Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №111 (ноябрь) 2022
Разделы: Информационные технологии
Размещена 16.11.2022.
Просмотров - 138

Автоматизация учета арендных отношений

Веремейчик Кристина Игоревна

ПолесГУ

студент

Невдаx С.В., старший преподаватель кафедры финансового менеджмента, Полесский государственный университет


Аннотация:
В статье изучаются задачи и проблемы автоматизации процессов учета и анализа аренды недвижимого имущества.


Abstract:
The article examines the tasks and problems of automating the processes of accounting and analysis of rental real estate.


Ключевые слова:
аренда; автоматизация; учет

Keywords:
rent; automation; accounting


УДК 329.11

Введение

В настоящее время рынок арендной недвижимости становится все более популярным, что связано с постоянным доходом, низкими рисками внутри отрасли и отсутствием крупных инвестиций в основной капитал.

Рынок аренды недвижимости не ограничивается жилыми помещениями, и представителями этой сферы могут быть не только физические лица, но и организации, которые на первый взгляд не имеют к этой сфере никакого отношения.

Актуальность  выбранной темы определяется, прежде всего тем, что спрос на аренду помещений становиться все  больше.

Научная новизна исследования заключается в следующем: рассмотрен учет арендных отношений и программы которые выполняют эти функции.

На наш взгляд, главная проблема, связанная с учетом арендных отношений – это трудоемкость учета, т.к. необходимо:

  •  постоянно оформлять большое количество документов;
  •  рассчитывать арендную плату в каждом конкретном случае;
  •  вести учет арендаторов, арендованных и свободных помещений, арендных платежей;
  •  в случае просрочки платежа начислить пени и уведомить об арендатора.

Все выше перечисленное сопряжено с большими затратами времени, что неизбежно увеличивает издержки и тормозит развитие компании.

Сейчас большое внимание уделяется оценке зданий. Сложность заключается в том, что со временем может произойти переоценка помещений или изменение их статуса. А это, в свою очередь, влияет не только на размер арендных платежей, но и на возможность предоставления определенного помещения в аренду. К сожалению, иногда у компании может не хватить времени отреагировать на такие изменения как можно скорее. Вы не успели вовремя узнать об изменениях или не успели ввести новые номера в программу и т.д. В результате клиенты не были уведомлены об измененных условиях, что могло вызвать проблемы. Все это снижает эффективность работы, увеличивает затраты и может привести к потере клиентов.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются домовладельцы без автоматизации. Как правило, при осуществлении арендной деятельности весь учет ведется на бумаге или в электронных таблицах Excel. Кроме того, оба подхода требуют большой работы. Бумажный вариант не позволяет осуществлять быстрое копирование и передачу данных, что часто требуется нескольким людям при работе над одним и тем же объектом. Таким образом, по сравнению с автоматизацией учета аренды увеличивается время обработки всех необходимых документов и отчетов. Электронные таблицы Excel обладают более широкими возможностями по сравнению с бумажными. Однако их функциональность ограничена. Сложно настроить автоматизацию в таблицах. И при неправильных настройках одна и та же информация может учитываться несколько раз [1].

На каждом предприятии ведется необходимый управленческий учет для обеспечения оптимального управления. В то же время предприятие самостоятельно разрабатывает форму управленческого учета и средства его автоматизации, поскольку организация управленческого учета в соответствии с законодательством Республики Беларусь не регулируется строгими стандартами и нормативными актами.

Управленческий учет - это упорядоченная система идентификации, измерения, сбора, регистрации, интерпретации, обобщения, подготовки и предоставления информации и показателей, важных для принятия решений, касающихся деятельности организации. Управленческий учет обычно основан на данных бухгалтерского учета. В управленческом учете информация, необходимая для принятия управленческих решений [2].

Автоматизация бухгалтерского учета востребована в компаниях, которые хотят улучшить качество управления соответствующими документами. С помощью специальных программ можно сократить количество рутинных процедур и бумажных форм и избежать «раздувания» штата. Кроме того, руководитель в этом случае может получить достоверную информацию о финансовом положении организации, чтобы выработать долгосрочную стратегию управления и избежать банкротства.

В частности, управленческий учет арендных отношений имеет много специфических элементов: расчет и обоснование арендной платы, учет составляющих ее показателей, учет необходимой документации по каждому объекту недвижимости.

Программный комплекс автоматизации арендного учета «АрендаСофт» поможет избавиться от большинства недостатков ручного ведения документации и отчетов. Каждый этап арендного бизнеса автоматизирован в программе. В то же время популярная 1С, несмотря на удобное ведение бухгалтерии и отчетов, не дает функций полной автоматизации аренды. Облачный сервис «АрендаСофт» ориентирован именно на арендный бизнес. Он подойдет всем арендодателям, желающим автоматизировать процесс аренды любых объектов.[1]

«АрендаСофт»  — это облачная система учёта аренды различной специфики. В отличие от Excel и других средств компоновки абстрактных данных АрендаСофт была разработана специально для ведения арендного бизнеса. Система позволяет автоматизировать работу, от внесения данных клиента (получать данные клиента можно по ИНН или наименованию), до формирования документов и отправки уведомлений по шаблонам, выставления счетов и контроля дебиторской задолженности.

«АрендаСофт»   имеет обширный набор инструментов аналитики, которые позволяют проводить анализ общей эффективности бизнеса и детальный анализ конкретных ситуаций. Но программа не совсем предназначена для автоматизации арендных отношений.

Вывод:

Если программа выполнит поставленные задачи, она решит проблемы, связанные с автоматизацией.

Задачи, которые решает автоматизация расчета арендной платы:

• Постоянный мониторинг арендованного имущества;

• Комплексная автоматизация ввода данных о контрагентах, договорах, типах и объектах аренды;

• Более быстрый расчет дохода от аренды;

• Учет взаиморасчетов по статьям договоров аренды и аренды;

• Разработка аналитики для поддержки управленческих решений.

Библиографический список:

1. Автоматизация учета аренды [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://arendasoft.ru/blog/avtomatizaciya-ucheta-arendi/– Дата доступа: 09.10.2022
2. Управленческий учёт - глоссарий КСК ГРУПП аренды [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://kskgroup.ru/press-center/glossary/upravlencheskij-uchet/– Дата доступа: 10.10.2022
3. Указ Президента Республики Беларусь от 23 октября 2009 г. № 518 ”О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“ [Электронный ресурс]: - Режим доступа: https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-150-ot-29-marta-2012-g-1512 – Дата доступа: 11.10.2022




Рецензии:

19.11.2022, 22:07 Мирзаев Номаз Мирзаевич
Рецензия: Арендные операции, в последние годы становятся все более популярным, и выходят на качественно новый уровень. Несмотря на это, вопросы, связанные с налоговым и бухгалтерским сопровождением подобных операций, недостаточно разобраны. В данной работе рассмотрены вопросы автоматизации учета арендных отношений, что позволяет принятия приемлемых управленческих решений при выполнении арендных операций. На мой взгляд, данную статью следует рассматривать как информационное сообщения о программном комплексе «АрендаСофт» и предоставляет полезную информацию для экономистов, в частности для специалистов в области финансового менеджмента.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий

 
 

Вверх