Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 19.10.2020. Последняя правка: 24.01.2021.
Просмотров - 1848

Контент-план как инструмент эффективного продвижения товаров в социальных сетях (на примере Instagram)

Тарасевич Марта Вадимовна

Академия управления при Президенте РБ

студент

Воронин Сергей Михайлович, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики организаций АУпПРБ


Аннотация:
Эффективное продвижение в интернете посредством социальных сетей может стать как для коммерческих, так и для некоммерческих компаний невыполнимой задачей. Однако если правильно спланировать контент можно значительно повысить уровень доверия к бренду и улучшить свои показатели эффективности.


Abstract:
Effective online promotion through social media can be an impossible task for both profit and nonprofit companies. However, if you plan your content properly, you can significantly increase brand credibility and improve your performance.


Ключевые слова:
контент-план; целевая аудитория; социальная сеть; контент-маркетинг

Keywords:
content plan; target audience; social network; content marketing


УДК 339.138

Введение

Планирование контента (информационного содержания сайта, блога, страницы) помогает определиться с форматом постов, их объемом и содержанием. Благодаря четко выстроенному плану всегда можно проанализировать показатели вовлеченности (количество лайков, комментариев, репостов) и понять, какая информация нравится нашей целевой аудитории больше, а какая меньше.

Что же такое контент-план? Контент-план – это составленный определенным образом план по написанию и использованию контента в социальной сети. Правильно составленный контент-план – это ключ к успешному старту продвижения в Интернете.

Актуальность данной статьи заключается в том, что составленный определенным образом контент-план может значительно улучшить статистику страницы организации в социальной сети, повысить охват пользователей и степень вовлеченности.

Цель статьи: обосновать эффективность написания контент-плана для продвижения в социальной сети Instagram.

Задачами данной работы являются:

1) обзор интернет-источников и литературы по теме;

2) определение понятия “контент-маркетинг”;

3) изучение основных этапов написания контент-плана для продвижения в социальной сети Instagram.

Научная новизна состоит в исследовании эффективности использования контент-плана как инструмента продвижения в социальной сети Instagram.

Основная часть

Контент-план – это не новое явление. Любой редакционный план издательства газеты либо журнала в виде календарной сетки, который содержит основные рубрики, заголовки статей и иллюстрации, – это прообраз современного контент-плана.

Контент-план обычно составляют на небольшие промежутки времени – от 1 недели до 1 месяца. Это зависит от того, что в мире постоянно происходит что-то новое и необходимо следить за всеми тенденциями и постоянно быть в курсе событий, а также изменять контент-план в соответствие с проанализированной статистикой.

Контент-план важен для системной, целенаправленной работы по продвижению, основные задачи, которые он решает, это: генерация и аккумуляция идей, заблаговременная подготовка публикаций для последующего постинга, упорядочивание материала, визуализация контент-стратегии.

Планировать контент стоит с самого начала, для системности и осмысленности своей работы. Весь контент делится на запланированный и ситуативный (различные праздники компании, контент подписчиков). Как показывает практика, ситуативный контент для пользователей намного привлекательнее. Однако такой контент сложнее генерировать, но результаты, привлечённая аудитория, всё это того стоит[1].

До того, как приступить к созданию контент-плана, необходимо понять, что процесс это достаточно трудоёмкий и требующий инвестиций времени. Но важнее то, что потом им удобно пользоваться. Это экономит массу времени и средств в долгосрочной перспективе [2].

На начальном этапе составления контент-плана необходимо определить проблемы аудитории, а также продумать, какое решение мы можем предложить потенциальному покупателю. Также важно проанализировать интересы аудитории – одним нравятся легкие развлекательные посты, а другие предпочитают длинные тексты. Нужно постараться учесть интересы обоих групп и охватить как можно большее количество пользователей.

Необходимо также определить цели, которые компания хочет достичь при проникновении в социальные сети. Это может быть увеличение количества продаж, либо повышение доверия к бренду.

Контент в Instagram можно разделить на несколько групп:

  1. Полезный (сюда можно отнести советы, рецепты, инструкции, мастер-классы).
  2. Вовлекающий (различные опросы, конкурсы, обсуждения в комментариях к посту).
  3. Имиджевый (отзывы на продукцию, интервью, мнения).
  4. Рекламный (предложения товаров, скидки и акции)
  5. Развлекательный (цитаты, видео). 
Популярный интернет-портал SMM-планер предлагает следующую схему распределения контента (рисунок 1):
Рисунок 1 – Схема распределения контента в Instagram[3].

Основная задача SMM-менеджера при составлении контент плана – сделать его как можно более разнообразным и интересным. Чем разнообразнее информация, тем больше охват пользователей. Краткая формула распространения контента в Instagram ­– 20% продающего контента, а 80% – все остальное.

Следующий шаг – непосредственно написание самого плана. Чаще всего для этого используют Microsoft Excel, Google Календарь либо Google Таблицы. 

Таблица с планом должна содержать даты публикаций постов, а также их параметры (заголовок, описание, фото либо примеры фото, хештеги). Ниже приведен пример контент-плана на неделю для продвижения личного блога (рисунок 2). 

Рисунок 2 – Пример контент-плана [2].

Успех контент маркетинга опирается на регулярность и последовательность действий. Поэтому важно делать посты как можно чаще. Tailwind проанализировали 100 000 публикаций, чтобы на практике оценить важность частоты появления нового контента. Компании, которые обновляли профиль более 7 раз в неделю, стабильно получали больше лайков, комментариев и новых подписчиков, чем те, кто делал публикации реже[4].

Многие компании также проводили исследования с целью выявления лучшего времени для публикаций. Однако результаты таких исследований кардинально различаются у каждой компании. В свое время такие тесты проводили Huffington Post, MarketingProfs, CoSchedule и SumAll. Вот какое время каждая из компаний признавала оптимальным:

  • с 2:00 до 17:00;
  • с 13:00 до 14:00;
  • 14:00 по вторникам;
  • 17:00-18:00 по будням, в 20:00 – выходной день [5].

Выводы об эффективности использования контент-плана можно легко отследить по изменению в положительную сторону целевого трафика, увеличению объемов продаж, а также реакций аудитории. Опытные маркетологи рекомендуют регулярно производить аудит контента и анализировать эффективность написанных постов на основе статистики по параметрам вовлеченности, охвата и продающих кликов.

Чтобы проанализировать статистику постов можно использовать такие инструменты как popsters и Google Trends. Благодаря использованию этих сервисов можно легко отследить популярность и охват постов и тематических категорий не только в Instagram, но и в других популярных социальных сетях. Информация о том, на какой контент целевая аудитория реагирует лучше, позволит корректировать контент-план и направлять его в нужное русло.

Заключение

Создание контент-плана – достаточно трудоемкая работа, нужно очень много времени и ресурсов, чтобы все новые идеи свести в единый план. Это постоянный поиск тем для постов, организация творческого процесса и анализ результата. Хорошо спланированная и организованная работа по наполнению страницы в Instagram согласно написанному контент-плану позволит получить очень быстрый результат, когда охват пользователей значится повысится.

Библиографический список:

1. Боровикова А.М., Вагин Д.Ю., Тарасова В.С., Яшкова Е.В. Интернет-маркетинг в сети Instagram // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. – №2 (36).
2. Контент-план для социальных сетей: примеры, шаблоны, инструкция по подготовке. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://blog.calltouch.ru/kak-podgotovit-kontent-plan-dlya-sotsialnyh-setej/ (дата доступа: 15.10.2020).
3. SMM-planner: 8 шагов на пути к контент-плану. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/8-shagov-na-puti-k-kontent-planu/ (дата обращения: 15.10.2020).
4. Tailwind: #1 Pinterest and Instagram scheduler and analytics tool. [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.tailwindapp.com/ (дата доступа: 15.10.2020).
5. Когда публиковать посты в Instagram? [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.seonews.ru/analytics/kak-vybrat-vremya-dlya-publikatsii-postov-v-instagram/ (дата доступа: 15.10.2020).
6. Лебедева Т.Е., Прохорова М.П. Потенциал социальной сети Instagram в продвижении компании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – №7 (33).




Рецензии:

22.11.2020, 17:21 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: На рецензию представлена статья "Контент-план как инструмент эффективного продвижения товаров в социальных сетях (на примере Instagram)", автор Тарасевич Марта Вадимовна. Проверка на уникальность показала высокий результат, уникальность статьи составляет 87 %. На наш взгляд следует правильно расставить акценты: контент-план должен быть интересен для "некоторых компаний", как говорит автор в аннотации статьи, или все же для коммерческих компаний. Тогда и в заключении следует сказать про эффективность Интренет-продвижения именно для коммерческих компаний. Рекомендую также расширить список ключевых слов. Статья может быть рекомендована к публикации после доработки.

24.01.2021 12:12 Ответ на рецензию автора Тарасевич Марта Вадимовна:
Спасибо за рецензию, Вероника Валерьевна! Ваши рекомендации приняты к сведению. Доработки в текст статьи были внесены.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх