Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 05.10.2021.
Просмотров - 1961

Методика организации уроков физической культуры

Баскакова Кристина Павловна

-

Сибирский государственный университет имени Михаила Федоровича Решетнева

Студентка

Мунгалов Андрей Юрьевич, тренер-преподаватель по спорту спортивного клуба Сибирского государственного университета имения Михаила Федоровича Решетнева


Аннотация:
Физкультура может доставлять массу удовольствия или может быть тяжелой работой. Задача учителя физкультуры - создавать позитивную атмосферу и в то же время бросать вызов ученикам. В этой статье мы рассмотрим, как организовать уроки физического воспитания с помощью тайм-менеджмента, группирования и отбора команд.


Abstract:
Physical education can be a lot of fun or it can be hard work. The job of the physical education teacher is to create a positive atmosphere and at the same time challenge the students. In this article, we will look at how to organize physical education lessons using time management, grouping and team selection.


Ключевые слова:
физкультура; организация урока; тайм-менеджмент; группировка команд

Keywords:
physical education; organization of the lesson; time management; grouping of teams


УДК 796.03

Введение: Физическое здоровье главное, что есть у людей, особенно еще у формирующейся личности. Очень важно правильно сконструировать урок физической культуры для школьников и студентов. Так как у многих детей еще остались комплексы по поводу своего телосложения и физических способностей нужно создать приятную атмосферу на занятиях и начать урок с правильных слов и действий. Например не стоит вынуждать ребенка играть в какую-либо игру, если у него не получается и он сам не хочет. Также важно не перегружать детей, использовать правильные методики в проведении тренировок, давать отдыхать. Когда ребенку будет комфортно, он будет более открыт к занятиям физической культуры.

Актуальность темы исследования возрастает, так как сейчас увеличился прирост рождения детей, следовательно, преподавателей требуется больше и их волнуют такие серьезные вопросы по поводу методов проведения уроков.

Цели и задачи. Изучить методики проведения физических игр, организации уроков и создания благоприятной среды.

Научная новизна заключается в рассмотрении новых методик и распределении времени занятий физической культуры.

Исследование:

Организация уроков

Все помнят те веселые, но также иногда трудные дни на уроках физкультуры. Для преподавателя физической культуры организация уроков физкультуры, чтобы сделать их интересными и, что наиболее важно, принести пользу здоровью обучающихся, требуется применение тщательно продуманных методик.

Перед каждым уроком необходимо определить определенные задачи. В методике физического воспитания принято делить все задания на три группы в зависимости от их назначения: образовательные, оздоровительные и воспитательные. Следует сформулировать педагогические задачи, образовательные же - с указанием уровня овладения техникой движения.

Для организации занятий физкультурой необходимо тщательное планирование.

Тайм-менеджмент

Одним из важнейших факторов при проведении занятий по физическому воспитанию является тайм-менеджмент. Эксперты выяснили, что на самом деле студенты проводят в физической активности лишь около трети уроков по физическому воспитанию. Остальные две трети идут на монтаж, перемещение оборудования, сборку команд и т.д. Это означает, что на 60-минутном уроке ученики тренируются только около 20 минут. Если урок длится всего полчаса, они тренируются жалкие 10 минут. Есть несколько способов улучшить управление временем, в первую очередь путем привлечения тренера к контролю над ситуацией, вместо того, чтобы позволить ученикам контролировать класс.

Вход и выход: постарайтесь сократить общение студентов и установить быстрый и установившийся распорядок выхода из тренажерного зала или зоны отдыха на открытом воздухе.

Группирование: еще раз ограничьте общение, подайте сигнал и определите, где ученики должны группироваться.

Обращение с оборудованием: заранее подготовьте оборудование и попросите учащихся заранее узнать свои роли.

Стоп и старт: используйте громкий голос и свисток. Задержки на стоп и старт могут привести к потере нескольких минут за короткий промежуток времени.

Переходы: быстро переключайтесь между занятиями, иначе между учениками будет общение, которое приведет к расслаблению.

Команды и группировки

Раньше преподаватель назначал двух капитанов команд, и они на глазах у всех выбирали команды. Конечно, не очень физически развитым детям приходилось иметь дело с сильными учениками. Многие учителя сегодня вместо этого используют один из трех методов:

Выбрать имена в алфавитном порядке.

Индивидуальная встреча с капитанами команд.

Используйте жребий для выбора участников команд.

Преимущество уроков физического воспитания в том, что учитель может гибко выбирать размер студенческих групп. Большой класс довольно легко разделить на группы от трех до восьми учеников. Многие преподаватели считают, что небольшие группы более полезны. Одна группа могла играть в вышибалу, другая - в баскетбол и так далее. Группы могут даже менять свои действия каждые пятнадцать минут, как рекомендуют многие эксперты.

Создание благоприятной среды

Многие студенты полностью запуганы уроками физкультуры и даже боятся их. Часть роли учителя физкультуры состоит в том, чтобы все чувствовали себя в безопасности и играли в игры. Например, вышибалы могут быть невероятно забавными для одних учеников, но могут быть очень пугающими для других. В этом случае может оказаться полезной концепция разделения большой группы на более мелкие группы, что сделает занятие менее подавляющим и / или позволит использовать альтернативные виды деятельности. Помните те смешные старые школьные фильмы, где учитель свистит и кричит на учеников? Хотя у каждого учителя свой стиль, многие учителя физкультуры теперь включают в свои инструкции более позитивный подход к созданию конкурентоспособных команд. Поощряйте как хороших, так и не очень спортсменов. Путем тщательного управления и группирования педагог может гарантировать, что продвинутые дети не задирают более застенчивых, и побудить хороших спортсменов поддерживать менее талантливых спортсменов. Подавайте хороший пример. Взаимодействуйте со своими учениками, демонстрируя положительную поддержку и физическую форму. Тренер, который работает со своими учениками и полон позитивной энергии, будет хорошим примером для подражания и источником вдохновения для своих учеников.

Заключение: На основе данного исследования были выделены несколько способов организации проведения уроков физической культуры и ее главные факторы, так как физическое здоровье это важная часть воспитания детей.

Библиографический список:

1. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта // Academy. № 9 (60), 2020. С. 32-35.
2. Абитова Ж.Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах // Academy. № 10 (61), 2020. С. 39-41.
3. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.
4. Акрамова Г.М. Как физическая культура в школах приносит пользу учащимся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 41-44.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх