Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Разделы: Журналистика, Маркетинг, Менеджмент
Размещена 29.12.2021.
Просмотров - 1375

Фирменный стиль как основа корпоративной идентичности компании

Имамалиева Айнура Паша кызы

Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых

Студент

Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых


Аннотация:
В данной статье рассматриваются понятие корпоративной идентичности, этапы формирования, составляющие и функции фирменного стиля.


Abstract:
This article examines the concept of corporate identity, the stages of formation, the components and functions of the corporate style.


Ключевые слова:
корпоративная идентичность; фирменный стиль; имидж организации

Keywords:
corporate identity; image of the organization


УДК 659

Актуальность данной темы обусловлена тем, фирменный стиль-незаменимый атрибут любой компании и фундамент корпоративной идентичности. За счет,создается положительный образ фирмы,успешное продвижение на рынке,в результате увеличивается интерес потребителей к ее деятельности. Ведь продвижение компании происходит через фирменную символику.

Научная новизна работы заключается в определении понятия корпоративной идентичности и описании этапов формирования фирменного стиля.

Научная разработанность:

Изучения фирменного стиля постепенно становится неотъемлемой частью современных научных исследований. Об этом пишут Андреев С.Н[1,202], Борщева А.В,Ильченко С.В. и многие другие.

Цель работы заключается в изучении корпоративной идентичности, изучение ее функций, определение назначения фирменного стиля.

Достижение поставленной цели реализуется через выполнение следующих задач: определение понятий корпоративная идентичность,фирменный стиль, выявить их значимость для организаций.

Объектфирменный стиль как структурный элемент корпоративной идентичности.

Предмет:элементы фирменного стиля как части корпоративной идентичности.

«Корпоративная идентичность – стратегически спланированное и целенаправленное позиционирование фирмы, целью которого является достижение положительного корпоративного имиджа в сознании общественности, а с течением времени и благоприятной корпоративной репутации». [3, с. 177]

С помощью визуальной идентичности, компания представляет себя внешним и внутренним заинтересованным сторонам.

Корпоративная идентичность имеет 4 функции:

1) Обеспечивает компанию узнаваемостью. Для компаний важно,чтобы потребители запоминали название и основной вид деятельности , вспоминали в нужный момент.

2) Символизирует компанию , этим содействует её имиджу и репутации.

3) Внутренняя функция визуальной корпоративной идентичности относится к отождествлению служащих с организацией в целом и/или с определёнными отделами, в которых они работают.

4) Выражает структуру организации по отношению к внешним заинтересованным сторонам, обнаруживает связь между ними такую же, как связь между подразделами или единицами.

Существует также понятие “фирменный стиль”.Это средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации. Он состоит из логотипа, корпоративной и персональной визитные карточки, фирменного бланка и т.д. Составляющие фирменного стиля способствуют покупателю отличить Вашу продукцию от других.

В 21 веке из-за жесткой конкуренции роль фирменного стиля организаций особенно возросла. Из-за перенасыщения рынка каждая компания сталкивается с проблемой отличия от конкурентов, отражения своих сильных сторон и позиционирования на рынке. Решение этих проблем - формирование фирменного стиля.

Несмотря на то, что теория маркетинга продолжает развиваться, можно выделить основные функции фирменного стиля.

1) Функция имиджа отвечает за формирование и поддержание исходного имиджа организации. Помогает повысить осведомленность. Для любой организации создание положительного имиджа особенно важно.

2) Функция идентификации облегчает сопоставление продуктов и рекламы. Например, когда потребители слышат о продукции «Простоквашино», они сразу же ассоциируют себя с молочными продуктами.

3) Дифференцирующая функция отличает товар от общей массы аналогов. Например, потребители четко различают спортивные товары Nike, Reebok и Adidas.

Для максимальной реализации каждой из перечисленных функций необходим комплексный подход к созданию фирменного стиля. Создание фирменного стиля состоит из нескольких этапов. Нет единого подхода к количеству шагов в процессе создания фирменного стиля. Однако, изучив мнения различных авторов, таких как В.П. Скамаранга, П.Г. Ашотовна, Е.А. Бондаренко и О. Карри, можно выделить основные этапы создания фирменного стиля:

1. Сбор информации о внешней и внутренней среде компании и ее анализ (необходимо полностью понимать специфику деятельности компании).

2. Определите стратегии и концепции, тщательно учитывая психологию потребителей и конкурентов.

3. Разработка идей (определение имиджа компании, названия, согласования названия, слогана и руководящих принципов, которые должны быть ясными и запоминающимися, иначе организация рискует проиграть конкурентам).

4. Создание визуальной идентификации (создание дополнительных элементов на основе визуальных решений по отношению к общей визуальной идентификации).

5. Визуальные решения (определение приоритетных корпоративных цветов, шрифтов, основных графических объектов и др.).

6. Выбор площадок (важно учитывать специфику деятельности организации, а также новые тенденции и востребованность общества).

7. Патентная защита (один из важнейших шагов во избежание повторов).

Изучив авторское определение, рассмотрев основные функции и выделив этапы создания, можно выделить ряд особенностей фирменного стиля:

- фирменный стиль должен быть четко обозначен на всех сайтах, выбранных для продвижения организации;

- фирменный стиль должен должен соответствовать эстетическим предпочтениям целевой аудитории;

- фирменный стиль организации должен быть оригинальным, иначе она не будет выполнять свои основные функции.

Поэтому фирменный стиль организации имеет большое влияние на позиционирование организации на рынке. Существует несколько подходов к определению фирменного стиля, но его основные функции остаются неизменными. Тщательный подход к созданию фирменного стиля поможет организации не только выделиться среди конкурентов, но и укрепить лояльность потребителей и значительно улучшить свои позиции на рынке.

Имидж компании должен значительно отличаться от других, существующих на одном рыночном пространстве, в этом и проявляется основная его функция . Важнейшую роль в этом играет фирменный стиль.

В качестве примера рассмотрим шведскую компанию IKEA. При изучении имиджа данной организации мы можем отметить следующее – шведский бренд сфокусировал свое позиционирование на простоте элементов фирменного стиля. Все атрибуты выдержаны в единой концепции – качество и простота (лаконичный логотип, сочетание цветов шведского флага). Хотя IKEA множество раз делала ребрендинг, ее айдентика – название и шрифт – логотип сине-желтого цвета легко узнают во всем мире. На нынешнем логотипе фирмы мы видим синий шрифт и желтый фон. А магазины IKEA напротив используют желтые буквы на синих вывесках. Сочетание данных цветовых решений зафиксировалось в сознании целевой аудитории, поэтому эти изменения на узнаваемость бренда никак не влияют. Ведь популярность компании позволяет ей варьировать их в зависимости от ситуации.

Итак, как мы видим из приведенного примера, фирменный стиль позволяет целевой аудитории эффективнее идентифицировать бренд в конкурентном окружении, сформировать и поддерживать свой имидж. Он создает ощущение высокого качества продукта, формирует доверие потребителей и стимулирует продажи, а также помогает достичь последовательности и согласованности в маркетинговой коммуникации компании.

Библиографический список:

1. Андреев С. Н. Фирменный стиль в современном маркетинге / С. Н. Андреев, Н. С. Андреев // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2013. — № 3(81). — С. 222–230
2. Борщева А.В., Ильченко С.В. Факторы конкурентоспособности предприятий // Бизнес и дизайн ревю. 2018. № 1 (9). С. 6.
3. Moingeon B., & Ramanantsoa B. (1997). Understanding corporate identity: the French school of thought. European Journal of Marketing, 31(5/6), 383 - 395
4. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. «Связи с общественностью. Теория и практика». М.: 2004. С.101.
5. Федько В.П. Основы маркетинга: Учебное пособие. –Ростов н/Д:Феникс,2001. –512 с.




Рецензии:

1.01.2022, 21:18 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: В статье Айнуры Имамалиевой "Фирменный стиль, как основа корпоративной идентичности компании" исследует значение формирования фирменного стиля для развития и продвижения организации на рынке, основные функции, этапы создания и особенности фирменного стиля компании. Автор раскрывает цель, задачи, научную новизну, разработанность данной тематики, что соответствует требованиям написания статей. Небольшая неточность: после определения функций- 1 абзац, 2 строка..."Он состоит логотипа (пропущен предлог -"из"). В целом статья рекомендуется к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева

22.01.2022, 13:15 Барлыбаева Сауле Хатиятовна
Рецензия: Статья Айнуры Имамалиевой "Фирменный стиль, как основа корпоративной идентичности компании" соответствует необходимым требованиям для публикации. После первой рецензии автор устранила небольшое замечание. Статья содержательна, раскрываем функции фирменного стиля, отмечает его особенности. В работе приводится конкретный пример фирменного стиля шведской компании IKEA. Статья Айнуры Имамалиевой "Фирменный стиль, как основа корпоративной идентичности компании" рекомендуется к публикации. С уважением -Сауле Барлыбаева

23.01.2022, 6:38 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Статья не обладает ни одним из признаков и требований к научной статье. Автор вводит нас в заблуждение, что до неё якобы дефиниция "корпоративной идентичности" отсутствовала в литературе и практике, в то время чёткое определение этого понятия естьв Википедии: "Корпоративная идентификация (англ. corporate identity) — внешний образ предприятия в глазах общественности, заказчиков и сотрудников. Она обеспечивается различными средствами, включая характерный дизайн, брендинг и использование товарных знаков". Да и сам материал на этом сайте представляет собой настоящий научный анализ этого раздела маркетинга и микроэкономики в целом. Посмотрите, какие ссылки там приводятся, ни одной из которых в данной работе нет: Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. — М.: Икар, 2004. — С. 72. Pat Matson Knapp, Judith Evans, Cheryl Dangel Cullen. Designing Corporate Identity: graphic design as a business strategy. — Rockport Publishers, 2001. — ISBN 1-56496-797-2. Шарков Ф.И., Ткачев В.А. Брендинг и культура организации (управление брендом как элементом культуры организации). — М.: Издательский Дом "Социальные отношения", издательство "Перспектива", 2003. — С. 219. — 268 с. — ISBN 5-94907-008-9. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. — М.: Аспект Пресс, 2006. итвинов Н. Н. Вопросы систематизации терминологии в сфере брендинга и рекламы // Реклама. Теория и практика. — 2015. — № 6(72). — С. 381. — Alina Wheeler, Designing brand identity. A complete guide to creating, building, and maintaining strong brands, 2nd ed. New York, Wiley, 2006. With bibl., index. ISBN 0-471-74684-3 Balmer, J.M.T., & Gray, E.R., (2000). Corporate identity and corporate communications: creating a competitive advantage. Industrial and Commercial Training, 32 (7), pp. 256—262. Balmer, John M. T. & Greyser, Stephen A. eds. (2003), Revealing the Corporation: Perspectives on identity, image, reputation, corporate branding, and corporate-level marketing, London, Routledge, ISBN 0-415-28421-X. Birkigt, K., & Stadler, M.M., (1986). Corporate identity. Grundlagen, Funktionen, Fallbeispiele. [Corporate identity. Foundation, functions, case descriptions]. Landsberg am Lech: Verlag Moderne Industrie. Дорогая студетка, статья из повторяющегося слова "должен" не является научной, заомните это и прочтите в Интернете матеиалы на свою тему. Уважаемая Лариса Владиславовна, ну, прочтите хотя бы этот абзац текста, предлагаемого нам как научная статья , и подсчитайте число стилистических, грамматических и синтаксических ошибок и описок, небрежностей по пробелам и т.д. Это же материал лингвистического характера. "Актуальность данной темы обусловлена тем, фирменный стиль-незаменимый атрибут любой компании и фундамент корпоративной идентичности. За счет,создается положительный образ фирмы,успешное продвижение на рынке,в результате увеличивается интерес потребителей к ее деятельности. Ведь продвижение компании происходит через фирменную символику." Рецензент приносит извинения Сауле Хатиятовне, но дать положительный отзыв на эту статью не может. Работа должна быть полностью переработана как по контенту, так и по грамматике. Рецензия отрицательная.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх