Университет "Одлар Юрду"
Учитель
УДК 57
Введение
Живые организмы взаимодействуют друг с другом и с внешним миром, и это их среда обитания. Живой организм не может существовать вне среды обитания. Биотические и абиотические факторы воздействуют на окружающую среду и способствуют росту и развитию живых организмов. Этот процесс нельзя нарушать, иначе он приведет к глобальным изменениям и вымиранию некоторых видов. Любая экосистема, независимо от того, большая она или маленькая, состоит как из биотических, так и из абиотических факторов. Например, гнездо, растущее на окне, можно считать небольшой экосистемой. Биотические факторы включают в себя растение, бактерии в почве и заботу человека о сохранении здоровья растения. К абиотическим факторам относятся свет, вода, воздух, температура, почва и газ. Эколог может искать ограничивающий фактор для растения, которым может быть размер горшка, количество доступного растению солнечного света, питательные вещества в почве, болезнь растения или какой-либо другой фактор. В более крупной экосистеме, такой как биосфера Земли, учет всех биотических и абиотических факторов становится невероятно сложным. Абиотические факторы в той или иной степени влияют на развитие организма. Каждый из них важен по-своему, и его изменение приводит к необратимым последствиям. Свет является одним из основных абиотических факторов. Солнце, как источник света, является необходимым условием для полноценного развития живых организмов. На них влияет длина, интенсивность и продолжительность солнечного излучения. Под влиянием световых лучей растения проходят процесс фотосинтеза. Ультрафиолетовые лучи важны для жизни животных и человека. Однако каждый отдельный организм нуждается в определенной дозе ультрафиолета. Превышение или занижение его приводит к нарушениям в развитии живого организма. Поэтому истощение озонового слоя, который еще недавно считался фильтром для ультрафиолетового излучения, наносит вред флоре и фауне, а также человеку.
Антропогенные факторы связаны с воздействием человека на мир. Это происходит в результате их деятельности. Иногда этот эффект не является разрушительным.
Биотические факторы в совокупности представляют собой взаимодействие организмов, обитающих в окружающей среде. Эта пищевая цепь и естественный отбор делают ее сложным процессом, который развивался на протяжении сотен и даже тысяч лет.
Абиотические факторы (греч. «а» — отрицание, «биос» — жизнь) — неживые факторы природы. К ним относятся освещенность, влажность, атмосферное давление, температура воздуха, количество минеральных солей в почве, влажность почвы и аэрация (греч. «аэр» — воздух). Абиотические факторы внешней среды — это компоненты и явления неживой, неорганической природы, прямо или косвенно воздействующие на живые организмы. Факторы внешней среды, как отдельные, так и совокупные, заставляют живые организмы изменяться и приспосабливаться к этим факторам. Эта способность называется экологической валентностью или пластичностью. Пластичность или экологическая валентность каждого вида различна и по-разному влияет на жизнеспособность живых организмов в условиях изменения факторов внешней среды. Если организмы не только приспосабливаются к биотическим факторам, но и могут воздействовать на другие живые организмы, изменяя их, то с абиотическими факторами среды это невозможно: организм может приспособиться к ним, но не может дать им сколько-нибудь значимой обратной связи.
Абиотические факторы внешней среды – это условия, не связанные непосредственно с жизнедеятельностью организмов. Важнейшими абиотическими факторами являются температура, свет, вода, атмосферные газы, структура почвы, состав биогенных элементов, рельеф и др. Эти факторы могут воздействовать на организмы как непосредственно, например свет или тепло, так и опосредованно, например, в областях, определяющих действие прямых факторов, таких как свет, ветер, влажность и т. д. Недавно было обнаружено влияние изменений солнечной активности на биосферные процессы.
Актуальность темы
Овладение данной темой способствует формированию компетенций к осуществлению пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни и применения навыков выживания в природной среде.
Цель работы
Укрепление знаний об условиях внешней среды, составе и формах воздействия абиотических факторов на живые организмы.
Задача работы
Рассмотреть понятие, цель, задачи и формы абиотических факторов.
Научная новизна
В работе было ярко выражено фитосенологическое влияние температуры, солнечного света на растения. Я считаю, что были недостаточно проведены опыты жизненных условий растений в бóльших вариациях температуры. Мною были исследованы жизненные условия растений также в других возможных температурах.
Температура, свет и влажность являются наиболее важными факторами окружающей среды. Эти факторы меняются естественным образом как в течение года, так и в течение суток, а также в связи с географическим районированием. Организмы проявляют зональный и сезонный характер приспособления к этим факторам.
Абиотические факторы – это неживые части окружающей среды, оказывающие большое влияние на живые организмы. Они могут помочь определить такие вещи, как то, насколько высокие деревья растут, где встречаются животные и растения и почему мигрируют птицы. Наиболее важные абиотические факторы включают воду, солнечный свет, кислород, почву и температуру. Абиотические факторы традиционно считались доминирующими в экологии больших высот, включая альпийские леса. Солнечный свет, температура, вода и питательные вещества в газовой фазе (например, CO2 и O2) могут существенно различаться в зависимости от высоты, регионального климата и орографии (например, морские или континентальные горные хребты). Кроме того, многие факторы, влияющие на энергетический баланс и температуру листа, также могут меняться в зависимости от высоты, включая солнечную и длинноволновую радиацию, ветер и влажность окружающей среды. Вероятно, наиболее известным абиотическим изменением с увеличением высоты является снижение температуры воздуха в ответ на снижение атмосферного давления. Окружающее давление снижается более чем на 20 % на расстоянии 2 км и более чем на 50 % на расстоянии 6 км, что приводит к максимальному сухому адиабатическому градиенту 1,0 °C/100 м. Моделирование сухих (8,0 °C км-1) условий по сравнению с влажными (3,0 °C км-1) условиями градиента привело к более быстрому снижению температуры воздуха с высотой как для зимних, так и для летних температур. Кроме того, засушливые условия летом приводили к таким же низким температурам воздуха на больших высотах (> 4 км), которые были очень близки к значениям, рассчитанным для влажных условий заморозков зимой. [1, с. 47 ]
Свет как фактор среды
Солнечный свет является основным источником энергии на Земле, что делает его чрезвычайно важным абиотическим фактором. Солнечный свет необходим для фотосинтеза, процесса, в котором растения используют углекислый газ (CO2) и воду для производства сахара – пищи для растений, которая позже становится еда для животных. Без солнца растения не могли бы жить, а без растений не могли бы жить животные не жить! Солнечный свет также играет роль в выработке кислорода и температуры, которые подробно обсуждаются ниже. Как и вода, кислород (O2) является еще одним важным абиотическим фактором для большинства живых организмов.
Солнечное излучение является основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. В спектре солнечного излучения можно выделить три различные области биологической активности: ультрафиолетовую, видимую и инфракрасную. Ультрафиолетовые лучи с длиной волны менее 0,290 мкм вредны для всего живого, но задерживаются озоновым слоем атмосферы. Лишь небольшая часть более длинных ультрафиолетовых лучей (0,300–0,400 мкм) достигает поверхности Земли. Они составляют около 10% лучистой энергии. [2, с. 69 ] Эти лучи обладают высокой химической активностью — в больших дозах они могут нанести вред живым организмам. В небольших количествах, например, он необходим человеку: под влиянием этих лучей в организме человека образуется витамин D, и насекомые эти лучи различают визуально, т.е. посмотрите на ультрафиолет. Они могут двигаться с полярным светом.
Видимые лучи с длиной волны от 0,400 до 0,750 мкм (они составляют большую часть энергии — 45% — солнечного излучения) достигают поверхности Земли и имеют особое значение для организмов. Благодаря этому излучению зеленые растения синтезируют (фотосинтезируют) органические вещества, используемые всеми другими организмами в качестве пищи. [4, с. 71] Для большинства растений и животных видимый свет является одним из важнейших факторов внешней среды, хотя есть и такие, которые не являются обязательным условием существования света (приспособление к занятиям в темноте в почве, пещерах и морских глубинах). Большинство животных могут различать спектральный состав света — они обладают способностью видеть цвета, а цветы на растениях имеют яркую окраску, привлекающую насекомых-опылителей. [1, с. 83]
Температура как фактор окружающей среды
Температура является абиотическим фактором, на который сильно влияет солнечный свет. Поскольку количество и сила солнечного света варьируются в зависимости от местоположения, земная поверхность имеет разную температуры в разных зонах. В то время как некоторые животные и растения могут переносить сильную жару или экстремальный холод, другие могут хорошо выжить только в умеренных температурных диапазонах. На самом деле все растения и животные приспособлены к выживанию между минимальным и максимальным диапазоном температуры. Например, пингвин из полярного региона не может жить при температуре 110°F в пустыне . Было бы слишком жарко! Таким образом, температура помогает влиять на то, какие растения и животные могут жить на территории.
Всe химическиe процeссы в оргaнизме зaвисят от тeмпературы. Измeнения тeплового рeжима, чaсто нaблюдаемые в прирoде, глубoко отрaжаются нa рoсте, рaзвитии и других прoявлениях жизнeдеятельности живoтных и рaстений. Рaзличают oрганизмы с перемeнной темпeратурой тeла — пойкилoтермные и oрганизмы с постoянной темпeратурой тeла — гомoйотермные. Пoйкилотермные живoтные полнoстью зaвисят oт тeмпературы oкружающей срeды, тoгда кaк гoмойотермные живoтные спoсобны поддeрживать пoстоянную тeмпературу тeла нeзависимо от измeнений темпeратуры окружaющей срeды. В прoцессе эвoлюции у пойкилoтермных организмoв вырабoтались рaзличные приспoсобления к измeнению тeмпературных услoвий окружaющей срeды. Оснoвным истoчником теплoвой энeргии у пойкилoтермных живoтных являeтся внeшнее теплo. Пойкилoтермные oрганизмы вырабoтали рaзличные приспoсобления к низким тeмпературам. Нeкоторые живoтные, напримeр арктичeские рыбы, пoстоянно живут при тeмпературе -1,8℃. [2 c.132] Тканeвая жидкoсть сoдержит вещeства (гликопротеины), прeпятствующие образoванию кристаллoв льдa в оргaнизме; Для этoго насекoмые сoбирают глицeрин. Другиe живoтные, с другoй стoроны, увеличивaют вырaботку тeпла тeлом за счeт активнoго сокрaщения мышц, чтo пoвышает тeмпературу тeла в нескoлько рaз. Другиe рeгулируют теплообмен путем циркуляции тепла между сосудами кровеносной системы: сосуды, выходящие из мышц, находятся в тесном контакте с сосудами, несущими кожу и охлажденную кровь (явление, характерное для холодноводных рыб). Приспособительное поведение проявляется в том, что многие насекомые, рептилии и земноводные выбирают места на солнце для получения тепла или меняют разные положения для увеличения поверхности нагрева.
Пойкилотермные животные могут адаптироваться к высоким температурам. Это происходит по-разному: теплообмен может происходить за счет испарения влаги с поверхности тела или слизистой оболочки верхних дыхательных путей, а также регуляции подкожных сосудов (например, у ящериц скорость кровоток по сосудам увеличивается с повышением температуры).
Наиболее совершенная терморегуляция наблюдается у птиц и млекопитающих - теплокровных животных.
В процессе эволюции они приобрели способность поддерживать постоянную температуру тела благодаря наличию четырехкамерного сердца и дуги аорты, обеспечивающих полное разделение артериального и венозного кровотока; высокий метаболизм; перо или волосяной покров; контроль теплопередачи; Хорошо развитая нервная система приобрела способность активно жить при разных температурах. У большинства птиц температура тела чуть выше 40°C, тогда как у млекопитающих температура тела ниже. Не только терморегуляторная способность животных, но и приспособительное поведение, строительство специальных укрытий и гнезд, выбор места с более благоприятной температурой и т. д. Они также могут приспосабливаться к низким температурам несколькими способами: теплокровные животные помимо перьев или перьев уменьшают потери тепла за счет вибрации (микросокращений кажущихся неподвижными мышц); У млекопитающих окисление бурой жировой ткани создает дополнительную энергию для поддержания метаболизма.
Приспособление теплокровных животных к высоким температурам во многом сходно с таковым у холоднокровных - потоотделение и испарение воды со слизистых оболочек рта и верхних дыхательных путей, у птиц - только в последнем, т.к. . не имеют потовых желез; расширение сосудов близко к поверхности кожи, что усиливает теплоотдачу (у птиц этот процесс происходит на неволосистых участках тела, например, через гребешок). Температура, как и световой режим, от которого она зависит, естественно меняется в течение года и в зависимости от широты. Поэтому все приспособления важнее для выживания при низких температурах.
Вода как экологический фактор
Вода (H2O) — очень важный абиотический фактор — часто говорят, что «вода — это жизнь». Все живые организмы нуждаются в воде. Некоторые организмы на 95% состоят из воды! Вода также необходима, потому что в нем легко растворяются другие вещества. Это позволяет воде доставлять питательные вещества к клеткам и
уходит от них. Без воды животные становятся слабыми и сбитыми с толку, и они
могут погибнуть, если не получат достаточно воды. Подумайте о том, как вы себя чувствуете после долгой пробежки. Вы чувствуете жажду? Это ваше тело сигнализирует вам, что вам нужна вода.
Многие химические реакции могут протекать только в присутствии воды. Вода является тепловым буфером в живых системах, поглощая теплоту при переходе из жидкого состояния в газообразное, тем самым предохраняя неустойчивые клеточные структуры от повреждения при кратковременном выделении тепловой энергии. В связи с этим он создает охлаждающий эффект при испарении с поверхности и регулирует температуру тела. Теплопроводность воды определяет ее ведущую роль как климатического термостата в природе. Вода нагревается и остывает медленно: летом и днем вода океанов и озер нагревается, а ночью и зимой медленно остывает. Между водой и воздухом происходит постоянный обмен углекислым газом. Кроме того, вода выполняет транспортную функцию, перемещая почвенные вещества сверху вниз и наоборот. Роль влаги для почвенных организмов обусловлена неравномерным распределением осадков по земной поверхности в течение года. В засушливых районах (степи, пустыни) растения достигают влажного слоя с помощью сильно развитой корневой системы, иногда очень длинных корней (до 16 м у верблюжьей колючки). Высокое осмотическое давление клеточного сока (до 60-80 атм), повышающее поглотительную способность корней, способствует задержке воды в тканях. В сухую погоду растения уменьшают испарение воды: у пустынных растений покровные ткани листа утолщаются, либо на поверхности листьев образуется восковой слой или густые волоски. Ряд растений добиваются уменьшения влажности за счет уменьшения листовых ямок (листья превращаются в колючки, часто растения полностью теряют листья - саксаул, талисман и др.) [5, c.96]
В зависимости от требований водного режима среди растений выделяют следующие экологические группы:
Гидратофиты – растения, постоянно живущие в воде;
Гидрофиты – растения, лишь частично погруженные в воду;
гелофиты – болотные растения;
Гигрофиты – поверхностные растения, обитающие в районах с повышенной влажностью;
Мезофиты – предпочитают умеренную влажность;
Ксерофиты – растения, приспосабливающиеся к постоянному недостатку влаги; Среди ксерофитов выделяют следующие:
Суккуленты – собирающие воду в тканях организма (суккуленты);
Склерофиты – теряют значительное количество воды.
Кислород
Кислород используется клетками в качестве источника энергии. Он дает клеткам энергию, необходимую им для переноса из важных функций, для роста и размножения. Без кислорода люди и другие организмы, использующие кислород, не смогли бы жить! Кислород вырабатывается зеленым растений в процессе фотосинтеза, и поэтому напрямую связано с солнечным светом.
Почва
Почва считается абиотическим фактором, так как в основном состоит из мелких частиц породы. (песок и глина) вперемешку с разложившимися растениями и животными. Растения используют корни для получения воды и питательных веществ из почвы. Почвы разные от места к месту - это может быть большой фактор, в котором растения и животные живут в определенной области.
Влажность воздуха
Влажность – важный абиотический фактор. Вода необходима для всех процессов, происходящих в живых организмах. Причины его существования и особенности живых организмов. Чтобы приспособиться к конкретной среде, они регулируют свои жизненные процессы в зависимости от засушливого сезона.
Большое значение имеют также абиотические факторы, связанные со структурой почвы. Они определяют наличие в этой зоне конкретных видов растений и животных. Сама почва служит средой обитания для многих насекомых, бактерий, грибков и беспозвоночных. Следовательно, влияние на развитие крупных живых организмов.
Влажность означает наличие водяного пара в воздухе. Слишком много влажной среды может быть опасным для организмов. Избыток воды может различными способами нарушать внутренний баланс в организме. Чтобы противодействовать этому, у растений, животных и микроорганизмов есть свои собственные стратегии. Например: У животных легкие и почки помогают при избытке воды.
Ветер
Там, где ветер бывает регулярно, растения немного другие. Они растут ближе к земле, чтобы спастись от резкого ветра Точно так же некоторые растения могут использовать его для своих собственных целей, таких как опыление. Рассеивание семян можно сделать.
Высота
По мере подъема на большую высоту наблюдается снижение температуры. Это также связано с низким парциальным давлением с увеличением высоты. На 2 км происходит снижение парциального давления окружающей среды на 20 % и более чем на 50 % на 6 км. [6, c.125]
Абиотические факторы тропических лесов
Тропические леса — одна из самых влажных экосистем на Земле. Чтобы быть классифицированным как тропический лес, на территории должно выпадать не менее 75 дюймов (190 см) дождя в год. В большинстве тропических лесов ежегодно вырастает более 100 дюймов (254 см). [1, c.170] Влажные тропические леса — это тропические леса, расположенные в тропиках. Тропики образуют пояс вокруг экватора и получают много солнечного света в течение всего года, что приводит к теплым температурам и мягким сезонам. Из-за теплого и влажного климата тропические леса образуют чрезвычайно густые, пышные и сложные экосистемы. Тропические леса уникальны тем, что они состоят из жизни, наслоенной на жизнь. Большинство ученых делят влажные тропические леса на шесть различных слоев, в каждом из которых обитают разные типы жизни!
Самый верхний слой тропического леса — «навес» — получает больше всего солнечного света, в то время как самые нижние слои получают очень мало солнечного света из-за тени от растений в других слоях. Это влияет на виды, способные расти в этих слоях.
Абиотические факторы тундры
Еще одним уникальным типом биома, созданным абиотическими факторами, является тундра. Тундры расположены в северной полярной области, где они получают очень мало света и тепла от солнца. В результате только тонкий верхний слой почвы оттаивает в достаточной степени, чтобы обеспечить рост растений. Глубокий слой почвы, называемый недрами, может оставаться замороженным в течение тысяч лет.
Поскольку подпочва остается мерзлой, деревья (требующие глубоких корней) не могут расти в тундре. Вместо этого процветают травы и другие мелкие растения, которые могут расти на тонкой почве.
Абиотические факторы в океане
В океане есть несколько уникальных абиотических факторов. Примечательно, что океан содержит соль. У него также есть атрибут глубины, который влияет на количество солнечного света, которое получает морская жизнь. Соленость океана важна для живущих там животных. Все существа должны адаптироваться, чтобы соль океана не нарушила их биохимию. Дельфины, которые плавают в океане, получают всю свою воду от своих животных-жертв, потому что соленая вода обезвоживает их. Некоторые рыбы могут выжить только в соленой воде, потому что они так хорошо адаптировались к окружающей среде. В океане, как и в тропическом лесу, также есть несколько разных зон, которые получают разное количество солнечного света и в которых обитают самые разные виды жизни. Это связано с тем, что вода сама по себе блокирует и поглощает солнечный свет. Жизнь в самой верхней зоне океана, называемой эпипелагической зоной, получает большое количество солнечного света. Именно здесь обитают фотосинтетические обитатели океана, такие как кораллы и водоросли.
Напротив, абиссопелагическая зона на дне океана почти не получает солнечного света. В этой части океана обитают странные морские существа, некоторые из которых не могут выжить на поверхности, потому что структура их тела зависит от высокого давления воды на глубине.
В очень глубоких желобах океана находится еще более холодная и темная зона, называемая «гадопелагической». Эта зона названа в честь греческого подземного мира.
В результате этих абиотических факторов существуют различные океанские экосистемы, такие как прибрежные экосистемы, экосистемы коралловых рифов и глубоководные экосистемы океана.
Абиотические факторы в других экосистемах
Описанные выше биомы — не единственные экосистемы, на которые воздействуют абиотические факторы. Экосистемы составляют всю поверхность земли, и абиотические факторы влияют на все живое в них. Например, абиотические факторы также формируют характеристики следующих экосистем:
Тропические леса умеренного пояса, иногда называемые широколиственными лесами умеренного пояса, характеризуются мягким сезонным климатом. Они менее плотные, чем тропические леса из-за более мягкой погоды, но все же содержат богатые биомы.
Пресноводные экосистемы представляют собой неморские водные экосистемы, включая реки, пруды, озера, родники и водно-болотные угодья. Абиотические факторы, влияющие на эти экосистемы, включают температуру, проникновение света и рН воды.
Луга - это экосистемы, в которых преобладает трава, в которых не хватает деревьев, необходимых для того, чтобы считаться лесом. Эти экосистемы определяются количеством осадков: их слишком много, чтобы считаться пустыней, но недостаточно, чтобы поддерживать лесную экосистему.
Таежные экосистемы — это холодные лесные районы субарктики. Для них характерно наличие вечнозеленых деревьев и других растений, способных пережить холод, таких как мхи и грибы. Животные включают лося, медведя, оленя и рысь.
Абиотические факторы и биотические факторы
В то время как абиотические факторы — это неживые факторы, влияющие на экосистему, биотические факторы — это все живые компоненты. Биотические факторы включают организмы и любое разлагающееся органическое вещество, присутствующее в окружающей среде. Существуют различные различия между биотическими и абиотическими факторами, но оба они оказывают глубокое влияние на баланс экосистемы. Чтобы узнать больше, посетите эту статью, в которой сравниваются особенности абиотических и биотических факторов.
Результаты
Для экосистемы, состоящей из множества видов разного эволюционного уровня, влияние всего комплекса биотических факторов всегда представляет собой сложную систему взаимодействий, в которой, например, микроклимат на поверхности почвы во многом зависит от видового состава и степени развитие верхних ярусов растительности, норы роющих животных изменяют условия аэрации и дренажа почвы и влияют на условия существования растительности.
Заключение
Полный учет всех взаимных влияний абиотических и биотических факторов в природных экосистемах оказывается практически невозможным, поэтому в реальных условиях приходится ограничиваться анализом лишь наиболее важных факторов, определяющих не специфические особенности, а только тип экосистемы.
Это позволяет более или менее достоверно определять лишь направление изменений экосистемы как ее возможную реакцию на те или иные изменения абиотических условий, в частности, вызванные деятельностью человека. Конкретный ход таких изменений всегда должен отслеживаться в режиме реального времени системой мониторинга природной среды - регулярным мониторингом параметров экосистемы.
Рецензии:
19.02.2022, 17:33 Манин Константин Владимирович
Рецензия: Уважаемая(ый) Мунаввар Аждар!
У меня возник ряд вопросов к вашей статье:
1. Введение слишком размытое и перепутанное. Желательно переделать!
2. Вы не определились с типом статьи: это обзорная или практическая статья? Если обзорная (теоретическая), то нет формул некоторых процессов, которые Вы описываете. Например фотосинтез. Желательно переделать!
3. Отдельный вопрос к научной новизне! Вы пишите: "1. В работе было ярко выражено фитосенологическое влияние температуры, солнечного света на растения. Где это выражено? В ведении вообще о "фитосенологическое влияние температуры" не было не слова! А должно быть если Вы, уважаемый автор, претендуете на научную новизну! 2. Мною были исследованы жизненные условия растений также в других возможных температурах. Где эта часть статьи? Я не нашел! Желательно переделать!
4. Нет четкой структуры статьи! Много абзацев и мысли в них скачут! Более или менее описаны основные абиотические факторы (свет, вода, температура и т.д.)! Желательно переделать!
5. В графе свет Вы пишете об ультрафиолете. Хорошо, но размерность уже давно в нанометрах (нм)! В микрометрах (мкм) длину волны измеряли лишь в начале ХХ века! Желательно переделать!
6. В тексте об ультрафиолете желательно прописывать деление УФ: УФ-А, УФ-Б и УФ-С! Это совет человека, который занимался этим вопросом в диссертации.
Ваша статья может быть рекомендована к публикации после устранения этих недочетов!
С уважением Манин К.В.
11.03.2022, 13:53 Базаров Бахритдин Maxaммадиевич
Рецензия: Уважаемый автор, Ваша статья не соответствует требованиям статей, опубликованных в журнале. УДК, неполный, не указаны научная новизна, материал и методика исследования, результаты исследования и их обсуждение, соответствующие таблицы по результатам исследования. Эта статья имеет реферативный характер написания. Если вы перепишете статью полностью в соответствии с этими требованиями, то её можно будет опубликовать в следующих номерах журнала.
С уважением Бозоров.Б.М.
Комментарии пользователей:
15.02.2022, 11:11 Доброносов Виталий Владимирович Отзыв: Уважаемый автор, это конспект урока, или научная статья? Где, собственно, описание проведенного Вами исследования?Где примененные методики? Где Ваши результаты и их обсуждение? В данной работе, я вижу только обзор литературы и развернутый перечень общеизвестных фактов. Извините за прямоту! |
13.03.2022, 20:39 Лакота Елена Александровна Отзыв: Статья «Абиотические факторы и их влияние на живые организмы» может представлять собой большой научный и практический интерес с точки зрения развития живых организмов. К сожалению, автору не удалось это показать в данной статье. Научная новизна, представленная в рукописи, не соответствует наполняемости самой статьи. Новизна должна преследовать цель исследований, доказать, что они впервые были проведены автором и получены новые, нигде не опубликованные научные материалы. Даная статья носит не научный, а, скорее, обзорно-практический характер. Автором был собран литературный материал, проанализирован, сделаны определенные выводы. Литературные источники очень старые, можно было бы просмотреть и более современные, хотя бы за последние 5-10 лет. Думаю, что автору нужно определиться с направлением статьи – научная или обзорная. Необходимо ее доработать. После доработки статью можно будет опубликовать в журнале "Sci-Article". С уважением. Лакота Елена Александровна, доктор сельскохозяйственных наук, ведущий научный сотрудник отдела животноводства ФГБНУ "ФАНЦ Юго-Востока", г. Саратов. |