Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 11.05.2021. Последняя правка: 10.05.2021.
Просмотров - 130

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон»

Платонычев Игорь Андреевич

магистрант

г. Иваново, пер. Степанова, дом 3, ООО ,,Лина"

менеджер

Научный руководитель: Грубов Е.О., кандидат экономических наук, доцент, кафедра менеджмента и маркетинга, Ивановский государственный энергетически универститет имени В.И. Ленина


Аннотация:
В данной статье затрагиваются аспекты разработки мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон», насколько эффективными являются методы применения их применения для удовлетворения высоких финансовых показателей успешности компании и привлечения большей целевой аудитории.


Abstract:
This article develops aspects of the development of measures to improve the marketing policy of LLC "Prodvagon", effective methods of applying their high indicators of the company's success and attracting a larger audience.rn


Ключевые слова:
маркетинговая политика; мероприятия; CRM система; рекламная компания; POS-материалы; исследования рынка; каналы рекламы

Keywords:
marketing policy; events; CRM system; advertising company; POS materials; market research; advertising channels


УДК 658.8

Введение: В данной статье проведена общая характеристика деятельности ООО «Продвагон», а также анализ и оценка ведения маркетинговой политики в компании ООО «Продвагон» и предложены мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон».

Актуальность выбранной темы определяется, прежде всего, ориентацией торговых организаций на удовлетворение потребностей потребителей продукции.

Цель: Изучить теоретические и практические аспекты организации маркетинговой деятельности, а также предложить пути улучшения управления маркетинговой деятельностью данной организации.

Задачи:

–  изучить теоретические основы маркетинговой политики организации;

– описать общую характеристику деятельности компании ООО «Продвагон»;

– провести анализ маркетинговой политики организации ООО «Продвагон»;

– на основании проведенного анализа разработать мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон».

Научная новизна: Результаты исследования имеют значение для совершенствования маркетинговой деятельности, позволяют определить задачи по ее обеспечению, могут быть использованы в качестве информационно-аналитического руководства при подготовке рекомендаций развития.

Компания ООО «Продвагон» начала свою деятельность в 1992 году под руководством Романова А. Ю. в форме индивидуального предпринимателя. В 2002 году, в связи с увеличением объемов продаж и расширением производства, было принято решение о создании ООО «Продвагон», организованного в соответствии с Законом РФ №14-ФЗ от 08.02.1998 «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Предприятие объединяет несколько бизнес-направлений: собственное производство мучных кондитерских изделий и дистрибуция продуктов питания ведущих торговых марок по Ивановской области.

Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон».

Предлагается усовершенствовать маркетинговую политику ООО «Продвагон» путем реализации следующих мероприятий:

1. Проведение маркетинговых исследований.

2. Улучшение рекламной кампании.

3. Изменения в Политике продукта.

4. Замена CRM-системы.

Введение маркетинговых исследований заключается в проведении социологического анализа, который фокусируется на изучении рыночной ситуации, желаний и поведения потребителя и других участников рынка.

Один из самых распространенных методов исследования рынка - это опрос, который обычно проводится в форме анкеты. Проанализировав финансовые результаты ООО «Продвагон» как мероприятия, которое помогает улучшить маркетинговую деятельность компании, мы предлагаем провести опрос для изучения потребителей и их желаний, а также провести дегустацию продукции компании. .

Следующая рекомендация по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон» - улучшение рекламной компании. Это будет способствовать увеличению объемов продаж продукции, что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли от продаж компании. Грамотно организованная рекламная кампания улучшит имидж компании и узнаваемость на потребительском рынке, повысит конкурентоспособность, поможет расширить рынки сбыта и увеличить объем реализуемых товаров.

При проведении рекламной кампании важно обеспечить максимальный охват целевой аудитории. ООО «Продвагон» тратит много денег на рекламу, не освещая все виды маркетинга. Предлагаем включить ряд рекламных мероприятий для ООО «Продвагон», а именно: продвижение продукции в прессе; Реклама на транспортных средствах; Отправка писем через Интернет; Улучшение сайта компании; POS материал.

Один из самых распространенных рекламных каналов - продвижение товаров через прессу. Широкий охват и относительно низкие инвестиционные затраты являются основными преимуществами. В настоящее время в Иваново продаются специализированные издания, в которых отображается только реклама, ориентированная в первую очередь на оптовых покупателей. В этих публикациях вы можете регулярно предоставлять информацию в виде строк об ассортименте товаров, их ценах, стоимости транспортных услуг и т. д. Для оптовой и розничной торговли.

Поэтому предлагаем включить в рекламную кампанию транспортную рекламу. Собственные автомобили компании можно использовать как средство рекламы. В этом случае вам не нужно будет платить за показ рекламы, а только за ее производство. Это повысит узнаваемость бренда компании среди потребителей. Кроме того, стоит грамотно спланировать автомобильную маршрутную программу, что, в свою очередь, позволит даже при сокращенном количестве двух-трех автомобилей эффективно провести рекламную кампанию, охватывающую большую часть города.

Следующая наша рекомендация по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон» - улучшение рекламной кампании. Это будет способствовать увеличению объемов продаж продукции, что, в свою очередь, приведет к увеличению прибыли компании от продаж. Грамотно организованная рекламная кампания гарантирует повышение имиджа компании и узнаваемости на потребительском рынке, повысит конкурентоспособность, поспособствует расширению рынков сбыта и увеличению объемов продаж товаров.Помимо прочего, мы предлагаем компании разработку POS материалов, которые также будут способствовать продвижению бренда. POS-материалы - это инструменты рекламного дизайна, которые работают как эффективные инструменты для привлечения внимания и продвижения товаров. POS-материалы повышают узнаваемость бренда, тем самым увеличивая вероятность покупки продукта. Примеры POS-материалов представлены на рисунке 1.

POS-материалы
Рисунок 1. POS-материалы

Следующей нашей рекомендацией по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон» является внесение изменений в товарную политику компании. Анализируя маркетинговую политику, нами был составлен риcунок 2, показывающий динамику доли ассортиментных групп в общем объеме выручки ООО «Продвагон» за 2017 – 2019 гг.

POS-материалы
Рисунок 2. Динамика доли ассортиментных групп в общем объеме выручки

В ассортиментной группе – Конфеты наблюдается снижение выручки, в то время как в ассортиментных группах – Печенье и Другое наблюдается рост. Во многом отказ от потребления конфет связан со стремлением людей вести здоровый образ жизни. Мы рекомендуем ввести в товарный ассортимент компании продукцию с низким содержанием калорий, продукцию без сахара, с высоким содержанием протеина. Это могут быть фитнес-батончики, низкокалорийная выпечка, фруктовые батончики, протеиновое печенье или печенье без сахара. Введение такого ассортиментного ряда привлечет внимание потребителей, следящих за количеством потребляемых калорий, тех, кто активно занимается спортом, старается вести максимально здоровый образ жизни, а также молодых женщин и мам, которые боятся за «зубы» детей.

Еще одним нашем предложением с целью усовершенствования маркетинговой политики компании ООО «Продвагон» станет изменение привычной упаковки на экологичную. На сегодняшний день экологичность является одним из главных глобальных трендов в области упаковки.В последние годы этот вопрос становится все более актуальным и для России: по данным социологических исследований, 79% россиян обеспокоены использования одноразовых товаров, а для 44% вопрос самым насущным является вопрос переработки отходов. Данное нововведение не только защитит окружающую среду, но и повысит имидж компании. Мы выделили 6 основных критериев выбора экологичной упаковки:

  1. Вес. Оптимальным считается минимальный вес, позволяющий упаковать продукт качественно, без ущерба для его хранения и транспортировки. Определяется стандартами EN 13428 или ISO 18602.
  2. Отходы производства. Важно не только снизить объем образующихся отходов производства, но и те отходы, которые все-таки образуются, необходимо передавать на переработку.
  3. Содержание вторсырья. Экологическим преимуществом считается наличие вторично переработанного сырья в составе упаковки.
  4. Содержание возобновляемых материалов. Содержание в упаковке материалов на основе биомассы повысит ее экологичность. При этом источник растительного сырья должен использоваться устойчиво – так, чтобы необходимые для этого природные ресурсы возобновлялись без истощения.
  5. Содержание сырья из ответственно управляемых источников. Самый очевидный пример – бумага или картон с сертификатом ответственного лесоуправления FSC.
  6. Возможность повторного использования. Выбирая для продукции более экологичную упаковку, можно отдать предпочтение той, которая пригодна для повторного использования и способна выдержать несколько циклов эксплуатации. 

Следующей нашей рекомендацией по совершенствованию маркетинговой политики ООО «Продвагон» станет замена CRM-системы.Современная и функциональная CRM-система позволяет повысить прибыльность бизнеса, эффективно контролировать деятельность сотрудников и все рабочие процессы организации, выявлять и устранять «узкие места» в организации и, как следствие, способствовать повышению прибыльности организации с учетом потребностей клиентов. ориентированный и конкурентоспособный.Таким образом, реализация разработанного комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики позволит значительно расширить круг постоянных клиентов и достичь более высоких финансовых показателей деятельности ООО «Продвагон».

Библиографический список:

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c.
2. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
3. Тюрин Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 342 с.
4. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
5. Алябьева М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. – М.: Русайнс, 2018. - 336 c.
6. Жильцова О. Н. Маркетинг: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. Н. Жильцова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 258 с.
7. Карпова С. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. В. Карпова [и др.]; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 404 с.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх