Казанский Государственный Энергетический Университет
Студент (бакалавр)
Салихова Регина Рафаилевна, кандидат экономических наук, доцент, Казанский Государственный Энергетический Университет
УДК 338.24
Введение
В настоящее время организации и предприятия трудятся в условиях, которые становятся все более непостоянными и неопределенными. В такой ситуации происходит возрастание необходимости быстрого принятия управленческих решений при возникновении благоприятных возможностей или задач. Любой бизнес, будь то малый, крупный или онлайн - бизнес, не может быть создан без должного управления временем, человеческими ресурсами, финансами, технологиями, новыми идеями, и взаимодействием между всем упомянутым. В данной статье мы рассмотрим информационные технологии с точки зрения экономической эффективности, рентабельности для современных предприятий.
Актуальность данной статьи заключается в том, что производственная сфера, в которой задействованы информационные технологии, становится в настоящее время более рентабельной, так как цифровизация минимизируют расходы на обработку и хранение информации. Следовательно, и жизнеспособность, и жизнестойкость современной компании зависит от степени проникновения в нее информационных технологий.
Цель данной работы заключается, в изучении развития информационных технологий, как способ минимизации издержек и максимизации прибыли на предприятии.
Главной задачей данной программы является разработка различных цифровых сервисов, которые намного повысят эффективность и доступность услуг для потребителей. Станет доступным выбор тарифа не только в зависимости от дня суток (дневной/ночной режимы), а также от часа потребления электроэнергии, получение статистики потребления, подключение к электросетям без посещения офиса.
Преимущество и новизна заключается в изучении проблем при переходе к цифровой трансформации в энергетике, что способствует более глубокому анализу изучения и развитии в энергетической отрасли будущего.
Основная часть
Цифровая трансформация - это внедрение современных технологий в бизнес-процессы организации. Данный подход предполагает установку современного оборудования и программного обеспечения, а так же изменения в подходе к управлению, корпоративной культуре, внешним коммуникациям.
Цель цифровой трансформации отраслей ТЭК – это создания условий для введения в них платформенных решений и цифровых технологий, с учетом приоритетов и положений утвержденной в 2017 году национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» Минэнерго России при активном участии компаний ТЭК сформирован ведомственный проект «Цифровая энергетика» [3]. Ведомственный проект направлен на преобразование энергетической инфраструктуры Российской Федерации посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений для повышения ее эффективности и безопасности.
В настоящее время цифровизация бизнес - процессов актуальна не только на уровне небольших предприятий, но и многие крупные компании предпочитают данный путь развития. Системы с внедренными цифровыми технологиями дают возможность определить потребность субъектов в энергии в различные периоды времени, доставить электроэнергию в нужное время и нужное место с наименьшими потерями и низкими затратами [1]. Внедрение цифровых технологий способствует повышению эффективности, безопасности и доступности энергетических систем.
Главной задачей данной программы является разработка различных цифровых сервисов, которые намного повысят эффективность и доступность услуг для потребителей. Станет доступным выбор тарифа не только в зависимости от дня суток (дневной/ночной режимы), а также от часа потребления электроэнергии, получение статистики потребления, подключение к электросетям без посещения офиса.
Основными эффектами от цифровизации электроэнергетического комплекса являются:
• уменьшение продолжительности перерывов электроснабжения и средней частоты технологических нарушений на 5%;
• увеличение уровня технического состояния производственных фондов электроэнергетики для объектов на 5% без повышения затрат на поддержание технического состояния;
• сокращение на 20% аварийности на объектах электроэнергетики, связанной с техническим состоянием производственных фондов [2].
Экономическая эффективность производства считается главным показателем развития предприятия и принятия решений, связанных с деятельностью компании:
1) для получения экономического роста производства внедряют систему регулирования рационального использования определенных затрат (ресурсов) в производстве; 2) для принятия грамотных инвестиционных решений в сфере деятельности предприятия за счет внедрения инноваций, нового оборудования, новых системных продуктов и производственных решений.
Закупка материалов, оборудования и услуг — важнейшее направление деятельности любой компании. Развитие информационных технологий и сети Интернет, как средства взаимодействия между поставщиками и заказчиками, позволило кардинально трансформировать процессы закупочной деятельности и выполнять закупки в электронном виде. Подробнее рассмотрим возможность введения электронных торговых площадок, с целью повышения эффективности деятельности предприятия.
Эффективное управление современным предприятием, учитывая многообразие используемых ресурсов и высокую скорость изменения операционного окружения, представляет собой достаточно сложную задачу. Решение этой задачи осуществляется КИС. Связь с внешней экономической средой в КИС обеспечивается за счет интеграции с интерактивными Web-представительствами и порталами – решениями электронного бизнеса.Особую роль в системах электронного бизнеса играют электронные торговые площадки (e-marketplaces). Электронная торговая площадка (ЭТП) позволяет объединить в одном информационном и торговом пространстве поставщиков и потребителей различных товаров и услуг и предоставляет участникам ЭТП ряд сервисов, повышающих эффективность их бизнеса.
Торговые площадки в B2B-модели бизнеса обеспечивают несколько основных функций для участников. Первая функция – это предоставление сведений поставщикам и потребителям на общей аппаратной и программной платформе, посредством которой торговые компании обеспечивают необходимую информацию и выполняют транзакции. Другая функция – предоставление сервисов, таких как возможности on-line оплаты, логистики и динамической торговли [4]. Еще одна функция торговых площадок – предоставление механизмов лимитирования, бюджетирования, кредитования и накопительных скидок. В настоящий момент электронные торговые площадки (ЭТП) находятся в стадии бурного развития.
В заключении хотелось бы отметить, что внедрение цифровизации в энергетику позволяет предприятиям повысить качество принимаемых решений и получить первые результаты уже в течение первого года. Данные технологии позволяют оперативно собирать информацию о физических показателях и переводить ее в оцифрованные данные для дальнейшей обработки, обмениваться сведениями в электронной форме по всей цепочке создания ценности и обрабатывать информацию с использованием машинного обучения и искусственного интеллекта для получения качественно новых выводов.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий