Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Журналистика
Размещена 25.05.2021. Последняя правка: 25.05.2021.
Просмотров - 265

Инструменты PR в региональной прессе на примере газеты «Вестник Приманычья»

Асрян Сьюзана Эдвардовна

-

Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)

студент

Муха Анжела Викторовна, ассистент кафедры журналистики Ростовский Государственный Экономический Университет (РИНХ)


Аннотация:
PR является одним из важных способов формирования образа того или иного СМИ. В данной статье дается определение понятию PR и перечисляются основные инструменты, с помощью которых создается связь с аудиторией. На примере газеты «Вестник Приманычья» рассматривается эффективность использования инструментов PR в региональной прессе.


Abstract:
PR is one of the most important ways to form the image of a particular media. This article defines the concept of PR and lists the main tools that create a connection with the audience. Using the example of the newspaper "Vestnik Prytychya", the effectiveness of the use of PR tools in the regional press is considered.


Ключевые слова:
региональная пресса; региональные СМИ; «Вестник Приманычья»; PR; паблик рилейшенз; инструменты PR; связи с общественностью

Keywords:
regional press; regional media; PR


УДК 070

Региональная пресса занимает особое место среди всех печатных продукций. Она является приоритетным источником информации для огромной части населения страны. Привлечение еще большей аудитории, расширение спектра освещаемых тем и проблем, предоставление всегда актуальной информации являются важным фактором в поддержании положительного имиджа СМИ.

Тема, касающаяся исследования  PR в региональном СМИ, считается актуальной, так как PR является основополагающей в деятельности любой организации. С его помощью издание может улучшить качество связей с общественностью и, следовательно, увеличить свою аудиторию.

Цель нашего исследования — анализ приемов PR в региональной прессе на примере газеты «Вестник Приманычья».

Согласно с выделенной нами целью были поставлены следующие задачи:

  • дать определение понятию PR и перечислить основные инструменты;
  • описать историю развития газеты «Вестник Приманычья»;
  • исследовать использование PR-приемов в региональной газете «Вестник Приманычья».

Объектом исследования является региональная газета «Вестник Приманычья». Предмет исследования – инструменты PR.

Региональная пресса являются приоритетным для большей части населения. Новизна статьи состоит в том, что впервые будет проведен анализ PR в региональной газете "Вестник Приманычья", а также выявлены инструменты PR, помогающие добиться эффективной и успешной коммуникации с аудиторией.

Эмпирической базой исследования, таким образом, стала общественно-политическая газета «Вестник Приманычья». «В традициях Пролетарского «Вестника» – писать о буднях сельской глубинки, быть там, где сеют и пашут, учат детей и лечат стариков», - эти слова главного редактора как нельзя кстати передают сущность газеты. Период исследования печатной версии составил январь-март 2019 г., а публикаций на веб-сайте газеты – март-май 2021 года.

Заинтересованность к связям с общественностью значительно растет в последние годы. Это совершенно новая для нашей страны область деятельности.

И.М. Синяева дает следующее определение: «Public Relations представляют собой систему связей некоммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения; одна из важных функций менеджмента, обеспечивающая установление и развитие общения, взаимопонимания, сотрудничества между предприятием и общественностью, необходимое предпринимательским организациям, правительственным учреждениям, различным ассоциациям, фондам и т. д.» [5]. Согласно мнению таких ученых как А.Н. Чумикова и М.П. Бочарова, PR является деятельностью специалистов по управлению коммуникациями, основной целью которых считается достижение взаимопонимания между организацией и целевыми группами [7]. Анисимова Т.В. в своей работе дает короткое, но точное определение и считает, что «PR – это инструмент коммуникации» [2].

PR-инструменты - это различные средства и методы, применяемые в деятельности по связям с общественностью с целью достижения поставленных коммуникативных задач. Для успешной реализации PR в прессе используются такие инструменты как:

  • публикации — это статьи, различные отчеты, информационные бюллетени;
  • мероприятия – события  развлекательного, профессионального и тематического, благотворительного, спортивного и иного характера, которые распространяются как на широкую общественность, так и на целевые аудитории;
  • выступления и презентации – это специальные события, в ходе которого между аудиторией и организацией складываются более личные и эффективные отношения;
  • новости – инструмент, задачей которого является выдать наиболее интересные и выгодные новости об организации;
  • интервью.

Для исследования было выбрано  и проанализировано региональное печатное издание «Вестник Приманычья». «Вестник Приманычья» — это еженедельная газета, тираж которой составляет 2200 экземпляров и пользуется широким читательским спросом среди жителей региона, потому что на её страницах представлена широкая палитра жизни людей, их труда, быта, отдыха, интересов. История газеты началась летом 1918 года, когда Революционный Комитет станицы Великокняжеской основал свой печатный орган – им стала большевистская газета «Известия». Она помогала жителям станицы и близлежащих населенных пунктов вести борьбу с кулаками, эксплуататорами трудового народа и многочисленными бандами.

Газета прошла длинный путь, прежде чем попасть к читателю – от рукописного текста до отпечатанной газетной полосы. Журналисты, компьютерщики, финансисты, технические работники – все эти люди, независимо от должностей, вкладывают в газету душу, на совесть служат своему делу, каждый – на своем месте.

Региональные новости являются приоритетными для жителей региона. Жители больше доверяют местным СМИ, чем федеральным.

«Вестник Приманычья» - это газета с более чем вековой историей. «Уже целый век шагает «районка» в одном ряду со своими земляками. Солидный возраст и богатая история! И чтобы соответствовать прекрасным и талантливым предшественникам, мы должны работать честно, писать интересно и помогать своим читателям в решении их насущных проблем», - поделилась своими размышлениями главный редактор, Матвиенко Валентина Юрьевна. Газета пользуется широким читательским спросом среди жителей региона, потому что на её страницах представлена широкая палитра жизни людей, их труда, быта, отдыха, интересов.

Большинство читателей печатной версии это старожилы, люди, которые долгое время следят за новостями региона и даже помогают в сборе информации. Однако для молодого поколения администрация газеты создала онлайн-архив печатных изданий, веб-сайт, а также страницы в социальных сетях. Развитие веб-сайта является современной формой «привлечения и удерживания» читателя, так как информация в нем обновляется оперативно, освещаются главные темы и события, а также публикуется эксклюзивная информация. Так, у газеты «Вестник Приманычья», помимо печатного издания, есть веб-сайт vestnickprimanich.ru, а также такие социальные сети как Вконтакте, Одноклассники и Facebook.

Постоянными рубриками  газеты являются «жизнь района: день за днём», «новости региона», «события в лицах», ««Общественная приемная» слушает. Опираясь на названия данных рубрик, уже можно сделать вывод о близости газеты к своей читательской аудитории. В издании долгое время существует рубрика «Общественная приёмная» слушает», куда может обратиться любой житель района с интересующим его вопросом. В соответствии со ст. 38-40 ФЗ «О СМИ» редакция посылает запрос руководителю того или иного ведомства или представителям правоохранительных органов для проведения проверки указанных в письме фактов в семидневный срок и письменного комментария с последующим опубликованием в газете. Редакционный коллектив активно использует в своей работе предложения читателей, ни одно письмо не остаётся без оперативного внимания.

Также в предпраздничных выпусках после новостных материалов можно заметить так называемый поэтический выпуск «Струны души моей…». В «Вестнике Приманычья» печатаются и стихотворения жителей региона, которые, по словам главного редактора, уже имеют своих поклонников среди читателей «районки». Также можно наблюдать немалое количество конкурсов. К примеру, ко Дню матери был организован конкурс, условия которого были рассказать о маме и прикрепить фотографию. Лучшие работы были опубликованы в газете.

Немаловажное место занимает рубрика «Общество» на веб-сайте газеты. От 17 мая вышло два материала с названиями «Все начинается с семьи!» и «Семья – это счастье». Суть этих материалов состоит в том, что в Международный день семьи коллектив ДК им. 50-летия СССР и редакция газеты «Вестник Приманычья» поздравляли многодетные семьи района. Работники газеты также не забывают о своих старожилах и публикуют поздравления, например, статья «С 80-летием, Василий Иванович!» то 1 мая 2021 года.

Газета также освещает различные спортивные мероприятия, а также выставляет расписание ближайших спортивных игр и предлагает как участие, так и как досуговое мероприятие. В статье от 11 мая 2021 года «Футбольный калейдоскоп» приведена статистика по местному турнику по мини-футболу, перечислены ближайшие игры, а также результаты предыдущих. Спортивные мероприятия, в особенности детские и юношеские, пользуются популярностью в «Вестнике Приманычья».

Все события, происходящие в районе, оперативно освещаются в издании. В электронной версии газеты выставляются пресс-релизы, включающие основную информацию о предстоящих мероприятиях. Такими мероприятиями выступают общественные работы как субботники, мастер-классы, конференции и т.д. Материалы, связанные с благотворительностью и помощи другим, закрепляются и занимают центральное место как в газете, так и на веб-сайте. К примеру, статья с громким заголовком «Многодетная семья ждет вашей помощи» более недели занимает самую видную позицию. Всевозможная помощь людям, знаки внимания, а также оповещение о предстоящих событиях говорят о чуткости и внимательности редакции к своей аудитории.

Таким образом, газета «Вестник Приманычья» очень тесно связана со своей аудиторией. На сегодняшний день на счету газеты насчитывается более 10000 выпусков. Над каждым выпуском трудились не только редакция издания, но и сами жители Пролетарского района. Такие PR-инструменты как официальный сайт, социальные сети, сообщения о мероприятиях развлекательного, профессионального, спортивного и иного характера только поддерживают уровень газеты и повышают уровень доверия в глазах читательской аудитории. Региональная пресса пользуется большим авторитетом среди людей. Однако успех не будет гарантирован без правильного подхода к общественности, качественного и интересного материала, способности подстраиваться под новые форматы и интересы аудитории, а также налаживания контакта с ней. 

Библиографический список:

1. Архив номеров журнала «Вестник Приманычья». [Электронный ресурс] http://depprint.donland.ru/Default.aspx?pageid=57573 (дата обращения 16.05.2021).
2. Анисимова Т. В. Пиар, PR и связи с общественностью // Вестник ВолГУ. Серия 2: Языкознание. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/piar-pr-i-svyazi-s-obschestvennostyu (дата обращения: 16.05.2021).
3. «Вестник Приманычья» [Электронный ресурс] URL: https://vestnickprimanich.ru/ (дата обращения 16.04.2021).
4. Корнейчук Ю. В. История становления и специфика профессии PR-специалиста / Ю. В. Корнейчук, Н. А. Лукин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1 (81). — С. 528-531. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14748/ (дата обращения: 16.05.2021).
5. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И. М. Синяева ; под ред. Г. А. Васильева. – М. : ЮНИТИ, 2003. – 286 с.
6. Таранова Ю. В. Формирование имиджа региона в условиях информационного общества (на примере Санкт-Петербурга) // СпбГУ.- 2010. – С. 224-231.
7. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью. М.: Дело, 2006. – 552 с.




Рецензии:

25.05.2021, 15:09 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Статья обладает несомненной актуальностью. Однако проблемные аспекты региональных СМИ газетного формата не вскрыты, которым можно было посвятить даже подзаголовок или подраздел. Нет хотя бы краткой характеристики социально-экономической и географической характеристики данной территории Поволжья. Пару слов о №1 из 1000 (может, даже с иллюстрацией), газете в кризисные периоды, чуть-чуть добавить факт показательный воздействия на практическую деятельность и жизнь Приманычья из её вековой истории. Структурировать статью: введение, аналитический обзор и др., заключение. Немного подправить библиографический список (запятая после фамилии, пробелы в инициалах не везде). Рецензент крайне доброжелательно относится и к теме, и к самой статье, но просит учесть замечания и только тогда публиковать в научном журнале. С уважением к авторам.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх