Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 29.12.2021.
Просмотров - 1146

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ СО СТУДЕНТАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ

Маркова Алина Анатольевна

студент

Казанский национальный исследовательский технический университет имени Андрея Николаевича Туполева–Казанский Авиационный Институт

студент кафедры Прикладной математики и информатик

Сарвартдинова Резеда Гарифовна, старший преподаватель кафедры ФКиС КНИТУ-КАИ им.А.Н.Туполева


Аннотация:
В статье рассматривается вопрос об использовании мобильных приложений для организации работы студентов в образовательном процессе, а также целесообразность их применения для мотивации к формированию здорового образа жизни и интереса к спорту у обучающихся.


Abstract:
The article discusses the use of mobile applications for organizing the work of students in the educational process, as well as the feasibility of their use to motivate students to form a healthy lifestyle and interest in sports.


Ключевые слова:
студенты; физическая культура; мобильные приложения; занятия; обучающиеся; здоровье

Keywords:
students; physical education; mobile applications; classes; students; health


УДК 796

Введение

В настоящее время интернет и информация являются важной частью нашей ежедневной жизни. Поиск информации, помощь в учебе, отдых – все это каждый день позволяет человеку получать, что ему нужно, не вставая с дивана, что приводит практически к полному отсутствию активности. Из-за такого образа жизни с каждым днем тысячи людей приобретают различные заболевания.Поэтому дабы направить современные технологии в нужное русло были созданы мобильные приложения.

Цель: Изучить вопрос эффективности применения мобильных приложений в образовательном процессе студентов.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данной теме;
  2. Выявить достоинства и недостатки использования мобильных приложений;
Научная новизна сводится к изучению и систематизации сведений об использовании мобильных приложений в обучении.

Методы и организация исследования. При написании работы была использована специальная литература по данной теме, на основе анализа и структурировании которой были собраны важнейшие моменты данной проблемы.

Исследование

Мобильные приложения могут помочь в формировании здорового образа жизни у обучающихся и прививают интерес к спорту, ведь физическая культура и спорт является обязательной частью процесса обучения и воспитания, и в зависимости от специфики образовательной организации, поддержание их физической активности и здорового образа жизни в настоящее время становится сложной задачей.

Если рассматривать вопрос совместимости мобильных приложений и физической активности, можно посчитать, что они не могут пересекаться, но если взглянуть на проблему с другой стороны, можно заметить, что использование различных приложений позволяет оптимизировать процесс управления физической подготовкой. Помимо работы в рамках образовательного процесса, студенты могут заниматься и самостоятельно благодаря тому, что мобильные устройства, хранящие необходимые упражнения и техники всегда у них под рукой. Рассматривая роль преподавателя в данном процессе, целесообразно подметить, что подбор определенных упражнений, будет проходить так же намного удобнее благодаря мобильным приложениям, а также будет намного легче организовать контроль организации самостоятельных занятий.

Помимо занятий спортом в рамках образовательного учреждения и самостоятельной работы студентов, необходимо отметить важность таких аспектов, как правильное питание и режим дня, именно при соблюдении этих аспектов физические нагрузки будут давать положительные результаты. Для контроля за питанием и режимом дня также можно обратиться к мобильным приложениям.

Однако несмотря на множество плюсов, нельзя обойтись и без недостатков. Основные из них:

  1. Отсутствие непосредственного контакта.
  2. Сложность в оценке работы преподавателями.
  3. Трудоёмкость организации учебного процесса.

В свою очередь для преодоления этих неудобств и более эффективного обучения необходимо обеспечить условия повышения квалификации преподавателям.

Заключение

Итак, учитывая активное использование технологий в современном обществе, можно сказать, что при организации занятий физической культурой со студентами необходимо использовать различные системы управления образованием, мобильные приложения и виртуальные образовательные среды в их числе. Таким образом можно утверждать, что мобильные приложения и прочие платформы - это не просто развлечение, а важнейший образовательный инструмент в приобщении студентов к спортивному и здоровому образу жизни.

Библиографический список:

1. Шелехова О.В. Формирование проективных умений студентов при использовании компьютерных технологий: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Иркутск, 2004. -178 с.
2. Абрамова О.М. Использование социальных сетей в образовательном процессе / О.М. Абрамова, О.А.Соловьева // - c.1055
3. Ноздрачев А.Д., Маслюков П.М. Нормальная физиология. Учебник для вузов Издательство: ГЭОТАР-Медиа, 2019.
4. Мобильные приложения [Электронный ресурс] URL: http://www.tadviser.ru/index.php/ (дата обращения: 24.11.2021).




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх