-
Вологодский государственный университет
-
Пак Ольга Викторовна, доцент кафедры физической культуры, спорта и адаптивного физического воспитания, Вологодский государственный университет
УДК 796.2
Введение
Развитие спортивной культуры среди студентов является неотложной задачей для будущего здоровья и заботы о профессиональной рабочей силе. Для этого школьники хотят естественных упражнений, хотят заявить о себе и укрепить свой характер, поэтому балл спорта слишком высок в этом возрасте. [1]
В последнее время растет число студентов, имеющих проблемы со здоровьем. Это связано с деятельностью молодежи и снижением экологических факторов.
Поэтому очень важно поощрять учащихся к занятиям и использованию подвижные игр для снятия стресса[З].
Есть несколько правил для веселых игр. Вот почему эти игры являются основным содержанием коренных игр народа, которые передаются на поколения. При выборе игры преподаватели должны проанализировать содержание и сравнить его с физическими способностями ученика. Основная форма физического воспитания учащихся определяется основной учебной программой. Но игры могут быть основным содержанием процесса урока.
Цель работы: Проведение исследования, основанного на научных результатах из других статей, анализ этих результатов и выявления пользы в подвижный игр.
Задачи:
1. Улучшение физических показателей;
2. Воспитание необходимых моральных и интеллектуальных качеств;
З. Организационное технологическое развитие;
4. Содействие развитию жизненных навыков;
Научная новизна заключается в том, что вместе с анализом исследований, направленных на изучение воздействия подвижной игры на адаптивность человеческого тела в разных ситуациях и ориентации в пространстве, в статье приводятся собственные данные исследований, проводимые на студентах возрастом до 24 лет.
Рассмотрим психофизическую природу:
Выбирать лучше всего подходящие для выполнения игры из числа известных; оценивать доступность игр и использовать те, которые подходят для физического и интеллектуального развития. Чрезмерная сложность игры снижает интерес, а чрезмерная простота не требует задействования умственных способностей в нужной для этого мере и поэтому не развивает; игровая зона должна быть хорошо подготовлена заранее. П. Ф. Лесгафт считал, что физические упражнения и движения без осознания и познавательного интереса, мотивации, стимуляции приводят к механическим и ограниченным изменениям, не позволяют физически развитому человеку рационально использовать свои силы. В учебнике по физической культуре для детей школьного возраста отмечается, что главная задача учителя - научить учеников осознавать, научить контролю действий, анализировать и сравнивать свои движения, иначе их действия станут простым повторением за другими, без продумывания тактики и общей работы в команде. [2]
Игровая деятельность создает хорошие условия для тренировки внимания, памяти и ориентации в пространстве. Игра помогает раскрыть потенциал и творческие способности учащихся, потому что:
1. Она дает необходимые условия для обучения;
2. Предоставляет возможность выбора, зависящего от ситуации;
3. Создает трудные ситуации, из которых надо найти выход собственными силами и стратегией;
4. Дать возможность студентам найти новые игры, чтобы играть не только на занятиях, но и в повседневной жизни;
5. Сосредоточиться на шагах, которые приведут к нужной цели или победе;
6. Научиться понимать, осознанно пользоваться своими навыками и оценивать свои собственные силы и логически анализировать действия своих соперников;
7. Развивать учебную и спортивную мотивацию. [1]
При выборе игр желательно уделять больше внимания играм вне здания, на природе. Такие игры решают проблему адаптации студентов к неблагоприятным условиям окружающей среды, погоде, также закаляют тело.
Учебные задачи включают:
Развитие естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и т.д.) в различных условиях и других немаловажных навыков, приобретенных на разных этапах программы. Игра оказывает большое влияние на развитие личности: это сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается способность анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы, строить дальнейший план действий. Игры развивают у студентов способность к действию и выносливость, что важно в повседневной практической деятельности. Правила и двигательные действия подвижной игры укрепляют в сознании представления об дисциплине, развивают физическое состояние, что является основой здорового тела и психологического состояния, как говориться в всем известной пословице «в здоровом теле – здоровый дух» . Игры имеют сильное оздоровительное и образовательное значение, так как структура и характер движений и некоторых игр схожи с двигательными действиями в разных видах спорта, например в гимнастике, легкой атлетике, баскетболе, футболе, волейболе, лыжах и других видах спорта, что в свою очередь зарождает интерес не только к занятию спортом, но и к наблюдению за мировыми событиями спорта, такими как олимпиада и локальные соревнования в других странах. Элементарные двигательные навыки, приобретенные в процессе игры, легко восстанавливаются при дальнейшем углубленном изучении двигательных навыков и способствуют их развитию.
Игровой метод особенно рекомендуется для первого этапа обучения движениям. Повторение двигательных действий во время игры помогает участникам отработать способность выполнять их экономно и машинально, улучшая реакцию. Игроков следует научить использовать приобретенные навыки в нестандартных ситуациях, в повседневной жизни и быту. Двигательные игры развивают способность правильно оценивать движения с точки зрения пространственных и временных параметров, воспринимать несколько вещей одновременно и реагировать на то, что воспринимается с большой точностью и реакцией. Не менее важна игра с большим количеством мелких предметов. [2]
Упражнения с мячами, мешочками и другими предметами повышают кожно-двигательную чувствительность и улучшают мелкую моторику пальцев, кистей рук, что особенно важно для детей младшего школьного возраста. При проведении подвижных игр на уроках физкультуры руководитель должен сочетать фронтальные и групповые методы, в зависимости от ситуации, и показывать ученикам игры с небольшим количеством участников, которые ученики могут организовать в свободное время.
В подвижных играх участникам приходится брать на себя различные роли (основной игрок, судья, помощник судьи, организатор игры и т.д.), что развивает их способности навыки организации процесса и умение работать в команде. Использование этих игр на начальном этапе при ознакомлении с движением облегчает освоение техники. Другими словами, игра выступает в качестве начального упражнения и создает благоприятные условия для продолжения движения. На этапе ознакомления они позволяют избежать ригидности и неправильного выполнения движений, а на этапе совершенствования игры позволяют развивать физические качества и их проявления, определяющие качество выполнения движений, с одной стороны, и изучать закономерности и логику двигательных действий, с другой [3].
Игры также могут способствовать развитию навыков и умений выполнять действия в нестандартных и изменяющихся условиях. Педагогическая цель подвижных игр заключается в том, чтобы учитель не только научил учащихся играть, но и привил им спорт как полезную и необходимую в жизни привычку. Однако необходимо не только объяснить ученику смысл игры, но и научить использовать игру как средство физической подготовки дома, на отдыхе и т.д.
Основой формирования личности студента является его деятельность, которая осуществляется совместно с преподавателем и под его руководством.
Каждая физическая игра должна использоваться для воспитания положительных моральных качеств, укрепления воли и развития творческой активности учащихся. Формирование у учащихся волевых качеств, черт характера, привычек и поведения предполагает использование в школьной программе оригинальных подвижных игр и физических упражнений, основой которой является командная деятельность, которая подразумевает собой коммуникацию, распределение обязанностей и ролей, ответственности перед членами команды. Игровая деятельность оказывает большее влияние, поскольку она всегда связана с возникновением и развитием определенных отношений между игроками, что способствует активному общению между учениками и установлению контакта с одноклассниками. Образовательный потенциал игр заключается в их содержании. При выборе игры необходимо подумать о цели игры и задачах, которые она решает, о том какие способы могут придумать играющие в эту игру, о безопасности игроков. Успех игры, эффективное решение учебных и воспитательных задач во многом зависит от подготовки команд, выбора капитана и пилота игры. Необходимо знать индивидуальные особенности студентов, уровень их подготовленности и характер взаимоотношений в группе, чтобы достичь максимальной эффективности и сделать игру более интересной. [1]
Цели благополучия включают в себя содействие нормальному физическому развитию учеников и укрепление их здоровья. Полное использование оздоровительного потенциала каждой игры является главным условием использования подвижных игр на уроках физической культуры. При хорошей организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физического состояния участников, подвижные игры оказывают положительное влияние на рост, развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки у учащихся, а также повышение функциональных возможностей организма, улучшают эмоционально-психологическое состояние, развивают коммуникацию между членами коллектива, дают свободу креативному мышлению и делают общий фон отношений в коллективе более сплочённым и дружным.
Заключение
По ряду причин на уроках физической культуры рекомендуется использовать игры с различным содержанием. Многие исследователи рекомендуют включать в учебный процесс игры, развивающие у школьников интерес к науке, литературе, спорту, любознательность, положительные черты характера и т.д. Пришло время для серьезного переосмысления традиционных и инновационных форм физического воспитания , и введение новой программы опирающейся на более новую информацию и методы в воспитании. Особенно важно изучить и ввести обновленные формы физического воспитания, включение в процесс физического воспитания популярных физкультурных игр и индивидуальных физических упражнений позволит более эффективно решать их специфические проблемы.
Рецензии:
18.11.2022, 17:46 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Статья написана на актуальную тему. Автор пишет "В последнее время растет число студентов, имеющих проблемы со здоровьем. Это связано с деятельностью молодежи и снижением экологических факторов". Как понять словосочетание - снижение экологических факторов. Необходимо более подробно раскрыть суть предложения "Игры также могут способствовать развитию навыков и умений выполнять действия в нестандартных и изменяющихся условиях". Необходимо в статье также конкретизировать сравнительные характеристики подвижных игр и их пользы. Статью рекомендую к публикации после исправлений.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий