кандидат филологических наук
Пензенский государственный университет
доцент
УДК 808.1
Введение. Информационная активность пользователей интернет структур значительно видоизменилась за последние десятилетия. Ученые установили, что необходимо интернет контент структурировать, что обеспечит его лучшее восприятие. Данные тексты обладают специфическими особенностями, что было установлено специалистами в начале 2000-х гг. Восприятие онлайн текстов должно происходить в рамках особого информационного поведения посетителей веб-сайтов. В настоящее время текстовый контент любой организации строго упорядочен, максимально функционален.
Актуальность. При проведении исследований было установлено, что для достижения максимального информационного и визуального эффекта необходимо строго размеренное соотношение текстового и графического контента, поскольку существует риск «перегрузки» онлайн сообщений.
В этом отношении следует прислушиваться к мнению специалистов, которые предлагают формировать контент для медиа ресурсов в рамках определенных правил:
- предложения не должны быть растянуты, мысль должна четко и логично излагаться,
- не должно быть терминов без расшифровки, непонятных слов и выражений,
- глагольные формы предпочтительны в том случае, если в тексте содержится призыв к действию (к примеру, покупать, заказывать, и тогда речь идет о «продающих» текстах),
- рекомендовано использование конкретных существительных (абстрактные существительные применяются при создании текстов гуманитарной направленности, к примеру, с философским подтекстом).
Усложнение коммуникационных схем в современном обществе приводит к расширению возможностей в сфере создания рекламного контента. Данный вид коммуникативной деятельности представляет собой предмет научной аналитики. Он формируется под воздействием социокультурных, экономических факторов, служит важным средством организации коммерческой деятельности предприятий.
Реклама признается специалистами феноменом современного социума, данная специальная информация генерируется общественными структурами с целью определенного воздействия на модель поведения потребителей [1]. Процесс создания рекламы требует тщательной работы специалистов в области филологии, психологии, поскольку важно не только грамотно с точки зрения норм русского языка назвать продукт и продемонстрировать его уникальные характеристики, но и побудить потребителя приобретать именно его.
Грамотное использование языковых структур позволяет специалистам создавать эффективные рекламные тексты. Особое значение уделяют специалисты принципам построения рекламного сообщения, поскольку важно создать слоган (словосочетание, призыв), который отразил бы в массовом сознании ассоциацию с брендом. При этом важно грамотно применять на практике современные приемы конструирования рекламных слоганов: с этой целью рекомендуется применять в тексте неологизмы — слова или словосочетания, представляющие собой новую смысловую и языковую реалию.
К примеру, в молодежной среде появилось новое понятие «скрепыши», что моментально отразилось в рекламной среде: «Давай срепышарить!» Неологизм (глагольная форма) появилась путем присоединения к основе суффиксов -ар-, -и-, -ть. При этом суффикс -ар семантически создает существительное, обозначающее лицо, производящее действие. В сочетании с глагольными суффиксами -и-, -ть данная морфема усиливает эффект действия (не побуждения, а активности).
Аналогичным образом формируется рекламный призыв типа: «давай апельсинить!» (информация, содержащая побуждение пить апельсиновый сок). Рекламный слоган «Окновляйтесь!» (устанавливайте пластиковые окна) формируется за счет присоединения к основе слова суффикса глаголов повелительного наклонения -те- и постфикса -сь. В данном случае призыв усиливается за счет эффекта прямого указания к действию.
Конструирование неологизмов - сложный процесс, для организации которого требуются словотворческие навыки, опыт психологической аналитики. Специалисты указывают на несколько наиболее распространенных словообразовательных моделей, позволяющих создать эффективный рекламный контент.
Аффиксальный способ (суффиксация, префикация) используется при создании новые лексических конструктов методом отсечения суффиксов (префиксов) или их присоединения к основе слова (к примеру, «сникерсни» или «домофонизация» в слогане «Объявляем всеобщую домофонизацию!»).
Словосложение позволяет получить новую лексическую единицу путем соединения основ слов (чаще всего с суффиксацией, к примеру «Синеморье», «вкусомания» и т.п.)
Самостоятельное употребление префиксов в качестве самостоятельных лексических единиц - распространенный прием, поскольку он позволяет ярче продемонстрировать товарный признак (к примеру, «сухарики - супер!»).
Экспрессивность рекламного сообщения во многом достигается за счет применения семантической модели конструирования неологизмов: в этом отношении [2]:
‒ слово приобретает новое значение;
‒ в семантическом ядре остается старое и новое значение, которые используются в различных ситуациях коммуникации.
Эмоциональность в данном случае - один из ключевых признаков рекламного контента, позволяющий привлечь внимание конкретного целевого сегмента.
Цели, задачи, материалы и методы. Цели исследования продиктованы необходимостью исследовать способы образования неологизмов с учетом развития рекламной сферы, интернет пространства за счет использования новых форм и методов словотворчества. Задачами исследования можно считать анализ основных методов образования неологизмов в рекламной среде, особенности их внутритекстовой организации.
Основные методы исследования: метод лингвистического анализа, сравнение, наблюдение.
Научная новизна. В лексических единицах неологизмы не учитываются при формировании словарных статей [2]. При этом специалисты в области языка указывают на особую роль неологизмов в процессе языковой трансформации под воздействием меняющейся объективной социокультурной, политико-экономической и миграционно-демографической реальности.
Эти языковые элементы отражают адаптационные языковые процессы к расширению смысловой лексической емкости. С их помощью реализуется моделирование конкретных образов и ассоциаций (к примеру, морской пейзаж во время рекламы сока), что важно для стимулирования потребительского интереса, достижения конкретных коммерческих целей.
Таким образом, исследование методов создания новых языковых элементов, используемых в рекламной сфере, позволяет специалистам создавать эффективные («продающие») рекламные тексты, которые способствовали бы продвижению продукции в конкретной потребительской среде. Современные приемы конструирования рекламных слоганов разнообразны, они пополняются новыми формами, что в свою очередь, обуславливает актуальность проведения дальнейшей аналитики.
Рецензии:
21.10.2021, 10:38 Хасанова Шахло Рахмоновна
Рецензия: Автор статьи установила, что для достижения максимального информационного и визуального эффекта необходимо строго размеренное соотношение текстового и графического контента, поскольку существует риск «перегрузки» онлайн сообщений. Предлагает прислушиваться к мнению специалистов, которые предлагают формировать контент для медиа ресурсов в рамках определенных правил. Действительно, реклама признается специалистами феноменом современного социума, данная специальная информация генерируется общественными структурами с целью определенного воздействия на модель поведения потребителей. Статья написана логично и соответствует требованиям журнала. Цель и задача определены. Можно опубликовать её в журнале.