Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 22.11.2022. Последняя правка: 23.11.2022.
Просмотров - 1103

Гиподинамия как факт студенческой среды

Айджанова Анастасия Александровна

Российская таможенная академия им. Бобкова

студент

Сергеева Анна Геннадьевна, преподаватель кафедры физической культуры и спорта Российской таможенной академии имени Бобкова


Аннотация:
В статье рассматривается проблема гиподинамии, причины возникновения, влияние и профилактика в студенческой среде. Приведены статистические данные.


Abstract:
The article deals with the problem of hypodynamia, causes, influence and prevention in the student environment. Statistical data are given.


Ключевые слова:
студенчество; молодежь; гиподинамия; профилактика; последствия; физическая культура

Keywords:
students; youth; physical inactivity; prevention; consequences; physical culture


УДК 796.01

Введение:

Более 70% школьников, которые заканчивают школу поступают в высшие учебные заведения. Увеличенная нагрузка, большое количество рабочих часов, около 36 академических часов, требуют усидчивости, внимательности и «сидячего» образа жизни. Как следствие это приводит к проблемам со здоровьем, переутомляемости, выгоранию. Физическая культура и спорт является обязательным предметом в учебной программе почти каждого высшего учебного заведения. Для чего необходимо посещать, а иногда заставлять себя посещать, занятия по физической культуре – рассмотрим ниже.

Актуальность работы состоит в том, что наблюдается падение активности среди молодежи. У студентов нет желания посещать занятия по физической культуре, и заниматься спортом вне стен учебного заведения. Какие последствия такое решение может повлечь – изучим на примере Гиподинамии.

Цель работы: исследовать понятие, причины возникновения, симптомы гиподинамии и как с ней бороться с помощью регулярных спортивных нагрузок.

 Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучение теоретических аспектов гиподинамии;
  2. Проведение анализа имеющихся исследований в данной области;
  3. Исследование влияния физических нагрузок на профилактику и лечение гиподинамии.

Научная новизна и уникальность: проведен анализ проблемы возникновения гиподинамии у студентов, в контексте отсутствия достаточного уровня знаний о влиянии спортивной деятельности на общее состояние студентов.

Основная часть:

Гиподинамия  — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.

Другое название гиподинамии – «болезнь цивилизации», поскольку она возникла в процессе отказа от тяжелого физического труда, перехода к пост-индустриальному обществу и урбанизации.

Как распознать у себя гиподинамию? Гиподинамия на начальном этапе характеризуется следующими симптомами:

  • слабость;
  • учащенное сердцебиение;
  • повышение артериального давления;
  • быстрая утомляемость;
  • раздражительность;
  • эмоциональная нестабильность.

Негативные последствия гиподинамии: ослабевают сердечные сокращения, снижается тонус сосудов, кровоснабжение замедляется, происходит кислородное и кровяное голодание тканей организма, замедляется обмен веществ, поскольку жир не расщепляется до конца, появляется ожирение и атеросклероз (характеризуется образованием неоднородных бляшек (атером) в артериях).

Активность многих студентов заключается в том, как добраться до учебного заведения, подняться на нужный этаж. Без регулярных физических нагрузок и активности мышцы слабеют и постепенно атрофируются. Уменьшаются сила и выносливость, нарушаются нервно-рефлекторные связи, приводя к расстройству деятельности нервной системы (развиваются вегето-сосудистая дистония, депрессия, миофасциальные синдромы). Страдают и легкие – снижается объем легких и легочная вентиляция.

Помимо этого, гиподинамия может вызывать уменьшение костной массы (развивается остеопороз), нарушение функций периферических суставов (остеоартроз) и позвоночника (остеохондроз). Длительная гиподинамия приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям (ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертония), расстройствам дыхания (хроническая обструктивная болезнь легких) и пищеварения (нарушение функции кишечника).

Гиподинамия влияет не только на физическое состояние, но и на работу головного мозга. Появляется общая слабость, уменьшение трудоспособности, бессонница, снижение умственной активности, чрезмерная утомляемость и некоторые другие.

Благодаря исследованию специалистов Университета Копенгагена в ходе которого наблюдались изменения внутри организма вследствие гиподинамии, можно сказать, что их можно сопоставить с состоянием организма после травм или заболеваний.

Профилактика: для того, чтобы избежать перечисленных выше проблем, необходимо вести здоровый образ жизни, а именно: не меньше 30 минут в день физической активности, здоровое и сбалансированное по КБЖУ питание, отказ от вредных привычек, разумный режим сна ( 8-9 часов в день), не меньше 1 часа проводить на свежем воздухе, соблюдать питьевой режим.

Многие их этих рекомендаций перекрываются занятиями по физической культуре, которые предусмотрены в каждом высшем учебном заведении. Однако, стоит учитывать, что легкие двигательные упражнения для устранения симптомов гиподинамии не помогут. Необходимы силовые тренировки, наращивание мышечной массы.

В ходе изучения проблемы гиподинамии среди студентов мною было проведено исследование, среди студентов 4 курса.

Результаты: 100% студентов добирается на общественном транспорте, даже если проезжают 1 остановку. 23% не используют лифт, но не против воспользоваться, если есть возможность. 81% не занимаются спортом вне стен учебного заведения. 67% отмечают повышенную утомляемость, по сравнению с состоянием прошлого года.

Хоть явных предпосылок к возникновению гиподинамии не обнаружены, студентам стоит ввести спортивные нагрузки в свой распорядок дня, проводить больше времени на свежем воздухе и посещать занятия по физической культуре.

Выводы:

  1. Установлены причины возникновения и последствия гиподинамии.
  2. Проведено исследование среди студентов.

Библиографический список:

1. Прохоров А. М. Большой энциклопедический словарь / А. М. Прохоров. – М. : Норинт, 2004. – 1456 с.
2. Рубизова А. А. Гиподинамия – Болезнь цивилизации [Электронный ресурс] / А. А. Рубизова, Д. Р. Жданова, М. О. Джейранова // Портал медицинской интернет-конференции. – Режим доступа: https://medconfer.com/node/14855. – Дата доступа: 01.11.2022.




Рецензии:

22.11.2022, 11:24 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия:  Гиподинамия - "болезнь цивилизации" и имеются огромные литературные данные о причинах возникновения, профилактики и лечения гиподинамии [https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/zabolevanija_cardiology/hypodynamia]. Гиподинамию нужно искоренить до начало его появления с детского, дошкольного и школьного возраста, что обеспечивается правильным воспитанием и нормальным развитием ребенка. Вредные привычки, приводящих к гиподинамии: курение, питье алкоголя (научно доказано, что 100 грамм водки убивает 100 тысяч мозговых клеток); малоподвижный образ жизни (чрезмерное пользование интернетом, телевизором); употребление не здоровой пищи (чрезмерное употребление фаст фудов, энергетических напитков (Coca-Cola тратит на рекламу больше, чем Apple и Microsoft вместе взятые), трансжирных - сладких хлебобулочных изделий, чипсов и конфет, т.к. доказано, что чипсы, картошка фри и печенье могут вызывать зависимость наравне с никотином); ежедневный нездоровый сон (необходимо спать не менее 7-8 часов); не занятие физическим трудом из-за лени (спортом, ходьбой, домашней уборкой); быть атеистом (не верить ни в Бога, ни самому себе, иждивенческий стиль жизни). Статья актуальная, но автору нужно доработать статью.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх