Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 26.02.2021. Последняя правка: 26.02.2021.
Просмотров - 528

ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ СТУДЕНТОВ

Ревуцкая Василиса Викторовна

Санкт-Петербургский им. В.Б.Бобкова филиал Российской таможенной академии

студентка

Сергеева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры физической подготовки, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии


Аннотация:
В статье рассматривается общая картина отношения россиян к спорту до начала пандемии. Также, автор рассказывает о художественной гимнастике как об отдельном виде спорта: как она появилась и что из себя представляет на сегодняшний момент. В заключении автор подчеркивает, как занятия описываемым сортом влияет на физическую подготовку студентов.


Abstract:
The article examines the general situation of the attitude of Russians to sports before the start of the pandemic. Also, the author talks about rhythmic gymnastics as a separate sport: how it appeared and what it is today. In conclusion, the author emphasizes how classes with the described sport affect the physical health of students.


Ключевые слова:
художественная гимнастика; гибкость; растяжка; упражнения; физическое здоровье

Keywords:
rhythmic gymnastics; flexibility; stretching№; exercises; physical health


УДК 796

Введение. На сегодняшний день невозможно представить повседневную жизнь без занятий спортом. За последние 5 лет занятия спортом стали очень популярными и пропагандируются буквально всеми и везде, так как хорошая физическая форма и эстетическая красота тела привлекают людей в первую очередь при знакомстве. Спортом занимаются люди, в разных целях: некоторым нравится определенный набор физических упражнений и нагрузки, другим нужно срочно похудеть, третьим хочется восстановить свое здоровье, четвертым – продлить молодость. У каждого человека есть своя причина заниматься спортом. Однако всех людей объединяет именно желание им заниматься.

Вышеизложенные доводы объясняют актуальность статьи.

Поставленная автором цель – раскрыть сущность художественной гимнастики.

Задачами являются:

– анализ статистики о занятиях спортом россиян за 2006-2018 года;

– анализ данных о наиболее популярных видах спорта в России;

– раскрытие понятия и сущности художественной гимнастики;

– подвести итоги о проделанной работу.

При написании данной работы автор применял такие методы исследования как анализ данных, синтез информации, описание, οбοбщение и др.

Решить поставленные задачи помогла учебная литература, а также информация, представленная сетью Интернет.

Научная новизна данной работы выражается в анализе приведенной статистики о занятиях спортом россиян, а также изучения художественной гимнастики как комплекса поддержания физического здоровья с момента ее появления и различного рода преобразований до настоящего времени.

Приведем статистику занятия спортом россиян 2006-2018гг., полученную в ходе опроса.

Ниже будут представлены полученные ответы на вопросы в виде таблиц, данные приведены в %.

Вопрос: «Вы занимаетесь спортом, если да, то как часто?»



Далее на тот же вопрос представлены более подробные данные 2018 года.

Стоит отметить, что доля занимающихся спортом с определенной периодичностью выросла с 38% в 2006 году до 60% в 2018 году. Из них 17% опрошенных тренируются ежедневно, 22% — несколько раз в неделю, 10% — раз в неделю, 5% — несколько раз в месяц, 6% — несколько раз в год.

Вопрос: «Какой вид спорта для Вас наиболее практичен?»

Данные по этому же вопросу представлены ниже более подробно по 2018 году.

Отметим, что 18-24-летние опрошенные, составляющие 23%, наиболее активно (каждый или почти каждый день) занимаются спортом, а люди старше 60 лет не уступают им в интенсивности тренировок и составляют 21%. При этом мужчины чаще занимаются спортом, чем женщины – 20% и 15% соответственно.

Рассмотрев общую ситуацию со спортом в стране следует перейти к основной теме данной научной статьи.

Художественная гимнастика – что же это за вид спорта? В первую очередь, это один из самых красивых и изящных видов спорта. Выполняя набор гимнастических упражнений под музыку спортсмену, а чаще всего спортсменке необходимо продемонстрировать свою пластичность, чувство музыки, ритма и растяжку с использованием различных вспомогательных предметов или без таковых. В качестве вспомогательных предметов могут выступать обруч, мяч, лента, скакалка и булава.

Как большинство наук и видов спорта, гимнастика появилась еще в Древней Греции в качестве системы упражнений для поддержания мышц в тонусе, а также для укрепления гармонии тела. К средним годам она была практически забыта. Свое возрождение гимнастика получила лишь к четырнадцатому веку в Германии, так как в то время приобретало популярность развитие физического воспринятия.

В Российской империи Екатериной II, которая была невероятно умной и начитанной женщиной и отдавала предпочтение французским просветителям и их философии, в XVIII веке была введена учебная дисциплина под названием «физическая культура». Так, в Смольном институте гимнастика и танцы преподавались в рамках именно этой дисциплины.

Однако только к 20 веку гимнастика получила свою всеобщую известность, появляясь как в частных и государственных гимназиях, так и в четырехклассных городских училищах.

Таже большую роль в распространении и развитии художественной гимнастики сыграли и выдающиеся артисты Мариинского театра. Это случилось в 1913 году: в Санкт-Петербургском институте физической культуры (им. П.Ф. Лесгафта) открылась Высшая школа художественного движения. Преподавательский состав был собран из профессионалов по эстетической гимнастике, танцевальной гимнастике и ритмической гимнастике. Объединение всех этих стилей воедино и создало таким образом направление художественной гимнастики.

Так как этот вид спорта является олимпийским, в нем есть определенные правила и требования к выполнению набора гимнастических элементов, а также критерии к оценке.

На мировом уровне выступление на соревнованиях без предметов не допустимы. В частности, во время одного выступления у спортсменки должно быть несколько предметов. Выполнение упражнений должно сопровождаться музыкой. Она выбирается согласно предпочтениям тренера и самой выступающей. Каждое упражнение должно строго выполняться в рамках 75-90 секунд. Набор упражнений исполняется на специальном ковре, имеющим размеры 13 х 13 метров.

В свою очередь команда судей делят между собой обязанности по оценке: трудности (D), артистизма и хореографии (А), а также исполнения (Е). Помимо этой команды судей есть и такой, который формально оценивает выступление. Таким образом, складывается формула, по которой математически высчитывается итоговая оценка выступления: Итоговый балл = (D1+D2)/2+A+E.

Заключение. Таким образом, стоит сделать вывод, что гимнастки должны быть гибкими, музыкальными, обладать хорошей растяжкой и координацией. Следовательно, студенткам, занимающимися гимнастикой гораздо проще выполнять нагрузку в рамках вузовских программ подготовки по физической культуре. Также стоит отметить, что навыки, полученные на занятиях гимнастикой, во многом способствуют физическому здоровью, поддерживая организм в тонусе и оттачивая его выносливость.

Библиографический список:

1. Каравацкая Н. А. Методика формирования навыков двигательной выразительности в художественной гимнастике : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Н. А. Каравацкая ; Великолук. гос. ин-т физ. культуры. – Смоленск, 2002. – 20 с. : ил. – Библиогр.: с. 20.
2. Кувшинникова С. А. Система оценивания специальной физической подготовленности в художественной гимнастике : метод. рекомендации для студентов, слушателей фак. повышения квалификации и усовершенствования ГЦОЛИФКа / С. А. Кувшинникова ; ГЦОЛИФК. – М. : ГЦОЛИФК, 1991. – 31 с.: табл. – Библиогр.: с. 29–30.
3. Теория и методика физической подготовки в художественной и эстетической гимнастике: учеб. пособие / Нац. гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья, Ин-т социализации и образования Рос. акад. образования; под ред. Л. А. Карпенко, О. Г. Румба. – М. : Совет. спорт, 2014. – 264 с. : ил. – Библиогр.: с. 249–255.
4. Винер И. А. Система, определяющая соотношение сил в художественной гимнастике на мировом уровне [Электронный ресурс] / И. А. Винер, Р. Н. Терехина // Ученые записки ун-та им. П. Ф. Лесгафта. – 2010. – № 4. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sistema-opredelyayuschaya-sootnoshenie-sil-v-hudozhestvennoy-gimnastike-na-mirovom-urovne.
5. Сайт «ВЦИОМ НОВОСТИ» // https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/sportivnaya-rossiya-bystree-vyshe-silnee (дата обращения 02.12.2020)




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх