Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Журналистика, Маркетинг
Размещена 20.10.2021. Последняя правка: 01.11.2021.
Просмотров - 233

Проблема формирования женского образа в рекламе современных женских глянцевых журналов

Козлова Дарья Игоревна

Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

студент

Научный руководитель: Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В статье рассматриваются понятия гендера и гендерного стереотипа. Особое внимание отводится рассмотрению и формированию женского гендерного стереотипа в рекламе современных женских глянцевых журналов.


Abstract:
The article discusses the concepts of gender and gender stereotype. Special attention is paid to the consideration and formation of a female gender stereotype in the advertising of modern women's glossy magazines.


Ключевые слова:
реклама; женский гендерный стереотип; современные глянцевые журналы

Keywords:
advertising; female gender stereotype; modern glossy magazines


УДК 659.1

Актуальность. Качественная реклама, размещенная в современных глянцевых журналах, оказывает влияние на современную женщину и дает ей основу для размышлений о формируемом образе. Выявление используемых женских стереотипов в рекламе и проблем в формировании женского образа в рекламе современных женских глянцевых журналов становится целью изучения данной статьи.

Научная новизна работы заключается в выявлении используемых женских стереотипов в рекламе и проблем в формировании женского образа в рекламе современных женских глянцевых журналов.

Научная разработанность:

Изучение гендерных стереотипов и гендера постепенно становится неотъемлемой частью современных научных исследований. В России об этом пишут Е.А. Здравомыслова и А.А. Тёмкина [1], И.Г. Малкина-Пых [2], и многие другие. Анализ выполнен с помощью научных работ по темам «Гендер» и «Гендерные стереотипы» разных авторов, таких как: Малышева Н.Г. [3], Абубикурова Н.И.[4], Ильин Е.П. [5].

Объектом исследования является тенденция развития женского образа в рекламе.

Предметом является анализ женского образа в рекламе современных глянцевых журналов.

Цель работы заключается в выявлении женского образа в рекламе современных женских глянцевых журналов.  Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
-изучение понятия "Стереотип".
-изучение понятия "Гендер".
-выявление гендерных стереотипов по отношении к современному женскому образу.
-изучение материалов журнала "Vogue" для формирования рекламного образа женщины.

Стереотип – это устоявшийся образ человека, явления или события. Данное понятие ввёл американский журналист Уолтер Липпман в двадцатые годы прошлого века в работе «Общественное мнение».

Если разбирать это понятие более подробно, то стереотип – это своеобразный шаблон, который возникает из общественного мнения. Конечно же, люди предрасположены, создавать, верить и следовать шаблонам. Человечество в течение эволюции развивало навыки упрощения и ускорения мыслительных процессов. Стереотип как шаблон поведения стал одним из способов экономить мыслительную энергию. Люди подсознательно пользуются этими шаблонами, наделяя незнакомые и непривычные вещи понятным смыслом.

Появление первой газеты, первого сообщения адресованного широкой аудитории невозможно представить без понятий о добре и зле, о героизме и подлости. Такие стереотипы были и будут фундаментом публикаций, телепередач и радиопрограмм.

В современном мире понятие «гендер» помогает определить набор характеристик, которые общество ожидает от человека. То есть пол – это физическое, а гендер – это поведенческое понятие. Гендерные стереотипы – это обобщенные убеждения о действительном поведении женщины и мужчины. Когда термин «гендер» начали более подробно исследовать и классифицировать, то стало сложно выделять только мужской и женский тип. Более подробно изучали данный вопрос социологи и психологи в Соединенных Штатах Америки, которые на данный момент выделяют 54 основных гендерных типов. Так социальная сеть «Facebook» предложила своим пользователям в статусе пол/гендер выбор из 58 наименований. Рассмотрим несколько из них: первый – agender, что означает бесполый; второй – bigender, переводится на русский как человек, ощущающий себя то мужчиной, то женщиной. Сегодня в нашем мире сделано все, чтобы человек мог чувствовать себя комфортно и определить себя к одному из существующих гендеров.

Общество на протяжении всей истории постепенно складывает представление об образе мужчины и женщины, которые люди в последующем накладывают на представителей того или иного пола, несмотря на их индивидуальные качества и возраст. Дж. Макки и А. Шериффс пришли к выводу, что женский тип включает в себя социальные и коммуникативные умения, теплоту и эмоциональную поддержку.

Рассматривая российскую модель женской «образцовой» жизни, то можно заметить, что строится она исходя из семейного положения. То есть девушка должна выйти замуж, ухаживать за домом, заниматься собой, при этом она может и работать. Но несмотря на это муж должен обеспечивать семью, он по-прежнему остается мужественным, сильным и способным решить все проблемы. Именно поэтому, когда карьерных высот добивается мужчина, это ценнее, нежели таких же высот добьется женщина. Ученый Н. Рис исследуя женскую модель поведения в разных странах делает следующее заключение о происхождении женских стереотипов российского общества: «Самое положительное в женщине, считают русские, это ее геркулесова выносливость и способность держать в руках дела семьи, работать, ходить по магазинам и в то же время быть привлекательной». [6, с. 22]

Европейский эталон девушки наоборот, это стремление достигнуть карьерных высот и использовать полноценно свои профессиональные знания. После влияния на российскую женскую аудиторию европейских глянцевых журналов в российском обществе образ женщины приобретает две противоположные модели: Мать-земля (кормилица, которая полностью отдает себя мужу и детям); современная женщина (трудится наравне с мужчиной). 

При анализе наиболее популярного среди женщин глянцевого журнала «Vouge» выявляется следующее:

1) Тематика публикуемых материалов раскрывает значительную часть вопросов и проблем, интересующих женщин в 21 веке, таких как красота, мода, стиль, здоровье, искусство и культура. Большая часть информации в журнале посвящена распространению модных тенденций. Мода занимает 29% страниц. Кроме того, значительная часть рекламных материалов включает в себя рекламу парфюмов, кремов, масок и тому подобное.

2) Целевая аудитория журнала – успешные стильные женщины. С первого издания журнала было понятно, что он выпускается не для домохозяек. Главный читатель журнала – сильная и умная женщина, которая всегда добивается поставленных перед собой целей и идет в ногу со временем.
На сегодняшний день совокупная аудитория бренда "Vogue" составляет 7 500 млн. чел. (по данным Mediascope (TNS), NRS – Россия, Май – Октябрь 2020).
Также, согласно анализу целевой аудитории по данным Mediascope (TNS) основную долю занимает женский пол, мужской пол занимает гораздо меньшую долю. 80% и 20% соответсвенно. Самый читающий возраст – от 16 лет до 24 (35 %),наименее читающий – от 45 лет (14 %). По тем же данным, работают 71 %; руководители, специалисты и служащие – 56 %, а высокообеспеченные и обеспеченные составляют 76 %. По данным сайта АтласСМИ, второстепенной целевой аудиторией являются домохозяйки - 12% , так же по 4% и 3% - пенсионеры и безработные соответсвенно.

Изучив рекламные материалы журнала «Vogue» можно сделать вывод о рекламном образе женщины, который это издание презентует своим читателям с помощью вербальных и визуальных компонентов. Например, выпуск № 9 2021 года начинается с нескольких реклам элитного парфюма «Mugler» – намек на то, чем должна пахнуть женщина, читающая данный журнал. То есть, буквально на первых страницах журнала появляется реклама, потребителем которой станет любой обладатель этого выпуска «Vogue».  В данном выпуске читатель увидит еще одну рекламу: элексир для кожи «L`Occitane», сыворотки «Clarins» и «Elemis», крема премиального швейцарского бренда «CellCosmet», ампулы красоты «Arcaya», а также услуги в области пластической хирургии «VipClinic». И это понятно, ведь главная тема выпуска № 9 – возраст женщины. Но все эти бренды для обычного человека считаются малоизвестными, зато среди целевой аудитории «Vouge», они, наверняка, пользуются сумасшедшей популярностью и, таким образом, помогают воссоздать образ женщины в рекламе современного глянцевого журнала.

Итак, редакторы журнала создают определенный рекламный образ женщины, которая не должна бояться «цифры в паспорте», а если она все-таки боится и комплексует, то есть многочисленные средства, которые помогут оставаться молодой и уверенной вне зависимости от возраста. Реклама в данном выпуске, безусловно, помогает авторам создать образ самоуверенной женщины, а женщина, которая захочет «примерить» на себя этот образ, становиться прямым потребителем любой рекламы, размещенной в журнале. Не зря «Vouge» пользуется огромной популярностью даже в России – реклама в журнале отменная и напрямую связана с темой каждого выпуска.

Библиографический список:


1. Абубикирова Н.И. Что такое гендер? Научная статья. Общественные науки и современность, 1996. - №6. – 125 с.
2. Здравомыслова Е.А., Тёмкина А.А. 12 лекций по гендерной социологии. Учебное пособие. Санкт-Петербург: Учебники Европейского университета, 2015. – 247 с.
3. Ильин Е. П. Пол и гендер. Санкт-Петербург: Питер, 2010. - 686 с.
4. Малкина-Пых И.Г. Гендерная терапия. Справочник. М.: Эксмо, 2007. – 522 с.
5. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации. Автореферат. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2008. – 27 с.
6. Рис Н. Этнографическое обозрение. 1994. № 5. – с. 22.
7. АтласСМИ. Исследование медиарекламного рынка. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mediageo.ru/fedpressa/ezhemes/vogue.html
8. Журнал Vogue 2021, 2021. - №9. – [Электронный ресурс]. – URL: https://catalog-n.com/vogue-krasota-9-2021
9. Совокупная аудитория бренда, 2020. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.condenast.ru/portfolio/magazines/vogue/circulation/




Рецензии:

30.10.2021, 11:38 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: Рецензируется статья Козловой Дарьи Игоревны на тему "Проблема формирования женского образа в рекламе современных женских глянцевых журналов". Тема статьи представляется достаточно актуальной и обладает новизной. В статье определены предмет и объект исследования, но - цель исследования не ясна: её следует раскрыть. Насколько точно известно автору - что домохозяйки не являются аудторией глянцевых журналов ? Возможно, какой-то процент домохозяек приобретает глянцевые журналы ? Автору следует подкрепить выводы результатами опроса со ссылками на маркетологов, либо провести исследование целевой аудитории глянцевых журналов самостоятельно. Результаты проверки текста на уникальность свидетельствуют об оригинальности статьи. К публикации в журнале Sci-Article рекомендую, но после доработки.

01.11.2021 23:23 Ответ на рецензию автора Козлова Дарья Игоревна:
Здравствуйте! Учла Ваши требования и доработала статью.

21.11.2021, 12:34 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: С учетом внесенных правок статью можно порекомендовать к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх