Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Журналистика, Маркетинг, Управление и организация
Размещена 24.12.2021. Последняя правка: 22.12.2021.
Просмотров - 126

Особенности формирования имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций

Блинова Екатерина Алексеевна

-

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

Студент

Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
На современном этапе развития экономики формирование имиджа компании является важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует долгосрочному успеху компании, повышает ее известность, что способствует узнаваемости компании на рынке среди конкурентов.


Abstract:
At the present stage of economic development, the formation of the company's image acts as the most important factor in strengthening competitive positions, contributes to the company's long-term success, increases fame, which is reflected in the level of sales and facilitates the recognition of the company in the market.


Ключевые слова:
имидж компании; укрепления конкурентных позиций; технологии

Keywords:
company image; strengthening of competitive positions; technologies


УДК 659.4

Актуальность. В современном мире существует огромное количество компаний, которые конкурируют между собой за лидерство в своей сфере деятельности, пытаясь привлечь внимание каждого отдельного потребителя. На данный момент компании не могут конкурировать, они не достигают финансовых результатов, потому что рыночные условия требуют постоянного движения, то есть расширения целей компании и тем самым привлечения большего количества потребителей.

Создание имиджа компании является важным фактором в укреплении ее конкурентных позиций, способствует долгосрочному успеху компании и узнаваемости ее продукции на рынке.

Научная новизна: Рассмотрение проблем в формировании имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций на современном этапе

Степень разработанности проблемы. Исследованию проблем формирования имиджа компании и процесса укрепления конкурентных позиций посвящено много работ. Тульчинский Г.Л. и Тарусин Р. разработали определение имиджа. Титов С. А. моделировал имидж исходя из двух составляющих: эмоциональной и рациональной.[1] Е. П. Титова предложила структурные элементы имиджа компании.

Объектом данного исследования является формирование имиджа в процессе укрепления конкурентных позиций.

Предметом исследования – особенности формирования имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций.

Целью данного исследования является изучение особенностей формирования имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций.

Задачи, которые стоит решить для реализации цели:

  1. Рассмотреть понятие «имидж компании» и его структуру;
  2. Изучить основные направления формирования имиджа компании.
  3. Рассмотреть проблемы формирования имиджа компании при укреплении конкурентных позиций.

В целях предупреждения и предотвращения совершения ошибок, которые могут привести к «краху» компании, необходимо выявить основные особенности и проблемы формирования имиджа при укреплении конкурентных позиций, его структурные элементы, которые в дальнейшем могут иметь практическое значение.

Тарусин Р. предлагал следующее определение: «Имидж – это образ организации, сформировавшийся в сознании клиентов. Имидж – это собирательный образ, составными элементами которого являются внутренние и внешние, деловые и межличностные отношения персонала». [2]

По мнению Тульчинского Г. Л. «Имидж компании - это представления о виде деятельности компании, о том, что и как она делает, о особенностях и качестве ее товаров и услуг». [3] Можно сделать вывод, что имидж компании – это образ, который она сама развивает и формирует. Он должен соответствовать требованиям, нормам, предъявляемым к организации.

Формирование имиджа решает несколько задач:  [4]

- Обеспечение доверия к компании. Формирование имиджа должно быть направлено не на повышение уровня узнаваемости бренда, а на создание доверительных отношений с кругом заинтересованных лиц;

- Способствовать успеху компании, стремится стать лучшей в своей области. Создать образ превосходства, который может стать одним из ее конкурентных преимуществ;

- Выражение индивидуальности компании, ее социальной роли и значимости; Укрепление корпоративной культуры за счет формирования командного духа и приверженности общим ценностям.

Все вышеперечисленные задачи по формированию имиджа компании сводятся к одной ключевой задаче - объединить воспринимаемый и желаемый образ компании, преобразовать его в сильный положительный имидж, способствующий улучшению конкурентных позиций.

Целенаправленно созданный имидж - это набор составляющих, которые в зависимости от специфики деятельности компании могут выстраиваться в рейтинговом ряду.

Имидж состоит из таких структурных элементов, как конкурентоспособность компании, имидж продуктов и услуг, имидж руководителей и сотрудников компании, благотворительная деятельность компании. [5]

Каждая компания стремится создать положительный имидж, но прежде чем приступить к его созданию, необходимо составить четкий план действий, который предложит механизм взаимодействия разных этапов.

Выделяют следующие этапы создания образа:

1. Определение ЦА и КА;

2. Разработка концепции имиджа;

3. Закрепление образа в сознании клиента.

При формировании имиджа, компания может столкнуться проблемами, которые могу препятствовать развитию положительного образа. Рассмотрим некоторые из них:

- Отрицательные отзывы клиентов из-за некачественной услуги или продукта. Репутация компании может сильно пострадать, если товар некачественный, отношение к покупателям плохое. Правильное отношение к покупателям, профессионализм сотрудников может помочь сгладить многие конфликты по поводу некачественного продукта.

- Компания ориентирована на борьбу с конкурентами, а не на удовлетворение потребностей клиентов. Для решения этой проблемы желательно полностью изменить направление всей политики компании.

- Недостаточное внимание ко всем внутренним составляющим имиджа. Несмотря на то, что в каждой компании есть своя корпоративная культура, а труд сотрудников высоко оплачивается, в этой составляющей все еще есть некоторые недостатки. Руководству следует обращать внимание на такую составляющую, как мотивация сотрудников. Различные тренинги, курсы позволят усовершенствовать работу в компании и повысить лояльность к руководству со стороны сотрудников. Важно показать, что компания заботится о своих подчиненных, что способствует созданию положительного образа за пределами компании.

-  Неподходящая реклама (может вызвать негативные ассоциации с брендом) или не корректное продвижение компании на рынке. В сознание клиентов сформируется негативное представление о компании, что способствует уменьшению клиентов.

Подводя итог, можно сказать, что формирование грамотно созданного имиджа в компании играет ключевую роль в ее деятельности и позволяет добиться успеха, завоевать доверие клиентов и занять выгодные позиции в конкурентной борьбе. Если при построении имиджа не исправлять появившиеся проблемы, то это может привести к краху компании.

Библиографический список:

1. Титов С. А. Стратегия формирования и методы оценки имиджа предпринимательской структуры: дис. … канд. эк. наук / Титова С. А. Спб.: Изд-во С. Петерб. гос. инженерно-экономического ун-та, 2004.
2. Тарусин Р. Имидж компании. Взгляд изнутри // Правильный авто - сер-вис, 2012.
3. Тульчинский Г. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2008.
4. Быстрова Н.В., Хижная А.В., Мазунова А.А., Парадеева И.Н. Имидж организации как фактор повышения ее конкурентоспособности // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017.
5. Титова Е.П. Структура корпоративного имиджа / Е.П. Титова. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9_p31.htm/.




Рецензии:

26.12.2021, 9:30 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: Статья Блиновой Екатерины "Особенности формирования имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций" актуальна, соответствует необходимым требованиям к публикации. Имидж - важная составляющая в позиционировании компании в конкурентной среде. Автор раскрываем задачи при формировании имиджа, структурные элементы имиджа, опираясь на труды исследователей по данной тематике, указывает план действий при создании положительного имиджа, отмечает проблемы, препятствующие его достижению. Статья Екатерины Блиновой "Особенности формирования имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций" рекомендуется к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева



Комментарии пользователей:

28.12.2021, 20:51 Рузанова Юлия Сергеевна
Отзыв: Отличная статья, очень информативно!!!


17.01.2022, 20:52 Бахтияров Сардор Бахтиярович
Отзыв: Бахтияров С.Б. Рецензия: Статья Блиновой Екатерины Алексеевны на тему "Особенности формирования имиджа компании в процессе укрепления конкурентных позиций" актуальная, соответствует требованиям к публикации. Раскрыты задачи при формировании имиджа, структурные элементы имиджа. Статью рекомендую к публикации.


Оставить комментарий


 
 

Вверх