Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Философия
Размещена 26.05.2022. Последняя правка: 27.05.2022.
Просмотров - 199

Количество информации как мера снятия неопределенности

Лиханов Ярослав Алексеевич

Эксперт в области информационных технологий

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления

Студент

Научный руководитель: Довыденко Антон Павлович, преподаватель кафедры прикладной информатики, Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления «НГУЭУ», г. Новосибирск, Россия


Аннотация:
Зачастую, в своей жизни человек сталкивается с неопределенностью, которая мешает в достижении определенного вида цели. В данной статье рассматривается возможность снятия неопределенности при помощи количества информации, с соответствующими примерами.


Abstract:
Often in his life, a person is faced with uncertainty, which prevents him from achieving a certain kind of goal. This article discusses the possibility of removing uncertainty by using the amount of information, with appropriate examples.


Ключевые слова:
информация; неопределенность; анализ; систематичность

Keywords:
information; uncertainty; analysis; systematic


УДК 771.537.644

Введение:

В настоящее время, информация занимает одно из важнейших мест в цифровом мире. Ведь именно с нее начался переход в цифровое пространство.

Актуальностьтемы заключается в том, что современному человеку очень часто приходится сталкиваться с неопределенностью, но при этом, мало кто сможет ответить на вопрос о том, как можно снять ту самую неопределенность?

Цель данной статьи: обозначить основные меры снятия неопределенности

Задачи:

1)    Разобраться в таком термине, как информация

2)    Провести анализ примеров

3)    Исследовать термин – неопределенность

4)    Ответить на вопрос о том, возможно ли преодолеть неопределенность количеством информации?

Научная новизна заключается в актуализации темы информации в рамках цифровизации информационного общества.

Метод исследования: конкретизация.

Как таковое слово информация можно представить в форме определенного смысла, зачастую, которым мы, люди, наделяем тот или иной предмет или объект.

В качестве важного уточнения нельзя не выделить тот факт, что сам предмет не может быть информацией, так как информацию о чем-либо люди присваивают чему-либо конкретному.

В наличии физической формы предмета или объекта, мы так же не нуждаемся, по той самой причине, что информацию можно назначить как чему-либо материальному, например, ключам от квартиры, так и чему-либо нематериальному, к примеру, любой цифре в нумерации.

Для более полного понимания сути проблемы необходимо проанализировать вышеуказанные примеры предметов (объектов).

Ключи, будь то от квартиры или гаражного замка никак не могут быть информацией! Различные ключи изобрели для открытия соответствующих замков. С функционалом все ясно и предельно понятно, именно он и является информацией о том, что предмет, в нашем случае это ключ, может сделать - открыть замок. Но как нам быть с нематериальным предметом?

В качестве интересного примера можно выделить цифровой ключ. В свою очередь это определенный символьный код. Такой ключ позволяет получить доступ к предметам и объектам на соответствующей цифровой платформе. Формально, он так же может открыть цифровой нематериальный замок. Фактически ключом является набор цифр и символов. Именно люди наделяют его информацией о предназначении.

Любой функционал является информацией, но не любая информация может быть функционалом. Информацию о цвете, запахе и вкусе мы с вами так же можем присвоить при помощи слов, таких как: красный; синий; резкий; сладкий и так далее. И ведь это лишь малая часть существующих видов и форм информации.

Возникает вопрос, возможно ли уничтожить информацию? Ответ однозначен - информацию уничтожить нельзя, так как она, как определенное событие, которое уже произошло и исправить это уже нельзя. Можно сказать, что достаточно уничтожить всех свидетелей произошедшего, и самого события будто и не произошло. Но отсутствие тех, кто подтверждает факт, не означает, что его не существовало.

В свою очередь неопределённость очень просто представить в форме непрозрачного тумана, через который невозможно ничего увидеть. Если выражаться более точно, то неопределенность как информационное препятствие, мешающее восприятию того, что мы желаем увидеть на самом деле. 

Вопрос о преодолении неопределенности есть и будет вечно затрагивать нас и наш с вами быт. В повседневной жизни мы часто с вами видим цель, но не видим путь достижения этой цели. Это называется состоянием неопределенности. Оно не поддается оценке или контролю по причине недостатка или вовсе отсутствия информации о вероятном событии.

Отсюда следует, что преодолеть неопределенность можно при увеличении количества информации как таковой, что существенно повлияет на разрешение неопределенности.

За долго до создания современных технологий, люди объясняли устройство и происхождение всего окружающего при помощи такого средства повествования как миф. В свою очередь миф, как способ выражения общественного сознания древнего общества, и каждое такое общество имело свое личное представление. Ведь у разных народов, появлялись разные представления о том, как на самом деле устроен мир.

В качестве примера рассмотрим мифологему о плавающей мировой черепахе, на панцире которой располагается 4 слона, на спинах которых покоится земля. Данная мифологема встречается у народов Древнего Китая и Древней Индии.

Но при помощи космических наблюдений древних греков, людям стало известно о том, что земля круглая и солнце вращается вокруг земли. Позже при помощи наблюдений Коперника было выявлено то, что земля крутится вокруг солнца. До полета в космос, благодаря физике люди поняли, что в космосе есть гравитация, но ее уровень слишком слаб, благодаря чему все объекты могут находиться в свободном падении. И наконец при помощи спутников мы с вами можем убедиться в том, что существует огромное количество космических объектов, которые могут напоминать нашу с вами землю..

Таким образом поступление новой информации значительно снижает неопределенность, но не исключает ее.

Библиографический список:

1. Гасанов, Э. Э. Интеллектуальные системы. Теория хранения и поиска информации : учебник для вузов / Э. Э. Гасанов, В. Б. Кудрявцев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 271 с.
2. Богатырев, В. А. Информационные системы и технологии. Теория надежности : учебное пособие для вузов / В. А. Богатырев. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 318 с.
3. Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем : учебник и практикум для вузов / В. Н. Волкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 432 с.
4. Иванов, И. В. Теория информационных процессов и систем + доп. материалы в ЭБС : учебное пособие для вузов / И. В. Иванов. — (Высшее образование). — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 228 с.




Рецензии:

26.05.2022, 14:32 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Представленный текст не является научной или даже популярной статьёй. Авторы видимо, даже незнакомы с такой отраслью научных знаний, как теориями неопределённостей, нечётких множеств. Например: Акимов В.А., Жарёнов А.Б. Неопределенность в прогнозировании и планировании. Общенаучный аспект / Инф.сб. ЦСИ ГЗ. М.: ДГЗ МЧС России. 2006. № 28. С. 97–104. Мирмович Э.Г., Жаренов А.Б. Анализ проблемы поддержки выработки решений на действия в кризисных ситуациях в условиях неопределенности // Технологии гражданской безопасности. Научно-технический журнал. М.: ФГУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ), ООО ИПП «КУНА». № 3. 2007. С. 82–89. http://gosreg.amchs.ru/pdffiles/2number/articles2/Mirmovich2.pdf https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-problemy-podderzhki-vyrabotki-resheniy-na-deystviya-v-krizisnyh-situatsiyah-v-usloviyah-neopredelennosti И потом, перед как в названии не нужно запятой. Нельзя приучать студента к таким иммитациям научных исследований. Статья не рекомендуется к печати.



Комментарии пользователей:

31.05.2022, 8:44 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: Я понимаю, что студент... Я понимаю, что студенту нужна публикация... Я не понимаю, почему студент считает вольный пересказ одного из первых параграфов школьного учебника научной работой. С задачами, поставленными в начале статьи, студент, несомненно, справился. А должен был справиться еще в седьмом классе. P.S. И я вдвойне не понимаю, почему этот студент позиционирует себя как "эксперта в области информационных технологий". P.P.S. И отдельно хочется обратить общественное внимание на скромного рецензента, использовавшего рецензию для рекламы собственной статьи.


7.06.2022, 9:25 Parshin Sergey Aleksandrovich
Отзыв: Не понимаю почему этот текст уровня ученика 8 класса школы размещён тут - в издании претендующем на некоторую степень научности. Тем более в разделе философия. Впрочем, стыдно даже не за автора (типично современный митрофанушка), а за его преподавателя. Г-н Довыденко А.П., чтобы иметь компетенции для рекомендации подобных доморощенно-псевдофилософских текстов, сами ознакомьтесь с монографией и первой, уровня докторской диссертацией по философским проблемам кибернетики и естествознания - Ахлибининский Б.В. Информация и система. - Ленинград : Лениздат, 1969. - 211 с. Уже хотя бы только это, не говоря о тысячах последующих публикаций этой тематики которые вам, увы, очевидно - неведомы. КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ К ПЕЧАТИ.


Оставить комментарий


 
 

Вверх