Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Журналистика, Маркетинг, Менеджмент
Размещена 29.12.2021.
Просмотров - 123

Фирменный стиль как основа корпоративной идентичности компании

Имамалиева Айнура Паша кызы

Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых

Студент

Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых


Аннотация:
В данной статье рассматриваются понятие корпоративной идентичности, этапы формирования, составляющие и функции фирменного стиля.


Abstract:
This article examines the concept of corporate identity, the stages of formation, the components and functions of the corporate style.


Ключевые слова:
корпоративная идентичность; фирменный стиль; имидж организации

Keywords:
corporate identity; image of the organization


УДК 659

Актуальность данной темы обусловлена тем, фирменный стиль-незаменимый атрибут любой компании и фундамент корпоративной идентичности. За счет,создается положительный образ фирмы,успешное продвижение на рынке,в результате увеличивается интерес потребителей к ее деятельности. Ведь продвижение компании происходит через фирменную символику.

Научная новизна работы заключается в определении понятия корпоративной идентичности и описании этапов формирования фирменного стиля.

Научная разработанность:

Изучения фирменного стиля постепенно становится неотъемлемой частью современных научных исследований. Об этом пишут Андреев С.Н[1,202], Борщева А.В,Ильченко С.В. и многие другие.

Цель работы заключается в изучении корпоративной идентичности, изучение ее функций, определение назначения фирменного стиля.

Достижение поставленной цели реализуется через выполнение следующих задач: определение понятий корпоративная идентичность,фирменный стиль, выявить их значимость для организаций.

Объектфирменный стиль как структурный элемент корпоративной идентичности.

Предмет:элементы фирменного стиля как части корпоративной идентичности.

«Корпоративная идентичность – стратегически спланированное и целенаправленное позиционирование фирмы, целью которого является достижение положительного корпоративного имиджа в сознании общественности, а с течением времени и благоприятной корпоративной репутации». [3, с. 177]

С помощью визуальной идентичности, компания представляет себя внешним и внутренним заинтересованным сторонам.

Корпоративная идентичность имеет 4 функции:

1) Обеспечивает компанию узнаваемостью. Для компаний важно,чтобы потребители запоминали название и основной вид деятельности , вспоминали в нужный момент.

2) Символизирует компанию , этим содействует её имиджу и репутации.

3) Внутренняя функция визуальной корпоративной идентичности относится к отождествлению служащих с организацией в целом и/или с определёнными отделами, в которых они работают.

4) Выражает структуру организации по отношению к внешним заинтересованным сторонам, обнаруживает связь между ними такую же, как связь между подразделами или единицами.

Существует также понятие “фирменный стиль”.Это средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Он состоит логотипа, корпоративной и персональной визитные карточки, фирменного бланка и т.д. Составляющие фирменного стиля способствуют покупателю отличить Вашу продукцию от других.

В 21 веке из-за жесткой конкуренции роль фирменного стиля организаций особенно возросла. Из-за перенасыщения рынка каждая компания сталкивается с проблемой отличия от конкурентов, отражения своих сильных сторон и позиционирования на рынке. Решение этих проблем - формирование фирменного стиля.

Несмотря на то, что теория маркетинга продолжает развиваться, можно выделить основные функции фирменного стиля.

1) Функция имиджа отвечает за формирование и поддержание исходного имиджа организации. Помогает повысить осведомленность. Для любой организации создание положительного имиджа особенно важно.

2) Функция идентификации облегчает сопоставление продуктов и рекламы. Например, когда потребители слышат о продукции «Простоквашино», они сразу же ассоциируют себя с молочными продуктами.

3) Дифференцирующая функция отличает товар от общей массы аналогов. Например, потребители четко различают спортивные товары Nike, Reebok и Adidas.

Для максимальной реализации каждой из перечисленных функций необходим комплексный подход к созданию фирменного стиля. Создание фирменного стиля состоит из нескольких этапов. Нет единого подхода к количеству шагов в процессе создания фирменного стиля. Однако, изучив мнения различных авторов, таких как В.П. Скамаранга, П.Г. Ашотовна, Е.А. Бондаренко и О. Карри, можно выделить основные этапы создания фирменного стиля:

1. Сбор информации о внешней и внутренней среде компании и ее анализ (необходимо полностью понимать специфику деятельности компании).

2. Определите стратегии и концепции, тщательно учитывая психологию потребителей и конкурентов.

3. Разработка идей (определение имиджа компании, названия, согласования названия, слогана и руководящих принципов, которые должны быть ясными и запоминающимися, иначе организация рискует проиграть конкурентам).

4. Создание визуальной идентификации (создание дополнительных элементов на основе визуальных решений по отношению к общей визуальной идентификации).

5. Визуальные решения (определение приоритетных корпоративных цветов, шрифтов, основных графических объектов и др.).

6. Выбор площадок (важно учитывать специфику деятельности организации, а также новые тенденции и востребованность общества).

7. Патентная защита (один из важнейших шагов во избежание повторов).

Изучив авторское определение, рассмотрев основные функции и выделив этапы создания, можно выделить ряд особенностей фирменного стиля:

- фирменный стиль должен быть четко обозначен на всех сайтах, выбранных для продвижения организации;

- фирменный стиль должен должен соответствовать эстетическим предпочтениям целевой аудитории;

- фирменный стиль организации должен быть оригинальным, иначе она не будет выполнять свои основные функции.

Поэтому фирменный стиль организации имеет большое влияние на позиционирование организации на рынке. Существует несколько подходов к определению фирменного стиля, но его основные функции остаются неизменными. Тщательный подход к созданию фирменного стиля поможет организации не только выделиться среди конкурентов, но и укрепить лояльность потребителей и значительно улучшить свои позиции на рынке.

Имидж компании должен значительно отличаться от других, существующих на одном рыночном пространстве, в этом и проявляется основная его функция . Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль.

В качестве примера рассмотрим шведскую компанию IKEA. При изучении имиджа данной организации мы можем отметить следующее – шведский бренд сфокусировал свое позиционирование на простоте элементов фирменного стиля. Все атрибуты выдержаны в единой концепции – качество и простота (лаконичный логотип, сочетание цветов шведского флага). Хотя IKEA множество раз делала ребрендинг, ее айдентика – название и шрифт – логотип сине-желтого цвета легко узнают во всем мире. На нынешнем логотипе фирмы мы видим синий шрифт и желтый фон. А магазины IKEA напротив используют желтые буквы на синих вывесках. Сочетание данных цветовых решений зафиксировалось в сознании целевой аудитории, поэтому эти изменения на узнаваемость бренда никак не влияют. Ведь популярность компании позволяет ей варьировать их в зависимости от ситуации.

Итак, как мы видим из приведенного примера, фирменный стиль позволяет целевой аудитории эффективнее идентифицировать бренд в конкурентном окружении, сформировать и поддерживать свой имидж. Он создает ощущение высокого качества продукта, формирует доверие потребителей и стимулирует продажи, а также помогает достичь последовательности и согласованности в маркетинговой коммуникации компании.

Библиографический список:

1. Андреев С. Н. Фирменный стиль в современном маркетинге / С. Н. Андреев, Н. С. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — № 3(81). — С. 222–230
2. Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятий // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6.
3. Moingeon B., & Ramanantsoa B. (1997). Understanding corporate identity: the French school of thought. European Journal of Marketing, 31(5/6), 383 - 395
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью. Теория и практика». М.: 2004. С.101.
5. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. –Ростов н/Д:Феникс,2001. –512 с.




Рецензии:

1.01.2022, 21:18 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: В статье Айнуры Имамалиевой "Фирменный стиль, как основа корпоративной идентичности компании" исследует значение формирования фирменного стиля для развития и продвижения организации на рынке, основные функции, этапы создания и особенности фирменного стиля компании. Автор раскрывает цель, задачи, научную новизну, разработанность данной тематики, что соответствует требованиям написания статей. Небольшая неточность: после определения функций- 1 абзац, 2 строка..."Он состоит логотипа (пропущен предлог -"из"). В целом статья рекомендуется к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх