Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 16.04.2021. Последняя правка: 16.04.2021.
Просмотров - 1382

АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОСТУПНЫХ ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ COVID-19

Суздальский Дмитрий Андреевич

бакалавр

Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова

студент, магистр, Институт математики, информационных систем и цифровой экономики

Сизов Валерий Александрович, доктор технических наук, профессор, кафедра Прикладной информатики и информационной безопасности, Российский Экономический Университет имени Г.В. Плеханова


Аннотация:
В статье раскрываются основные проблемы удаленной работы в режиме ограничений связанных с пандемией COVID-19 с использованием доступных облачных технологий. Автором выявлены, проанализированы и систематизированы проблемы кибербезопасности, связанные с приложениями для дистанционной работы.


Abstract:
The article reveals the main problems of remote work in the mode of restrictions associated with the COVID-19 pandemic using available cloud technologies. The author identified, analyzed and systematized cybersecurity problems associated with applications for telecommuting.


Ключевые слова:
COVID-19; облачное хранение; кибератака; киберпреступность; кибербезопасность; удаленная работа; дистанционная работа; телеработа; WFH

Keywords:
COVID-19; cloud storage; cyber attack; cyber crime; cyber security; remote operation; telework; WFH


УДК [004.7-027.31].056.53

Постановка проблемы.

Внедрение облачных вычислений, позволяющих пользователям удаленно получать доступ к хранилищам данных, вычислительным ресурсам и программным приложениям стало максимально актуальным в условиях пандемии COVID-19.

Клиенты облачных сервисов могут значительно снизить затраты на хранение и вычисление, используя общедоступное сетевое хранилище и вычислительные ресурсы. Поставщик услуг должен объединить ресурсы для обслуживания широкого круга потребителей в единое целое, чтобы обеспечить динамичное и эффективное перераспределение мощности среди потребителей, а не постоянно менять спрос на емкость.

Разнообразие устройств, используемых в облачных вычислениях, резко снижает затраты на использование вычислительных ресурсов. Снижение затрат на распределенные вычисления, общее хранилище и хранилище в корне меняет экономику обработки данных и делает облачные вычисления очень привлекательными для многих клиентов.

Часто упускается из виду, что владелец практически не контролирует свою безопасность при передаче данных в облако, а поставщики услуг постепенно берут на себя ответственность за свою безопасность.

Анализ последних исследований и публикаций.

Основное внимание безопасности информации в облаке уделяется в следующих отечественных и зарубежных исследованиях: Лахно В.Д., Бердник А. В., Исаев Е. А., Корнилов В. В., Brenton C., Jansen W, Grance T., Karhunen J., Nyman T., Asokan N. и др. Дальнейшие исследования требуют разработки Облачной стратегии информационной безопасности.

Цель этой статьи - проанализировать теоретические и практические аспекты безопасности удаленной работы сотрудников с использованием доступных облачных технологий в условиях пандемии COVID-19.

Введение 

Распространившись по всему миру, пандемия COVID-19 повлияла на глобальное ограничение социальной конгрегации всех типов, включая традиционное рабочее место. Сегодня миллионы компаний столкнулись с проблемой управления полностью удаленной рабочей силой при помощи дистанционной работы и связанных с ней технологиями. COVID-19 и массовый переход к удаленной работе обеспечили цифровой прорыв и огромный культурный сдвиг в оперативном плане для каждой организации во всем мире. Многие поставщики технологий уже скорректировали соответствующие информационные продукты и услуги, чтобы обеспечить глобальное внедрение удаленной работы. Аналогичным образом, организации во всех секторах внедряют политику удаленной работы для своих сотрудников в соответствии с этой тенденцией [7].

Технологические корпорации Microsoft, Facebook, Amazon, Twitter, Google и многие другие обновили руководящие принципы для своих сотрудников, чтобы работать удаленно и сбалансировать производительность. В то же время они сосредотачивают внимание на тщательной настройке потенциальных недостатков подключения, ранее существовавших в их продуктах и услугах. 

Риски кибербезопасности, возникающие из-за слабых мест в удаленных технологиях, не являются особенно новыми, но поскольку политика социального дистанцирования из-за пандемии вынуждает сотрудников больше работать из дома и поскольку люди ищут новые способы оставаться на связи, хакеры по всему миру также используют новые подходы к мошенничеству и кибератакам в отношении рабочего персонала и новой профессиональной активности в Интернете многих компаний. Успешные кибератаки приводят к потере данных, порче репутации и технологической апатии; потенциально подрывают усилия по сдерживанию распространения COVID-19. 

Целью исследования является проблемы, возникающие при удаленной работе, включая факторы риска кибербезопасности, технологическую апатию и последствия кибератак с использованием доступных облачных технологий. 

Результаты исследования

Удаленная работа – это технологическая практика работы дистанционно или из дома с помощью комбинированного использования подключенных к Интернету коммуникационных систем, средств электронной почты, телефона и других онлайновых цифровых приложений. Это применение компьютерного программного обеспечения и высокоскоростных телекоммуникационных систем для удаленной реализации связи на рабочем месте. Компонент видеоконференцсвязи – это разновидность удаленного видео-взаимодействия в реальном времени, когда участники группируются в фиксированном месте, в отличие от индивидуального участия в традиционной телеработе. Однако инновационная интеграция сеанса видеоконференцсвязи в качестве представителя единичного участника телеработы возможна там, где требуется сегментация крупных участников из разных географических точек. Решения для видеоконференцсвязи могут быть использованы для двухстороннего живого общения с ограниченными возможностями взаимодействия с аудиторией. Области применения включают виртуальные встречи, онлайн-обучение, техническую поддержку, вебинары, бизнес-конференции, чаты, обмен сообщениями и файлами, а также многоканальную совместную работу с общим доступом к определенным файлам и документам.

Нынешняя волна удаленной работы была вызвана требованиями пандемии COVID-19 и поэтому может быть названа эпизодической или ситуационной, поскольку это не запланированный тип дистанционной работы, а тот, который был вызван чрезвычайной ситуацией. В результате каждый важный компонент дистанционной работы представляет собой уникальную проблему безопасности, которую необходимо либо нивелировать, либо тщательно контролировать, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения кибератак хакеров и интернет-мошенников [4].

«Облако» - это инструмент, который может быть использован компаниями, большими и малыми, для улучшения взаимосвязанности их рабочей силы. Преимущества использования облака включают в себя большую гибкость в хранении данных, расширение совместной работы из любой точки мира и повышение безопасности. 

Большинство компаний уже используют облачные сервисы в своей деятельности. Очень важно, чтобы каждый сотрудник знал, как пользоваться облачными сервисами и, что еще более важно, как безопасно использовать облачные сервисы. Кроме того, компании должны понимать, что у них есть варианты выбора облачных сервисов. 

Три основных типа - это программное обеспечение как услуга (SaaS), инфраструктура как услуга (IaaS) и платформа как услуга (PaaS), и эти услуги также варьируются в зависимости от поставщика облачных услуг. Сегодня есть возможность для каждого бизнеса, малого и большого, рассмотреть возможность использования облачного сервиса для повышения эффективности и результативности своей деятельности. 

Прежде чем покупать облачные сервисы, руководители должны тщательно понять свои конкретные потребности и найти облачный сервис, который наилучшим образом соответствует этим потребностям. Особенно в уникальной виртуальной рабочей среде COVID-19 спрос на облачные сервисы резко возрос, и Microsoft сообщила о 775% - ном всплеске спроса на облачные сервисы из-за COVID-19 [16].

Компании, которые размещают эти ресурсы, называются поставщиками облачных услуг - cloud service providers (CSP). Некоторые из крупнейших CSP - это Amazon Web Services, NetApp и Google Cloud.

Используя CSP, клиенты по сути заимствуют инфраструктуру для хранения ресурсов. Это помогает сэкономить на ИТ-расходах и обеспечивает более быструю масштабируемость.

И большие, и маленькие компании могут воспользоваться преимуществами облачных технологий, от электронной коммерции для предприятий до местной кофейни. Рассмотрим основные преимущества облачных технологий в условиях пандемии COVID-19.

1. Более конкретные и простые инструменты для совместной работы.

Теперь, когда удаленная работа стала нормой, наблюдается всплеск использования инструментов для совместной работы или повышения производительности. В 2021 году люди будут продолжать работать из дома, и инструменты совместной работы будут иметь решающее значение для производительности.

Видеоконференции, совместное использование экрана и чаты станут более интегрированными. Это упростит общение между командами. Другие достижения искусственного интеллекта (ИИ), такие как шумоподавление и виртуальный фон, будут продолжать улучшаться и использоваться более широко.

Инструменты для совместной работы также становятся все более нишевыми. Сейчас есть приложения, специально разработанные для самых разных команд, от юридических до инженерных. 

2. Использование на рабочем месте искусственного интеллекта.

Искусственный интеллект охватывает широкий спектр сервисов, включая чат-ботов, службы определения местоположения и цифровых помощников. Он направлен на автоматизацию повторяющихся задач, что позволяет сэкономить время и деньги.

Его рост продолжится в этом году, и к 2024 году ожидается, что мировой доход на рынке искусственного интеллекта превысит 300 миллиардов долларов.

По мере того, как компании стремятся оптимизировать и рационализировать свой бизнес, ИИ станет еще более актуальным на рабочем месте. Это может быть реализовано для автоматизации расчета заработной платы, прогнозирования бюджетов или улучшения соблюдения нормативных требований. Сотрудники также смогут сэкономить время на таких вещах, как отчеты о расходах, счета-фактуры и анализ данных.

Благодаря ИИ компании смогут избавиться от большинства ручных задач и вместо этого сосредоточиться на инновациях. Поэтому для предприятий с ограниченными ресурсами или ограниченным бюджетом такие технологии, как ИИ, будут иметь первостепенное значение.

3. Облачное хранение в здравоохранении.

Здравоохранение переходит в облако в течение последних нескольких лет и продолжится в 2021 году. Фактически, мировой рынок облачных технологий в отрасли здравоохранения, по прогнозам, вырастет на 25,54 миллиарда долларов в течение 2020-2024 годов.

Поскольку облачное хранение позволяют системам здравоохранения хранить данные в Интернете, это открыло двери для телездравоохранения. Пациенты могут получить медицинскую помощь, не посещая больницу, и пройти множество плановых осмотров или консультаций в режиме онлайн.

Согласно исследованию Frost & Sullivan, внедрение телездравоохранения ускорилось примерно на два года из-за глобальной пандемии [5].

Гибкость облачного хранения также сэкономит деньги компаниям здравоохранения. Например, поскольку количество посещений пациентов увеличивается во время сезона гриппа, они могут в это время увеличить емкость своих облаков. Летом, когда болеет меньше людей, они могут уменьшить его.

Это также позволяет компаниям сократить расходы на последние обновления оборудования или программного обеспечения, поскольку CSP будет управлять всем этим.

4. Преобладание граничных вычислений.

В последние годы возросла популярность граничных вычислений. Это похоже на облачные вычисления, поскольку они хранят данные и информацию в Интернете, но хранят их локально (то есть «на грани»). Это приближает хранилище данных к используемым устройствам, избавляя от необходимости полагаться на хранение данных в удаленном центральном месте.

Граничные вычисления очень полезны в удаленных местах, где мало возможностей подключения к централизованному сайту, где обычно хранятся данные. Это также может облегчить любые проблемы с задержкой, которые влияют на скорость или производительность приложений реального времени.

Например, находясь в беспилотном автомобиле, вместо того, чтобы запускать алгоритм через традиционную службу облачных вычислений, периферийные вычисления могут запускать его локально. Это повышает эффективность и скорость доставки.

Граничные вычисления используются для других технологий Интернета (IoT), таких как распознавание лиц, удаленные дверные звонки, интеллектуальные переключатели света, Bluetooth и системы контроля температуры [6].

5. Рост бессерверных вычислений.

Бессерверные облачные вычисления - это относительно новая разработка, которая особенно полезна для разработчиков программного обеспечения. Вместо того, чтобы поддерживать, обновлять и масштабировать серверы, CSP несут ответственность за распределение ресурсов.

Поскольку поставщик облачных услуг взимает плату с компании только тогда, когда она выделяет ресурсы для доставки фрагмента кода, это может значительно сократить расходы для компаний.

Это освобождает сотрудникам больше времени, чтобы сосредоточиться на таких ориентированных на клиента функциях, как UX и UI, поскольку нет необходимости беспокоиться об инфраструктуре. Благодаря этому мы можем ожидать появления дополнительных инструментов для совместной работы разработчиков, которые помогут интерфейсным группам еще больше оптимизировать рабочий процесс. Эти типы инструментов могут быть лучше использованы, если меньше времени тратится на серверную часть.

Учитывая, что бессерверные вычисления более энергоэффективны, экономичны и гибки, легко понять, почему их популярность будет продолжать расти в этом году.

6. Распространение виртуальных облачных рабочих столов.

Виртуальные облачные рабочие столы (или рабочий стол как услуга, DaaS) доставляют нам рабочие станции через облако. Это означает, что все, от настроек компьютера до операционных систем, доставляется через Интернет.

Поскольку удаленная работа становится нормой, DaaS будет приобретать все большее значение, поскольку он позволяет нам работать из любого места и на любом устройстве. По данным Gartner, к 2023 году DaaS будет расти ежегодно на 58,8%.

DaaS также помогает сократить расходы, поскольку предприятия могут избавиться от необходимости обновлять оборудование и дублировать технологии. Кроме того, поскольку это почасовая модель подписки, компании могут заранее прогнозировать затраты и корректировать свои потребности по запросу.

Например, если компания нанимает новых сотрудников, им нужно будет расширить свои возможности. При использовании виртуальных рабочих столов это можно сделать легко.

Также это безопасно. Все автоматически резервируется и хранится в безопасном центре обработки данных. Поскольку все централизовано, это намного безопаснее, чем если бы все данные хранились на отдельном устройстве. И их можно быстро восстановить в случае повреждения.

Хакеры демонстративно используют преимущества кризиса COVID-19. Растет количество фишинга и других кибератак, преступники эксплуатируют тревогу, которую ощущают работники в необычных сегодняшних обстоятельствах. Опрос CNBC также показал, что более трети опрошенных руководителей сообщили о росте уровня киберугроз, связанного с режимом удаленной работы.

Типичные риски дистанционной работы [13]

Сетевые риски. Для удаленного доступа к ресурсам компании сотрудники обычно используют различные комбинации защищенных и незащищенных, проводных или беспроводных и, собственно, частных или публичных сетей. Это обеспечивает множество возможностей входа для хакеров и киберпреступников – компании просто не могут защитить каждую сеть, которую используют сотрудники.

Физическая защита устройств. Обеспечение физической безопасности устройств в условиях удаленной работы становится серьезным риском и сложной проблемой, поскольку потерянное устройство – независимо от того, личное оно или корпоративное, составляет угрозу потери конфиденциальных данных и персональной информации. В особой опасности находятся устройства работников, путешествующих или работающих не из дома.

Использование персональных устройств в рабочих целях. В этой ситуации существует высокий риск того, что личное использование программных продуктов и других ресурсов может открыть преступникам доступ к ресурсам компании. Обычно компании не имеют контроля над приложениями и программами, установленными на персональных устройствах вместе с корпоративными приложениями.

Мошенничество сосредоточено на удаленных работниках. Хакеры хорошо знают, как использовать психологические особенности человека, и могут тонко манипулировать работниками, работающими вне коллективной офисной среды. При удаленной работе также возникает угроза того, что работник не в состоянии будет воспользоваться такими простыми практиками защиты от социальной инженерии, как проверка подозрительного сообщения вместе с коллегой рядом.

Облачная безопасность включает в себя технологии, элементы управления, процессы и политики, которые в совокупности защищают облачные системы, данные и инфраструктуру. Это поддомен компьютерной безопасности и, в более широком смысле, информационной безопасности [8].

Облачная безопасность - критическое требование для всех организаций. Особенно с учетом последнего исследования (ISC) 2, согласно которому 93% организаций умеренно или чрезвычайно обеспокоены облачной безопасностью, а каждая четвертая организация подтверждает инцидент с облачной безопасностью за последние 12 месяцев.

Давайте рассмотрим шесть стратегических шагов, которые организация может предпринять для повышения безопасности удаленных сотрудников.

1. Улучшенное управление паролями и безопасность.

Неэффективные или неполные системы управления паролями продолжали мешать бизнесу в течение всего 2020 года. Переход к удаленной работе только усугубил эту проблему. В 2021 году необходимо приложить серьезные усилия для улучшения управления паролями. Это должно включать путь для единого входа (SSO) для каждого приложения и службы, которые использует компания. Необходимо объединить единый вход с многофакторной аутентификацией, и значительная часть риска кибербезопасности удаленного персонала будет немедленно устранена.

2. Повышение прозрачности инфраструктуры.

Видимость трафика данных становится все более важной, поскольку удаленные сотрудники используют бизнес-устройства, ранее защищенные корпоративной инфраструктурой, для своих подключений к Интернету. Такие инструменты, как обнаружение сети и реагирование, - отличный способ восстановить эту видимость. Возможность детально отслеживать и отображать сетевой трафик между устройствами сотрудников для работы из дома (WFH) и приложениями, данными и услугами компании в частных центрах обработки данных или публичных облаках может помочь выявить аномалии трафика или ошибки конфигурации, которые приводят к производительности или кибербезопасности -связанные проблемы.

3. Развертывание оборудования для обеспечения безопасности удаленных работников корпоративного уровня.

Большинство средних и крупных предприятий уже развернули множество инструментов сетевой безопасности для управления и контроля конечных устройств, используемых сотрудниками. Брандмауэры нового поколения, системы предотвращения вторжений, сетевые вредоносные инструменты и аутентификация для доступа Wi-Fi - это лишь несколько примеров. Но по мере того, как все больше сотрудников начали работать из дома, администраторы ИТ-безопасности осознали, что их попытки управлять политиками безопасности и контролировать их затрудняются, когда устройства перестали быть защищены корпоративной сетью. Шлюзы для удаленных сотрудников, которые распространяют функции корпоративной безопасности на дома сотрудников, могут помочь создать единую политику безопасности и помочь разделить дом на рабочие и некоммерческие сети. Эти устройства также создают безопасный туннель VPN для удаленных ресурсов. Это избавляет сотрудников от необходимости устанавливать и постоянно включать программное обеспечение удаленной VPN на основе программного обеспечения.

4. Виртуальные рабочие столы.

Многие компании переходят от развертывания корпоративных ноутбуков к удаленным сотрудникам и вместо этого полагаются на виртуальные рабочие столы. Несмотря на то, что инфраструктуры виртуальных рабочих столов обладают множеством преимуществ в области управления ИТ, производительности и экономии, основной причиной перехода предприятий на виртуализированные рабочие столы является предотвращение потери данных. Виртуальные рабочие столы позволяют конечным пользователям запускать бизнес-ОС, которая выглядит и работает так, как если бы она была локальной для пользователя. На самом деле потоки на рабочий стол передаются из защищенного частного центра обработки данных или, как в случае с поставщиками настольных компьютеров как услуги, из общедоступного облака. Благодаря этому конфиденциальные бизнес-данные не попадают на удаленные рабочие столы, где они могут быть случайно или намеренно утечкой.

5. Нулевое доверие.

Скорее всего, в 2021 году самым популярным для ИТ-безопасности будет нулевое доверие. Однако, в отличие от многих других ранее горячих тенденций, нулевое доверие на самом деле является законной и идеальной структурой безопасности для сотрудников и цифровых ресурсов, находящихся как внутри, так и за пределами корпоративной инфраструктуры. Необходимо принять во внимание эти принципы нулевого доверия, чтобы определить, где находится фирма со своей инфраструктурой безопасности и куда ей необходимо двигаться, чтобы добиться впечатляющих преимуществ безопасности.

6. Обучение и материалы по безопасности WFH.

Сейчас самое лучшее время для создания или доработки существующих учебных материалов по безопасности и связанных с ними материалов. Целью здесь должно быть ознакомление сотрудников с некоторыми типичными ошибками и заблуждениями в области кибербезопасности, которые часто возникают при удаленной работе. Сюда входят такие темы, как обработка паролей, защита корпоративного оборудования, использование авторизованных приложений для совместной работы, хранение конфиденциальных данных, предотвращение рисков теневой ИТ и безопасная проверка личности людей, с которыми работают сотрудники.

Выводы 

Бизнес перешел в облако благодаря пандемии COVID-19, однако растущее доверие к публичным, частным и гибридным облакам данных проложило путь к новым вызовам. Облачные угрозы безопасности из-за неправильно сконфигурированных мер безопасности и отсутствия мониторинга уступают место более строгим протоколам безопасности и функциям тестирования безопасности. Рост внедрения облачных технологий означает рост доверия к инфраструктурной безопасности [12].

Удаленная работа будет в приоритете, а вместе с ней и стоимость потенциального нарушения данных. В 2020 году мы узнали, что даже эра социального физического дистанцирования не может замедлить угрозы социальной инженерии. Киберпреступники будут продолжать вести атаки социальной инженерии, а также пытаться использовать обычные домашние устройства, которые могут быть использованы для компрометации человека и обеспечения доступа к информационным ресурсам. Эти атаки в основном будут включать различные формы фишинга, в том числе по электронной почте, голосовой связи, текстовым сообщениям, мгновенным сообщениям и даже сторонним приложениям. Учитывая все сказанное, мы предвидим, что удаленные работники будут доминировать в качестве вектора атаки номер один для эксплуатации в 2021 году.

К сожалению, обнаружение и идентификация нарушений данных займет больше времени из-за увеличения удаленной работы. С ростом числа фишинговых и вымогательских атак большинство компаний уже скомпрометированы—и они не знают об этом. Реальность такова, что сотрудники используют потребительский интернет без какого-либо контроля, что, по сути, является буфетной линией для кибератак.

Библиографический список:

1. Adam S. Coronavirus and remote working: what you need to know // Sophos. 12 March 2020. URL: https://news.sophos.com
/enus/2020/03/12/coronavirus-and-remote-working-what-you-need-toknow/?id=0013000001JH0eX (дата обращения 31.01.2021).
2. Alzahrani H. A Brief Survey of Cloud Computing. Global Journal of Computer Science and Technology: B Cloud and Distributed. 2016. vol. 16, no. 3, pp. 10–16.
3. Antonopoulos N., Gillam L. Cloud Computing: Principles, Systems and Applications. London: Springer-Verlag, 2010. – 379 p.
4. Brenton C. The basics of virtualization security. Cloud Security Alliance, 2011. – 17 p. URL: https://cloudsecurityalliance.org/wp-content/uploads/2011/ 11/virtualization-security.pdf
5. Carroll E. Transitioning to a Mass Remote Workforce – We Must Verify Before Trusting. McAfee, 7 April 2020. URL: https://www.mcafee.com/blogs/other-blogs/mcafee-labs/transitioning-to-a-mass-remoteworkforce-we-must-verify-before-trusting (дата обращения 28.01.2021).
6. Choudhary M., Kumar A., Kumar N. Social Engineering in Social Networking Sites: A Survey. International Journal of Engineering Research & Management Technology (IJERMT). 2016. vol. 3, no. 1, pp. 123– 129.
7. Emmitt J. Top 10 Cybersecurity Threats in 2020. Kaseya Company, 15 April 2020. URL: https://www.kaseya.com/blog/2020/04/15/top-10cybersecurity-threats-in-2020 (дата обращения 21.01.2021).
8. Hoff Ch. In: Security guidance for critical areas of focus in cloud computing. 2011. – P. 12–20. URL: https://cloudsecurityalliance.org/ guidance/csaguide.v3.0.pdf
9. Jansen W, Grance T. Guidelines on Security and Privacy in Public Cloud Computing. 2011. – 80 p. (NIST Special Publication 800-144). URL: http://csrc.nist.gov/publications/nistpubs/800-144/SP800144.pdf
10. Okereafor K., Adebola O. Tackling the Cybersecurity Impacts of the Coronavirus Outbreak as a Challenge to Internet Safety. International Journal in IT and Engineering (IJITE). 2020. vol. 8, no. 2, pp. 1–14.
11. Okereafor K., Djehaiche R. A Review of Application Challenges of Digital Forensics. International Journal of Simulation Systems Science and Technology. 2020. vol. 21, no. 2, pp. 35.1–35.7.
12. Reshetova E., Karhunen J., Nyman T., Asokan N. Security of OS-level virtualization technologies. arXiv.org: Cornell University Library. URL: http://arxiv.org/pdf/1407.4245v1.pdf
13. Бердник А.В. Проблемы безопасности облачных вычислений. Анализ методов защиты облаков от cloud security alliance / А.В. Бердник. // Альманах современной науки и образования. – Тамбов: Грамота, 2013. – № 10. – С. 35–38.
14. Исаев Е.А., Корнилов В.В. Проблема обработки и хранения больших объемов научных данных и подходы к ее решению. // Математическая биология и биоинформатика. – 2013. – Т. 8, № 1.– С. 49–65.
15. Лахно В.Д. Развитие информационно-коммуникационных технологий в Пущинском научном центре РАН. / В.Д. Лахно, Е.А. Исаев, В.Д. Пугачев, А.Ю. Зайцев, Н.С. Фиалко, С.Д. Рыкунов, М.Н. Устинин. // Математическая биология и биоинформатика. – 2012. – Т. 7, № 2. – С. 529–544.
16. Suddenly Essential Infrastructure: Cloud Computing Resources at the Forefront of the COVID-19 Crisis. Infospace (April 2020). https://ischool.syr.edu/infospace/2021/03/20/suddenly-essential-infrastructure-cloud-computing-resources-at-the-forefront-of-the-covid-19-crisis/




Рецензии:

17.04.2021, 12:05 Олевский Виктор Аронович
Рецензия: Уже в наименовании должно быть понятно о какой безопасности идёт речь: здоровья, продукта работы? И вообще много неточностей: "... из-за увеличения удаленной работы" - ? Просмотрите всё внимательно.

19.04.2021, 5:57 Нурмухамедов Толаниддин Рамзиддинович
Рецензия: Толаниддин Нурмухамедов: Статья оформлена с требованиями, раскрыты актуальность, цель исследования, новизна, востребованность работы в условиях пандемии. Но имеет недостатки устранение которых несомненно улучшат содержание статьи: ссылки на литературу необходимо разместить в возрастающем порядке, а не хаотично; выводах необходимо представить результаты полученные автором в процессе выполнения исследования; ряд источников указанных в списке литературы в тексте статьи не использованы, например 1,2,3,9,10 и др. После устранения рекомендую к публикации

24.04.2021, 18:45 Нурмухамедов Толаниддин Рамзиддинович
Рецензия: 24.04.2021. Толаниддин Рамзиддинович Нурмухамедов. Отмеченные мною недостатки не устранены. После устранения замечаний можно рекомендовать к публикации



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх