Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Разделы: За горизонтом современной науки
Размещена 02.04.2020. Последняя правка: 04.04.2020.
Просмотров - 585

Альтернативное представление о назначении отдельных древних храмов на территории и в окрестности египетского города Луксор (гипотеза). Часть 1

Утешев Игорь Петрович

Не работаю

На пенсии

Аннотация:
В настоящей статье предпринята попытка переосмыслить назначение отдельных древних храмов в окрестности города Луксор на берегах реки Нил, которая связала территорию Египта с Восточно-Африканской рифтовой системой, став электрическим проводником геоэлектричества от озера Виктория и прилегающей к ней территории, с плодородными землями Египта на берегах Нила. Высказана гипотеза об активном освоении данной территории ранней цивилизацией, строительством ими храмов для физического воздействия на Homosapiens с целью изменения его биологических параметров, а также его «очищение огнем», с целью освобождения его тела от Души, адоптированной к животному образу жизни ее материального воплощения.


Abstract:
This article attempts to rethink the purpose of individual ancient temples in the vicinity of the city of Luxor on the banks of the Nile river, which connected the territory of Egypt with the East African rift system, becoming an electric conductor of geoelectricity from lake Victoria and the surrounding area, with the fertile lands of Egypt on the banks of the Nile. The hypothesis is expressed about the active development of this territory by early civilization, the construction of temples for their physical influence on Homosapiens in order to change its biological parameters, as well as its "purification by fire", in order to free its body from the Soul, adopted to the animal way of life of its material embodiment.


Ключевые слова:
Египет; река Нил; Восточно-Африканская рифтовая система; геоэлектричество; древние храмы Солнца; древние храмы Египта; Homosapiens; ранняя цивилизация; гиганты; очистительный огонь; сфинксы; химеры; религия; Атлантида

Keywords:
Egypt; Nile river; East African rift system; geoelectricity; ancient temples of the Sun; ancient temples of Egypt; Homosapiens; early civilization; giants; purifying fire; sphinxes; chimeras; religion; Atlantis


 «Самое непостижимое в мире — то, что он постижим».

Альберт Эйнштейн

 

УДК 008; 2; 9; 53; 55; 57; 62-5; 72; 730

 

Актуальность, метод исследования и новизна

 

Актуальность настоящей статьи заключается в том, что в ней сделана попытка обосновать альтернативное представление о назначении отдельных древних храмов на территории и в окрестности египетского города Луксор, позволяющее увязать архитектурную специфику древних храмов с их географическим расположением относительно Восточно-Африканской рифтовой системы, характерной своими геологическими и  биологическими особенностями, которые могли быть использованы ранней цивилизацией.

Исследование данного вопроса было построено на взаимосвязи архитектурной специфики рассматриваемых храмов и физических свойств кварцсодержащих материалов при акустическом воздействии на них в местах выхода геоэлектричества, а также на переосмыслении скульптурного оформления как внутреннего, так и наружного пространства древних храмов как отражение не только реальности, но и отдельных фрагментов мифологии Древнего Египта.

Такой подход позволяет рассматривать  геоэлектричество как самостоятельный фактор влияния, способствующий целенаправленному изменению биоты. 


Введение

В истории человеческого социума есть государство, древняя история которого во многом  повлияла на развитие значительной части всего остального народонаселения Земли. Этим государством является Египет, который сконцентрировал на своей территории необыкновенные исторические памятники. Огромное количество древних храмов, поражающих своими размерами, архитектурной спецификой, изобразительной и скульптурной насыщенностью. Множеством мегалитических построек, включающих Великие пирамиды на плато Гиза и знаменитого Сфинкса.

И все это благодаря, по мнению автора настоящей статьи, исключительно удачному географическому расположению этого государства, граничащего с важной по значимостью для всего человечества территорией – Восточно-Африканской рифтовой системой, ставшей колыбелью для Homosapiensa. Эволюционный взрыв, произошедший на этой территории, был следствием глубинных тектонических изменений, связанных с расколом части африканского континента. Разломы в земной коре позволили обеспечить более свободный выход геоэлектричества на поверхность Земли [1]. Это повлияло на климат данной территории и интенсивность эволюционных процессов в биоте [2].

Аналогичное влияние на биоту Земли оказывали периодические процессы оледенения Земли, приводящие к повышенной концентрации геоэлектричества на поверхности Земли, свободной от ледникового покрова [3]. В результате этого ускорялись эволюционные процессы биоты. Возникло огромное многообразие биоты, как растительной, так и животной. В один из таких периодов на Земле появились гигантские животные – динозавры. Это биологическое явление, по мнению автора настоящей статьи, тоже стало возможным благодаря влиянию на биоту повышенного уровня геоэлектричества.

Территория Восточно-Африканской рифтовой системы в периоды оледенения становится природной «электростанцией», снабжающей окружающую ее территорию живительной для эволюции биоты электроэнергией из Земли. Так было и в последний ледниковый период. Территория сегодняшнего Египта является проводником этого электричества благодаря реке Нил, истоки которой расположены именно в  Восточно-Африканской рифтовой системе. Помимо воды, так необходимой для выживания биоты, эта река способна была давать и электрическую энергию, которую можно было использовать, но только в том случае, если были знания, позволяющие это делать, а в то далекое время невозможно даже предположить, что Homosapiens познал то, что для человечества еще многие тысячи лет было непознанным явлением.

Человечество узнало об электричестве на рубеже XVIII и XIX веков. Стало его применять во второй половине XIX века. И только в XX веке произошел качественный скачек в познании этого явления и количественный взрыв его применения.

Многие тысячи лет назад человеческий социум мог использовать только свою физическую силу и силу животных. Поэтому для всех нас кажутся удивительными мегалитические строения, явно не природного происхождения. Их много по всей Земле и особенно их много на территории сегодняшнего Египта.

Автор настоящей статьи связывает это явление, как с исключительным географическим  расположением этой территории, так и с пребыванием на этой территории социума понимающего эти особенности. Автор не ставит перед собой задачу понять этот социум и предположить его истоки. Важно, что сегодняшний социум уже может понять то, что осталось на Земле от его пребывания.

В настоящей статье сделана попытка переосмыслить назначение некоторых памятников архитектуры на территории современного Египта в окрестности города Луксор. Высказывается гипотеза о строительстве древних храмов для осуществления целенаправленного влияния на окружающую биоту с целью ее изменения и создания новых «форм» для решения глобальных задач на Земле, связанных не только с противодействием тектонической активности, но и совершенствованием Homosapiensa.

Первая часть настоящей статьи фактически является продолжением введения. В первой части содержится материал о египетском главном Боге – Боге Солнца. Кратко описана территория вокруг города Луксор с иллюстрацией отдельных храмов. Представлен материал, затрагивающий архитектурную специфику храмов в Египте и не только. Дана краткая информация о пирамиде Хеопса и о назначении ее внутренней структуры. Представленный в первой части информационный материал  нацелен на то, чтобы продемонстрировать читателю возможное несоответствие официальной историографии Египта архитектурной специфики (стиля и внутренней структуры) древних сооружений. Подкреплением этой позиции являются фрагменты «чтений жизни» Эдгара Кейси.

Во второй части настоящей статьи на конкретных примерах будет дан анализ некоторым существующим храмам Солнца. Будет показано, как типовой храм древнего Египта на прилегающей территории к Луксору полностью соответствует тому, чтобы причислить его к храмам Солнца. Дано физическое толкование понятию очистительного огня. По возможности подробно на примере реконструкции событий и с учетом архитектурной специфики будет исследован храм Амона в Карнакском храмовом комплексе. Основываясь на проведенной реконструкции событий, высказана гипотеза о назначении храма Амона, как первой части биотехнологического процесса по изменению некоторых биологических параметров Homosapiensa. Отмечена любопытная аналогия между «Божественной комедией» Данте Алигьери и Карнакским храмовым комплексом.

В третьей части настоящей статьи будет продолжена реконструкция событий, затрагивающая храм Богини Мут, храм Хонсу, храм в Луксоре, объединив все эти храмы, включая и храм Амона, в единое социально-производственное пространство. Также будет рассмотрен на западном берегу Нила поминальный храм Аменхотепа III с точки зрения возможного влияния, как и Карнакского храмового комплекса, на изменение некоторых биологических параметров Homosapiensa, а также на возможность скрещивания некоторых видов биоты для создания гибридов, подобных химерам. Было высказано предположение, что поминальный храм Рамсеса II (Рамессеум) изначально предназначался для очищения огнем Homosapiensa с целью его изменения.

При изложении всего материала автор настоящей статьи счел возможным сопровождать текст  статьи отдельными «чтениями жизней» Эдгара Кейси. Для данной статьи эти «чтения жизней» выступают как дополнительный компонент, обращающий внимание, прежде всего, на формальное совпадение явлений, информация о которых была получена разными средствами и в разное время.

Поднятые в статье вопросы преимущественно излагаются на качественном уровне, то есть на уровне идеи, что соответствует названию статьи.

 

Солнце как БОЖЕСТВО

 

Очевидно, что звезда Солнце для всех людей на планете Земля является бесспорной ценностью, даже для тех, кто лишен возможности видеть наш МИР. В научном сообществе, больше чем, в каком либо другом, понимают уникальность нашей среды обитания, творцом которого в немалой степени является Солнце. Поэтому ничего удивительного нет в том, что Солнце для человека стало Богом. Но вряд ли люди в древние времена в полной мере ощущали уникальность для жизни этого объекта, хотя очевидно, что наличие еды, тепла, освещенности и чего-то другого непосредственно указывало связь с Солнцем. Вероятно, что всего перечисленного было достаточно, чтобы поместить Солнце в БОЖЕСТВЕННЫЙ ПАНТЕОН.

Ранее отмечалось, что в храме,  воздвигнутого в честь  Божества,  устанавливались скульптуры конкретных Богов в человеческом облике. Сам храм считался домом Бога. Скульптуру Бога или Богини можно видеть в любое время суток. А это значит, что Солнце также должно быть наблюдаемо в храме Солнца в любое время суток. Днем Солнце можно видеть, подняв глаза к небу. А что же в ночное время? Об этом позже.

Солнце светило всем людям на земле, а люди на протяжении десятков тысяч лет находились в постоянной миграции, вызванной неурожаями, стихийными бедствиями, войнами, климатическими изменениями. В сознании людей все это придавало Солнцу  некую сверхсилу, способную существенно влиять на их жизнь.  За последние несколько тысяч лет остались свидетельства того, что у людей, живущих на разных континентах и разных территориях, были свои боги Солнца и даже по несколько богов. В древнем Египте этими богами были:

- «Хепри – символ солнечного постоянства, его зооморфным образом был жук-скарабей с навозным шариком, который он катит перед собой, без устали. Хепри – неутомимый деятель, созидающий собственный мир» [4];

- «Атум – бог-демиург, имевший некую двойственность в своем образе, изображался в виде человека, носящего двойную корону, что означало его влияние на верхний и нижний Египет, объединение этих территорий под его началом. Иногда представал в образе змея, замещал бога Нуна в божественном суде над людьми, – в этом образе считался способным погрузить в первозданный хаос человеческую цивилизацию»[4];

- «Египетский бог Солнца Ра – гармонично совмещал в себе все три ипостаси, ежедневно его барка проплывала над всей землей. А ночью проходила по территориям подземного царства, где светила умершим. В то время как сам божественный Ра сражался со змеем Апопом – египетским символом тьмы»[4];

- «Амон – бог солнца всего Египта, более поздний, его образ слился с богом Ра.

Атон – «видимое солнце» – отдельное египетское божество солнечного диска, считался носителем энергии всех трех богов – Хепри-Атум-Ра, их физическим телом. Возможно, это самый древний солнечный бог Египта. Изображался в виде солнечного диска с лучами, на концах которых были руки, держащие ключи жизни. Податель благ, простирающий их к любящим его людям» [4].

Египетские Фараоны считались сыновьями солнца Ра, после своей смерти они отправлялись к отцу и сопровождали его в путешествии по небосводу. Фараоны являлись наместниками Солнца на Земле.

 

 рис.1

 

Рис. 1. Барельеф. Эхнатон поклоняется богу Атону [4].

 

В древней Греции богами Солнца были:

- Гелиос, что означает «светящий» и ослепительный;

- Аполлон – бог солнца в античные времена.

 

Храм в городе Луксор и Карнакский храмовый комплекс

 

В городе Луксор и его окрестности расположены два наиболее известных древнеегипетских храма -  Карнакский храмовый комплекс и храм в городе Луксор, которые расположены на месте Древнеегипетской столицы Фивы на восточном берегу Нила. Оба эти храма строились во славу богов «Фиванской триады» - Бога Солнца Амона-Ра, его супруги Мут, сына Хонсу и соединены мощёной более двух километров Аллеей сфинксов, частично реставрированной и  восстановленной.

В соответствии с официальной хронологией Карнакский храмовый комплекс верховного божества Амона был заложен в 16 веке до н.э. «Это крупнейший храмовый комплекс Древнего Египта  и главное государственное святилище Нового царства (XVI—XI вв. до н. э.).  В Новом царстве древнегреческий бог солнца (Амон-Ра) считался покровителем  столичных Фив. Строительство продолжалось более 1300 лет! И около 30 фараонов внесли свой вклад в создание комплекса» [5].

«Карнакский храм состоит из тридцати трех храмов, залов, а его общая площадь занимает больше двух квадратных километров» [6].

На рис. 2 изображен план  Карнакского храмового комплекса (Храм бога Солнца Амона Ра), входящий в этот храмовый комплекс храм Мут со священным озером и храм Хонсу (сына  Амона Ра и Мут).

 

 рис.2

 

Рис. 2. План  Карнакского храмового комплекса (храм бога Солнца Амона Ра), включающий храм жены Амона Ра богини Мут и храм Хонсу (сына  Амона Ра и Мут) [7].

 

Как видно из перечня сооружений на территории Карнакского храмового комплекса присутствует множество отдельных построек, некоторые из которых причислены к конкретным  божествам и фараонам. Данный комплекс расположен на восточном берегу Нила и стрелкой на рис.2 указано направление на Север. Более детальное рассмотрение архитектурной специфики Карнакского храмового комплекса и других храмов будет представлено ниже.

На рис. 3 изображен вид сверху значительной части Карнакского храмового комплекса. Даже по сохранившимся остаткам этого комплекса можно ощутить грандиозные масштабы этих сооружений.

 

 рис.3

 

Рис. 3. Часть территории Карнакского храмового комплекса [8].

 

«Возведение храмов на нынешней территории Карнакского комплекса началось в XX в. до н.э. при фараоне Сенусерте I (1970-1934 гг. до н. э.). Строительство культовых сооружений не прекращалось в течение двух тысячелетий. Последним, кто внёс свою лепту, был римский император Октавиан Август. Каждый правитель Египта стремился увековечить своё имя, поставив здесь храм или обелиск. Ни смуты, ни вторжения иноземцев не останавливали строительство.

В относительной целости в Карнаке сохранилось не так много построек. Одни здания разрушило беспощадное время, другие – сами правители Египта. Начиная от фараонов Нового царства и заканчивая турецкими завоевателями, хозяева страны разбирали древние здания, чтобы получить материал для своих нужд. Даже Аменхотеп III, при котором Египет переживал время невиданного расцвета, не остановился перед разбором храма Сенусерта.» [7].

Храмовый комплекс непосредственно соприкасается с деревней Карнак, находящейся на месте Фив, столицы Древнего Египта эпохи Среднего и Нового царств. Первое упоминание о древней столице было датировано III тысячелетием до нашей эры.

Карнакский храмовый комплекс и храм в Луксоре не являются единственными, находящимися на территории, окружающей Луксор. На левом берегу Нила расположена обширная территория захоронений фараонов и знатных особ, а также множество так называемых погребальных храмов. На рис. 4б изображена данная территория с нанесенными на ней храмами. Необходимо отметить, что вокруг Карнакского храмового комплекса прорыт водный канал. Таким образом, имеется доступ к грунтовым водам на всей территории храмового комплекса. Это важно для дальнейшего изложения.

Карнакский храмовый комплекс и храм в Луксоре когда-то соединяла вымощенная камнем аллея Сфинксов, которая в настоящее время восстанавливается рис. 4а (на заднем плане рисунка виден фасад храма в Луксоре). Аллея Сфинксов, соединяющая два храма, имеет длину 2 километра 700 метров. В древности на ней было расположено 1350 сфинксов. Храм в Луксоре, возраст которого около 4000 лет, считается одним из самых красивых храмовых комплексов эпохи фараонов.

 

 

 рис.4

                                  а)                                                                                           б)

 

Рис. 4. Аллея сфинксов (а) [9] и храмы в окрестности Луксора (б) [10].

 

Архитектурный аспект, характерный для древних храмов

 

Рассматривая Карнакский храмовый комплекс и храм в Луксоре необходимо отметить, что все храмы насыщены разновеликими колоннами. Колонны в своем большинстве создавались в виде цветка лотоса, или в форме раскрытых, либо закрытых цветов папируса. Высота колонн может достигать 23 метров, а по периметру до 10 метров. Общее количество колонн в храмах, вероятно, подсчитать трудно, так как очень много разрушенных.

На рис. 5 представлены колонны Карнакского храмового комплекса и  храма в Луксоре. Храм в Луксоре имеет 151 колонну.

 

 рис.5

                           а)                                                                                         б)

 

Рис. 5. Колонны Карнакского храмового комплекса (а) [8] и храма в Луксоре (б) [11].

 

В Египте это не единственные храмы, архитектура которых содержит каменные колонны. Многие заупакойные храмы рядом с Долиной Царей и Долиной Цариц имели схожие черты с Карнакским храмовым комплексом и храмом в Луксоре.

К числу подобных храмов можно отнести также:

- храм Гора (Хора) в Эдфу, расположенный выше по течению Нила и наиболее сохранившийся с древних времен еще и потому, что был отстроен почти заново при Птолемеях (между 237 и 57 годами до н.э.). На рис. 6 представлены интересующий нас виды, сохранившегося с совсем древних времен сооружения этого храма - наос, на котором изображены картуши Нектанеба II. На этом рисунке видна массивная колоннада и вблизи фактура внутренних колонн.

 

 рис.6

                                        а)                                                                       б)

 

Рис. 6 Наос храма Гора (Хора) в Эдфу (а) и его внутренние колонны [12] (б).

 

- Сооружения в Мемфисе. Мемфис был столицей Египта в эпоху Древнего царства (XXVIII-XXIII вв. до н. э.), при фараонах Нового царства (вторая половина XIV-XII вв. до н. э.) и при самых последних фараонах (404-343 гг. до н. э.). К сожалению, к настоящему времени бывшая столица Египта практически утратила свое архитектурное наследие. Только по отдельным фрагментам можно судить об архитектурных возможностях того времени. На рис. 7 представлены архитектурные фрагменты некрополя в Мемфисе.

 

 рис.7

Рис. 7. Некрополь в Мемфисе [13], [14].

 

На территории сегодняшней Мексики находится священный город Чиче́н-Ица́. Храм воинов в этом историческом комплексе обрамлен несколькими рядами колонн вдоль южной и западной стен рис. 8. Колонны отличаются от египетских, но их несколько сотен. Был затрачен большой труд и, вероятно, для решения важных задач.

 

 рис.8

Рис. 8. Мексика, город Чиче́н-Ица́, колонны около Храма воинов [15].

 

Для современной культуры нет ничего странного в том, если в архитектурном облике здания будут использованы колонны, не только как силовые элементы или элементы, обеспечивающие устойчивость конструкции, но и как элементы определенного стиля и эстетики. Это обусловлено многовековой преемственностью. Изучая в школе историю Древнего Рима или Древней Греции, каждый из нас невольно впитывает архитектуру этих эпох. Мы видим то, что было до нас и «спокойно» относимся к тому, что элементы прошлого сопровождают и сегодня нашу жизнь. Можно также утверждать, что  Древний Рим или Древняя Греция сформировали свою культуру с учетом влияния древнего Египта. Но откуда древний Египет в четвертом или третьем тысячелетии до н.э. заимствовал свою культуру и, в частности, архитектурную.

Изучая этот вопрос, автор настоящей статьи неоднократно сталкивался в статьях о древнем Египте  с утверждением, что отдельные египетские города причислялись к старейшим на Земле. Если это так, то необходимо признать за египетским народом, на раннем историческом этапе сделал необыкновенный интеллектуальный скачек.

А как относиться к колоннаде в городе Чичен-Ица. Специалисты по древней архитектуре американского континента предполагают, что сверху на этих колоннах была деревянная крыша, которая была частью больших торговых рядов. Как это нам близко и понятно! Но если это так и есть, то зачем каменные колонны. Ведь можно было бы сделать все из дерева, а крышу из соломы, листьев, веток. Вероятно, уже тогда люди планировали свою жизнь на сотни лет вперед, а может и тысячелетия. Куда нам до них с нашими «хрущевками»!

Если принять официальную точку зрения, что древние храмы а Египте были сооружены египетским народом по приказу соответствующего фараона, то любопытно взглянуть на дворцы самих фараонов. Если считать, что человеческое существо за несколько тысячелетий не изменилось, то можно предположить, что дворцы фараонов должны быть как минимум не хуже и не меньше храмовых комплексов. Однако «Все дворцы были построены из кирпича-сырца, поэтому до настоящего времени от древних городов почти ничего не осталось, кроме черепков глиняной посуды и пыльных холмов. Однако на месте таких городов ученым всё же удалось обнаружить полуразрушенные остатки домов, дворцов и городских стен. … Дворец фараона в Древнем Египте не занимал особенно большой площади. Как правило, это были сооружения квадратной формы со стороной не более сорока метров. Но следует отметить, что некоторые фараоны имели по несколько таких дворцов, каждый из которых отличался своей красотой и роскошью» [16].

Особенно чувствуется контраст архитектурных стилей прошлого в древнем храме Рамессеум, у которого по официальной хронологии «Известна дата постройки комплекса – 21-й год царствования фараона, т. е. 1258 год до н.э. Руководил работами царский архитектор Пенра, имя которого было увековечено в храмовых надписях» [17].

Храм Рамессеум  располагается на западном берегу Нила недалеко от Луксора рис. 4б.

Считается, что на территории храма Рамессеум фактически расположены два объекта:

- поминальный храм Рамсеса II Великого, построенный преимущественно из каменных блоков;

- дворец фараона Рамсеса II Великого, построенный из кирпича-сырца.

На рис. 9 изображены остатки дворца из кирпича-сырца Рамсеса II Великого и  поминального храма из каменных блоков. В храме Рамессеум имеются также круглые колонны, подобные колоннам в Карнакском храмовом комплексе.

 

 

рис.9

 

Рис. 9. Остатки дворца из кирпича-сырца Рамзеса II Великого и  поминального храма из каменных блоков [17].

Что касается даты возведения комплекса, то, вероятно, указанная дата справедлива только для дворца из кирпича Рамсеса II Великого, или нужно предположить, что строительный материал  для поминального храма был заимствован при разрушении других храмов.

Карнакский храмовый комплекс также не лишен высказанных противоречий относительно храма Рамессиум (частное мнение). На рис. 10 изображен план Карнакского храмового комплекса, но в отличие от рис. 2 на нем изображены ограждающие данный храм, включая отдельно стоящие храмы, стены из кирпича-сырца. Для автора настоящей статьи это является свидетельством того, что  Карнакский храмовый комплекс не соответствует строительным возможностям египетского социума того времени. Построенные стены из кирпича-сырца могут быть объяснены существованием простого населения в далекие времена, которое могло в отсутствии ограждающей стены свободно попасть на территорию храмового комплекса и в его помещения. Фактически это является «приватизацией» недвижимости и свидетельством разделения общества на тех, кому можно и на тех, кому нельзя присутствовать в храме.

 

 

 рис.10

 

Рис. 10. План Карнакского храмового комплекса с остатками стен из кирпича-сырца [18].

 

Приведенные конкретные факты относительно архитектурной особенности рассматриваемых древних храмов если не убеждают на сто процентов в том, что сооружения из каменных блоков (храмы) значительно древнее египетского социума, то, может быть, способны будут заронить крупицу сомнения в адекватности принятой египетской исторической наукой хронологии построек этих храмов. Определение хронологии, в частности, по надписям на каменных блоках должно соответствовать не только техническим возможностям египетского социума на тот исторический момент, но и знанию физических проявлений, которые способны при определенных условиях воспроизвести инженерные конструкции. Для людей в любые времена проще написать на каменной поверхности, чем осмысленно ее построить.

Возможно, что данное суждение может показаться кому-то чересчур радикальным и даже ошибочным, но смущает одно всем известное сооружение – пирамида Хеопса, назначение внутренней структуры которой автору настоящей статьи удалось ранее понять (частное мнение) и описать в виде гипотезы [19]. Это мнение также радикально расходится с существующим представлением о назначении пирамиды Хеопса, как о знаковом сооружении, демонстрирующим возможности египетского социума в древние времена.

Для удобства читателю автор постарается очень сжато изложить основные моменты этой гипотезы, а также высказать предположение о назначении недавно открытой камеры над Большой галереей.

 

Назначение и взаимосвязь внутренних помещений, туннелей, «воздуховодов» и отдельных используемых строительных материалов в пирамиде Хеопса.

 

На рис. 11.  представлен поперечный разрез пирамиды Хеопса с обозначением и расшифровкой элементов внутренней структуры [20].

 

 рис.11

 

Рис. 11. Поперечный разрез пирамиды Хеопса.

 

На рис. 11. изображены следующие компоненты внутренней структуры:

1. «Главный вход»;

2. Вход, который проделал аль Мамун;

3. Перекрёсток, «пробка» и «туннель аль Мамуна», сделанный «в обход»;

4. «Нисходящий коридор»;

5. «Незавершённая подземная камера»;

6. «Восходящий коридор»;

7. «Камера царицы» с исходящими «воздуховодами» (шахтами);

8. «Горизонтальный туннель»;

9. «Большая галерея»;

10. «Камера фараона» с «воздуховодами» и сверху пять «Разгрузочных камер»;

11. «Предкамера»;

12. «Грот».

Основная идея заключается в том, что внутренняя структура пирамиды Хеопса рассматривается как электроакустическая система автоматического управления, находящаяся в режиме автоколебания, которая предназначена для  повышение уровня геоэлектричества, переходящего в пирамиду с поверхности земли под ее основанием и уменьшение электрического сопротивления самой пирамиды, при направлении электрического потока снизу вверх к ее вершине и выходу электрического потока на вершине пирамиды в атмосферу.

Для устойчивого функционирования этой системы была обеспечена связь основания пирамиды с геоэлектричеством через водный канал, связывающий пирамиду и реку Нил. Необходимо отметить, что через реку Нил и водный канал обеспечивается электрическая связь пирамиды Хеопса с Восточно-Африканской рифтовой системой, которая, как отмечалось в [2], отличается повышенным уровнем геоэлектричества, а также обеспечивается в настоящее время электрическая связь и с водной средой Земли. Можно предположить, что первоначально строителями пирамиды делался упор на Восточно-Африканскую рифтовую систему, как основной источник геоэлектричества, так как этот источник ближе к пирамиде и, вероятно, по электрическому потенциалу выше, чем осредненный электрический потенциал  водной среды Земли.

Кроме этого необходимо принять во внимание тот факт, что Средиземное море не всегда было связано с океаническим пространством через Гибралтарский пролив. Приблизительно до VI века до н.э. Гибралтарского пролива не существовало. Это косвенно может указывать на временной интервал строительства пирамиды Хеопса. Хотя еще при аль Мамуне во время вскрытия пирамиды наблюдался шум, исходящий из глубин пирамиды. Возможно, что первоначально (до VI века до н.э.) пирамида Хеопса была рассчитана на  больший поток геоэлектричества, исходящего из Восточно-Африканской рифтовой системы. Однако, произошли тектонические изменения с образованием Гибралтарского пролива и геоэлектричество из Восточно-Африканской рифтовой системы перераспределилось между пирамидой Хеопса и мировым океаном. Автор настоящей статьи надеется, что и на этот вопрос наукой будет дан ответ.

 Подведенный к пирамиде водный канал обеспечил необходимый уровень насыщения влагой пирамиды, создав ей электропроводность. Электроны геоэлектричества заполняют внутреннее пространство пирамиды и естественным образом концентрируются на ее вершине.

Главный вход пирамиды Хеопса ориентирован строго на Север (в [19] дано объяснение и этому факту).

Запуск этой  электроакустической системы осуществлялся от влияния воздушного потока вокруг пирамиды на камеру №10. Воздушный поток на границе с «воздуховодами», на выходе из «воздуховодов», при движении в камеру №10, в которой находится пустой саркофаг в качестве резонатора, генерирует акустические волны. Эти акустические волны воздействуют на кварцсодержащие гранитные стены камеры №10, создавая тем самым переменное электрическое поле, ортогональное поверхности соответствующих стен камеры. Это переменное электрическое поле воздействует и на электроны, расположенные за стенами камеры №10. Это же электрическое поле воздействует и на электроны в полых «воздуховодах» №7. Созданное колебательное движение электронов в «воздуховодах» №7 фактически является переменным током в полом проводнике, который для переменного электрического тока обладает меньшим сопротивлением, чем обычный проводник. Это гарантирует меньшие потери в полом проводнике и преимущественное «использование» электрическим током только этого проводника.

Таким образом, на противоположных стенах камеры №7 возникает противоположный по знаку периодический электрический потенциал, который воздействует на кварцсодержащий блок, вставленный в специальную нишу, обеспечивающую механическую устойчивость. При этом на полу имеется выемка для этого блока. При воздействии на кварцсодержащий блок переменным электрическим полем возникает эффект электрострикции и этот блок сам становится источником акустической волны с частотой, заданной саркофагом в камере №10. Из камеры №7 сгенерированная акустическая волна поступает по туннелю №8, затем по коридору №6 и отражаясь от «пробки» №3 снова по коридору №6 в галерею №9. В этой галерее ранее были установлены кварцсодержащие гранитные П-образные блоки, переводящие часть акустической энергии в электрическое поле, воздействующее на северный «воздуховод» №7 и изменяющее фазу и амплитуду электрического тока в этом «воздуховоде». Необходимо отметить, что в обоих воздуховодах №7 имеются регулировочные заслонки (регулируют активную длину северного и южного «воздуховодов») для создания согласованной работы этих «воздуховодов».

 Оставшаяся акустическая энергия в галерее №9 поступает в «Предкамеру» (акустический фильтр) №11 и через верхнее окно в «Разгрузочную камеру» №10.

При отрегулированной системе акустическая волна из камеры №11 согласуется с колебаниями гранитных блоков стен камеры №10 и происходит резонансное усиление колебания гранитных блоков. С этого момента начинается новый цикл перерождения акустической энергии в электрическую и затем снова в акустическую.

Но это не все. Оказывается, что под камерой №7 и «Горизонтальным туннелем» №8 находятся значительные по размеру полости, заполненные специальным песком, который при ударном давлении способен звучать - излучать волны звукового диапазона [21].

Кроме этого в основание пирамиды были заложены (вероятно, фрагментарно) кварцсодержащие гранитные блоки, которые используются, как и кварцсодержащие гранитные блоки сверху в «Разгрузочных камерах» №10. Это очень важные элементы в пирамиде Хеопса. Под акустическим воздействием гранитные блоки в основании пирамиды и в «Разгрузочных камерах» №10 создают под акустическим воздействием вертикально ориентированные  электрические поля, которые способствуют более интенсивному преодолению электронами границу двух сред. У основания пирамиды между землей и блоками пирамиды и наверху между верхними блоками пирамиды и воздухом [21].

Таким образом, внутренняя структура пирамиды является электрическим насосом, откачивающим геоэлектричество с поверхности Земли в воздушное пространство. Аналогичное свойство присуще всем мегалитическим комплексам, включая отдельно стоящие менгиры, дольмены, более сложные кромлехи и каменные круги на земле. Для этого достаточно естественного акустического воздействия на них и доступа к геоэлектричеству из недр Земли, который обеспечивается электропроводностью почвы, на которой они установлены. Отличие пирамиды Хеопса от перечисленных мегалитических комплексов в том, что сложная внутренняя структура увеличивает эффективность насоса геоэлектричества. Увеличение эффективности возможно и для перечисленных мегалитических комплексов, но только за счет искусственно созданного акустического воздействия на них при помощи человеческого голоса, музыкальных инструментов и т.п.

Очевидно, что после представленного описания внутренней структуры пирамиды Хеопса и ее назначении возникают большие сомнения в том, что древняя цивилизация Египта была способна во времена фараона Хеопса создать этот каменный шедевр, требующий знания о геоэлектричестве Земли, о системах автоматического управления, теоретические основы которых были окончательно сформулированы лишь в XX веке, об особенности электропроводности кварцсодержащих материалов при акустическом на них воздействии. Все это убеждает в том, что если древние египтяне и участвовали в строительстве пирамиды Хеопса, то только на вторых или третьих ролях, а основной интеллектуальный вклад в процесс создания данной пирамиды принадлежит другой, существенно более развитой  цивилизации.

В этих обстоятельствах справедливо поставить под сомнение и время постройки пирамиды Хеопса. Может прав Эдгар Кейси когда в своих чтениях жизней [22] он указал другую дату?

«Вопрос 5. «Когда началось и завершилось строительство Великой Пирамиды?»

Ответ 5. «Строительство продолжалось сто лет. Оно началось и завершилось в период Араар-аарта, Гермеса и Ра».

Вопрос 6. «В каком году до нашей эры это происходило?»

Ответ 6. «Это происходило с 10 490 г. по 10 390 г. до Прихода Иисуса Христа в Египет» (5748-6)» [22].

Аргументом для этих сомнений стали знания физических процессов, происходящих в пирамиде Хеопса. В отличие от исторических документов древности, знания физических законов обладают бесспорной объективностью и убедительностью (частное мнение). И тогда с этих позиций можно предположить, что до египетской цивилизации на Северо-Восточной территории Африки активно существовала более ранняя и бесспорно более интеллектуально продвинутая цивилизация.

Теперь можно вернуться к колоннам и возможно к другим сооружениям, построенным на территории современного Египта не раньше четвертого тысячелетия до н.э., как утверждает  официальная историческая хронология. Можно предположить, что время постройки отдельных сооружений на современной территории Египта охватывает более ранние периоды. И тогда появится преемственность архитектурного стиля, который сохранился до наших дней.  

Чтобы это было убедительнее имеет смысл напомнить, что гробницы фараоны начинали строить почти с момента приобретения власти. И эта стройка нескольких подземных помещений, украшенных  изображениями и надписями, изготовлением саркофагов, продолжалась несколько десятков лет. И это время было соизмеримо с официальным временем постройкой пирамиды Хеопса.

Из   чтений жизней Эдгара Кейси [22]:

 «…(Сущность) переехала из Атлантиды в Египет в молодом возрасте. Заведовала хранилищами с зерном, сокровищницами с золотом и драгоценными камнями и занималась их распределением между структурами власти, ответственных за благосостояние страны и распространение полезных знаний. Сущность была инженером в широком смысле, занималась не только планировкой земельных участков, строительством мостов, виадуков, кораблей и т.п., но и воплощением проектов духовного плана – сооружением алтарей в Храме Жертвы и Храме Красоты» (1574-1; 19 апреля 1938 г.);

«…был атлантом, прибывшим в Египет; в Храме Красоты воспроизводил украшения храмов Посейдониса» (1193-1; 30 апреля 1936 г.);

«…в Египте, когда фараон, жрец и атланты пришли к согласию… (сущность) находилась на служении в Храме Красоты и Храме Жертвы… её можно было бы назвать сегодня художником-графиком, чьи рисунки помогали человеку проявить нужные черты для развития характера и устремлений, достижения целей в своей деятельности, а также служили людям образцом для подражания» (1597-1; 27 апреля 1938 г.).

Заключение к первой части статьи и выводы

В заключение первой части настоящей статьи необходимо отметить, что развитие науки происходит не только с обнаружением нового явления, но и в результате критического отношения к уже устоявшимся представлениям с демонстрацией некоторой системы аргументации. Это сложный и мучительный процесс смены парадигм. В истории науки это случалось многократно и всегда сопровождалось борьбой. Время меняется, и характер этой борьбы тоже претерпевает изменения. Одним из новых способов современной борьбы является молчаливое игнорирование. Это очень мудрая реакция и она автором настоящей статьи принимается, но с единственной просьбой – дочитать статью до конца.  

Что касается назначения пирамиды Хеопса, то в [19] была высказана гипотеза о том, что эта пирамида могла выполнять функцию передающего устройства электромагнитных сигналов. Это не новая идея, но в данном случае достаточно убедительно (частное мнение) эта идея подкрепляется следующими аргументами:

1. На вершине пирамиды формируется поток электронов вверх. Для получения электромагнитного излучения необходимо превратить энергию потока электронов в излучение. По существующим свидетельствам на вершине пирамиды Хеопса находился некий кристалл, который светился. Это означает, что задача перевода энергии потока восходящих электронов в излучение была решена. Это возможно если энергия электронов в восходящем потоке достаточна для взаимодействия с ионами воздуха, при котором формируется электромагнитное излучение, такое же,  как сияние на полюсах Земли;

2. Если энергии электронов в восходящем потоке не достаточно, то можно использовать блок дисков Сабу - древний артефакт в Египте, назначение которого не известно. В статье [23] подробно рассказано как при помощи блока дисков Сабу, последовательно повернутых относительно друг друга на небольшие градусы, можно часть электрической энергии восходящего потока на вершине пирамиды превратить в магнитное поле, схожее с полем соленоида. Полученное магнитное поле будет разгонять остальные электроны в восходящем потоке до необходимой энергии, способной переродиться в энергию излучения, подобную полярным сияниям. Полученное излучение можно специальными отражателями и линзами сфокусировать. Необходимо заметить, что полученное излучение будет содержать в себе частоту автоколебания в пирамиде Хеопса.

Если действительно пирамида Хеопса была создана для формирования электромагнитного сигнала, то необходим способ модуляции выходного излучения. Для решения этой задачи вполне будет достаточно, если рядом с «Разгрузочной камерой» №10  и выше ее уровня установить источник электрического поля, модулируемый чьим-то голосом. В этом случае колебания голоса, транспонированные в электрические колебания, наложатся на выходной поток электронов и затем будут присутствовать в электромагнитном излучении. Тот, кому адресован этот сигнал, должен только выделить эти частоты и прослушать сообщение.

Обнаруженная новая камера в пирамиде Хеопса могла бы быть помещением, в котором может быть установлена кварцсодержащая гранитная плита, наклоненная к горизонту (приблизительно на 45 – 75 градусов) и ориентированная своей верхней плоскостью на центральную ось восходящего потока электронов из  «Разгрузочной камеры» №10. Если подавать на нижнюю плоскость установленной гранитной плиты акустический сигнал, то в области восходящего электрического потока появится соответствующее переменное электрическое поле, колебания которого будут присутствовать в выходном сигнале электромагнитного излучения. Это и есть электрический микрофон.

Однако у обнаруженной новой камеры в пирамиде Хеопса может быть и иное назначение. Эта камера могла быть местом последнего упокоения того, для кого была построена эта пирамида и этот кто-то, вероятно, был значимой фигурой для строителей пирамиды. Повышенный поток электронов, проходящий через пирамиду снизу вверх, затрагивал и обнаруженную новую камеру. Это обеспечивает мумификацию захороненного тела. Влияние уровня геоэлектричества на сохранность захороненных тел было затронуто в статье [24] при рассмотрении пирамиды Наут. В этом случае свет над вершиной пирамиды Хеопса указывал бы на специфику этой пирамиды.  

Но могло быть и совмещение двух вариантов. Первоначально пирамида Хеопса могла выполнять функции своеобразного передатчика, а позже местом захоронения.

Что касается выводов, то представленная информация о пирамиде Хеопса позволяет предположить, что некоторые древние постройки на территории современного Египта могут быть значительно старше официальных утверждений. А нанесенные надписи и изображения на стены, колонны и другие архитектурные элементы являются стремлением фараонов отобразить события своего периода царствования в виде исповеди перед БОГОМ (частное мнение).

Библиографический список:

1. Утешев И.П. Природа геоэлектричества, дипольного магнитного поля планеты и их влияние на биоту Земли (гипотеза). Часть 1. //Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «Sci-article.ru». – 2018. –№ 56 (апрель). – С. 134 – 148.
2. Утешев И.П. Геоэлектричество как фактор влияния на биоту Земле (гипотеза) //Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «Sci-article.ru». – 2019. –№66 (февраль). – С. 101 – 122.
3. Утешев И.П. Геоэлектричество как фактор, способствующий цикличности оледенений Земли и ускорению эволюции биоты (гипотеза). //Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «Sci-article.ru». – 2019. –№74 (октябрь). – С. 44 – 62.
4. Боги Солнца [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://znak-simvol.ru/bogi-solntsa/ (дата обращения 22.03.2020)
5. Луксор. Карнакский Храм бога Солнца. Крупнейший храмовый комплекс Древнего мира [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://dergachev-va.livejournal.com/91842.html (дата обращения 22.03.2020)
6. Храм в Карнаке. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://puteshestvie.net/sights/584-hram-v-karnake.html (дата обращения 22.03.2020)
7. Карнак и его храмы https://tepler.ru/egypt/luxor/karnak.html (дата обращения 22.03.2020)
8. Карнакский храм. Древний Египет. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: http://yuliyakelidi.com/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC/ (дата обращения 22.03.2020)
9. Луксорский храм: история, описание, интересные факты [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://puteshestvovat.com/luksorskij-hram-istoriya-opisanie-interesnye-fakty (дата обращения 22.03.2020)
10. Иллюстрированный журнал Владимира Дергачёва «Ландшафты жизни» [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://dergachev-va.livejournal.com/91478.html (дата обращения 22.03.2020)
11. Очарование Луксорского храма и аллея сфинксов [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://zen.yandex.ru/media/mir_v_ego_mnogoobrazii/ocharovanie-luksorskogo-hrama-i-alleia-sfinksov-5d754b9e43863f00adbf264e (дата обращения 22.03.2020)
12. Египет - храм Эдфу, чудо из чудес [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://lorien22.livejournal.com/369625.html (дата обращения 22.03.2020)
13. Мемфис, первая столица Египта [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://luchshie-kurortyi.ru/memfis-pervaja-stolica-egipta.html (дата обращения 22.03.2020)
14. Египет, часть 2 - древняя столица, первая пирамида и неизвестные сокровища гробниц [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://lorien22.livejournal.com/362124.html (дата обращения 22.03.2020)
15. Чичен-Ица, Мексика: наследие древних майя и тольтеков. Подробный путеводитель. [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: http://letsgo-blog.ru/mexico/chichen-itza/ (дата обращения 22.03.2020)
16. Где и как жили фараоны в Древнем Египте? [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://rutvet.ru/in-gde-i-kak-zhili-faraony-v-drevnem-egipte-8597.html (дата обращения 22.03.2020)
17.Храм Рамессеум [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://tepler.ru/egypt/luxor/ramesseum.html (дата обращения 22.03.2020)
18.Карнак (Казимеж Михаловский, Анджей Дзевановский) [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: http://archaic.totalarch.com/karnak_michalowski_dziewanowski (дата обращения 22.03.2020)
19. Утешев И.П. Великие пирамиды на плато Гиза – ключ к пониманию ПРИРОДЫ (гипотеза). //Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «Sci-article.ru». – 2018. –№ 54 (февраль). – С. 46 – 65.
20. Пирамида Хеопса [Электронный ресурс]/ Режим доступа: URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ %D0%9F%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B0_%D0%A5%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D1%81%D0%B0 (дата обращения 22.03.2020)
21. Утешев И.П. Пирамида Хеопса как «кусочек Солнца» на Земле (гипотеза). //Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «Sci-article.ru». – 2018. –№59 (июль). – С. 36 – 55.
22. Кейси Эдгар. Великий ясновидящий Эдгар Кейси об Атлантиде. – М.: Новый центр. 2000. – 175с.
23. Утешев И.П. Отдельные артефакты ранней цивилизации и их назначение (гипотеза) [Электронный ресурс] // SCI-ARTICLE.RU. 2018. URL: http://sci-article.ru/stat.php?i=1538512673 (дата обращения 22.03.2020)
24. Утешев И.П. Отдельные мегалитические комплексы как инструменты селекции человеческого социума (гипотеза). Часть 2. //Электронный периодический рецензируемый научный журнал. «Sci-article.ru». – 2019. –№68 (апрель). – С. 125 – 141.




Рецензии:

3.04.2020, 13:09 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный теоретический интерес. Аннотация статьи дана в нормальном объеме, перевод качественный. Список литературы состоит из 24 источников информации, которые были изучены автором. Выводы сделаны. Данную статью следует рекомендовать к опубликованию в научном журнале. В качестве пожелания: в научной работе должны быть все необходимые разделы, которые являются обязательными для такого рода работ, а именно цели и задачи, материалы и методы, актуальность, а также научная новизна. Их нужно добавить.

03.04.2020 15:15 Ответ на рецензию автора Утешев Игорь Петрович:
Уважаемый Игорь Анатольевич! Благодарю Вас за внимание к статье и за позитивную оценку. Высказанные пожелания (замечания) вполне обоснованы и распространяются на всю статью в целом. Постараюсь их исправить. Писал эту статью три месяца, а готовился к ней многие годы. Кажется, что передо мной открылась историческая «бездна» и я благодарен за это своей ДУШЕ. Есть еще темы, которые хочется успеть донести до читателя. Статус пенсионера с одной стороны позволяет обобщить накопленное, а с другой стороны есть опасения самому неожиданно оказаться в этой «бездне». Ваша рецензия отдаляет эту неизбежную перспективу! Желаю всем в это сложное время ЗДОРОВЬЯ! Утешев И.П.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх