Предприниматель
Диджитал-маркетолог
УДК 659.13/.17
Актуальность
В современных цифровых реалиях рассуждать об актуальности интернет-рекламы не приходится. Можно только порассуждать об актуальности разных ее видов. И здесь на первый план выходит таргетированная реклама в социальных сетях — самый действенный на сегодня инструмент продвижения. Ведь по данным We Are Social на 2020 год, 3,96 млрд человек активно используют социальные сети [2]. А по данным GlobalLogic, украинский сегмент к 2021 году вырос на 6 млн и достиг отметки в 26 млн пользователей. Причем среднее время, проведенное в социальных сетях, достигло почти 2,5 часов [3].
Новизна
Научная новизна материала состоит в систематизации практического подхода создания таргетированной рекламы и создание универсального руководства по ее настройке.
Цель
Цель данной статьи — рассмотреть теоретическую часть феномена таргетированной рекламы и соотнести ее с практическими реалиями. А также — создать общее руководство для настройки таргетированной рекламы в социальных сетях.
Исходя из цели статьи, были сформулированы и решены следующие задачи:
Основная часть
Что такое онлайн-кампания
Рекламная онлайн-кампания в социальных сетях — это продвижение определенного товара или услуги в рамках конкретных социальных сетей посредством использования внешних автоматизированных сервисов и возможностей внутреннего рекламного кабинета самой площадки с целью популяризовать или продать этот товар/услугу.
Карантинные ограничения способствовали не только массовому переходу всех видов бизнеса в онлайн-пространство, но и существенному расширению возможностей интернет-площадок для рекламы.
Что такое таргетинг и как он работает
Таргетинг — это система интернет-инструментов, позволяющих «отсеять» определенную часть аудитории по заданным параметрам, чтобы в дальнейшем демонстрировать этой части рекламные объявления.
Своего рода это фильтр, который помогает выйти на покупателей, потенциально заинтересованных в вашем товаре или услугах. Среди фильтров, по которым можно отсеивать аудиторию могут быть пол, возраст, гендер, геолокация, интересы и многое другое. Процесс отсеивания очень схож с сегментацией аудитории в офлайне, ведь он позволяет сузить круг людей и оптимизировать расходы кампании [4].
Разница с контекстной рекламой. Очень часто таргетинг путают с контекстными объявлениями. Разница между ними, по словам project-менеджера TexTerra Александра Белова, очень проста: контекст использует ключевые слова, введенные пользователем в строку, а таргетинг — данные пользователей, которые они сами внесли в свой профиль.
Как работает таргетированная реклама. Рекламное сообщение создается в четыре этапа.
Первый этап. Cookie-файлы. При входе на любой сайт можно увидеть сообщение об использовании так называемых файлов cookie. Это специализированные пакеты данных для персонализации контента. Они собираются и анализируются.
Второй этап. Анализ профиля. Выделяются пол, гендер и другие данные, которые пользователи сами вносят в свой профиль. Именно для реализации «четвертого крючка» (инвестиции) по Ниру Эялю (изобр. 1) соцсети так поощряют заполнения профилей [5].
1.1 The Hook model
Третий этап. Визуализация собранных данных: инфографики, диаграммы и прочее — все можно найти в рекламных кабинетах конкретной площадки, на которой размещается объявление (изобр 2).
2.1 VK analytics visualization
Четвертый этап. Формирование самого рекламного объявления — креатив, сообщение, формат (аудио, изображение, видео).
Форматы таргетированной рекламы
Оговорка. Форматов очень много и ни один не дает 100% гарантии хорошей конверсии, поэтому первоочередная задача таргетолога — провести тестирование разных форматов для определения наилучшего варианта. Виды рекламы на разных площадках тоже разные.
Некоторые форматы таргетированной рекламы:
По данным BuzzSumo, наиболее влиятельные эмоции в контенте:
3.1 Emotions with the most affect
Кому нужен таргетинг, а кому нет
Несмотря на удобство инструмента, далеко не каждому типу бизнеса подходит таргетинг. В первоочередном порядке речь идет о если это законодательно «серых» нишах по типу алкоголя, табака и подобной продукции. Автоматизированная реклама в соцсетях не будет доступна.
Представители бьюти-индустрии могут размещать рекламные сообщения в соцсетях, но многие из них должны будут приготовиться к некоторым сложностям. Специфика бизнеса предполагает особое привлечение внимания к телу. Не всеми площадками это расценивается хорошо.
Сложные и дорогостоящие B2B-продукты тоже не показывают стремительной конверсии на площадках. Решение о дорогостоящих приобретениях не принимаются без тщательной проверки и обдумывания деталей предложения.
Специфические ниши по типу местной кофейни. Если целевая аудитория находится «в зоне видимости», то настраивать долгосрочную таргетированную рекламу нет смысла. Разве только если у этой кофейни будет какое-то особое кофе и к нему будут съезжаться со всего города.
Чек-лист перед запуском кампании
Перед запуском рекламной кампании нужно подготовить аккаунт. Ниже приведен чек-лист, что нужно проверить и какие манипуляции произвести.
В стратегию входит разработка уникального торгового предложения, определение ЦА, построение customer journey map, определение площадок для рекламы и создание под них ее подходящих форматов рекламы.
Парсинг — это сбор информации о целевой аудитории из открытых источников с помощью специальных сервисов. Собранная база может быть полезна для ретаргетинга и механизма look-alike. Ретаргетинг — инструмент, который позволяет показывать объявления тем людям, которые так или иначе взаимодействовали с вашими товарами/контентом. Look-alike — таргетинг на тех людей, которые имеют схожие параметры с людьми из собранной базы.
Сервисы в помощь таргетологу
Упростить работу можно с помощью автоматизированных сервисов. На большинстве из них есть бесплатные формы аккаунтов, на которых можно попробовать их функции. Но для полного функционала и детальной эффективной настройки нужно будет покупать подписку на сервис.
Hiconversion. Сервис для платформ «ВКонтакте» и myTarget. Позволяет массово создавать и редактировать рекламные кампании. Все данные собраны в одном окне, что облегчает сравнительный анализ. Имеет шаблонные тактики управления рекламой.
Oneretarget. Предназначен для многих площадок, среди которых Google, Instagram и Facebook. Работает за комиссию, если настраивать рекламу в двух последних. Здесь тоже единая статистика, есть готовые шаблоны объявлений, а также можно добавлять UTM-метки автоматически.
Sociate.Targeting. На этом сервисе оплачивается исключительно само размещение рекламных объявлений на платформах. В их число входит Telegram, Twitter, Instagram и Facebook. Из возможностей: автоматический постинг, отслеживание комментариев, генерация креативов и конкретизация настроек таргетинга.
Выводы
Таргетированная реклама — это незаменимый инструмент для онлайн-продвижения онлайн-продвижения в нынешних реалиях. Чтобы грамотно настроить таргетинг, нужно сначала разработать стратегию продвижения в онлайн. Перед стартом кампании лучше подготовить аккаунт к наплыву потенциальных клиентов, сделать это можно по чек-листу в соответствующем пункте данной работы. А облегчить работу таргетолога позволяют специальные сервисы — парсеры, список нескольких приведен в конце данной статьи.
Рецензии:
27.07.2021, 13:37 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: На рецензировании статья Шинкаренко Романа Юрьевича на тему "Грамотный таргетинг как основа эффективной рекламной онлайн-кампании". Проверка на уникальность показала, что статья оригинальная.
Следует привести больше ссылок на статьи и монографии других авторов, а не только на Интернет-ресурсы.
Статью можно порекомендовать к публикации в журнале Sci-Article после доработки.