Кандидат технических наук
Пенсионер
Свободный исследователь
УДК 122
Введение: Учение Христа даёт ответы на все возникающие у людей вопросы, но анализ, как метод познания, для понимания того, что хотел сказать Христос, не пригоден. Это как для понимания того, что хотел сказать художник мы будем рассматривать смальты в его мозаике по отдельности. Здесь надо понять не сами составные части мозаики, а то, что их соединяет – идею, ведь Христос, рассказывая свои притчи, старался донести до нас какую-то идею. Значит метод познания, в данном случае, должен быть синтез, то есть объединение всех, иногда противоречивых, утверждений Христа в единое целое для поиска той идеи, которая объясняет Его учение и может истолковать отдельные его части.
Актуальность: в настоящее время человечество, в своём развитии, подошло к тому барьеру, где используемые им до сих пор законы развития, начинают приносить гораздо больше проблем чем пользы.
Цель: понять законы мироустройства и определить требования к правильной организации человеческого общества, обеспечивающее его развитие и благополучие.
Задачей данной работы является поиск и понимание основной идеи Христа, которую он старался донести до нас и через призму этой идеи взглянуть на мир.
Основная часть. Есть истина, которую донёс до нас Платон – миром правят идеи. Всё остальное: деньги, сырьё, энергоносители, впрочем, как и жизни свои мы приносим к их ногам сами. Идеи управляют миром, но не все идеи развивают его, а только те, которые согласуются со всеобщей идеей развития – «Духом Истины», «Святым Духом». «И потому говорю вам: всякий грех и хула будет прощены, но хула на Святого Духа не будет прощена» (Евангелие от Матфея 12:31).
Идея – предложение по использованию качества одного объекта для улучшения имеющего качества другого объекта или предложение по объединению объектов с необходимыми качествами для получения нового объекта с принципиально новым качеством.
Развитие же идёт от простого к сложному и от множества к единому. Следовательно, всеобщий закон развития – это закон объединения. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите не земле, то будет разрешено на небе» (Евангелие от Матфея 18:18).
Форма объединения зависит от проблем, стоящих перед объектом. Для решения внутренних проблем одного объекта происходит поглощение другого объекта, который разрушается и из него забираются необходимые элементы, а ненужные удаляются. Ненужные части разрушенного объекта служат строительным материалом для объектов нижних уровней. При такой форме объединения изменяются только определённые, уже имеющиеся, внутренние элементы системы поглотившего объекта, его же суть, т. е. его общая идея, предназначенная для дальнейшего развития, остаётся прежней.
Для решения внешних проблем – один объект объединяется с другим объектом, причём, каждый из них имеет необходимое для другого качество, которое тот не имеет. Объединившись объекты не исчезают, а продолжают жить и развиваться, но уже под контролем нового, созданного ими же и объединившего их объекта, и по новым законам его системы, элементами которой они становятся. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Евангелие от Марка, 10:7,8). Таким образом образуется новый объект, который имеет качества всех объединённых объектов, плюс качество всего объединения, которого прежде не было. «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» (Евангелие от Матфея 25:29).
Индивидуальные качества объединившихся объектов обеспечивают новое качество и, следовательно, новую идею совершенствования и новую концепцию переустройства окружающей среды. Следует отметить, что при объединении объектов, объединяются только качества, которые востребованы для решения возникших проблем, другие же, создавшие или поддерживающие эти качества, остаются личными качествами конкретного объекта. Могут быть также качества, не вписывающиеся в общую идею созданного объекта. Это ещё не востребованные качества объединённых объектов («краеугольные камни») и качества объектов-паразитов, которые не подчиняются общей идеи объекта в которое они входят. Последние следует удалить, если качества объектов-паразитов выступают против качества объекта куда они входят («Кто не со Мной, тот против меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает», Евангелие от Луки 11:23) или соединить их с другими элементами его структуры, которые при объединении создадут новое качество улучшающее систему или структуру объединённого объекта.
Для объединения двух объектов и создания чего-то нового, как уже говорилось, каждый из этих объектов должен иметь необходимое для другого объекта качество, которое тот не имеет и при этом не только делится этим качеством с другим, реализуя при этом свой «дар», но и берёт всю ответственность о другом в этом качестве. Для этого они создают новый объект с объединяющей их структурой (у людей: дружба, семья, компания, нация, страна, государство и прочее) со своими внутренними правилами и законами. Структуры же объектов, входящих в новый объединённый объект, как его элементы, не разрушаются, так как в противном случае исчезнет качество этих объектов и, следовательно, нового. В конечном счёте идеи согласующие с «Духом Истины» должны объединить все объекты и создать что-то совершенное.
Жизнь – это процесс объединения. Поэтому новая жизнь начинается с началом объединения двух объектов и прекращается при реализации общей идеи объектов по объединению (старость); попадания в структуру объекта чуждой идеи, нарушающей собственную идею развития или гармонию её структуры обеспечивающих эту идею (болезнь); нехватки объектов необходимых для решения внутренних проблем (недоедание); невозможности реализации внешней идеи развития объекта, т. е. невозможность, по каким-то причинам, адаптироваться в окружающей среде (самоубийство).
Объекты постоянно взаимодействуют с окружающей средой: берут там необходимые для себя элементы для внутренних и внешних объединений. И здесь огромную роль играет сознание, то есть совместное знание, а значит и понимание, и принятие объектом окружающей среды, а средой объекта. От степени сознания зависит полнота жизни.
Энергия – сила, заставляющая объекты соединяться (сила тяготения, влечения, стремления, любви), а при создании нового объекта или изменения структуры существующего – сила, заставляющая изменяться окружающую среду при адаптации нового в среде. То есть опять соединение, но уже нового с окружающей средой. При разрушении объекта идёт обратная реакция – сила необходимая для адаптации в среде выделившихся объектов в процессе разрушения. Скорость адаптации (сила воздействия на среду) зависит от скорости нарождения, изменения или разрушения структур объектов. Энергия не появляется и не исчезает, а лишь проявляется. Она всегда есть, она от Бога.
При любых изменениях, среда, как всеобщий объект, родит и изменяет свои элементы, затрачивая на это свою энергию и материалы, а также перераспределяя то и другое внутри структур своих элементов. При разрушении же элементов среды, энергия и материалы возвращаются, и среда становится похожей на прежнюю (как до момента соединения), но так как внешнее воздействие на среду не изменилось происходит опять рождение, нужных среде, объектов. Любое объединение или распад структур объектов ведёт к перераспределению энергии внутри объектов и в окружающей среде и, следовательно, между объектами этой среды.
Время – это скорость изменений, происходящих в структурах объекта, вызванных процессом объединения. Так как скорость изменений в структурах и подструктурах объекта может быть разной, то и время индивидуально. Появляется сложная структура времени: все субъективные времена связаны в иерархической последовательности, влияя друг на друга, и одновременно подчиняются общему времени развития, которое ведёт объединение. При этом, в каждом процессе собственное время (своя скорость). Каждое время имеет и свои правила, законы и логику изменения.
Так как в процессе объединения участвуют всё более сложные объекты, то время постоянно ускоряется. Ускорение происходит для процессов структуры вновь созданного объекта, что необходимо для одновременного регулирования процессов в его подструктурах. Каждый объект живёт по своему времени, но он согласуется со временем его составных элементов, а также со временем объекта, в структуру которого он входит как его элемент. Поэтому время индивидуально (для каждого уровня и элемента структуры), но может ускоряться или замедляться для объекта в зависимости от тех проблем, которые решаются в данный момент в его структуре или в структуре, в которую он вовлечён, их глубины или на которых он концентрирует внимание в данный момент.
Так как при объединении объекты решают свои проблемы – время лечит. Не надо искать решения проблем в прошлом, в прошлых учениях (объекты изменились). Решения проблем в будущем, в будущих идеях, в будущих объединениях. Если мы разрушаем структуру объектов, в которую входим, то попадаем в прошлое, где действует время и законы её составляющих объектов. Законы этих объектов, без объединяющей их структуры, не стыкуются между собой и входят в противоречие. “Разделяй и властвуй”. Начинаются войны, геноцид, террор. Разделяют не только людей, народы и страны, но и идеи. Разделили, например, идею развития на две части, в одной, в основу развития, поставили индивидуальное (интересы отдельных элементов всеобщего), а в другой общественное (интересы всеобщей структуры этих объектов), и это разделение не позволяет оформить уровни ответственности и упорядочить управление объектами.
Диалектика – это способ познания истины при ведении научных дискуссий. При ведении научных дискуссий возможны два варианта. Первый – это когда сталкиваются два утверждения, одно из которых верное, а другое ошибочное и в этом случае устанавливается правильное, на основе которого можно вести поиски нового. Второй – это когда сталкиваются два верных утверждения, два различных взгляда на исследуемый объект. В этом случае, в ходе дискуссий, находится что-то третье, что связывает оба утверждения и открывает что-то новое. Вот в этом случае и происходит диалектическое познание истины.
Закон единства и борьбы противоположностей. Да, в процессе объединения и создания чего-то нового участвуют два отличных друг от друга объекта, но надо говорить не об их противоречиях и борьбе, а о партнёрстве в решении возникшей проблемы. «Истинно также говорю вам: что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Евангелие от Матфея 18:19). Единство объектов возникает только при стремлении к единой цели. И действительно, разве можно говорить об единстве объектов, стремящихся к противоположным целям? «Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Евангелие от Матфея 12:25). В единстве нет противоположностей и их борьбы, а есть заинтересованность друг в друге элементов объекта, которые создают необходимое качество для решения возникшей проблемы, при этом не борются, а предлагают свои качество друг другу. Как видим источник развития объекта находится не в нём самом, а за его пределами.
Борьба противоположностей возникает, когда объект всеобщего, то есть элемент системы, обособляется. Объект, взятый отдельно от всеобщего, как бы сам по себе, перестаёт быть пригодными для всеобщего (его системы) и становятся даже враждебен по отношении к нему. Это происходит, потому что, отделившись объект приходит к тому состоянию, когда он ещё не входил в состав системы всеобщего, а все остальные объекты всеобщего, включая и среду, изменены в соответствии со временем и стыковка не происходит (отсюда и «Дважды тебе не войти в одну и ту же реку» [5]). В этом состоянии отделившийся объект перестаёт получать качества других объектов всеобщего, куда он ранее входил. Тогда он начинает борьбу за контроль над другими объектами всеобщего, стараясь при этом ликвидировать всеобщее качество и поставить на его место своё. И эта проблема усугубляется если отделение происходит на более глубоком (раннем) уровне. Это как отдельно взятый элемент, поглощённой нами пищевой соли, становится ядом.
Переход количества в качество. Здесь всё перевёрнуто. На самом деле количество (меру) определяет идея качества, то есть само качество, которое также зависит и от набора входящих в объект элементов, механизма взаимодействия, защиты и прочего, которые тоже диктуются идеей. Да, зависимость качества от количества есть, но изменяя количественные показатели существующих элементов в структуре объекта, мы можем изменить только его уже имеющие качества (улучшить, ухудшить или уничтожить и вернуться к прежнему), но никогда не получим чего-то нового. Добавление же в существующую систему новых элементов или создания новой объединённой системы определяется идеей создания нового качества, которая и диктует какие элементы должны быть добавлены и их меру. Идею же создания нового качества определяет проблема, возникшая в процессе развития.
В системе каждого объекта, все входящие в него элементы, должны быть строго сбалансированы согласно той идеи, которая создала этот объект, которая в свою очередь должна быть частью всеобщей идеи. Искусственный же дисбаланс (изменение количества элементов в системе) как и внедрение в неё чуждой структуры (структуры не являющеюся частью идеи развития данного объекта) приводит к болезни и смерти, если не лечить.
Отрицания – отрицания или закон трёх отрицаний. В развитии нет отрицания, разве что отрицается лидерство старых идеи в новой объединённой структуре объектов, но ни старые идеи, ни их носители не уничтожаются, они остаются в фундаменте, в основе развития, ведь если потеряется одно из составляющих качеств, то потеряется общее качество. Отрицание ненужного происходит только при поглощении (еды, например), но в этом случае нового не возникает.
Восприимчивость объекта к новой идее зависит от комплекса уже имеющихся в структуре этого объекта идей и степени их развития. Если необходимого комплекса нет, то идея не понимается и отторгается как что-то ненужное. Формирование же комплекса идей в структуре человеческого общества зависит от веры, которая определяет цели и выбирает идеи для их реализации. Вера же человека зависит от его уровня развития (ведь человек верит в то, что согласуется с его идеей развития). Уровень же развития общества зависит от уровня развития людей, возглавляющих это общество. Общество – это многоуровневая структура, впрочем, как и любой живой организм, и в нём нужны люди разного уровня развития.
Уровень развития человека определяется тем же чем определяется его взрослость – ответственностью. Чем выше уровень ответственности человека – тем выше уровень его развития. Сначала человек учится отвечать за свои физиологические потребности, просыпается сенсомоторный интеллект [4] – ум, потом человек старается понять, что находится рядом с ним – определяет понятия и их влияние на него самого (ответственность за себя), потом какие отношения складываются между этими понятиями при разных условиях. Доисторический период тем и отличается от исторического. В доисторическом развитии люди изучали понятия (собирательство, охота, кочевничество). Затем стали замечать отношения между понятиями и использовать их (период подготовки и организации конкретных операций – рассудок) – появились ремёсла. Собрав достаточное для той деятельности знания, заметили, что отношения между понятиями могут быть использованы в пользу для людей, а могут и во вред – появилась мудрость. Люди провозгласили: «Человек есть мера всех вещей!» [1] и стали творить историю. Здесь критерий ответственность и занимает лидирующее место в условии развития общества. Действительно можно творить мир вокруг себя, выгодный только для себя любимого, своей семьи, а можно для племени, народа, страны, государства, всех людей, всей планеты и т.д., принимая всё больше и больше на себя. Какой уровень ответственности человек берёт на себя, тот мир для него и открывается, тот и приходит ему на помощь. Помните непременное условие Христа для помощи страждущему? Вера! Если ты не откроешься миру, в котором ты хочешь быть, не впустишь его в себя, мир не впустит тебя в себя (условие сознания) и не поможет. Если не настроиться на всеобщее (а это невозможно без веры в него), то и не получишь откровения (безусловные рефлексы от него). Ведь всеобщее и структуры, входящие в него, должны быть сбалансированы, понимать друг друга и заботиться друг о друге.
Уровень ответственности и есть уровень развития человека и общества. Каждый выбирает свой уровень ответственности и место в нём (в зависимости от возможностей реализации в данное время своей идеи, своего «дара»). Ум и нравственность (их нельзя рассматривать по отдельности) есть дар уровня развития, ответственность за который человек берёт на себя. Ответственность это и есть наш «Крест». «Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем» (Евангелие от Марка 9:35). Перефразируя известное изречение надо сказать: «Крест всему мера!». Здесь заложены решения всех проблем в человеческом обществе, ведь эти проблемы вызываются несоответствием развитости человека, т.е. степени принимаемой им на себя ответственности и положения этого человека в обществе.
Каждый объект должен сохранять себя, своё качество. Он должен нести ответственность за сохранение и развитие структуры своего объекта и её элементов. Вышестоящая структура обязана заботиться о нижестоящих, помогать им. Но самый большой, в первую очередь, должен заботиться о самых малых. Если будет плохо самым малым, то будет плохо всем. «Ведь тот из вас, кто меньше всех, тот больше всех» (Евангелие от Луки 9:48). Если потеряется качество самого малого элемента системы, то потеряются качества всех её элементов.
Ответственность – качество, получаемое путём объединения двух качеств: любви и власти. Ответственность контролирует оба эти качества, но распространяется только на объекты любви, т.е. здесь власть творит с любовью, а любовь становится способной действовать и расширять объекты любви. За пределами объектов любви власть становится диктатурой. При отсутствии власти – любовь несчастна.
Надо помнить также, что для каждого уровня развития есть уровни доступного и не доступного для их понимания и, следовательно, возможного. Ведь у каждого уровня развития свои боги или понимание Единого, свои правды, понятия, философии, правила и законы, своя логика, мудрость, вера, свои цели и средства достижения их. «Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Евангелие от Матфея 5:17). Игнорирование этого приводит к парадоксам, то есть к сбою логических рассуждений. Возьмём наиболее известный парадокс – парадокс Бертрана Рассела:
«Let “R” be the set of all sets that are not members of themselves. If “R” is not a member of itself, then its definition dictates that it must contain itself, and if it contains itself, then it contradicts its own definition as the set of all sets that are not members of themselves» [12]. На русском это опубликовано так: «Пусть “R” – множество всех таких множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента. Содержит ли “R” само себя в качестве элемента? Если предположить, что содержит, то мы получаем противоречие с “Не содержат себя в качестве своего элемента”. Если предположить, что “R” не содержит себя как элемент, то вновь возникает противоречие, ведь “R” — множество всех множеств, которые не содержат себя в качестве своего элемента, а значит должно содержать все возможные элементы, включая и себя» [2].
Что есть «set» и «множество»? Я привёл парадокс на английском и русском языках для того, чтобы показать значение выбора понятия. Дело в том, что любое слово есть понятие, которое, как и всё собирается из составных элементов – понятий, каждое из которых характеризует полученное, в ходе сборки, качество. Слово – это рефлекторно выраженная характеристика комплекса эмоциональных ощущений о понятии по средствам голоса. Когда отдельные понятия образуют новое понятие, с новым качеством, появляется новое слово характеризующее новое понятие или то же слово может иметь в своём контексте новое понятие. Понятие характеризующее качество одного объекта может также стать названием другого объекта обладающим похожим качеством. Поэтому каждое слово может содержать в себе набор понятий и от выбора понятия слова зависит дальнейшие рассуждения. И именно поэтому при включении в родную речь иностранных слов, взамен своих, страдает понятийный аппарат человека.
Сложность этой темы привела Бертрана Рассела к созданию теории дескрипций, где требуется уточнения терминов, которые в свою очередь ведут к изменению самого предложения (контекстуальный метод), и коренной ошибки – приведению понятий к простым символам, лишая этим множественных связей понятия и создавая дополнительную почву для ошибок. Бертран Рассел справедливо утверждал, что «“все наши знание, как знание вещей, так и знание суждений, строится на знании-знакомстве, как на своём фундаменте”. То-есть, если человек имеет дело с чем-то незнакомым, то не исключено, что он будет говорить и думать о фактах, не имеющих места в реальной жизни» [6]. Но если это так, то куда нас могут завести символы с конкретными понятиями при поиске ещё непознанного? Ведь нам не известно на каком фундаменте оно построено. В данном случае значение слова «set» интерпретировано как «множество», что привело к использованию в дальнейшем математической логики для решения не математической задачи. Математика — это прикладная наука, т.е. служанка и если она ведёт какие-то расчёты или анализы, то только там, где ей разрешено и как разрешено. И действительно, например, только в математике 1 + 1 = 2, так как в ней не учитывается правила формирования объектов и их развития. Сколько, например, будет если к одному человеку прибавить ещё одного?
Возьмём другое понятие того-же слова «set», не «множество», а «appliance» [13], т. е. прибор, устройство, например, радио («radio-set»). Так, пусть радио есть устройство всех устройств, таких как конденсаторов, сопротивлений, транзисторов, динамиков и прочего, которые не содержат себя в качестве своего элемента. Да они действительно не содержат себя в качестве своих элементов, они являются элементами радио. Радио тоже не содержит себя в качестве своего элемента в радио. Оно является элементом более высокого уровня системы, например, элементом телекоммуникационной системы и так далее. Качество, получаемое при объединении объектов, должно использоваться в новом объединении иначе система замыкается и обречена на погибель, а о развитии тогда вообще говорить нельзя. «... и увидев при дороге одну смоковницу, подошёл к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Евангелие от Матфея 21:19). В примере с радио представлено три уровня устройств, где правила и законы одного устройства или уровня не пригодны для другого и хороший пример получения принципиально нового качества у объекта, которого нет ни в одном его элементе. Если же говорить о «множестве всех множеств» как об Абсолюте, то можем ли мы судить об объекте более высокого уровня, о том, чего не понимаем? Это и порождает парадоксы, т.е. невозможность логически объяснить то, что существует в реальности.
Невозможность объяснить многое в строение мира приводит к появлению догм, аксиом, постулатов, парадигм, эмпиризмов, априорий и апостериорий, катахрез, апорий, антиномий и парадоксов. С другой стороны, всё это доказывает уровневое строение всеобщего, в каждом из которых действуют свои законы.
Из всего сказанного можно определить следующие условия формирования нового объекта, обеспечивающие его развитие:
- Любое объединение объектов должно происходить в соответствии с требованиями всеобщей идеи развития – «Духа Истины».
- Объединение объектов происходит на основе объединения их основных и востребованных в данное время качеств, которые формируют новый объект с новым качеством и которые после объединения становятся уже личными качествами объединяющего их объекта и поддерживают его качество.
- Для каждого объекта и уровня действуют свои правила и законы.
- Правила и законы верхнего уровня развития имеют преимущества над нижними, поэтому верхний уровень определяет параметры всех элементов своей структуры и контролирует их, а также определяет дальнейшее их развитие.
- Влияние составляющих элементов на образуемый ими объект должно определяться только сохранением и улучшением качества своих структур для выполнения требований их общего объекта в соответствии с определённой им мерой в данное время, а чрезмерное или недостаточное влияние элементов вызывают нарушение взаимодействия их в структуре объекта и ухудшение его качества, то есть болезни.
- Всеобщий объект содержит объекты разного уровня развития и где его уровень определяет уровень всех включённых в него элементов, то есть каждый, даже самый малый его элемент, может пользоваться всеми качествами объектов, создавших это всеобщее, включая и качество всеобщего их объекта.
- Объекты более развитого уровня могут поглощать объекты менее развитых уровней, очищать их от прежних связей, изменять под себя и помещать их в своей структуре, каждый на соответствующем его качества месте и заботится о них.
- Объекты одного уровня объединяются в соответствии с законами данного уровня (на одном уровне объекты не должны поглощать друг друга).
- Объекты с одинаковыми качествами не должны объединяться между собой для создания единого всеобщего, так как не только не могут родить новое качество, но могут потерять и имеющее.
- Объединение личных качеств различных объектов не допустимо, так как в этом случае может быть нарушено качество объектов, в которые они входят и следовательно невозможность дальнейшего их развития.
- При объединении объектов возникает новое всеобщее с новым качеством, которое создаёт структуру с необходимыми для себя элементами, обеспечивающими реализацию нового качества и эта вновь созданная структура, и её элементы должны управляться непосредственно всеобщим и ни в коем случае не передаваться под контроль элементам всеобщего создавшим его.
- Отношение далеко отстоящих друг от друга объектов одного уровня, до возможного объединения, регулируется данным уровнем и инструментариями «Духа Истины» в соответствии с его законами.
Инструментарии «Духа Истины» у человека проявляются в зависимости от уровня его развития. Состояния: уют, созерцание, радость, энтузиазм, счастье. Осознания: сознание, ум, вера, знание, рассудок, понимание, мудрость, идея. Стремления: влечение, мечта, интерес, желание, симпатия, любовь, ответственность. Правильности: честность, нравственность, мораль, милосердие. Ограничения: страх, стыдливость, совесть.
Для того чтобы «Дух Истины» своими инструментами мог воздействовать на людей, люди должны иметь правильные понятия. Ведь для того, чтобы получить новые знания нужно иметь чистые, правильные понятия и тогда придёт откровение – безусловный рефлекс объединения понятий и получения нового знания, способность же получения новых знаний и есть ум.
Ум (нус, дух) – способность человека получать новые знания из другого уровня развития (где наша логика не действует), интуитивные знания [8]. Рефлекторное восприятие, получение интуитивных знаний и, следовательно, ум базируется на нравственности. Нравственность же базируется на ответственности и чем выше уровень ответственности, тем выше уровень получаемых знаний. Интеллект от латинского (intellego) чувствовать, ощущать, воспринимать [3]. Ум тоже, что манас (индия) - бессознательный инструмент [9]. На основе ума появляется искусство, получают откровения и открытия, определяются направления развития, то есть то, что ведёт к истине, к Богу. «И когда бы ни схватили вас и ни повели в суд, не беспокойтесь заранее о том, что сказать, а говорите то, что дано вам будет вам в тот час, ибо не вы будете говорить, а Дух Святой» (Евангелие от Марка 13:11).
Рассудок – способность человека увязывать полученные знания с имеющимися (от слова судить), способность судить, сравнивать, давать характеристики, соединять понятия (знания) и получать новые, но только на основании имеющихся знаний, с которыми работаешь (дискурсивные знания). Судить с какой позиции? О ком несётся ответственность? Должны быть нравственные и моральные критерии! На основе рассудка делаются научные исследования, выводы, подтверждают открытия, формулируют и оформляют идеи.
Мудрость – глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт [7]. это духовно-практическое знание [10]. Другими словами, это способность человека правильно понимать и правильно применять знания. Здесь возникает вопрос: правильно для кого? Опять нравственность и мораль! На основе мудрости получают эмпирические знания, управляют объектами, реализуют идеи.
Хитрость (инструмент мудрости, в технической сфере деятельности людей это изобретательность) – логическая операция, заключающая в выстраивании причинно-следственного ряда идей, качеств, информаций или событий для получения заранее намеченного, т.е. известного, результата.
Как видим, что все перечисленные способы получения знаний увязаны между собой и являются как бы ступеньками по получению и продвижению нового знания для практического его применения по изменению мира. Ум – это способность слышать Бога, получать новые знания, чувствовать направления развития (если этого нет, то идёт подражание чужому); рассудок – способность понимать и адаптировать эти знания для своего уровня; мудрость – это постановка полученных и адаптированных знаний на имеющимся фундаменте.
Задействование только двух первых ступеней умственной деятельности (ума и рассудка) рождает философию и другие академические науки, где на базе уже известных знаний мы рассматриваем и стараемся понять (дать понятия) откровения – интуитивные, чувственные представления о окружающем мире (по Гегелю философия оперирует представлениями и понятиями, а религия только представлениями). При задействовании рассудка и мудрости рождается прикладные науки, при помощи которых полученные академические знания внедряются в практику.
Если мы ещё не можем осознать полученные, по средствам ума, знания (не хватает имеющихся знаний и рассудка), но понимаем, чувствуем, что эти знания верны и им нужно следовать, то здесь возникает религия – способ увязать знания, полученные по средствам ума, напрямую с мудростью для практического их применения. Религия (лат. religare – связывать, соединять) для этого включает в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культурных действий необходимых для следования этим знаниям.
Условием получение нового и правильного знания, осмысление и правильное применение его является подчинение «Духу Истины», а нравственным и моральным критериям – служение Богу и принятие ответственности за Его мир, проявление милосердия. Нравственность и мораль можно объяснить рассудком и мудростью, а милосердие нет. Милосердие от ума, от Бога. «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношения» (Евангелие от Матфея 9:13).
Вторая и третья ступень умственной деятельности (рассудок и мудрость) изучается в школах, университетах, над ними работают научно-исследовательские институты. Эта деятельность уже передаётся компьютерам и роботам и уже появляется зависимость людей от решения машин. Это может привести к не хорошим последствиям, если не понимать, что машины никогда не смогут использовать ум и получать принципиально новые знания, откровения, они не имеют милосердия и не могут нести ответственность за свои действия. Здесь и есть условия определяющей роли человека.
Над условием получения новых и правильных знаний (которые постоянно изменяются и усложняются в зависимости от уровня развития) человечество работает постоянно, хотя и не всегда осознаёт это. Главный разработчик и хранитель методологии познания здесь церковь, которая определяет и сохраняет правильные понятия и следит за нравственностью угодную Богу как условие проявления ума. Рассудок и мудрость может зависеть от многих факторов человеческой жизни: от уровня развития, от моральных ценностей и законов в нём, ум же зависит только от нравственности, которую нам диктует Бог, от ответственности перед Ним, от подчинения «Духу Истины». Ум пронизывает все уровни и объединяет их, хотя для каждого уровня, знания, получаемые посредством его, могут быть различными и здесь «Крест» всё расставляет по местам.
Если главной целью людей ставится выживание [11], то главное действие их будет драка. Если же главной целью ставится желание решить возникшие проблемы, то главное действие будет участие в строительстве объекта способного решить их, понимание требований «Духа Истины» для этого объекта, формулирование и разработка идей для реализации этих требований, воплощение в жизнь этих идей с учётом требований включаемых элементов и принятие ответственности каждого за своё. Каждый отдельный элемент объекта может быть инструментом разрушения, объект же в целом, есть инструмент созидания и решения проблем.
Энергия объединения, по мере реализации идеи, ослабевает и тот, кто контролирует объект ищет дополнительную энергию. Новую энергию даёт новое объединение и создание нового всеобщего с новым качеством (которое и вливает новую энергию в свои структуры) и этот процесс бесконечен. Те же, кто хотят сохранить полноту власти, не всегда желают принимать новую идею, ведь она диктует новое объединение и зависимость (хотя, впоследствии, новое объединение даёт значительное расширение возможностей). «И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше» (Евангелие от Луки 5:39).
Дополнительную же энергию может дать поглощение структур других объектов, которые могут быть использованы для улучшения качеств составляющих структур контролируемого объекта. Для этого сейчас реализуется вариант, который является видимостью объединения, но по сути – поглощением. Это объединение объектов на основе личных качеств: объединение финансовых, военных, промышленных, торговых, информационных и даже культурных (стремятся создать единую монокультуру) структур напрямую, в обход их структурообразующих всеобщих (государств и народов) и не создавая какого-то другого всеобщего органа ответственности. Получается схема управления без участия объектов, куда входят их качества, но и без получения новых качеств.
Но «Кто хочет спасти свою жизнь, тот её потеряет» (Евангелие от Матфея 16:25).
Ведь если при объединении постоянно задействуется бесконечная среда, которая и даёт всё необходимое новым объединениям, то при поглощении количество пригодных для этого элементов ограничено. Количество же отрицаемых элементов катастрофически увеличивается, что и явилось причиной создания теории «золотого миллиарда». Самый большой парадокс нашей жизни заключается в том, что чем больше мы решаем проблемы, тем ещё большие проблемы встают перед нами. Решая проблемы, мы получаем невиданные до этого дары, но вместе с ними перед нами возникают ещё большие проблемы, решение которых требуют ещё больших материальных и человеческих ресурсов, но если мы отказываемся их решать (говорим, что для нас даров достаточно), то проблемы перерастают в беды. Нам нельзя останавливаться! “Яблоко познания” уже надкушено и “ящик Пандоры” вскрыт.
Нельзя и разрушать созданные временем объекты, ведь все должны жить в своём времени и в своих структурах. Это обеспечит множество качеств, полноценную жизнь людей и условие развития. А если общество будет правильно структурировано, то «Дух Истины» охватит всё общество людей, соединит нас с природой, и мы попадём в Царство Божье.
Рецензии:
17.05.2020, 16:56 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Настоящая объёмная работа, претендующая на фундаментальность в теологии, представляет собой не слишком оригинальное произведение с как с идеологической, так и с контентной сторон. Общее впечатление от статьи рецензент не сопровождает детальным разбором, т.к. сам является, к сожалению для автора, воинствующим атеистом, и не согласен с тем, что христианство (да, и любая религия) требует считать любого человека рабом (Бога, Всевышнего, Иисуса и т.д.), в то время как основным законом Природы является стремление к свободе. Уважаемый Александр Петрович, учёный, кандидат технических наук, являющийся наверняка профессионалом в какой-то конкретной области, по которой защищал свою диссертационную работу, мог бы здесь представлять к публикации свои исследования, их развитие и т.д. Подождите другого, верующего рецензента. А в данном случае рецензент считает, что публикация в научном издании явных "лженаучных" текстов граничит просто с мракобесием, охватившим в одночасье от безжалостных и циничных чекистов, до целого ряда учёных, и против публикаций такого рода. Это не философия.