Индивидуальный предприниматель
Индивидуальный предприниматель
УДК. 531.4
Введение.
Автомобили стали неотъемлемой частью современного общества, машина перестала быть элементом роскоши, став обыденной необходимостью.
На фоне такого внедрения автомобилей в нашу жизнь появились и разновидности видов вождения. Одним из таких видов является дрифт. Свои корни он берет в Японии, и появился в начале 1980х годов.
Дрифт – это экстремальная техника поворота автомобиля, характеризующаяся прохождением поворота на максимальной скорости и с преднамеренным срывом задней оси.
Актуальность исследования.
Изучение и настройка работы автомобиля под определенными нагрузками снижает риски, а значит повышает вероятность успеха. Настройка подвески для эффективного управления заносом необходима для сохранения должного уровня безопасности во время дрифта.
Научная новизна.
Научная новизна исследования заключается в том, что дрифт – это достаточно новое веяние в мире, основанное на скольжении, однако ранее на проводилась взаимосвязь физических особенностей скольжения и настройки подвески с целью более эффективного управления заносом. Проведенное исследование будет полезно для изучения лицами, желающими безопасно освоить данный вид вождения.
Основная часть.
Первый закон Ньютона или закон инерции, который гласит, что объект после начала движения намеренно продолжает его и сопротивляется любому изменению данного движения, если только нет внешней силы, способной превысить силу движения объекта и изменить ее. Согласно этому постулату движение автомобиля прями – это нормальных ход вещей. При повороте руля автомобиля возникает внешняя сила, которая подтверждает закон Ньютона.
Эта сила представляет собой трение, или сцепление. При повороте колеса, часть этого сцепления перпендикулярна скорости автомобиля. Под воздействием такого формата автомобиль начинает двигаться по кривой. Все описанные действия это всего лишь поворот.
Дрифт – это преодоление силы трения между колесом и дорожным покрытием за счет подбора нужного угла и соответствующей скорости движения автомобиля.
Чтобы освоить технику, позволяющую управлять автомобилем во время его скольжения, нужно понимать физику процесса. Дрифт возможен как на переднем, так и на заднем (и даже полном) приводе. Обычно задняя ось автомобиля отправляется в занос. Шины должны быть разгружены, чтобы они могли скользить. В этот момент все узлы сцепки испытывают сверх нагрузки, поэтому нуждаются в грамотном регулировании.
Подвеска автомобиля выполняет несколько важных функций одновременно, от ее конструкции и эксплуатационных характеристик зависят управляемость, устойчивость, управляемость и другие свойства автомобиля, определяющие его безопасность, комфорт, надежность и экономичность. Таким образом, кинематические свойства подвески влияют на динамику, устойчивость и управляемость автомобиля. Надежность автомобиля во многом зависит от надежности колес и подвески, так как они находятся ближе всего к дороге и подвержены самым жестким условиям эксплуатации.
Развал-схождение является частью подвески и также влияет на поведение автомобиля.
Это относится как к коллапсу, так и к конвергенции.
Развал - угол отклонения плоскости вращения колеса от вертикали. Дрифт подразумевает частые повороты, поэтому для улучшения управляемости устанавливается отрицательный развал. Идеальный показатель находится в пределах от -2,5 до -3 градусов. Эти значения значительно выше стандартных настроек рулевого управления. Эта степень компенсирует наклоны кузова из-за перегрузок под воздействием инерции и силы тяжести, сохраняя оптимальный контакт с дорожным покрытием.
Регулировка развала производится как на передней, так и на задней оси автомобиля. Оптимальный показатель на задней оси автомобиля -1,5 градуса, для сравнения: конвеерные или заводские настройки подразумевают под собой 0. Ведущие колеса испытывают меньшую нагрузку, чем рулевые, поэтому угол здесь не такой большой.
Вывод.
Настройки подвески для эффективного управления заносом, он же дрифт, с заводской настройкой не смогут обеспечить безопасность, и необходимо проводить регулировку развала-сходжения. Переднюю ось необходимо наклонить на 2.5-3 градуса, а заднюю на 1.5. Такая разница вызвана тем, что передние колеса рулевые, и компенсирует искажение кузова под воздействием инерции и силы тяжести, а задние нуждаются в большем скольжении, т.к. являются ведущими.
Рецензии:
23.12.2022, 8:10 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Автор в статье пишет "При повороте руля автомобиля возникает внешняя сила, которая подтверждает закон Ньютона". Однако, при дрифте возникает инерционной центробежная сила, действующей во вращательной системе, которую называют инерциальной центробежной силой (которую не следует смешивать с действительной центробежной силой) [С. Э.,Тиморева А. В. Курс общей физики. — 10-е изд. — М.: Физматлит, 1962. — Т. 1. — 468 с.]. Техника дрифта может предотвратить несчастные случаи на дороге [https://tech.liga.net/technology/novosti/v-toyota-avtopilot-nauchili-effektno-driftovat-video].
Статья актуальная, имеетcя научная новизна, т.к. освоение техники дрифта позволяет управлять автомобилем во время его скольжения при гололедице.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий