Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Политология, Экономика
Размещена 22.05.2021. Последняя правка: 22.05.2021.
Просмотров - 348

Китай и Зимбабве: дальнейшее развитие отношений

Валитова Альфия Артуровна

Казанский федеральный университет

студент

Галиуллин Марат Зуфарович, доцент кафедры регионоведения и евразийских исследований, Казанский Федеральный Университет


Аннотация:
В статье изучено экономико-политическое сотрудничество Китая и Зимбабве. Сделана попытка проанализировать изменения в их отношениях и спрогнозировать дальнейшие пути развития.


Abstract:
The article examines the economic and political cooperation between China and Zimbabwe and analyzes the changes in their relations and predict further development paths.


Ключевые слова:
КНР; Зимбабве; FOCAC; китайско-африканские отношения

Keywords:
PRC; Zimbabwe; FOCAC; Sino-African relations


УДК 339

Отношения Китая с Зимбабве — это одна из частей картины, которая иллюстрирует китайско-африканские отношения. Акцент Китая на политике невмешательства во внутренние дела африканских государств, его «жажда» сырья в виде полезных ископаемых, энергии и сельскохозяйственной продукции, а также стремление к рынкам для своей промышленной продукции — все это характеризует отношения Зимбабве и Китая, а также в более широком смысле, китайско-африканские отношения.

Китайско-африканские отношения рассматривались отечественными учеными, такими как Т.Л. Дейч, В.Г. Шубин, Э.Р. Салахетдинов и др.

Актуальность данной работы заключается в том, что китайско-африканские отношения с каждым днем развиваются все больше и больше. Кроме того, интересы Китая в отношении природных ресурсов по всей Африке хорошо известны. Африка также нуждается в инвестициях такого крупного экономического партнера как Китай. Однако нельзя сказать, что их отношения не лишены проблем, поэтому необходимо проведение исследований по данной теме для того чтобы предположить дальнейшее изменение в их отношениях.

Целью исследования является изучение характера и перспектив китайско-африканских отношений в сфере экономики и политики на примере страны Зимбабве.

Задачами исследования стали:

1) рассмотреть, в чем состоит взаимовыгодность отношений КНР и Зимбабве;

2) методом сплошной выборки проанализировать газетные источники и ресурсы СМИ за период 2014-2019 год;

3) сделать предположения о дальнейшем движении их сотрудничества.

Научная новизна исследования состоит в том, что в данной статье производится попытка рассмотреть китайско-африканские отношения на примере конкретной страны – Зимбабве. Кроме того, в статье рассматривается современный этап этих отношений и прогнозы относительно пути их сотрудничества.

Одним из факторов, определяющих отношения Китая с Африкой, которого нет в матрице Китай-Зимбабве, является нефть. Это объясняет, почему отношения в основном склоняются к другим минералам и табаку. Будущее отношений Зимбабве и Китая во многом зависит от политической ситуации в Зимбабве. Нынешнее состояние политических дел в стране, где в правительстве находятся три политические партии, плохо служит партнерству Китая и Зимбабве. С точки зрения бизнеса, китайцы предпочли бы, чтобы Зимбабвийский африканский национальный союз руководил делами государства [1, p.6]. Это позволяет двум сторонам заключать сделки без вмешательства двух других партнеров. В этом контексте Китай может эффективно нажиться на отчаянии режима Зимбабвийского африканского национального союза, жаждущего дружбы. Однако в нынешнюю эпоху Правительства национального единства  в Зимбабве контролируемые правительством СМИ сыграли решающую роль в освещении исторической роли, которую Китай сыграл в экономической и политической сферах Зимбабве.

Однако с другой точки зрения важность Китая для будущего Зимбабве не может быть определена сменой правительства в последней. Правительство партии "Движение за демократические перемены" могло бы укрепить деловые отношения с китайскими фирмами, особенно в секторе технологий и развития инфраструктуры. Китай, как вторая по величине экономика в мире, может предоставить множество возможностей режиму партии, стремящейся оказать немедленное влияние на экономику. Вместо того чтобы отказываться от Зимбабве, Китай мог бы увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры и повысить уровень сотрудничества с Зимбабве в рамках Форума сотрудничества Китай-Африка (FOCAC).

Прочность китайско-зимбабвийских отношений будет зависеть от способности партии "Движение за демократические перемены" вести переговоры о справедливых условиях ведения бизнеса и обеспечивать безопасность китайских инвестиций в страну. Это также будет зависеть от готовности Китая диверсифицировать свои операции от добычи минерального сырья до создания добавленной стоимости, чтобы создать рабочие места. Создание рабочих мест было выдвинуто партией "Движение за демократические перемены" в качестве своей главной цели; следовательно, Китай будет преуспевать, если он инициирует проекты, направленные на достижение этой цели.

Однако взаимодействие Китая с Зимбабве будет по-прежнему демонстрировать признаки отношений зависимости, с одной стороны, поскольку Китай продолжает искать сырье и рынки для своей продукции. С другой стороны, китайцы могли бы, исходя из приоритетов Зимбабве, помочь в развитии инфраструктуры, предоставляя ссуды и технические знания в тех областях, где они больше всего нужны [2, p.98].

Таким образом, можно сделать вывод, что Китай является партнером, желающим установить отношения на равной основе с другими странами третьего мира. Это также свидетельствует о признании Африкой роли Китая в развитии континента. Через Форум сотрудничества Китай-Африка и связанные с ним другие форумы Зимбабве и Китай продолжали искать пути взаимодействия в различных областях. В области управления Китай реализовал свою политику невмешательства и, следовательно, не сделал много, чтобы повлиять на изменение политики в Зимбабве. Хотя ситуация с правами человека немного улучшилась благодаря партии "Движение за демократические перемены", как главному дипломатическому партнеру Зимбабве, Китай мог бы многое сделать для изменения негативной ситуации с правами человека в стране. Однако это может быть сложной задачей для азиатской страны, поскольку ее положение в области прав человека чем-то похоже на положение в Зимбабве.

Библиографический список:

1. Alao C. China and Zimbabwe: The context and contents of a complex relationship. SIIA Occasional Paper, 2014, 28 p.
2. Olayiwola Abegunrin, Charity Manyeruke. China-Zimbabwe Relations: A Strategic Partnership? 2019, pages 95-113.




Рецензии:

22.05.2021, 11:49 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Валитовой Альфии Артуровны политического содержания, она обогащает сведения об отношениях государств мира друг с другом. Если российский народ немало проинформирован о политике Китая, то это трудно оговорить по Зимбабве. Стилистика работы без дефектов, работа удовлетворяет публикационным требованиям. Работа публикации достойна, но стоило бы сделать добавления. У ней малая ёмкость содержания, скромна по численности источников библиографический список. В заголовке статьи следует указать «их отношений». Нужно сразу же дать расшифровку FOCAC. «Движение за демократические перемены» стоит представлять в кавычках. Но ограничиваться указанием только этой одной партий – проигрышная простота. Стоит указать и другие партии. Китай известен россиянам как страна социалистическая, не игнорирующая капиталистические. А какова в этом плане Зимбабве? Какие отношения с этим государством Российской Федерации? Стоит добавить обогащающие содержание работы сведения.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх