Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 03.11.2020. Последняя правка: 02.11.2020.
Просмотров - 565

Повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях

Долженко Михаил Викторович

бакалавр

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Маломихайловская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

учитель физической культуры

Щербаков Андрей Михайлович, бакалавр, учитель физической культуры, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»


Аннотация:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сейчас идёт эпоха передовых компьютерных технологий, и педагог обязан применить данную возможность для совершенствования учебного процесса и своих педагогических качеств. Современные запросы к образовательному процессу увеличиваются, и педагог обязан в совершенстве обладать свежими технологиями работы с ребятами.


Abstract:
The relevance of the chosen topic is due to the fact that now there is an era of advanced computer technologies, and the teacher is obliged to use this opportunity to improve the educational process and their pedagogical qualities. Modern demands for the educational process are increasing, and the teacher is obliged to perfectly possess fresh technologies for working with children.


Ключевые слова:
информационно коммуникативные технологии; Интернет-ресурсы; урок; физкультура; физическая культура; внеклассная работа; Интернет; Российская электронная школа; презентация; качества образования; двигательная деятельность; познавательную деятельность; учебный процесс

Keywords:
information and communication technologies; Internet resources; lesson; physical training; Physical Culture; extracurricular work; The Internet; Russian electronic school; presentation; quality of education; motor activity; cognitive activity; studying proccess


УДК 796

Мы живем в эпоху передовых компьютерных технологий, которые дают возможность сделать учебный процесс в школе более интересным, инновационным и доступным для учащихся.

Актуальность исследования заключается в том, что за это время внедрение ИКТ (информационных компьютерных технологий) стало доступно на уроках физической культуры, как бы несравнимо это ни звучало. Составная часть ИКТ - это программные, информационные и электронные компоненты, функционирование которых позволяет решать задачи, связанные с развитием общества. 

Объект исследования – информационные технологии на уроках физической культуры. 

Предмет исследования – урок физической культуры у детей, обучающихся с 1 по 9 год обучения.

Цель: изучение положительного влияния использования информационных технологий на уроках физической культуры и внеклассных мероприятий. 

Задачи исследования: 

1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме исследования, дать характеристику понятия физическая культура.

2. Разобрать методы обучения на уроках физической культуры.

3. Обосновать эффективность применяемых методов и средств разработанной методики для детей, занимающихся на уроках физической культуры.

Методы: была проведена консультация с преподавателем физической культуры, рассмотрена литература и статьи на данную тему.

Физическая культура - часть культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, созданных и используемых обществом для физического и интеллектуального развития способностей человека, улучшения его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации.

Физкультура - это практика, но в ней есть место и для теорий.

Я применяю все 2 группы метода обучения, а именно:

Специфический

1.1. Методы строго регламентированного упражнения;

1.1.1. Выполнять двигательную деятельность (ДД) по требуемой программе (последовательность выполнения, комбинации, выбор упражнений и т. д.);

1.1.2. Строго регулируемый объем и интенсивность нагрузки, а также управление ее динамикой в ​​соответствии с психофизической зависимостью и решаемыми задачами;

1.1.3. Точное дозирование периодов отдыха между периодами стресса;

1.1.4. Выборочно обучать физическим характеристикам;

1.1.5. Использовать упражнения на занятиях во всех возрастных категориях;

1.1.6. Успешно овладеть техникой выполнения физических упражнений и др.

1.2. Игровой метод (использование игровых упражнений);

1.2.1. Техника игры предусматривает всестороннее развитие физических качеств и навыков.

1.2.2. Наличие в игре элементов соревнований.

1.2.3. Широкий выбор различных способов достижения цели, импровизационный характер деятельности.

1.2.4. Соблюдение условий и правил игры в условиях противостояния (формирование нравственных качеств).

1.2.5. Фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности.

1.3. Соревновательный метод (с использованием упражнений в соревновательной форме).

1.3.1. Стимулировать максимальное проявление моторики и определять уровень их развития;

1.3.2. Определить и оценить качество двигательной активности;

1.3.3. Обеспечить максимальную физическую активность;

1.3.4. Способствуют развитию волевых качеств.

 

2. Общепедагогический

2.1. Вербальные методы;

2.1.1. Дидактический рассказ. Это повествовательная презентация учебного материала.

2.1.2. Описание. Это способ создания идей о действии у вовлеченных людей.

2.1.3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, логически строгое изложение учителем сложных вопросов, таких как концепции, законы, постановления и т. Д.

2.1.4. Разговор. Форма взаимного обмена информацией между учителем и учениками.

2.1.5. Анализ-форма разговора между учителем и участниками после выполнения ДД

2.1.6. Лекция - это системное, всестороннее, связное обсуждение конкретной темы (проблемы).

2.1.7. Инструкция - точное, конкретное изложение учителя, предложенное учителем.

2.1.8. Комментарии и замечания. Во время задания или сразу после него учитель оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки.

2.1.9. Регламенты, приказы - инструкции - основные средства оперативного управления деятельностью, проводимой во время занятий.

2.2. Способы визуального воздействия.

2.2.1. Метод прямой видимости (показ упражнений преподавателем или по его поручению одним из участников);

2.2.2. Методы косвенной видимости (демонстрация обучающих видеороликов, кинограмм двигательной активности, рисунков, схем и т. д.);

2.2.3. Методы направленного ощущения двигательного действия;

2.2.4. Методы экстренной информации. Рассмотрим основные особенности этих методов [3].

Которые позволяют каждому ученику проявить активность, творческие способности, активировать двигательную и познавательную активность. Современные педагогические технологии, а также использование Интернет-ресурсов, новых информационных технологий позволяют мне, как учителю достигать максимальных результатов в решении многих задач:

- Повышение эффективности и качества учебного процесса, активная познавательная деятельность.

- Формирование информационной культуры, навыков обработки информации.

- Развитие умения проводить экспериментально-исследовательскую деятельность.

- Профессиональная работа в области физической культуры [5].

Одним из приоритетных направлений моей работы учителем физической культуры является увеличение качества образования за счет применения информационных технологий (ИТ) на уроках и во внеурочной деятельности наряду с традиционными формами обучения. А именно я использую Интернет-ресурс Российская электронная школа (РЭШ). С помощью этого ресурса я осуществляю учебный процесс обучения на новом, более высочайшем уровне, чтобы обеспечить более гарантированное усвоение учебного материала. А именно РЭШ даёт возможность решать задачи поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями, связанными с физическим воспитанием, диагностировать уровень здоровья и физической подготовки учеников. [2].

Внедрение ИТ на уроках позволяет более детально и наглядно излагать теоретический материал, делая учебный процесс максимально эффективным не только в период дистанционного обучения. Этот вид работы имеет возможность быть примененным для обучения технике выполнения тренированных движений, поскольку с помощью визуального образа движение возможно не только разбить на этапы выполнения(дробление), но и более короткие фрагменты и сделать верное представление об обучении технике двигательной деятельности [1].

Также ИТ я использую для разъяснения правил спортивных игр, тактических действий игроков, красочно представляю в доступной форме исторические события, биографии спортсменов. Присутствие визуального ряда позволяет ученикам лучше запоминать информацию.

Моим помощником служит создание флэш презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ). Такой материал также может быть применен учителями-предметниками при утренней зарядки или физминутки на уроке (здоровьесберегающие технологии).

Одним из видов домашних заданий может быть подготовка презентаций на темы «Методы закаливания», «Вредные привычки и ЗОЖ», «Гимнастика» «Волейбол» и т.д.

Также в проведение мною тестов во время занятий для проверки и закрепления знаний учеников. РЭШ позволяет включать безлимитное количество разделов и вопросов, что позволяет изменять тесты под насущные потребности определенных участников тестирования [3].

Во внеклассной работе также можно применить ИТ: представление команд, оформление и регистрация соревнований, описание соревнований и т.д.

На практике я использую Интернет-ресурсы для подготовки уроков и внеклассных мероприятий. Цифровые образовательные ресурсы, имеющие коллекции цифровых образовательных ресурсов, а ещё разработки уроков, внеклассных занятий, календарного тематического планирования (КТП), которые я использую как учитель физической культуры.

Электронные образовательные ресурсы, также дают ученикам в домашних условиях более подробно познакомиться с изучаемой темой на уроке, отыскать нужные упражнения для улучшения своих физических качеств и полнить свой багаж знаний в области физической культуры и здорового образа жизни [4].

Заключение. Внедрение цифровых образовательных ресурсов современного поколения позволяет расширить масштабы применяемых технологий и форм работы с учащимися, как онлайн, так и офлайн. Она разработала условия для проведения уроков на новом уровне, наращивает численность учащихся, энтузиастов предмета, а благодаря этому увеличивает количество учеников, которые используют свои навыки и умения в спортивных соревнованиях, турнирах, знаниях.

Библиографический список:

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 1999.
2. Анжаурова Е.Н., Егорычева Е.В., Шлемова М.В., Чернышева И.В. Использование информационных технологий в спорте и физической культуре// Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 7-2. – С. 92-93; URL: http://www.expeducation.ru/ru/article/view?id=5597
3. «ИТО-Ростов-2010». Лехтина Л.П. Модели педагогических информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ /(дата обращения 26.10.2020)
4. Волков В.Ю. Компьютерные технологии в физической культуре, оздоровительной деятельности и образовательном процессе // Теория и практика физ. культуры. – 2001. – № 4. – С. 15–19 и № 5. С. 20–28.5.
5. «ИТО-Ростов-2010». Дядюшкина Т.С. Использование информационных технологий на уроках физической культуры [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ito.edu.ru/ (дата обращения 26.10.2020)




Комментарии пользователей:

10.01.2021, 18:32 Эрштейн Леонид Борисович
Отзыв: Не занимайтесь ерундой. Любому, кто прочтет эту тему будет ясно, что это чушь. Информационные технологии могут помочь в чем угодно, но не в физкультуре. Здесь табу. К публикации не рекомендую вследствие абсурдности самой темы.


20.02.2021, 0:46 Долженко Михаил Викторович
Отзыв: Эрштейн Леонид Борисович, внедрение ИТ на уроках позволяет более детально и наглядно излагать теоретический материал, делая учебный процесс максимально эффективным не только в период дистанционного обучения. Вместо того, чтобы кататься самому на матах, можно включить видео с правильным выполнением. На стоп-кадрах указать моменты где нужно оттолкнуться и т.д.


Оставить комментарий


 
 

Вверх