Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 24.12.2022.
Просмотров - 1881

PR-технологии в продвижение музыкального объекта на музыкальном рынке

Чудинова Светлана Валерьевна

Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых

студент

Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых Россия


Аннотация:
В данной статье разбираются основные PR-технологии в продвижение музыкального объекта на музыкальном рынке.


Abstract:
This article deals with the main PR technologies in promoting a musical object in the music market.


Ключевые слова:
PR-технологии; музыкальный объект; музыкальный рынок

Keywords:
PR-technologies; musical object; musical market


УДК 659.441.8

Актуальность. На протяжении последних лет музыкальная индустрия является одной из самых прибыльных сфер развлекательного бизнеса. Привнося всё больше новшеств в создание музыки и её подачу, исполнители развивают данную индустрию и создают большую конкуренцию среди музыкальных деятелей. В настоящее время каждый исполнитель вынужден прибегать к PR-технологиям, работая с лейблами или занимаясь своим продвижением самостоятельно, являясь независимым артистом.

В век новых технологий инструменты продвижения музыкального продукта или самого исполнителя значительно изменились, на первый план вышло интернет-продвижение и его различные составляющие - стриминговые сервисы, социальные сети, которые позволяют выкладывать в свободный доступ своё творчество, тем самым привлекать новую аудиторию.

Объектом исследования являются PR-технологии.

Предметом является PR-технологии в продвижение музыкального объекта на музыкальном рынке.

Цель исследования – изучение PR-технологий в продвижение музыкального объекта на музыкальном рынке.

Для достижения вышеуказанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие «музыкальный рынок»
  2. Рассмотреть понятие «музыкальный объект»
  3. Рассмотреть PR-технологии в продвижении музыкального объекта
  4. Рассмотреть интернет-технологии в продвижении музыкального объекта.
Степень разработанности: тема продвижения музыкального объекта на музыкальном рынке рассматривается многими отечественными авторами. В своей статье Васильченко С. А.  «Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций» [3] рассказывает об основных субъектах музыкальной индустрии, которые влияют на продвижение. В своей работе Сафронов Е. «Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий» [11] рассматривает музыкальную индустрии и положение основных субъектов музыкального рынка в России.

Научная новизна статьи заключается в том, что в ней выделены и проанализированы  PR-технологии в продвижении музыкального объекта и инструменты интернет-продвижения на музыкальном рынке.

Для развития музыкальной карьеры исполнителя и повышения продаж музыкального продукта важно разбираться в коммуникации внутри музыкальной отрасли и в элементах музыкальной индустрии, которые позволяют продвигаться на музыкальном рынке.

Существует множество терминов понятия «музыкальный рынок», которые рассматриваются авторами в зависимости от специфики их работы в данной сфере. Так анализируя состояние современной российской музыкальной индустрии Е. Сафронов и А. Тихонов в своей работе «Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий» под музыкальной индустрией (музыкальным бизнесом, рынком музыки) понимают «часть экономики и общественной жизни России, объединяющей компании и граждан, зарабатывающей деньги посредством создания и продажи музыкальных произведений» [11, C.14]. В данном определении музыкальная индустрия интерпретируется как деятельность отдельных субъектов, основанная на коммерческой выгоде. Это связано с тем, что в двадцатом веке в результате научно-технического прогресса музыка перестала быть лишь одним из видов искусства, так как продукты творчества стали тиражироваться в больших масштабах и продвигаться на радиостанциях.

Другой смысл заложен в словаре американской истории: «Музыкальный рынок отражает не только создание, распространение, продажу музыки, записанной в различных форматах, но и последующие продвижение живых музыкальных выступлений» [1]. В данном понятии музыкальный рынок подразумевает под собой процесс продвижения музыкального продукта через различного рода мероприятия, такие как конкурсы, туры исполнителей.

Таким образом, обобщая все приведенные определения приходим к следующему выводу: музыкальный рынок или музыкальная индустрия — это деятельность, в основе которой лежит творчество – создание музыкального продукта, а также последующие его распространение и продвижение для получения прибыли.

В музыкальной сфере объектом продвижения может выступать само музыкальное произведение, или событие, связанное с искусством - музыкальный фестиваль, концерт, конкурс [7, C.81]. Продвижение музыкального исполнителя или музыкального продукта предполагает использование различных PR-технологий.

Одним из инструментов продвижения музыкального исполнителя могут выступать музыкальные мероприятия, то есть конкурсы или фестивали. Это хорошая возможность для молодого артиста проявить свой талант и продвинуть его среди своей целевой аудитории, так как фестиваль сам занимается продвижением и выделением аудитории. Обычно фестивали выбирают отдельную тематику или жанр в музыке, таким примером может служить фестиваль «Нашествие», он базируется на рок музыке или «Alfa Future People», который представляет жанр электронной музыки. По таким же критериям распределяются конкурсы, например Международный конкурс «Lanote Jazz» базируется только на джазовой музыке. Таким образом, фестивали и конкурсы позволяют облегчить анализ целевой аудитории мероприятия, так как по заданному жанру будет понятно какая публика придёт на фестиваль или конкурс.

Ещё одним инструментом продвижения в музыкальной индустрии являются средства массовой информации. Продвигая субъект музыкальной индустрии в прессе важно учитывать жанровую специфику издание. Информационные заметки, статьи на смежные с музыкальной темы, обзоры, рецензии, интервью и иные публикации способны привлечь внимание аудитории. Удачно написанный текст о новых музыкальных проектах, как правило, запоминается.

Также продвижение музыкального объекта предполагает использование музыкальных телеканалов. Телевидение продолжает играть важнейшую роль на медийном рынке России, включая в себя более 48% всех рекламных бюджетов [8, C.61]. Телевидение задействует не один орган чувств потребителя, а предлагает визуальный и аудиоматериал, что повышает процент узнаваемости музыкальных проектов. Телевидение предлагает разнообразный контент, который способствует раскрутке проектов из сферы музыки: клипы, записи концертов, реалити- и ток-шоу, конкурсы, программы на музыкальные темы.

Также музыкальный объект продвигается на радио. Радио не привлекает внимание нескольких органов чувств одновременно, человек может заниматься своими делами и при этом узнать новые музыкальные продукты. Самые распространенные формы продвижения на музыкальных радиостанциях — это интервью с артистом, такой вид позволяет узнать артиста поближе, тем самым есть возможность создать ему правильный имидж в глазах фанатов или сделать анонс нового творчества. Ещё одной формой продвижения артиста на радио являются различные розыгрыши билетов на концерт исполнителя или мерча артиста.

Таким образом, продвижение музыкального проекта в средства массовые информации можно охарактеризовать как выгодное, потому что музыкальных исполнители могут получить внимание уже проанализированной СМИ целевой аудитории.

Одним из эффективных способов продвижения малоизвестного артиста является сотрудничество с другими более известными исполнителями. Коллаборации дают уникальную возможность в продвижении – это привлечение аудитории другого исполнителя. При совместной работе двух разных исполнителей важно учитывать, чтобы целевая аудитория хотя бы частично совпадала. Вариантом сотрудничества могут быть выступления на разогреве у более известных групп. Также в качестве коллаборации может выступить запись совместного трека или клипа. Таким примером может служить коллаборация двух исполнителей Justin Bieber, который уже закрепил своё место в музыкальном бизнесе и нового исполнителя Kid Laroi с композицией «Stay». Хит «Stay» преодолел отметку в миллиард прослушиваний, на Kid Laroi в социальных сетях подписалось более 3 млн. человек.

Также в данный момент наблюдается активное развитие и распространение новых инструментов продвижения в сети Интернет. Интернет-продвижение – это комплекс методов и приёмов в Интернете, направленных на привлечение внимания к товару, услуге, повышение популярности и дальнейшего эффективного продвижения [5, C.144].

Среди инструментов, используемых для продвижения в музыкальной индустрии, можно выделить следующие:

SEO-продвижение – это комплекс мер по оптимизации в целях поднятия позиции сайта в результате выдачи поисковых систем при целевых запросах пользователя. Инструмент используется для увеличения сетевого трафика и количества потенциальных посетителей. Поисковая оптимизация позволяет повысить посещаемость страницы сайта исполнителя или группы, за счет вывода её на лидирующие позиции в поисковых системах. В настоящее время наблюдается тенденция к снижению значимости сайтов, и, как следствие, продвижения их на верхние позиции. Активно развиваются социальные сети, которые функционально просты в использовании и способны заменить сайты. В связи с этим SEO- продвижение становится менее перспективным направлением в продвижении и достижении узнаваемости для продвижения музыкального продукта.

Email-продвижение– это один из способов продвижения с помощью рассылки через электронную почту. В продвижении музыкального исполнителя и его продукта таким способом имеется своя специфика, которая не позволяет данному инструменту работать полностью. Такой инструмент может выступать как вспомогательный в продвижении музыкального субъекта и его продукта. Например, email-рассылка может использоваться в качестве напоминания или информирования существующей слушателей о концертах, мероприятиях, выходе альбома, сингла, клипа и т.д. Так, например, во время промо альбома «Trench» все письма группы Twenty One Pilots анонсировали концерты предстоящего тура, в них были промокоды на пресейл билетов и указано время и дата, когда откроется продажа. Так же стоит отметить, что письма были оформлены в стилистике присущей группе и самому альбому - чёрно-жёлтой узнаваемым вороном с обложки релиза [9].

