Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 09.12.2021.
Просмотров - 67

Развитие отрасли торговли одеждой. в рамках малого и среднего предпринимательства

Петеримова Екатерина Сергеевна

НГУЭУ

студент

Научный руководитель: Бородина Юлия Борисовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры инноваций и предпринимательства НГУЭУ


Аннотация:
В данной статье рассматриваются возможные варианты для развития малого предпринимательства, которые охватывают разные стороны ведения бизнеса как в общем, так и в конкретной отрасли продажи одежды.


Abstract:
This article discusses possible options for the development of small business, which cover different aspects of doing business both in general and in a specific industry of selling clothing.


Ключевые слова:
развитие малого бизнеса; предпринимательство; продажа одежды; регистрация бизнеса; сотрудничество с Китаем; собственное производство; развивающаяся отрасль

Keywords:
small business development; entrepreneurship; clothing sale; business registration; cooperation with China; own production; developing industry


УДК 3977

Введение

На сегодняшний день очень много открывается магазинов или шоурумов одежды, которые так и не могут выйти на положительную прибыль. В рамках данной статьи предлагаем рассмотреть аспекты для помощи начинающим предпринимателям в данной отрасли.

Актуальность рассматриваемой темы на данный момент ясна даже подростку, но все-таки стоит уточнить. Государство с 2016 года активно поддерживает малое и среднее предпринимательство, что говорит о некоторых льготах. Также говорит о заинтересованности государства в развитии, ведь чем больше прибыль, тем больше налогов вы заплатите. Если рассмотреть общественный аспект, то чем больше будет таких организаций, тем лучше будет удовлетворен потребительский спрос, тем счастливей будет народ. Выбранная отрасль такого большого разнообразия «предпринимательства» тоже была неслучайной, на момент 2021 года нет в общем пользовании или прогнозируемых технологиях заменителя одежды или чего-то подобного, следовательно, делаем вывод, что вероятно в ближайшие 15-20 лет люди не перестанут покупать себе одежду, что делает данную отрасль очень устойчивой на рынке. Несмотря на актуальность данной темы, не было обнаружено в открытом доступе трудов, которые были бы достаточно современными и отражали бы объективный научный взгляд на эту тему, поэтому в ходе статьи будут использовать информацию и знания, полученные в ходе обучения.

Цель: Рассмотреть и предложить решения для проблем данной отрасли

Задачи:

  • Структурировать полученные знания в данной отрасли;
  • Выбрать наиболее актуальные проблемы;
  • Найти варианты решения данных проблем.

Научная новизна данной работы обусловлена изучением теоретического и практического направлений исследования, в рамках изменений в ближайшие 5 лет.

Для развития данной отрасли следует рассмотреть несколько вариантов действий в основном со стороны государства. Один из вариантов: увеличение в университетах и колледжах количества бюджетных мест, на специальности и профессии с ней связанные, для того чтобы у абитуриентов, которые не имеют возможности платить за учебу была возможность заниматься делом, которое будет им не только нравиться, но еще и развивать экономику. Это создавалось бы для того, чтобы у нас в стране кадры, которые могут шить были не единицами, а целой отраслью.

Еще одним вариантом можно рассмотреть снижение цен на ткань, чтобы та одежда, которую будут шить в пределах нашей страны не стоила много тысяч рублей, а продавалась за цену, которая могла бы конкурировать на рынке.

Рассмотрим также поставки из других стран, потому что на данный момент только отечественное производство точно справиться не сможет, в данном случае более быстрая доставка из Китая станет решением. Как вариант составление международных соглашений с некоторыми крупными заводами, для того чтобы сократить время, которое груз тратит на таможне и т.д. Если данное предложение в жизни не сможет иметь продолжения, то также можно предложить программу скидок по доставке для малых и средних предприятий. К примеру льготные перевозки от Почты России или что-то подобное, так как есть такие позиции на китайском рынке, где если партия не сильно большая доставка обходится от 50-100% стоимости товара.

Если обратить внимание на ситуацию с оформлением малого предприятия в границах РФ, то стоит государству провести ряд рекламных акций, в которых показать, что регистрация – это не долго и не страшно, тем самым убедить их, что это пойдет им только на пользу, потому как первой отговоркой всех начинающих предпринимателей является «там же надо много бумажек собирать, мне пока некогда этим заниматься». А если данная процедура по мнению компетентных людей все же имеет пункты, которые можно упразднить в пользу упрощения, то стоит рассмотреть их значимость на государственном уровне.

Изобразим варианты развития отрасли схематично.

 

Рисунок 1. Варианты развития отрасли

Еще одной причиной почему данная отрасль заслуживает внимания и поддержки в настоящее время, стала пандемия, которая достаточно сильно ударила по ней в 2020 году, в связи с этим объем российского рынка сократился на четверть, показатель упал с 2,29 трлн руб. в 2019 году до 1,7 трлн руб. Необходимо отметить, что все могло бы быть хуже, если бы не онлайн-продажи, которые удержали на плаву многие организации и выросли на 11% в сравнении с предшествующим периодом. Те, кто не успел на тот момент еще создать онлайн сервисы либо простаивали, растрачивая подушку безопасности, либо закрывались. По итогу на начало 2021 года 2% точек женской одежды закрылись, стоит отметить, что данный сегмент самый активный в своей отрасли, но среди них наверняка есть и те брэнды, которые попробовав онлайн-формат закрыли офлайн точки и перешли в статус интернет магазина. По прогнозам экспертов, восстановление отрасли следует ожидать в интервале 2023-2025 гг., если эпидемиологическая ситуация снова не усугубится, для того чтобы этот период сократился, государству стоит поддержать отрасль, потому как ее существование и активное развитие оказывает непосредственное влияние на жизнь людей [1].

Подводя итоги, стоит сказать, что данную отрасль стоит развивать с разных сторон, как привлечение к регистрации начинающих предпринимателей, так и на этапе получения образования и т.д. Рынок одежды постоянно развивается и изменяется, один из немногих, который не стоит на месте и сложно не увидеть перспективность выбора именно его в ближайшие несколько лет. Поэтому государство так же, как и предприниматели заинтересовано в развитии данной отрасли несмотря на то, что она никогда не была основной в экономике РФ.

Библиографический список:

1. Кризис встретили по одежке // [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/4652362?from=main_11 (Дата обращения: 11.11.2021)
2. Распоряжение Правительства РФ от 2 июня 2016 г.// [Электронный ресурс]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71318202/ (Дата обращения: 31.10.2021)




Рецензии:

20.01.2022, 17:02 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья Развитие отрасли торговли одеждой. в рамках малого и среднего предпринимательства Петеримова Екатерина Сергеевна, НЕ рекомендуется к размещению в разделе "Управление, Организация": 1. Отсутствуют признаки научной статьи, соответствующие статусу автора - отсутствует рецензия научного руководителя, 2. В статье не выдержан стандартный формат и содержание отдельных разделов (см. Авторам). 3. Статья не показывает однозначное отнесение к той или иной научной отрасли (см. Паспорта специальностей, сайт ВАК) 4. В статье не показан собственно научный результат в (?) науках и методы достижения его лично автором.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх