-
Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева
Студент
Юнусова Айгуль Аминовна, тренер-преподаватель кафедры Физической культуры и Спорта, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), Казань; Сарвартдинова Резеда Гарифовна, старший тренер-преподаватель кафедры ФКиС, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), Казань
УДК 796.01
Введение: Психологический стресс - один из самых больших врагов в высшем спорте. На это уходит много нашей умственной и биологической энергии, что особенно важно, когда речь идет о соревнованиях высшего уровня. Это вызывает у нас чувство неуверенности в себе. Спортивные психологи изобрели несколько принципов и методов, позволяющих снизить стресс на соревнованиях и справиться с ним. С психологической подготовкой к стрессу на соревнованиях мы пытаемся обрести самоконтроль и максимизировать свои навыки и возможности, когда они нам нужны. Мы называем это 100% феноменом. Подготовку можно проводить под контролем психологов или самостоятельно.
Актуальность темы возрастает, так как в наше время все больше людей начинают задумываться о здоровом образе жизни. Но, зачастую уделяя внимание физическому здоровью, забывают о ментальном, что очень взаимосвязано.
Цели и задачи. Всестороннее изучить проблему психического здоровья при подготовке к большим соревнованиям в топ-спорте.
Научная новизна заключается в рассмотрении психического состояния здоровья при подготовке к соревнованиям.
Исследование.
Программа и практика навыков саморегуляции для больших соревнований
Навыки саморегуляции считаются одним из основных навыков социализированного человека. Они не передаются по наследству, а усваиваются в процессе социализации. Они влияют на нашу уверенность в себе, управление стрессом, процесс самомотивации и достижение личной зрелости. Развитие навыков саморегулирования должно быть одним из важных вопросов школы и образовательной системы. Потому что это уровень контроля над мыслями, чувствами, эмоциями и поведением детей. Навыки саморегулирования влияют на наше отношение к жизни и миру. Они контролируют нашу депрессивность, беспокойство и страхи, а также влияют на процесс общения. Развитие навыков саморегуляции включает в себя теоретическую базу, а также умственную тренировку и репетиции, которые приводят к получению контроля над мыслями, эмоциями, установками и поведением. Достижение контроля требует самоанализа, постоянной умственной тренировки, высокого уровня самомотивации и особого внимания к конкретным проблемам. В ходе практики мы выполняем следующие шаги:
- обучение навыкам релаксации и умение «снимать» стресс
- изучение дыхательных техник,
- обучение периодам концентрации внимания и расслабления,
- обучение тому, как уменьшить негативные мысли и образы,
- научиться сосредотачиваться на положительных образах и мыслях,
- обучение и тренировка через визуализацию.
В соответствии с индивидуальным подходом спортивный психолог пытается вмешиваться в следующие основные области в соответствии с конкретным большим соревнованием:
- Анализ предсоревновательных состояний и психологическая подготовка к выступлению
- Процесс мотивации спортсмена и постановка целей
- Процесс изменения личных качеств и привычек
- Повышение самоконтроля за счет неприятностей и неожиданных событий, повышение эмоциональной стабильности, уменьшение беспокойства и т. д.
- Помощь при определенных психологических проблемах, которые могут возникнуть (концентрация, беспокойство, уверенность в себе ...)
Тревога и уверенность в себе в спорте
Было проведено множество исследований, посвященных спортивной тревожности и ее факторам. Было также много исследований, которые касались взаимосвязи между состоянием и личностной тревожностью у спортсменов. С другой стороны, исследования, которые подчеркивают взаимосвязь между конкретными типами идентичности и редкими типами тревожности. Различие между состоянием и личностной тревогой стало обычным явлением. Когнитивная оценка угрозы является предпосылкой для переживания этой эмоции. Тревога как черта - это общая склонность человека воспринимать определенные ситуации как угрожающие и реагировать на эти ситуации с разной степенью государственной тревожности. Многомерный подход к изучению тревожности рассматривает подкомпоненты тревоги, в частности когнитивную тревогу, соматическую тревогу и уверенность в себе. Между когнитивной тревогой, соматической тревогой, уверенностью в себе и работоспособностью, уверенность в себе показала самую сильную и последовательную связь с производительностью. Хотя вначале предполагалось, что когнитивная и соматическая тревога концептуально не связаны, эти две концепции связаны и взаимозависимы в условиях стресса. Это может быть так, потому что стрессовые ситуации включают элементы, связанные с когнитивным, а также соматическим возбуждением. Мы видим, что уверенность в себе можно понимать даже как часть беспокойства, а с другой стороны, она может быть частью конструктов, связанных с самим собой. Сообщалось, что у спортсменов с высокой уверенностью в себе увеличение симптомов привело к положительному восприятию контроля и стимулирующим интерпретациям. В отсутствие уверенности в себе увеличение интенсивности соревновательной тревожности воспринималось как выходящее из-под контроля исполнителей и ослабляющее выступление. Уверенность в себе увеличивает возможность более тревожных спортсменов скопировать интенсивное возбуждение и уменьшить негативное влияние тревожности на результаты. Все влияния, которые находятся под контролем спортсмена, оказывают смягчающее воздействие на его производительность, а с другой стороны, факторы, которые не находятся под контролем спортсмена, оказывают ухудшающее влияние на результаты спортсмена. Кажется, что уверенность в себе представляет собой возможность контролировать собственные эмоции.
Заключительная часть
В результате проведенного исследования выявлена целесообразность проведения со спортсменами ударных циклов психопедагогических воздействий на этапах подготовки к основным соревнованиям. Методам формирования спортсмена-бойца необходимо уделять повышенное внимание при развитии физических, психологических, технических и других способностей в процессе тренировок.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий