Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 15.10.2022. Последняя правка: 14.10.2022.
Просмотров - 414

Подвижные игры

Чернышев Илья Алексеевич

-

Вологодский государственный университет

-

Пак Ольга Викторовна, доцент кафедры физической культуры, спорта и адаптивного физического воспитания, Вологодский государственный университет


Аннотация:
В статье рассматривается применение подвижных игр на занятиях по общей физической подготовке, которые представляют собой не только вспомогательные, основные упражнения, активизирующие внимание, восстановление работоспособности, улучшающие эмоциональное состояние занимающихся, но и выступают в качестве незаменимого, основного средства, повышающего эффективность занятий.


Abstract:
The article discusses the use of outdoor games in general physical training classes, which are not only auxiliary, basic exercises that activate attention, restore performance, improve the emotional state of those involved, but also act as an indispensable, main means of increasing the effectiveness of classes.


Ключевые слова:
спорт; физическая культура; подвижные игры

Keywords:
sports; physical education; outdoor games


УДК 796.2

Введение

Развитие спортивной культуры среди студентов является неотложной задачей для будущего здоровья и заботы о профессиональной рабочей силе. Для этого школьники хотят естественных упражнений, хотят заявить о себе и укрепить свой характер, поэтому балл спорта слишком высок в этом возрасте. [1]

В последнее время растет число студентов, имеющих проблемы со здоровьем. Это связано с деятельностью молодежи и снижением экологических факторов.

Поэтому очень важно поощрять учащихся к занятиям и использованию подвижные игр для снятия стресса[З].

Есть несколько правил для веселых игр. Вот почему эти игры являются основным содержанием коренных игр народа, которые передаются на поколения. При выборе игры преподаватели должны проанализировать содержание и сравнить его с физическими способностями ученика. Основная форма физического воспитания учащихся определяется основной учебной программой. Но игры могут быть основным содержанием процесса урока.

Цель работы: Проведение исследования, основанного на научных результатах из других статей, анализ этих результатов и выявления пользы в подвижный игр.

Задачи:

1. Улучшение физических показателей;

2. Воспитание необходимых моральных и интеллектуальных качеств;

З. Организационное технологическое развитие;

4. Содействие развитию жизненных навыков;

Научная новизна заключается в том, что вместе с анализом исследований, направленных на изучение воздействия подвижной игры на адаптивность человеческого тела в разных ситуациях и ориентации в пространстве, в статье приводятся собственные данные исследований, проводимые на студентах возрастом до 24 лет. 

Рассмотрим психофизическую природу:

Выбирать лучше всего подходящие для выполнения игры из числа известных; оценивать доступность игр и использовать те, которые подходят для физического и интеллектуального развития. Чрезмерная сложность игры снижает интерес, а чрезмерная простота не требует задействования умственных способностей в нужной для этого мере и поэтому не развивает; игровая зона должна быть хорошо подготовлена заранее. П. Ф. Лесгафт считал, что физические упражнения и движения без осознания и познавательного интереса, мотивации, стимуляции приводят к механическим и ограниченным изменениям, не позволяют физически развитому человеку рационально использовать свои силы. В учебнике по физической культуре для детей школьного возраста отмечается, что главная задача учителя - научить учеников осознавать, научить контролю действий, анализировать и сравнивать свои движения, иначе их действия станут простым повторением за другими, без продумывания тактики и общей работы в команде. [2]

Игровая деятельность создает хорошие условия для тренировки внимания, памяти и ориентации в пространстве. Игра помогает раскрыть потенциал и творческие способности учащихся, потому что:

1. Она дает необходимые условия для обучения;

2. Предоставляет возможность выбора, зависящего от ситуации;

3. Создает трудные ситуации, из которых надо найти выход собственными силами и стратегией;

4. Дать возможность студентам найти новые игры, чтобы играть не только на занятиях, но и в повседневной жизни;

5. Сосредоточиться на шагах, которые приведут к нужной цели или победе;

6. Научиться понимать, осознанно пользоваться своими навыками и оценивать свои собственные силы и логически анализировать действия своих соперников;

7. Развивать учебную и спортивную мотивацию. [1]

При выборе игр желательно уделять больше внимания играм вне здания, на природе. Такие игры решают проблему адаптации студентов к неблагоприятным условиям окружающей среды, погоде, также закаляют тело.

Учебные задачи включают:

Развитие естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и т.д.) в различных условиях и других немаловажных навыков, приобретенных на разных этапах программы. Игра оказывает большое влияние на развитие личности: это сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается способность анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, строить дальнейший план действий. Игры развивают у студентов способность к действию и выносливость, что важно в повседневной практической деятельности. Правила и двигательные действия подвижной игры укрепляют в сознании представления об дисциплине, развивают физическое состояние, что является основой здорового тела и психологического состояния, как говориться в всем известной пословице «в здоровом теле – здоровый дух» . Игры имеют сильное оздоровительное и образовательное значение, так как структура и характер движений и некоторых игр схожи с двигательными действиями в разных видах спорта, например в гимнастике, легкой атлетике, баскетболе, футболе, волейболе, лыжах и других видах спорта, что в свою очередь зарождает интерес не только к занятию спортом, но и к наблюдению за мировыми событиями спорта, такими как олимпиада и локальные соревнования в других странах. Элементарные двигательные навыки, приобретенные в процессе игры, легко восстанавливаются при дальнейшем углубленном изучении двигательных навыков и способствуют их развитию.

Игровой метод особенно рекомендуется для первого этапа обучения движениям. Повторение двигательных действий во время игры помогает участникам отработать способность выполнять их экономно и машинально, улучшая реакцию. Игроков следует научить использовать приобретенные навыки в нестандартных ситуациях, в повседневной жизни и быту. Двигательные игры развивают способность правильно оценивать движения с точки зрения пространственных и временных параметров, воспринимать несколько вещей одновременно и реагировать на то, что воспринимается с большой точностью и реакцией. Не менее важна игра с большим количеством мелких предметов. [2]

Упражнения с мячами, мешочками и другими предметами повышают кожно-двигательную чувствительность и улучшают мелкую моторику пальцев, кистей рук, что особенно важно для детей младшего школьного возраста. При проведении подвижных игр на уроках физкультуры руководитель должен сочетать фронтальные и групповые методы, в зависимости от ситуации, и показывать ученикам игры с небольшим количеством участников, которые ученики могут организовать в свободное время.

В подвижных играх участникам приходится брать на себя различные роли (основной игрок, судья, помощник судьи, организатор игры и т.д.), что развивает их способности навыки организации процесса и умение работать в команде. Использование этих игр на начальном этапе при ознакомлении с движением облегчает освоение техники. Другими словами, игра выступает в качестве начального упражнения и создает благоприятные условия для продолжения движения. На этапе ознакомления они позволяют избежать ригидности и неправильного выполнения движений, а на этапе совершенствования игры позволяют развивать физические качества и их проявления, определяющие качество выполнения движений, с одной стороны, и изучать закономерности и логику двигательных действий, с другой [3].

Игры также могут способствовать развитию навыков и умений выполнять действия в нестандартных и изменяющихся условиях. Педагогическая цель подвижных игр заключается в том, чтобы учитель не только научил учащихся играть, но и привил им спорт как полезную и необходимую в жизни привычку. Однако необходимо не только объяснить ученику смысл игры, но и научить использовать игру как средство физической подготовки дома, на отдыхе и т.д.

Основой формирования личности студента является его деятельность, которая осуществляется совместно с преподавателем и под его руководством.

Каждая физическая игра должна использоваться для воспитания положительных моральных качеств, укрепления воли и развития творческой активности учащихся. Формирование у учащихся волевых качеств, черт характера, привычек и поведения предполагает использование в школьной программе оригинальных подвижных игр и физических упражнений, основой которой является командная деятельность, которая подразумевает собой коммуникацию, распределение обязанностей и ролей, ответственности перед членами команды. Игровая деятельность оказывает большее влияние, поскольку она всегда связана с возникновением и развитием определенных отношений между игроками, что способствует активному общению между учениками и установлению контакта с одноклассниками. Образовательный потенциал игр заключается в их содержании. При выборе игры необходимо подумать о цели игры и задачах, которые она решает, о том какие способы могут придумать играющие в эту игру, о безопасности игроков. Успех игры, эффективное решение учебных и воспитательных задач во многом зависит от подготовки команд, выбора капитана и пилота игры. Необходимо знать индивидуальные особенности студентов, уровень их подготовленности и характер взаимоотношений в группе, чтобы достичь максимальной эффективности и сделать игру более интересной. [1]

Цели благополучия включают в себя содействие нормальному физическому развитию учеников и укрепление их здоровья. Полное использование оздоровительного потенциала каждой игры является главным условием использования подвижных игр на уроках физической культуры. При хорошей организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физического состояния участников, подвижные игры оказывают положительное влияние на рост, развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки у учащихся, а также повышение функциональных возможностей организма, улучшают эмоционально-психологическое состояние, развивают коммуникацию между членами коллектива, дают свободу креативному мышлению и делают общий фон отношений в коллективе более сплочённым и дружным. 

Заключение 

По ряду причин на уроках физической культуры рекомендуется использовать игры с различным содержанием. Многие исследователи рекомендуют включать в учебный процесс игры, развивающие у школьников интерес к науке, литературе, спорту, любознательность, положительные черты характера и т.д. Пришло время для серьезного переосмысления традиционных и инновационных форм физического воспитания , и введение новой программы опирающейся на более новую информацию и методы в воспитании. Особенно важно изучить и ввести обновленные формы физического воспитания, включение в процесс физического воспитания  популярных физкультурных игр и индивидуальных физических упражнений позволит более эффективно решать их специфические проблемы.

Библиографический список:

1. Изучение мотивации обучающихся ВоГУ к занятиям физической культурой. Марина И.В. Пак О.В., Сереброва К.Н. В сборнике: Естественные и гуманитарные науки в современном мире. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 387-392
2. Спортивные игры: Техника, тактика обучения; учебник. Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - М. «Академия», 2001 г.
3. Спортивные игры: Учебное пособие. Под ред. Г.А. Фёдоровой. Пак О.В., Бушманова О.И., Лебедева Е.Г., Исламуратова Э.Р. Вологда: ВоГТУ, 2006. – 175 с.




Рецензии:

18.11.2022, 17:46 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Статья написана на актуальную тему. Автор пишет "В последнее время растет число студентов, имеющих проблемы со здоровьем. Это связано с деятельностью молодежи и снижением экологических факторов". Как понять словосочетание - снижение экологических факторов. Необходимо более подробно раскрыть суть предложения "Игры также могут способствовать развитию навыков и умений выполнять действия в нестандартных и изменяющихся условиях". Необходимо в статье также конкретизировать сравнительные характеристики подвижных игр и их пользы. Статью рекомендую к публикации после исправлений.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх