-
Сибирский государственный университет имени Михаила Федоровича Решетнева
Студентка
Мунгалов Андрей Юрьевич, тренер-преподаватель по спорту спортивного клуба Сибирского государственного университета имения Михаила Федоровича Решетнева
УДК 796.03
Актуальность темы исследования возрастает, так как в наше время детей, страдающих ОВЗ, становится все больше из-за плохой экологии. Хорошо, что таких людей стараются социализировать и они обучаются в обычных школах, а значит на уроках физкультуры они занимаются со здоровыми детьми. Из этого следует, что очень важно правильно сформировать группы лечебной физической культуры.
Цели и задачи. Изучить адаптивную физкультуру и ее задачи, методы организации лечебной физической культуры, актуальные проблемы оздоровительной физкультуры.
Научная новизна заключается в рассмотрении правильного проведения занятий оздоровительной физкультуры и методы организации таких занятий.
Исследование. Инвалиды, в социальном понимании, ничем не отличаются от физически здоровых людей, они так же имеют полный пакет социальных прав. К инвалидам относится группа людей, нуждающихся в социальной защите и имеющих какие-либо нарушения в здоровье, расстройство организма, приводящих к ограничению жизнедеятельности. Обычно такие отклонения вызваны травмой, иногда человека рождается уже с дефектами в здоровье, но даже такие нарушения в здоровье не помешают человеку заниматься физическими нагрузками. Специально для такой категории людей созданы условия для занятия спортом. В наши дни выделено целое направление в физической культуре, которое называется адаптивная физическая культура. Она помогает инвалидам реабилитироваться, включатся в обыденное общество, приобретать условия жизни здоровых людей.
Адаптивная физкультура и ее задачи. Физическая культура — это не только работа над телом, но и работа над духом, силой воли человека. Недостаточный уровень физической культуры и двигательной активности негативно влияет на функциональные, эмоциональные, интеллектуальные свойства человека. Их целью является достижение максимально возможного развития жизнеспособности человека, имеющего отклонения в состоянии здоровья. Задачи адаптивной физической культуры:
- Коррекционные сопутствующему заболеванию);
- Компенсаторные задачи (обучение ходьбе на протезах, формирование задачи (проводится основному дефекту, ориентировки у незрячих и т.д.);
- Профилактические задачи;
- Оздоровительно-развивающие задачи (развитие физических качеств и способностей, совершенствование осанки);
- Образовательные задачи (обучение знаниям, навыкам, умениям);
- Воспитательные задачи (воспитание свойств личности).
Цель адаптивной физической культуры - максимально возможное развитие жизнеспособности человека, имеющего отклонения в состоянии здоровья.
Основные нарушения организма:
- Умственная (нарушение интеллекта, состояние отсталость неполного развития психики, которое характеризуется нарушением речевых, мониторных социальных способностей.
- Нарушение зрения. Незрячие делятся на тотально слепых и с остаточным зрением (от (0 до 0,04). Слабовидящие имеют остроту зрения от 0,2 до 0,6.
- Нарушение слуха — поражение органов слуха (внутреннего уха, среднего уха, слухового нерва).
- Детский церебральный паралич (ДЦП) период внутриутробного развития, в родах или период новорожденности и поражение мозга, возникающее в сопровождающееся речевыми, двигательными и психическими нарушениями.
- Поражение спинного чувствительности ниже уровня поражения, расстройство функций тазовых органов.
- Потеря конечностей ведёт нарушению двигательного стереотипа, функций опоры ходьбы, координаций движений, атрофии мышц.
Методы организация исследования. Исследование проводилось по- мозга Утрата произвольных движений этапное, согласно алгоритму. 1. Изучалась и анализировалась литература по выбранной теме исследования. 2. Исследование основных проблем на примере России 3. Проводился анализ оформление работы. Результаты исследования. Спортивные тренировки способствуют активизации всех систем организма, формированию ряда необходимых двигательных компенсаций, способствует реабилитации человека, активизирует социум с другими людьми. При многих заболеваниях адаптивный спорт является единственной возможностью удовлетворения такой потребности как само актуализация. Но все имеет свои минусы. Даже у оздоровительной физкультуры есть очень важные нерешенные проблемы, на которые следует обратить внимание. Эти проблемы касаются не только России, но и мира в целом. В нашем мире очень мало внимания уделяется адаптивному спорту. Рассмотрим наиболее актуальные проблемы оздоровительной физкультуры:
- Острой проблемой до сих пор стоит нехватка квалифицированных специалистов. Большинство тренеров обучаются работе со здоровыми людьми. Не все хотят работать с инвалидами, так как для это необходимо знать большой объем знаний, связанных с медициной и психологией, уметь общаться с глухонемыми на их языке, способствовать приобщению инвалидов к обществу и т.д.
- Острой проблемой России финансирования недостаток восстановительного мероприятия. Для лечения и реабилитации людей с ограничениями нужны медикаменты и препараты, способствующие улучшению их физического развития.
- Небольшое количество реабилитационных комплексов, адаптивных обладают физкультурных комплексов. необходимым оборудованием для работы с инвалидами. В небольших городах, Некоторые комплексы не всем деревнях, селах и поселках такие комплексы вовсе отсутствуют.
- В России низкий уровень медицины, отсутствие сертифицированных врачей, имеющих специальное образование. Многие врачи не могут установить к какому классу отнести инвалида в определенном виде спорта.
- В большинстве городов проблематично передвижение инвалидов, недостаточное оснащение условий для них (пандусы, лифты, транспорт, кнопка вызова персонала и т.д.).
- В небольших городах жизнь для инвалидов годна, так как реабилитационные отсутствуют необходимые медикаменты др.
- Отсутствие пропаганды адаптивного спорта. Информация о таких медицинские учреждения, комплексы, мероприятиях основном разносится тренерами, активистами добровольцами.
- Большое равнодушие людей к инвалидам. Некоторые люди просто не хотят замечать таких людей и сторонятся их.
- Недостаточная разработанность теории и методики спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
- Отсутствие единой концепции и государственной стратегии развития адаптивного спорта.
Выводы:
Большинство проблем можно решить в скором времени, если люди приложат все усилия, бросят свои силы на помощь инвалидам. Можно хотя бы материально помогать, даже если каждый человек скинет по рублю на реабилитацию инвалидов, то в итоге получится достаточная сумма для осуществления оздоровительных мероприятий. Необходимо проводить акции в помощь людям с ограниченными возможностями. Государству необходимо обратить свое внимание на данную проблему, выделить финансирование, способное окупить все затраты на медикаменты, строительство реабилитационных комплексов, оснащение городов необходимыми условиям передвижения инвалидов.
Заключение. Таким образом, мы выявили важность организации и проведении лечебной физкультуры правильными методами для детей с ограниченными возможностями, что позволит им укрепить свое здоровье и легче социализироваться в компании своих сверстников.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий