Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Астрономия
Размещена 11.09.2021. Последняя правка: 08.09.2021.
Просмотров - 1428

Космологическая гипотеза о возникновении Вселенной

Berkov Iuriy Alekceevith

Кандидат военных наук. Старший научный сотрудник. Почётный работник науки и техники

Санкт-Петербургская Судостроительная компания

Старший научный сотрудник.

Аннотация:
Предложенная Вашему вниманию космологическая гипотеза о возникновении Вселенной представляет собой ряд взаимосвязанных гипотез (одна гипотеза рождает другую). В ней предпринята попытка ответить на такие вопросы как что такое тёмная энергия, тёмная материя и инфляционное расширение Вселенной. А также на роль сверхмассивных чёрных дыр в формировании материи и пространства.


Abstract:
The cosmological hypothesis proposed to your attention about the origin of the Universe is a series of interrelated hypotheses (one hypothesis gives rise to another). It attempts to answer such questions as what is dark energy, dark matter and the inflationary expansion of the Universe. And also on the role of supermassive black holes in the formation of matter and space.


Ключевые слова:
Вселенная; тёмная энергия; тёмная материя; чёрная дыра; кванты; вимпы; гравитация; пространство; время

Keywords:
Universe; dark energy; dark matter; black hole; quanta; wimps; gravity; space; time


УДК 524.852

Актуальность.

Ведущие астрофизики мира давно пытаются ответить на эти вопросы, но общей стройной теории пока не получается.

Цель работы.

Ответить на перечисленные выше вопросы.

Научная новизна.

Впервые сформулированы гипотезы:

- о квантовой структуре первичной  материи, пространства и первичной энергии;

- о превращении материи и пространства внутри сверхмассивных чёрных дыр в первичную энергию;

- об излучении квантов этой энергии в пространство со скоростью, превышающей скорость света;

- о превращении квантов этой первичной энергии в кванты пространства и первичной материи;

- о вихре кванта первичной энергии и рождении электростатического, магнитного и гравитационного полей;

- о расширении квантов пространства со сверхсветовой скоростью;

- о природе времени.

Введение.

Сравнительно недавно открытые«тёмная материя» и «тёмная энергия» вызывают много споров об их физической природе и о самом факте их существования.  В данной статье мною предпринята попытка объяснить природу этих явлений и их связь с возникновением Вселенной.

В современной космологии практически доказано, что наша Метагалактика (наблюдаемая часть Вселенной) расширяется: галактики удаляются друг от друга. Пространство растягивается во все стороны, и чем дальше от нас находится та или иная галактика, тем быстрее она удаляется от нас. Сегодня темп этого расширения невелик: все расстояния увеличатся вдвое примерно за 15 млрд. лет. Плотность вещества в Метагалактике убывает с течением времени, и в будущем она будет всё более и более разреженной [1].

Однако астрономические наблюдения свидетельствуют о том, что Метагалактика не просто расширяется, а расширяется с ускорением, при этом темп расширения растет со временем. В этом смысле некоторые астрономы говорят об антигравитации отталкивании галактик друг от друга. (Обычное гравитационное притяжение замедляло бы разбегание галактик). Это явление названо инфляционным расширением и обусловлено оно наличием, так называемой тёмной энергии, природа которой остаётся загадкой для современной астрономии.

Ещё одна загадка астрономии это, так называемая тёмная материя. Её существование обусловлено избыточной массой наблюдаемых галактик. Астрономические наблюдения  показывают, что скорости вращения удалённых звёзд вокруг ядер галактик значительно выше расчётных, что должно привести к их разлёту.  Эти расчеты согласуется с наблюдениями, если только предположить, что помимо обычного вещества во Вселенной имеется другой тип вещества — темная материя, вклад которой в массу галактик сегодня составляет около 25% [1]. Это говорит о существовании каких-то новых типов частиц, ещё не открытых и составляющих «темную материю» во Вселенной.

В то же время ряд российских астрофизиков считают, что эти понятия ошибочны, и введены в космологию напрасно (как в прошлом напрасно были введены понятия «теплород» или «эфир»). Могу сослаться на работы [2], [3],  которые трактуют  загадочные частицы тёмной материи и  тёмную энергию, как ошибочные.

Однако не всё так просто. Скорость движения нашей Солнечной системы по орбите составляет   около 220-250 км/с вокруг центра Галактики с массивной чёрной дырой, а скорость движения нашей галактики «Млечный путь» в космическом пространстве относительно реликтового излучения составляет 600-650 км/с [4].

Остановимся подробнее на таких загадочных объектах Вселенной как чёрные дыры

Чёрная дыра это область пространства-времени, гравитационное притяжение которой настолько велико, что покинуть её не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света (не имеют массы покоя, но имеют массу движения). Поэтому наблюдать саму чёрную дыру мы не можем. Граница этой области называется горизонтом событий. В простейшем случае сферически симметричной чёрной дыры он представляет собой сферу с радиусом Шварцшильда, который считается характерным размером чёрной дыры [5].

Известно, что внутри (в центре) нашей галактики, да и в других галактиках находится первичные (звёздные), массивные и сверхмассивные чёрные дыры. Первичная чёрная дыра образуется, когда выгоревшая звезда сжимается под действием гравитации. Но не всякая звезда в конце жизни превращается в чёрную дыру, а только та, масса которой превышает примерно в 2,5 – 3 раза массу нашего Солнца. Если масса звезды меньше, то, выгорев, она превратиться в сверхплотную нейтронную звезду, радиус которой составляет всего несколько километров. Однако звёздные (первичные) чёрные дыры имеют свойство расти, поглощая всё новые и новые звёзды, чёрные дыры и галактики,  превращаясь в сверхмассивные. Масса таких сверхмассивных чёрных дыр составляет миллиарды масс Солнца.

Столкновение чёрных дыр между собой и с другими массивными объектами, а также столкновение нейтронных звёзд, вызывающее образование чёрной дыры, приводит к мощнейшему гравитационному излучению, которое можно обнаружить при помощи гравитационных телескопов. Так 11 февраля 2016 года сотрудники LIGO объявили об обнаружении гравитационных волн, возникших при слиянии двух чёрных дыр массами около 30 солнечных масс на расстоянии около 1,3 млрд. световых лет от Земли.

При падении любого вещества в чёрную дыру оно разгоняется до релятивистских скоростей, нагревается и в результате сильно излучает, в том числе и в рентгеновском диапазоне. В результате  вокруг чёрной дыры образуется светящийся аккреационный диск, что даёт принципиальную возможность обнаруживать чёрные дыры  при помощи ультрафиолетовых и рентгеновских телескопов. 

Представления о чёрной дыре как об абсолютно поглощающем объекте были скорректированы А. А. Старобинским и Я. Б. Зельдовичем в 1974 году — для вращающихся чёрных дыр, а затем, в общем случае, С. Хокингом в 1975 году.

Изучая поведение квантовых полей вблизи чёрной дыры, Хокинг предположил, что чёрная дыра обязательно излучает частицы во внешнее пространство и тем самым теряет массу. Этот гипотетический эффект называется излучением (испарением) Хокинга. Упрощённо говоря,  гравитационное поле поляризует вакуум, в результате чего возможно образование не только виртуальных, но и реальных пар частица-античастица. Одна из частиц, оказавшаяся чуть ниже горизонта событий, падает внутрь чёрной дыры, а другая, оказавшаяся чуть выше горизонта, улетает, унося энергию (то есть часть массы) чёрной дыры.

Предположительно, состав излучения зависит от размера чёрной дыры: для больших чёрных дыр это в основном фотоны и лёгкие нейтрино, а в спектре лёгких (звёздных) чёрных дыр начинают присутствовать и тяжёлые частицы. 

За счёт испарения все чёрные дыры теряют массу, и время их жизни оказывается конечным. При этом интенсивность испарения нарастает лавинообразно, и заключительный этап эволюции носит характер взрыва, например, чёрная дыра массой 1000 тонн испарится за время порядка 84 секунды, выделив энергию, равную взрыву примерно десяти миллионов атомных бомб средней мощности. В то же время большие чёрные дыры, на современном этапе развития Вселенной могут только расти, так как испускаемое ими излучение имеет меньшую энергию, чем поглощаемое.

А теперь перейдём к моей космологической гипотезе

Уверен, что ничто во Вселенной не может существовать вечно. Сверхмассивные чёрные дыры растут, поглощая окружающие звёзды и галактики, но всему есть предел. В малых (звёздных)  чёрных дырах, за горизонтом событий, в их ядрах любое вещество превращается в кварко-глюонную плазму.  Однако в сверхмассивных чёрных дырах, в их ядрах материя просто исчезает, превращаясь в энергию (назовём её первичной энергией). При этом плотность первичной энергии растёт. Там уже нет  гравитации. Пока чёрная дыра поглощает материю, её гравитация растёт, но в ядре она исчезает и накапливается первичная энергия (тёмная, неизвестная науке энергия).

Со временем, когда напряжение этой энергии превысит допустимые пределы, она сможет вырваться из полюсов бешено вращающейся чёрной дыры в виде конусов. Ведь она не имеет массы, а следовательно, чёрная дыра не может её удержать. Скорость выхода этой энергии намного выше скорости света (возможно она равна С^2). И это не электромагнитные волны и не фотоны - это кванты энергии,  которые превращаются в кванты пространства и частицы первичной материи -вимпы (от англ. WIMP, Weakly Interactive Massive Particles) [6]. Эти частицы представляют собой вихрь кванта энергии, который уже обладает массой и гравитацией. Вокруг этого вихря образуется объёмный электростатический заряд, с одной стороны – положительный, с другой – отрицательный. Этот вращающийся объёмный заряд и рождает магнитный момент.

Одновременно вихрь создаёт гравитацию и антигравитацию. Гравитация сжимает вихрь, а антигравитация расширяет окружающее пространство. Это пространство также расширяется со скоростью близкой к С^2, но объём кванта пространства ограничен квантом первичной (тёмной) энергии, а объём всего образовавшегося пространства ограничен количеством выброшенных чёрной дырой квантов. Это новое пространство расталкивает уже существующее, и вся материя в существующем пространстве движется вместе с ним. В своём пространстве-времени его скорость не велика, но относительно другого пространства-времени она может превысить скорость света. В самом деле, если астрофизиками установлены факты искривления пространства, то почему оно не может расширяться и расталкивать другие кванты пространства?

- Но тогда чёрная дыра должна сжимать и поглощать окружающее пространство вместе с частицами материи? – скажите Вы. - Думаю, что так оно и происходит. Материя и пространство в чёрной дыре превращаются в тёмную энергию, а высвободившись, эта энергия снова превращается в тёмную материю и пространство.

Считаю, что образование кванта пространства и элементарной частицы первичной  материи (вимпа) в нём – это единый процесс. Пространство и материя – разные состояния одной и той же субстанции – первичной энергии. Затем кванты пространства сливаются, а частицы материи движутся в общем космическом пространстве, либо соединяясь, либо отталкиваясь. Всё зависит от полярности электрического заряда частицы и расстояния между ними. Известно, что на малых расстояниях сильное ядерное взаимодействие превышает силу отталкивания одноимённых зарядов. При слиянии элементарных частиц выделяется энергия в виде фотонов. Со временем частицы укрупняются, превращаясь в атомы уже известной нам материи. Таким образом, пространство, содержащее вимпы, должно обладать массой и гравитацией. Это и есть так недостающая галактикам тёмная материя.

На практике, с очень высокой точностью установлено, что наша Метагалактика имеет ячеистую структуру и довольно плоскую геометрию. Эта анизотропность и объясняется тем, что образовалась она не в результате одного взрыва в одной точке пространства, а в результате направленного выброса первичной энергии из полюсов вращающейся и прецессирующей чёрной дыры или нескольких сверхмассивных чёрных дыр.

 Поскольку Вселенная и в наше время продолжает расширяться, то следует сделать вывод, что сверхмассивная чёрная дыра или дыры продолжают генерировать материю и пространство, выбрасывая их со сверхсветовой скоростью в уже существующее.

А как же быть со временем в Вашей гипотезе? Когда родилось оно?

Время родилось одновременно с пространством и материей. Образование материи, пространства и времени – это единый процесс. Но единицы их измерения (метры, килограммы, часы, минуты, секунды, - это чисто человеческое изобретение, такое же как десятичная система счисления. В природе существует лишь вечное движение материи в пространстве и времени, движение разной материи с разными скоростями. Существуют и периодические процессы, например, смена времён года, фаз Луны, дня и ночи, удары пульса (сокращение сердечной мышцы). Однажды человек принял интервалы между ударами пульса за единицу отсчёта (секунду) и стал измерять все скорости протекания процессов относительно неё. Так появилось понятие времени.

Математики (чисел и формул) в природе тоже не существует, но мы  пользуемся математикой (числами, формулами) для моделирования и количественной оценки происходящих в природе процессов (если они правильно отражают природные закономерности - законы природы). Это информационная модель реальных физических процессов. Модель, которая подменяет эти процессы, и иногда подменяет успешно (достаточно точно). Расстояние, масса и время - это основные параметры информационной модели.

Заключение.

Поскольку Вселенная и в наше время продолжает расширяться, то следует сделать вывод, что сверхмассивная чёрная дыра или дыры продолжают генерировать материю и пространство, выбрасывая их со сверхсветовой скоростью в уже существующее пространство Вселенной. Именно этот процесс приводит к её инфляционному расширению.  Там рождаются новые звёзды. Следовательно, есть и участки во Вселенной, (галактики), где материя и пространство непрерывно сжигаются в сверхмассивных чёрных дырах и этот круговорот материи и пространства длится уже миллиарды лет.

Библиографический список:

1. Рубаков В.А. Темная материя и темная энергия во Вселенной // Институт ядерных исследований РАН, Москва, Россия. https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/25560/1_Vvedenie (дата обращения: 16.11.2020)
2. Марчевский В.А. Кварки и глюоны, преоны и гравионы – аналоги бозонов Хиггса. //sci-aticle.ru № 89//http://sci-article.ru/stat.php?i=1610623239 (дата обращения: 24.01.2021)
3. Курков А.А. Эмпирическая квантовая теория гравитации: вычисление необходимых констант и применение в описании Вселенной. // sci-aticle.ru № 91 http://sci-article.ru/stat.php?i=1615693533 (дата обращения: 18.03.2021)
4. Скорость движения Земли, Солнца и Млечного пути. Куда они стремятся? // Яндекс- Дзен. https://zen.yandex.ru/media/id/5cd81de7849658051f769022/skorost-dvijeniia-zemli-solnca-i-mlechnogo-puti-kuda-oni-stremiatsia-5f040b2cdcd3e32574d12896 (дата обращения: 11.02.2021)
5. Чёрные дыры. // Википедия – свободная энциклопедия. https://ru.wikipedia.org/wiki (дата обращения: 10.01.2021)
6. Мария Кирсанова. Чтобы обнаружить темную материю // Новости науки. https://elementy.ru/novosti_nauki/t/3261617 (дата обращения: 10.12.2020)




Рецензии:

13.09.2021, 10:37 Смирнов Владимир Михайлович
Рецензия: Для подтверждения правильности изложенной в статье гипотезы необходимо признать возможность существования сверхсветовых скоростей, а также экзотического эффекта потери поля тяготения в сингулярности чёрной дыры. Попытки оспаривания скорости света в качестве предельно допустимой многократно делались и продолжают делаться в настоящее время. Однако в ходе всех наблюдений и экспериментов такого превышения не выявлялось. Вот и недавнее определение скорости гравитационных волн укрепляет уверенность в том, что скорость света является предельно возможной для всех видов материи. По поводу природы строения сингулярности можно только гадать. По мнению многих учёных там нет никакого вещества и с этим я, и похоже отчасти автор, согласны. Однако исчезновение поля тяготения в ней представляется невозможным, ведь при этом должно исчезнуть и гравитирующее воздействие чёрной дыры на окружающие объекты, что не наблюдается. Если же в природе нет скоростей, превышающих скорость света, выход материи из чёрной дыры невозможен (кроме гипотетического, и по всей видимости, незначительного излучения Хокинга), то рассматривание последствий такого выхода уже не имеет значения. В свяэи с изложенным считаю гипотезу ошибочной. Однако тема, затронутая в статье, не является узкоспециализированной и наверное будет интересна многим читателям. Поэтому решение о публикации статьи оставляю на усмотрение других рецензентов или редколлегии.

14.09.2021 13:13 Ответ на рецензию автора Berkov Iuriy Alekceevith:
Ответ на рецензию г-на Смирнова В. М. от 13.09.2021. Спасибо за то, что Вы, уважаемый Владимир Михайлович, прочли мою статью и дали рецензию. На некоторые Ваши замечания я уже ответил в комментариях к отзыву г-на Ситнева Н. В. Ещё 2 – 3 года назад я бы полностью согласился с Вашими замечаниями, поскольку был сторонник теории большого взрыва. Но меня смущала противоречивость этой теории. Она не могла ответить на многие дискуссионные вопросы современной астрофизики. Получалось так, что 13,7 млрд. лет тому назад ничего не было кроме точки сингулярности, которая вдруг взорвалась и из неё, как из волшебного ларца, выскочили материя, пространство и время. На вопросы откуда, где и когда возникла эта точка сингулярности, теория большого взрыва не отвечала. Но если не было пространства и времени, то где, когда и как могла возникнуть эта сингулярность? Я не верю в волшебный ларец. Из формулы Эйнштейна (Е=m*C^2) следует, что M=E/C^2. А это значит, что если плотность первичной энергии уменьшится в C^2 раз, то возникнет материя. При выходе из чёрной дыры плотность первичной энергии уменьшается за счёт расхождения луча. На каком расстоянии она станет меньше в C^2 раз, зависит от угла расхождения и скорости выхода этой энергии. Получается, что на очень большом расстоянии от чёрной дыры (или дыр) кванты первичной энергии рождают кванты пространства и кванты первичной материи (вимпы). И потому, само пространство с вимпами имеет массу и гравитацию (это и есть тёмная материя). Мы пока не можем обнаружить вимпы и кванты первичной энергии (нет необходимых приборов и методик), но мы можем двигаться в этом направлении. И ещё. Моя гипотеза - это не истина в последней инстанции. Это только лишь новая информационная модель образования Вселенной, которая может уточняться, дополняться или отвергаться. Но в последнем случае, желательно дать альтернативу моей модели. С уважением, Юрий Берков.



Комментарии пользователей:

11.09.2021, 13:26 Павлюк Леонид Алексеевич
Отзыв:  Словосочетание (одна гипотеза рождает другую) воспринимается как несоответствие принципу физики "бритва Оккамы".


12.09.2021, 11:10 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Возможно. Но, как говориться, "лучше перебдеть, чем недобдеть".


12.09.2021, 12:40 Ситнев Николай Владимирович
Отзыв: Тема статьи интересная и дискуссионная. Простора для обсуждения в ней хватает, так как природа затронутых в статье понятий, таких как тёмная энергия, тёмная материя и сингулярность, пока совершенно не ясна. Однако ряд суждений автора выглядит сомнительно. Перечислю их. Почему гравитация, которая сдеформировав пространство и создав черную дыру, в центре последней исчезает? Почему сингулярности обычных и сверхмассивных черных дыр отличаются, и в одной из них "вещество превращается в кварко-глюонную плазму", а в другой в "первичную энергию"? Почему гипотетическая энергия вырывается только из "полюсов бешено вращающейся чёрной дыры ...", а, например, не с экватора? Чем подтверждается смелое предположение, что " ... сверхмассивные чёрные дыры продолжают генерировать материю и пространство, выбрасывая их со СВЕРХСВЕТОВОЙ скоростью в уже существующее пространство Вселенной"? Ответ на последний вопрос похоже очивиден - ведь только при сверхсветовой скорости возможен выход чего-либо из-под горизонта событий. Но так как до настоящего времени не появилось никаких доказательств возможности превышения скорости света, то гипотеза автора, скорей всего, является несостоятельной. И небольшой штрих. Правильно охарактеризовав излучение Хокинга как гипотетическое, не стоило приводить как достоверный факт процедуру "испарения" черной дыры в результате этого эффекта, подкрепляя её гуляющим в Интернете сомнительным расчётом. Ещё добавлю, что высказывание автор о возможности генерировании пространства меня не смутило. В комментарии к одной из статей Ю.А. Кошкина я писал, что имеющиеся экспериментальные и наблюдательные данные дают все основания рассматривать пространство в виде реальной физической сущности. Чего не нельзя сказать о тёмной материи и, вероятно, тёмной энергии - фантомов современной науки на данной стадии её развития.


13.09.2021, 10:44 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв:  Благодарю за развёрнутый и доброжелательный отзыв. Согласен, что тема статьи весьма дискуссионная. Гипотеза остаётся гипотезой, пока она не подтверждена или не опровергнута фактами (экспериментом или наблюдениями). Но только предложенная в статье гипотеза (гипотезы) позволяют ответить на дискуссионные вопросы современной астрофизики. Постараюсь пояснить некоторые из них. 1. Гравитация свойственна материи, но не энергии. Считаю, что электромагнитные волны, магнитное поле и электростатические поля (статическое электричество) не имеют гравитации и поэтому могут распространяться со скоростью света. Материя не может даже приблизиться к ней (согласно теории А.Эйнштейна). В центре сверхмассивных чёрных дыр (ЧД) материя превращается в энергию (по формуле Е=m*C^2). Это подтверждено ядерными экспериментами. Отсюда и вывод, что если исчезает материя, то исчезает и гравитация. 2. Сингулярность – это чисто математическое понятие. В природе сингулярности нет и быть не может. Чёрная дыра – это физический объект. В центре чёрной дыры, при достаточной силе гравитации и температуре кварки должны превратиться в первичную энергию. Иначе откуда же взяться первичной материи – вимпам?. Ведь согласно Эйнштейну M=E/C^2. Следовательно, материю из энергии могут генерировать только сверхмассивные чёрные дыры. 3. Физическая сущность и скорость распространения первичной энергии, выбрасываемой сверхмассивной чёрной дырой, пока нам не известны (возможно именно ей обусловлены сильные ядерные взаимодействия), но наблюдения за далёкими областями Вселенной (излучением чёрных дыр, образованием новых звёзд и галактик, их красное смещение, инфляционное расширение с ускорением, анизотропность Вселенной) говорят о том, что чёрные дыры излучают первичную энергию направленно. А, следовательно, есть и участки ЧД, которые формируют эту направленность. Думаю, что это их полюса. Возможно, это и не так, но тогда нужно предложить другую гипотезу (критика должна быть конструктивной). 4. Наблюдаемые размеры Метагалактики (13,7 млрд. световых лет) говорят о том, что материя там сформировалась либо гораздо раньше (она не могла двигаться из точки сингулярности со световой скоростью), либо точки сингулярности не было и материя сформировалась из первичной энергии примерно там же (по космическим меркам) где и обнаружена. Но тогда источник первичной энергии должен излучать её со сверхсветовой скоростью или источников должно быть несколько. И Вы совершенно правы, заявляя, что только при сверхсветовой скорости возможен выход чего-либо из-под горизонта событий ЧД. Таким образом, из чёрной дыры ничто не может вырваться не имея сверхсветовой скорости. С уважением, Ю. Берков.


15.09.2021, 10:39 Ситнев Николай Владимирович
Отзыв: Уважаемый Юрий Алексеевич! Ваше объяснение, что "... В центре сверхмассивных чёрных дыр (ЧД) материя превращается в энергию (по формуле Е=m*C^2). Это подтверждено ядерными экспериментами. Отсюда и вывод, что если исчезает материя, то исчезает и гравитация." полностью противоречит теории относительности. Ведь согласно ей, энергия, не хуже чем масса, способна искривлять пространство, то есть, упрощённо говоря, создавать поле тяготения. И перемещение в этом искривлённом пространстве даже безмассовых квантов создаёт иллюзию, что их траектория движения искривляется под действием сил притяжения. В случае же предельного искривления локальной области пространства образуется чёрная дыра и всё её содержимое изолируется. Упомянутые джеты представляют собой выброс материи аккреционного диска и излучаются они хотя из окрестностей полюсов "чёрных дыр", но не из-под её горизонта событий. Траекторий выхода из "свёрнутого" пространства черной дыры скорей всего нет даже у гипотетических квантов, движущихся со сверхсветовой скорость. Тем более, что теория относительности отвергает саму возможность существования таких скоростей. Также, согласно ей, при величине поля тяготения стремящегося к бесконечности (что предположительно имеет место быть в сингулярности) течение времени останавливается и, соответственно, прекращаются протекание в ней любых процессов. Возможно (и скорей всего это так), что теорией относительности невозможно адекватно объяснить явление сингулярности. И почему всё-таки Вы разделили сингулярности на два вида? В целом согласен, что нужны новые идеи. Но тогда возникает небольшой философский вопрос. Если гипотеза построена на отрицании основополагающих постулатов и следствий теории относительности, то правомерно ли в новой гипотезе использовать и считать правильным знаменитое соотношение Эйнштейна между массой m покоящегося тела и запасом энергии Е в этом теле? Или значение постоянной Планка? С уважением.


15.09.2021, 11:22 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Уважаемый Николай Владимирович. По поводу исчезновения гравитации в центре сверхмассивной чёрной дыры считаю необходимым изложить следующее. Если мы находимся вне Земли, то гравитация притягивает нас к её геометрическому центру – точке сложения всех сил гравитации планеты. Но стоит нам попасть в центр Земли, и мы окажемся в невесомости. Теперь Земной шар будет вокруг нас, и гравитация будет скомпенсирована. При этом давление будет сжимать нас со страшной силой, а высокая температура просто испарит нас. В центре сверхмассивной чёрной дыры (ЧД) происходит примерно то же самое, но давление и температура там просто гигантские. Это приводит к тому, что приближаясь к центру ЧД, вся материя распадается сначала на атомы, потом на кварки и глюоны, а затем кварки превращаются в частицы первичной материи – вимпы (по терминологии В.А. Марчевского – преоны [2]). И только в самом центре ЧД, при температуре в миллиарды градусов, вимпы (преоны) превратятся в первичную энергию, включающую и глюоны. (Согласно А. Эйнштейну E=m*C^2, следовательно, плотность материи необходимо увеличить в C^2 раз, чтобы она превратилась в энергию). Эта энергия не имеет массы и расположена в центре ЧД в виде шнура (или струны), проходящей через полюса. Именно сверхвысокое давление выдавливает эту энергию из полюсов ЧД со сверхсветовой скоростью и выходит она в виде весьма узких конусов. Обнаружить мы их пока не можем (нечем). Если же Вселенная возникла из точки сингулярности (согласно теории Большого взрыва), то, как эта точка могла взорваться при такой массе и гравитации? Ведь даже из сверхмассивной чёрной дыры, по утверждению астрофизиков, ничто не может вырваться! С уважением, Юрий Берков.


15.09.2021, 16:07 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Теперь на счёт «небольшого философского вопроса». Любая теория - это лишь информационная модель реальных процессов, придуманная человеком. Она лишь приблизительно отражает сущность этих процессов. До А. Эйнштейна мы имели Ньютоновскую модель, которая во многом нас устраивала (устраивает и сейчас). Эйнштейн развил, уточнил Ньютоновскую модель (но не опроверг). Благодаря модели Эйнштейна мы заглянули в микро и макро мир. Но если эта модель не отвечает на некоторые вопросы, подкреплённые наблюдениями, то её тоже следует уточнить (но не отвергнуть). Я не отрицаю постулаты теории относительности - они во многом соответствуют реальным физическим процессам. Но считаю, что если есть противоречия, то теорию (модель) нужно совершенствовать (уточнять, дополнять). Ни что не стоит на месте, всё течёт и всё меняется. Если бы Альберт Эйнштейн был жив и имел современные астрономические приборы и данные наблюдений – он сам бы уточнил свою модель. С уважением, Ю. Берков.


16.09.2021, 16:11 Ситнев Николай Владимирович
Отзыв: Уважаемый Юрий Алексеевич! Если подходить к сингулярности по обычным меркам, то да, в самом её центре будет сферическая область в которой гравитация равна нулю. Но представляется, что диаметр этой области будет на несколько десятков порядков меньше диаметра атома. И при ничтожном удалении от этой области величина поля тяготения достигнет такого значения, при котором течение времени и любые процессы прекратятся. Конечно, это мои субъективные, чисто умозрительные расуждения. Возможно, что в сингулярности не действуют известные нам законы физики, в частности теория относительности. Поэтому я и задал вопрос, неудачно назвав его философским - правомерно ли в новой гипотезе применять и считать правильным знаменитое соотношение Эйнштейна между массой m покоящегося тела и запасом энергии Е в этом теле, а также использовать существующее значение постоянной Планка? С уважением.


17.09.2021, 8:32 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Уважаемый Николай Владимирович. Согласен с Вами, что знаменитое уравнение А. Эйнштейна возможно и не действует в условиях сингулярности. Но ничего другого у нас пока нет. Да и само понятие сингулярности - чисто математическое. В природе сингулярности нет, а значит, есть надежда, что уравнение Эйнштейна справедливо для реальных физических процессов. С уважением, Ю. Берков.


1.10.2021, 8:48 Раушбах Яков Семёнович
Отзыв: Гипотеза и её обсуждение меня заинтересовали. Также возник вопрос, если как считает автор в центре ЧД образуется первичная энергия, то почему она принимает странный вид шнура проходящего через полюса, а не сферического тела, как логично бы вытекало из процесса возможного её образования? И чем вращение ЧД способствует выходу из неё первичной энергии, причём именно с полюсов? Означает ли это, что если ЧД не вращается или вращается очень медленно, то и первичная энергия из неё выйти не сможет?


1.10.2021, 11:45 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Уважаемый Яков Семёнович! Меня самого интересуют эти вопросы. Однозначного ответа у меня нет, поэтому это только лишь гипотеза. Просто интуиция подсказывает мне, что искать ответ надо в устройстве сверхмассивных чёрных дыр (СМЧД), а оно нам пока не известно. Над этим ещё надо работать и работать! Нужна теория СМЧД. Одно могу сказать - первичная энергия в центре СМЧД в виде сферы не имеет выхода, если СМЧД не вращается. Нужны какие-то неоднородности - окна для её выхода, и скорее всего это полюса. Вполне допускаю ошибочность моих взглядов. С уважением, Ю. Берков.


2.10.2021, 8:29 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: И ещё по поводу вращения ЧД. В космосе всё движется и всё вращается. При падении в ЧД материя сохраняет момент движения, но радиус вращения при этом уменьшается. Следовательно, скорость вращения увеличивается (эффект вращающегося фигуриста, прижавшего руки к телу). При стремлении радиуса вращения материи к нулю, скорость её вращения стремиться к бесконечности. Следовательно, в центре СМЧД мы имеем гигантское давление, гигантскую температуру (повышается за счёт сжатия) и гигантскую скорость вращения. При этом гравитация оказывается сосредоточенной не в центре ЧД, а вокруг него и разрывает материю на элементарные частицы, если они ещё сохранились в подобных условиях.


2.10.2021, 10:53 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Думаю, что вращающаяся в центре ЧД материя, имеющая массу, будет стремиться уходить из него за счёт центробежных сил, ведь гравитации там уже нет (есть только давление и температура). Значит, есть горизонт, где центробежная сила уравновешивает гравитацию. Это ещё один горизонт событий уже внутри СМЧД.


6.10.2021, 10:59 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Поскольку вопросов (отзывов) больше не поступило, то позволю себе в заключение отметить следующее. Теория Большого взрыва не верна. Она не отвечает на вопросы где и когда возникла сингулярность и почему она вдруг взорвалась? И что было до этой сингулярности? Если ничего не было, то из ничего, ничего и не возникнет! По моей гипотезе получается, что Вселенная была, есть и будет всегда, но она может существовать в разное время в разных формах, и вряд ли нам когда-нибудь удастся ответить на вопрос о возникновении Вселенной. Это всё равно, что пытаться ответить на вопрос «где начало того конца, которым оканчивается начало?». Поэтому название моей статьи «Космологическая гипотеза о ВОЗНИКНОВЕНИИ Вселенной» не совсем удачно. Просто я не смог подобрать нужное слово. - Значит, если Вселенная существовала всегда, то и возможность возникновения в ней разумной жизни реальна на 100%? – скажите Вы. – И эта разумная цивилизация бесконечно старше и умнее нашей? - Да, именно так. Но просторы Вселенной и временнЫе факторы не позволяют нам связаться с этой цивилизацией. А ей это и не очень нужно. Вряд ли мы сможем быть ей чем-то полезны. Если до ближайшей звезды Проксима созвездия Альфа Центавры свет идёт 4 года, то и обратно столько же. Значит, и ответ на наш вопрос мы получим только через 8 лет. Кому нужна такая связь?! И есть ли там разумная жизнь? А с другими звёздами связь (в смысле обмена информацией или физического присутствия) вообще не возможна. И потому никакая другая цивилизация нам не угрожает (пусть простят меня писатели-фантасты). Гораздо выше вероятность того, что мы сами себя уничтожим.


17.10.2021, 7:43 Раушбах Яков Семёнович
Отзыв: Уважаемый Юрий Алексеевич! Возможно с заключением Вы поспешили. Тема интересная и наверное по ней будут ещё вопросы и отзывы. И по сути. Мне кажется, что вряд ли можно рассчитывать на эффект неоднородности от центробежной силы применительно к тому, что предположительно содержится в сингулярности. Слишком эта сила слаба. Например она не способна преодолеть гравитационное сжатие вещества в процессе звёздообразования и только лишь возникновение противодавления от возникшей термоядерной реакции временно отодвигает дальнейший процесс сжатия звезды. Соглашусь с Вами, что сингулярность это не точка, а скорее всего некая область. Что в этой области пока совершенно непонятно, вполне может и то, что Вы называете первичной энергией. Но возможности её выхода за пределы горизонта событий ЧД не просматривается. Если даже допустить ошибочность постулатов и эффектов ОТО (невозможность сверхсветовой скорости и замедления времени в зависимости от поля тяготения), то экспериментальных подтверждений этому нет. Допустим, что излучения из ЧД со сверхсветовыми скоростями мы не способны напрямую регистрировать, но косвенные эффекты от них обязательно должны проявляться. Например масса ЧД при этом должна серъёзно уменьшаться, если не будет постоянного восполнения новой материей (что повлияет на траектории ближайших к ней звёзд), а на некотором удалении от ЧД, когда сверхсветовая скорость уменьшится до световой, то, как Вы пишите, должны генерироваться новая материя и пространство. Но ведь ничего этого в сверхмассивной ЧД нашей галактики и в её окрестностях не наблюдается, хотя за движением звёзд в этой области и в целом за областью тщательно следят уже более десяти лет.


19.10.2021, 16:29 Берков Юрий Алексеевич
Отзыв: Уважаемый Яков Семёнович, благодарю за Ваше активное участие в обсуждении моей гипотезы. На счёт справедливости ОТО в условиях сингулярности судить не могу. Считаю что сингулярность - чисто математическое понятие. Если она существует и физически, то ничто уже не может вырваться за её пределы. Тогда не понятно, как образовалась Вселенная и почему она расширяется? На счёт влияния центробежной силы думаю, что вращающаяся в центре СМЧД материя, имеющая огромную массу, будет стремиться уходить из него за счёт центробежных сил, а поскольку гравитации там уже нет (есть только давление и температура), то вся гравитация, сосредоточенная вне центра ЧД, разрывает материю. При стремлении радиуса вращения материи к нулю, скорость её вращения будет стремиться к бесконечности. Тогда и центробежная сила также будет стремиться к бесконечности. Значит, существует горизонт событий в центре СМЧД, где центробежная сила уравновешивает гравитацию. То, что мы не видим испарения СМЧД, не значит, что его нет. Просто СМЧД поглощает материю и пространство вокруг неё, и пополняет свою массу. А если скорость выхода первичной энергии из полюсов СМЧД значительно превышает скорость света (возможно, она равна C^2), и угол расхождения луча мал, то расстояние, на котором плотность первичной энергии уменьшится в C^2 раз, намного превысит размеры нашей галактики. Поэтому Вселенная расширяется на очень большом расстоянии от чёрной дыры (или дыр), и там кванты первичной энергии рождают кванты пространства и кванты первичной материи (вимпы). Этим и объясняется инфляционное расширение Вселенной.


20.12.2021, 20:36 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Нет в физике принципа "Бритва Оккамы", кто это придумал - научный мошенник. Оккама считал, что нечего изобретать другие сущности, когда есть Бог, Всевышний, всё создавший и всё могущий объяснить. А сама наука никогда не развивалась по этому признаку, иначе бы не рождались новые идеи, теории, не проводиись бы необходимые и збыточные эксперименты.


Оставить комментарий


 
 

Вверх