студент
Казанский национальный исследовательский технический университет имени Андрея Николаевича Туполева–Казанский Авиационный Институт
студент кафедры Прикладной математики и информатик
Сарвартдинова Резеда Гарифовна, старший преподаватель кафедры ФКиС КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева
УДК 796
Введение. В настоящее время невозможно представить нашу жизнь без информации и Интернета. Современное общество активно использует его ресурсы: обмен информацией, общение, отдых и обучение. Помимо этих плюсов невозможно избежать и очевидных минусов: телефоны и прочие гаджеты способны обеспечить нас любой информацией и для этого нам не нужно даже вставать с дивана, что приводит к отсутствию активности, а как следствие развитию различного рода проблем, как с физическим здоровьем, так и с психоэмоциональным состоянием. На разрешение данных проблем могут повлиять учебные заведения, благодаря всесторонним подходам в приобщении студентов к спорту.
Цель: Изучить различные средства для обеспечения работоспособности студентов.
Задачи:
Научная новизна сводится к изучению и систематизации сведений об обеспечении работоспособности студентов.
Методы и организация исследования. При написании работы была использована специальная литература по данной теме, на основе анализа и структурировании которой были собраны важнейшие моменты данной проблемы.
Исследование
По мнению специалистов регулярные даже минимальные занятия спортом способны к формированию дисциплины, а также должный уровень физической подготовки является основой устойчивости в учёбе или работе.
В рамках учебных заведений популярны следующие мероприятия, направленные на повышение психофизического состояния студентов:
1) Организованное изучение учебных предметов студентами в период обучения.
2) Использование различных тренажеров для большей заинтересованности студентов.
3) Наличие различных групп с разными видами спорта для того, чтобы каждый студент мог заниматься именно тем видом спорта, который подходит ему больше.
4) Учитывание индивидуальных способностей и особенностей по медицинским показаниям.
5) Постоянный контакт с преподавателем, способным показать необходимые упражнения, и научить студента заниматься самостоятельно.
6) Проведение различного рода спортивных соревнований, конкурсов и игр, именно эта деятельность способна привить интерес, ободрить учащихся. Но данная работа должна быть чётко продумана и детализирована во избежание неприятных последствий в виде травм из-за неподготовленности студента.
Помимо занятий в учебном заведении студенту необходимо не забывать о некоторых моментах, таких как:
1) Организации своего дня: грамотном распределении времени на отдых и работу, ведь переутомление как умственное, так и физическое является стрессом для организма. Продолжительность здорового сна от 6 до 8 часов.
2) Отказ от вредных привычек, в том числе и от неправильного питания.
3) Занятия лёгкой разминкой каждое утро, ведь это в сочетании с водными процедурами помогает ободриться после пробуждения и подготовить мозг к дальнейшей учебной деятельности. В перерывах между различными родами деятельности также рекомендовано уделить пару минут разминке.
4) Поддержание своего организма в оптимальной физической форме.
5) Употребление достаточного количества витаминов.
6) Употребление достаточного количества воды.
Заключение
Итак, исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что физическая культура влияет на все сферы жизни студента. Занятость в спортивных мероприятиях напрямую влияет на работоспособность обучающегося, его способности распределять время на работу и учёбу, на его физическое и эмоциональное состояние. Именно поэтому имеет необходимость различными путями и способами агитировать студентов, мотивировать развиваться в этом направлении.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий