Академия управления при Президенте РБ
студент
Воронин Сергей Михайлович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики организаций АУпПРБ
УДК 339.138
Введение
Планирование контента (информационного содержания сайта, блога, страницы) помогает определиться с форматом постов, их объемом и содержанием. Благодаря четко выстроенному плану всегда можно проанализировать показатели вовлеченности (количество лайков, комментариев, репостов) и понять, какая информация нравится нашей целевой аудитории больше, а какая меньше.
Что же такое контент-план? Контент-план – это составленный определенным образом план по написанию и использованию контента в социальной сети. Правильно составленный контент-план – это ключ к успешному старту продвижения в Интернете.
Актуальность данной статьи заключается в том, что составленный определенным образом контент-план может значительно улучшить статистику страницы организации в социальной сети, повысить охват пользователей и степень вовлеченности.
Цель статьи: обосновать эффективность написания контент-плана для продвижения в социальной сети Instagram.
Задачами данной работы являются:
1) обзор интернет-источников и литературы по теме;
2) определение понятия “контент-маркетинг”;
3) изучение основных этапов написания контент-плана для продвижения в социальной сети Instagram.
Научная новизна состоит в исследовании эффективности использования контент-плана как инструмента продвижения в социальной сети Instagram.
Основная часть
Контент-план – это не новое явление. Любой редакционный план издательства газеты либо журнала в виде календарной сетки, который содержит основные рубрики, заголовки статей и иллюстрации, – это прообраз современного контент-плана.
Контент-план обычно составляют на небольшие промежутки времени – от 1 недели до 1 месяца. Это зависит от того, что в мире постоянно происходит что-то новое и необходимо следить за всеми тенденциями и постоянно быть в курсе событий, а также изменять контент-план в соответствие с проанализированной статистикой.
Контент-план важен для системной, целенаправленной работы по продвижению, основные задачи, которые он решает, это: генерация и аккумуляция идей, заблаговременная подготовка публикаций для последующего постинга, упорядочивание материала, визуализация контент-стратегии.
Планировать контент стоит с самого начала, для системности и осмысленности своей работы. Весь контент делится на запланированный и ситуативный (различные праздники компании, контент подписчиков). Как показывает практика, ситуативный контент для пользователей намного привлекательнее. Однако такой контент сложнее генерировать, но результаты, привлечённая аудитория, всё это того стоит[1].
До того, как приступить к созданию контент-плана, необходимо понять, что процесс это достаточно трудоёмкий и требующий инвестиций времени. Но важнее то, что потом им удобно пользоваться. Это экономит массу времени и средств в долгосрочной перспективе [2].
На начальном этапе составления контент-плана необходимо определить проблемы аудитории, а также продумать, какое решение мы можем предложить потенциальному покупателю. Также важно проанализировать интересы аудитории – одним нравятся легкие развлекательные посты, а другие предпочитают длинные тексты. Нужно постараться учесть интересы обоих групп и охватить как можно большее количество пользователей.
Необходимо также определить цели, которые компания хочет достичь при проникновении в социальные сети. Это может быть увеличение количества продаж, либо повышение доверия к бренду.
Контент в Instagram можно разделить на несколько групп:
Основная задача SMM-менеджера при составлении контент плана – сделать его как можно более разнообразным и интересным. Чем разнообразнее информация, тем больше охват пользователей. Краткая формула распространения контента в Instagram – 20% продающего контента, а 80% – все остальное.
Следующий шаг – непосредственно написание самого плана. Чаще всего для этого используют Microsoft Excel, Google Календарь либо Google Таблицы.
Таблица с планом должна содержать даты публикаций постов, а также их параметры (заголовок, описание, фото либо примеры фото, хештеги). Ниже приведен пример контент-плана на неделю для продвижения личного блога (рисунок 2).
Успех контент маркетинга опирается на регулярность и последовательность действий. Поэтому важно делать посты как можно чаще. Tailwind проанализировали 100 000 публикаций, чтобы на практике оценить важность частоты появления нового контента. Компании, которые обновляли профиль более 7 раз в неделю, стабильно получали больше лайков, комментариев и новых подписчиков, чем те, кто делал публикации реже[4].
Многие компании также проводили исследования с целью выявления лучшего времени для публикаций. Однако результаты таких исследований кардинально различаются у каждой компании. В свое время такие тесты проводили Huffington Post, MarketingProfs, CoSchedule и SumAll. Вот какое время каждая из компаний признавала оптимальным:
Выводы об эффективности использования контент-плана можно легко отследить по изменению в положительную сторону целевого трафика, увеличению объемов продаж, а также реакций аудитории. Опытные маркетологи рекомендуют регулярно производить аудит контента и анализировать эффективность написанных постов на основе статистики по параметрам вовлеченности, охвата и продающих кликов.
Чтобы проанализировать статистику постов можно использовать такие инструменты как popsters и Google Trends. Благодаря использованию этих сервисов можно легко отследить популярность и охват постов и тематических категорий не только в Instagram, но и в других популярных социальных сетях. Информация о том, на какой контент целевая аудитория реагирует лучше, позволит корректировать контент-план и направлять его в нужное русло.
Заключение
Создание контент-плана – достаточно трудоемкая работа, нужно очень много времени и ресурсов, чтобы все новые идеи свести в единый план. Это постоянный поиск тем для постов, организация творческого процесса и анализ результата. Хорошо спланированная и организованная работа по наполнению страницы в Instagram согласно написанному контент-плану позволит получить очень быстрый результат, когда охват пользователей значится повысится.
Рецензии:
22.11.2020, 17:21 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: На рецензию представлена статья "Контент-план как инструмент эффективного продвижения товаров в социальных сетях (на примере Instagram)", автор Тарасевич Марта Вадимовна.
Проверка на уникальность показала высокий результат, уникальность статьи составляет 87 %. На наш взгляд следует правильно расставить акценты: контент-план должен быть интересен для "некоторых компаний", как говорит автор в аннотации статьи, или все же для коммерческих компаний. Тогда и в заключении следует сказать про эффективность Интренет-продвижения именно для коммерческих компаний.
Рекомендую также расширить список ключевых слов.
Статья может быть рекомендована к публикации после доработки.