Онлайн мероприятия – это организация специальных мероприятий в сети интернет с целью формирования у аудитории лояльности к определенной компании или бренду. Особенно высокую популярность данный инструмент получил во время пандемии коронавирусной инфекции 2020-2021 годов, став практически единственным возможным инструментом общения аудитории с музыкальным исполнителем. Так известный западный артист Travis Scott собрал на свой онлайн концерт в игре Fortnite рекордные 12,3 миллиона игроков, чтобы уберечь людей от распространения коронавирусной инфекции и при этом позволить каждому посетить концерт любимого исполнителя, только в другом формате.

Ещё одним примером онлайн мероприятия музыкальной индустрии стал первый в России масштабный онлайн-фестиваль VK Fest. В нем приняли участие более 70 артистов из России и стран СНГ. За семь дней VK Fest собрал около 280 млн просмотров от 41 млн зрителей более чем из 200 стран [6].

Ещё одним инструментов продвижения в интернете являются музыкальные стриминговые сервисы. Стриминговые (потоковые) сервисы – это технологии, работающие по принципу передачи материала от провайдера к конечному пользователю. Такие сервисы дают возможность получать необходимые файлы в режиме онлайн без необходимости скачивания за определенную плату.

В настоящее время происходит активное распространение и использование музыкальных стриминговых сервисов. К 2021 году объем стриминга в России достиг 246 миллионов долларов, а количество подписчиков - 20 миллионов слушателей. По данным исследования, последние пять лет стриминг в России рос общемировыми темпами на 10-30 процентов в год. Дополнительным стимулом стало появление комбинированных подписок "Яндекс.Плюс" и VK Combo [10].

Появление стриминговых сервисов значительно изменили потребление музыкальных продуктов. Данные сервисы позволяют делают прослушивание более удобным и доступным, так как создаются персонализированные подборки музыки – это позволяет привлечь большее количества потребителей, а значит повысить прослушивание. Поэтому стриминговые сервисы нужно рассматривать как один из самых важных инструментов в продвижении музыкального субъекта.

Другим важным инструментов продвижения музыкального исполнителя или группы являются социальные сети. Социальные сети позволяют поклонникам связываться со своими кумирами, следить за их жизнью и творчеством. Популярность социальных медиа в 21 веке несомненно сыграл на руку музыкантам: делиться новостями стало проще, проще найти свою аудиторию и коммуницировать с ней напрямую.

Для введения социальных сетей исполнителей или группы используется SMM - представляет собой комплекс мер, которые предпринимаются для продвижения. Социальные сети являются самой популярной категорией сайтов, поэтому они обладают большим трафиком. В популярных социальных сетях пользователь может активно делиться своими мыслями и отвечать на вопросы, что также позволяет выстраивать определенный имидж артиста, взаимодействуя со своими слушателями напрямую.

Существует две основные функции, которые служат продвижению объекта в социальных сетях: это ведение официальных групп и страниц компании, коллектива и настройка таргетированной рекламы. В первом методе важным является создание и размещение в сообществе либо на странице музыкального исполнителя качественного контента, который был бы интересен целевой аудитории и распространялся путём передачи от одного пользователя к другому. Информация, передаваемая в социальных сетях, обычно вызывает больше доверия, так как человек склонен доверять своему окружению, которое делится определенным контентом на своей странице. Таргетирование рекламы является платной функцией социальных сетей, однако в зависимости от бюджета она позволяет охватывать различные группы людей и привлекать новую аудиторию в уже созданные страницы и сообщества [4, C.213]. Музыкальный исполнитель может использовать социальные сети определенного вида для достижения различных целей: так социальная сеть для общения может служить каналом для общения исполнителя и аудитории, а социальные сети для обмена медиа контентом – своего рода хранилищем результатов творчества музыканта.

Таким образом, существует целый ряд инструментов интернет-продвижения, такие как SEO-продвижение, Email-продвижение, онлайн мероприятия, стриминговые сервисы и продвижение в социальных сетях-SMM. Данный перечень инструментов нельзя назвать исчерпывающей, так как интернет-пространство стремительно и непрерывно развивается.

Подводя итоги, можно сделать вывод, что музыкальная индустрия позволяет использовать множество технологий и инструментов в продвижении музыкального проекта или его продукта. К продвижению музыканта относятся – продвижение через различного рода фестивали и конкурсы, где начинающий исполнитель может найти свою аудиторию, также активное продвижение может проходить в средствах массовой информации и в качестве сотрудничества двух исполнителей. Более активно развивающимся и использующимся механизмом продвижения в музыкальной индустрии можно считать интернет-продвижение, так как оно позволяет затронуть большую часть целевой аудитории. В качестве инструментов интернет- продвижения можно назвать SEO-продвижение, Email-продвижение, онлайн мероприятия, стриминговые сервисы и продвижение в социальных сетях-SMM.

Библиографический список:

1. Americans Are Spending More Time Listening To Music Than Ever Before // Forbes, 2018. [Электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.com/sites/hughmcintyre/2017/11/09/americans-are-spending-more-timelistening-to-music-than-ever-before/#2813248d2f7f (Дата обращения: 22.06.2022)
2. Music Industry [Электронный ресурс]. –URL: http://www.encyclopedia.com/doc/1G2-3401802800.html (дата обращения: 17.12.2022).
3. Васильченко С. А. Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта, принцип работы PR-организаций / С. А. Васильченко. — 2017. — № 17 (151). — С. 335-337
4. Дамиров Х. Маркетинг в социальных сетях / Х. Дамиров. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. – 240 с.
5. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет маркетинговые коммуникации / Л. А. Данченок, В. П. Тихомиров. – СПб.: Питер, 2013. – 288 с.
6. Как устроен рынок онлайн-концертов в России [Электронный ресурс]. –URL: https://event.ru/news/kak-ustroen-ryinok-onlayn-kontsertov-v-rossii/ (Дата обращения 17.12.2022)
7. Крылова А. В. Реклама художественных событий / А. В. Крылова // Проблемы музыкальной науки. – 2011. – №2. – С. 81-86
8. Отраслевой доклад «Телевидение в России в 2012 году. Состояние, тенденции и перспективы развития» / 24 под ред. Е. Л. Вартановой и В. П. Коломийца – М.: Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2012. – 100 с.
9. Письмо от любимой группы. Разбираем рассылки музыкантов [Электронный ресурс]. –URL: https://mailfit.com/blog/rassylki-muzykalnyh-grupp (Дата обращения: 17.12.2022)
10. Российский музыкальный рынок в зоне турбулентности: реальная картина происходящего [Электронный ресурс]. –URL: https://rg.ru/2022/08/17/rossijskij-muzykalnyj-rynok-v-zone-turbulentnosti-realnaia-kartina-proishodiashchego.html (Дата обращения 17.12.2022)
11. Сафронов Е. Музыкальная индустрия России на изломе десятилетий / Е. Сафронов, А. Тихонов // Российский музыкальный ежегодник, 2011. — М.: Intermedia, 2011. — C. 13-34.




Рецензии:

24.12.2022, 18:03 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: В данной статье "PR-технологии в продвижение музыкального объекта на музыкальном рынке" автор должен более подробно описать средства PR-технологий в распространение музыкального объекта: 1) Фестивали музыки, где проводятся симфонические и камерные концерты, концерты рок-музыки, классической музыки[https://studbooks.net/659968/kulturologiya/vidy_kontsertov_harakteristika]. Музыкальные фестивали широко освещаются в СМИ. Например, музыкальный фестиваль в Сан-Ремо 2022 года стал 72-м выпуском ежегодного итальянского музыкального фестиваля [https://styler.rbc.ua/ukr/zhizn/italii-proshel-legendarnyy-festival-san-remo-1644139476.html]. Другой пример: в Узбекистане проводятся ежегодные фестивали по макому. Маком — уникальное музыкальное искусство, которое развивалось на протяжении столетий благодаря труду поэтов, композиторов и музыкантов. ЮНЕСКО признало шашмаком нематериальным культурным наследием человечества [https://www.gazeta.uz/ru/2018/09/06/maqom/]; 2) Важной PR-технологией является конкурс музыки. Например, Славянский базар в Витебске — международный музыкальный конкурс молодых специалистов, который неизменно проходит в Витебске [https://hvali.by/istoriya-slavyanskogo-bazara/]; 3) Индивидуальные концерты музыкантов и певцов с репортажами с мероприятий. Например - Бременские Музыканты на льду [https://iticket.uz/ru/events/concerts]; 4) Интернет магазины по продаже дисков, пластинок и др.[https://www.zvukimuzyki.ru/]; 5) Раздача своим сотрудникам через профсоюзы учреждений, организаций, предприятий бесплатных билетов на концерты, что широко должно освещаться в СМИ; 6) Индустрия музыкальных видеоклипов. Интересный факт: в 1972 году в Ташкенте был показан по ТV музыкальный видеоклип "Шашмаком", а только 1979 году на телевидении США была создана первая в мире национальная музыкальная программа под названием Video Concert Hall, нацеленная на демонстрацию музыкальных видео. Одним из неоспоримых достоинств YouTube для начинающих и знаменитых музыкантов является тот факт, что этот интернет ресурс позволяет делиться своими видеоклипами с людьми из любой точки планеты [https://rocketsmusic.ru/post/muzykalnaya-industriya/istoriya-klipov]. Статью рекомендую доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх