Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Спорт
Размещена 01.12.2020. Последняя правка: 28.11.2020.
Просмотров - 556

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЛЮБИТЕЛЬСКОГО СПОРТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ВУЗА

Ерёменко Вячеслав Игоревич

Журналист

Иркутский национально исследовательский технический университет (ИРНИТУ)

Студент

Шишлянникова Ольга Александровна, преподаватель кафедры физической культуры, Иркутский национально-исследовательский технический университет


Аннотация:
В статье приведены проблемы снижения уровня здоровья молодёжи. А также, рассмотрено значение физической культуры и любительского спорта для студенческой молодежи не физкультурных вузов. Проведены исследования по формированию мотивации к занятиям физической культурой и любительским спортом. Определены конечные цели обучения студентов не физкультурного вуза на занятиях по предмету физическая культура и спорт.


Abstract:
The article describes the problems of reducing the level of youth health. And also, the importance of physical culture and amateur sports for student youth of non-physical universities is considered. Research on the formation of motivation for physical education and amateur sports has been carried out. The final goals of teaching students of a non-physical university in the classroom on the subject of physical culture and sports have been determined.


Ключевые слова:
здоровье; физическая культура; любительский спорт; формирование мотивации; системный подход; цели обучения

Keywords:
health; Physical Culture; amateur sports; formation of motivation; systems approach; learning objectives


УДК 796.011.1

ВВЕДЕНИЕ

 В настоящее время необходимо пересмотреть и частично перестроить систему подготовки специалистов в высших учебных заведениях нашей страны. В первую очередь в системе образования стоит уделять больше внимания к личности студента, а также к его умственному и физическому развитию. А также в подобных учебных заведениях необходимо подготавливать и формировать таких специалистов, которые будут иметь высокие моральные качества и будут честно выполнять свой гражданский долг. А этому в первую очередь способствует физическая подготовка индивида. В высших учебных заведениях необходимо подготавливать специалистов, которые в будущем будут активно учувствовать в производственной деятельности по полученной специальности, что в свою очередь так же требует физической подготовки человека, а, следовательно, физическая подготовка студента, должна быть неотъемлемой частью, получения высшего образования.

Актуальность темы исследования. Не для кого не секрет что физическая культура и занятие спортом, являться важной составляющей общей культуры человека и его моральных качеств. В современном мире, не существует такой деятельности человека, которая совершенно никаким образом не была бы связанна, с физическими показателями человека, а следовательно и его отношением к спортивной деятельности. Однако в настоящее время в нашей стране не совсем позитивное экономическое положение, исходя из этого уровень вовлеченности молодых людей в спортивную деятельность и их показатели здоровья становиться всё ниже, а качество преподавания в университетах, по физкультурным предметам не способствуют улучшению этой ситуации и ее мотивирует к занятию спортом. Более того заметно сокращается количество бесплатных спортивных секций, которых и без того было не очень много. Поэтому данная тема имеет большую актуальность.

Цели и задачи статьи осветить проблему недостаточного внимания к физкультурным занятиям в не физкультурных вузах, и низкую заинтересованность в этих занятиях со стороны самих студентов, и помимо всего прочего, показать, что данную проблему можно решить, и в ряде не физкультурных ВУЗОВ страны, она уже активно решается.

Научная новизна заключается в изучении того как современные реалии, в том числе экономические, влияют на заинтересованность молодёжи спортивной деятельностью, а также в том, что помимо простого изучения темы встать приводиться примеры и способы заинтересовать молодёжь и привлечь к занятиям физической активностью и спортом.

ИССЛЕДОВАНИЕ

Недостаточное количество современных спортивных залов и комплексов, экологическое состояние большинства городов, вредные производства, которые расположены рядом с жилыми домами – все это влияет на состояние здоровья молодых людей. Помимо этого, огромное влияние на здоровье молодежи оказывает постоянно увеличивающаяся умственная нагрузка, нервно-эмоциональное перенапряжение. В одном из докладов Комитета экспертов Всемирной организации здравоохранения указывается, что увеличение числа заболеваний сердечно-сосудистой системы и других нарушений в функционировании организма среди студентов является следствием постоянно увеличивающегося объёма умственного труда и нервно-эмоциональных перегрузок. Физическая культура в свою очередь это – единственная дисциплина в не физкультурном высшем учебном заведении, которая способствует укреплению здоровья, и всего организма студента в целом. Как показывают наблюдения, мотивация к занятиям физической культурой и спором сильно снижена. В связи с этим, было проведено исследование, посвященное формированию мотивации к занятиям физической культурой и любительским спортом среди молодёжи. Были рассмотрены педагогические программы и разработаны модели способные с мотивировать студентов к занятию спортом. Наиболее важные аспекты, которым стоит уделять внимание в высших учебных заведениях, касательно физкультурной и спортивной деятельности.

1. Обучение молодых людей двигательным навыкам и умениям, в том числе тем, которые имеют профессионально-прикладное значение. В течение всего срока обучения ученики высших учебных заведений должны приобретать знания и умения, использовать физические упражнения, которые способны улучшить их физическую форму. Так, например, в Иркутском национально-исследовательском университете, у студентов есть возможность заниматься большим теннисом, футболом и вообще все возможными видами спорта на стадионе университета в свободное от учёбы время. При желании заниматься спортом на более профессиональном уровне студенты имеют возможность, записаться в спортивные секции по разным видам спорта.

2. Таже в свою очередь не мало важно, развивать и совершенствовать физические качества у студентов во время занятий по соответствующему образовательному предмету (физкультура) в течении всего времени обучения в ВУЗЕ. Большой процент (40%) студентов, поступивших на первый курс в университет, не посещают должным образом занятия по физической культуре и спорту. Некоторые из них (20%) не имеют представления, как использовать средства и методы физкультуры для сохранения и укрепления здоровья. Поэтому основная задача кафедры физической культуры развить все пять основных физических качеств, совершенствовать и поддерживать их развитие на протяжении обучения, приобщить к занятиям любительским спортом.

3. Не малую роль в мотивировании студентов к занятию спортом играет проведение спортивных соревнований по все возможным видам спорта спорта. Поведения таких мероприятий, повышает интерес со стороны студентов, обучающихся в ВУЗЕ к спортивной деятельности, и формирует у них привязанность к занятию спортом, который в последствии может стать не объемлемой частью их жизни.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Занятие физической культурой не считается важной составляющей жизни у большинства выпускников вуза, поэтому в высших учебных заведениях необходимо доносить до каждого студента необходимость и важность физической активности, потому что использование базовых физических упражнений, которым могут обучить на соответствующих занятиях в университете, может значительно улучшить, как их физическую форму, так и общее состояние, и здоровье организма, а также и их моральные качества. Всё это в свою очередь в купе с полученными знаниями по профессии за время обучения, сделает специалиста более, подготовленным и ценным, что в свою очередь увеличит заинтересованность им работодателем. Следовательно, чем больше в высших учебных заведениях будет уделяться внимания не только к предметам непосредственно связанных с получаемой студентом специальностью, но и к предметам по физической культуре, тем более ценные кадры будет подготавливать учебное заведение.

Библиографический список:

1. Кузьмин А.М. Модель формирования мотивации к занятиям физической культурой и любительским спортом у студентов технического вуза / А.М. Кузьмин, А.О. Федорова // East European Scientific Journal. – 2018. – No. 2 (30). – Part 4. –P. 33–37.
2. Федорова А.О. Необходимость учета психологических особенностей студентов младших курсов при формировании мотивации к занятиям любительским спортом / А.О. Федорова, С.Я. Биктина // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 9 (163). – P. 279–283.
3. Федорова А.О. Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию мотивации к занятиям физической культурой и любительским спортом [Электронный ресурс] / А. О. Федорова, А. М. Кузьмин // Интернет-журнал Мир науки. – 2018. – № 2. – Режим доступа : https://mirnauki.com/PDF/74PDMN218.pdf (дата обращения: 01.09.2018).
4. Фетисов В.А. О критериях и показателях развития физической культуры и спорта в зарубежных странах / В.А. Фетисов. – М. : Советский спорт, 2005. – 80 с.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх