Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
Студент
Научный руководитель: Смыслова Л.В., старший преподаватель, Гуманитарный институт, кафедра журналистики, рекламы и связей с общественностью, Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых
УДК 659.1
Актуальность темы исследования определяется основными пунктами:
Во-первых, политики всегда были нацелены на поиск эффективного способа осуществления политической коммуникации. Политика – это искусство управления. А без контакта с народом, управлять обществом невозможно.
Во-вторых, роль социальных сетей в современных реалиях очень возросла и уже просто невозможно представить человека, который не использует какую-либо социальную сеть.
В-третьих, в современной России уверенным лидером по числу пользователей и активных авторов является социальная сеть «ВКонтакте», что делает её перспективной площадкой для политической коммуникации.
Степень разработанности темы: Изучением вопроса политической коммуникации занимались такие учёные как М. Вебер, Р.Даль, Д.Истона, Г. Лассуэлл и др.
Среди современных исследований сетевой политической коммуникации можно выделить работы Р. Дэвиса, С. Колемана, Б. Барбера, Тапскота Д. и др.
Научная новизна работы заключается в рассмотрении конкретных примеров использования социальных сетей для осуществления политической коммуникации. И рассмотрение роли социальной сети « ВКонтакте» для осуществления политической коммуникации.
Цель: Изучение роли социальной сети «ВКонтакте» на осуществление политической коммуникации.
Задачи:
- Проанализировать какое место занимают социальные сети среди других площадок для осуществления политической коммуникации
-Рассмотрение роли социальны х сетей в политической коммуникации
- Рассмотреть влияние социальной сети ВКонтакте на осуществление политической коммуникации на конкретном примере.
Объект исследования: социальная сеть «ВКонтакте»
Предмет:Политическая коммуникация осуществляемая по средствам социальной сети «ВКонтакте».
Социальные сети все больше становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Общение, досуг, новости – все это невозможно представить без социальных сетей. С появлением интернета у людей значительно выросла коммуникативная мобильность. Ученые, сфокусированные на этом феномене, нередко прибегают к разного рода сравнениям, когда говорят об Интернете. Например, А.Е. Войскунский, посвятивший значительную часть своей жизни изучению психологического аспекта глобальной компьютеризации, в своей работе «Актуальные проблемы психологии Интернета» пишет: «Современный мир во многом трансформировался под влиянием бурно развивающихся сетевых информационных технологий: для него характерны, по мнению целого ряда специалистов, такие явления и процессы, как глобализация производства и потребления, электронные средства ведения бизнеса и отчасти политики, виртуализация и формирование «общества сетевых структур»; перспектива расцвета гражданского общества» [1– С. 649]
Благодаря социальным сетям становиться возможным охватить большой сегмент аудитории и получить обратную связь. До их появления, такая форма коммуникации была невозможной. В наше же время почти каждый участник политического процесса ведет аккаунты в социальных сетях.
Раньше вся политическая реклама распространялась посредством телевидения и печатных изданий. Она могла изменить мировоззрение людей. Сейчас это сделать просто невозможно. Уровень доверия людей к новостям, которые узнают из телевидения. Люди гораздо охотнее верят новостям, которые получают из интернета и социальных сетей в частности. Об этом свидетельствуют данные исследования «Левада Центра», в которых на социальные сети, телеграм-каналы и интернет издания приходится 67% ответов. [2]
Среди всех социальных сетей, используемых в России безусловным лидером можно назвать ВКонтакте. В 2020 году, переход людей на удаленку и в онлайн вызвал резкий рост числа пользователей. По данным Brand Analytics в октябре 2022 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 62,2 млн. Авторы написали более 1,5 млрд публичных сообщений — постов, репостов и комментариев (в октябре 2021 года — 1,1 млрд).Среди пользователей ВКонтакте у которых указан возраст и они являются активными авторами 89,6% люди старше 18 лет [3]. Это потенциальный электорат, который политические партии или лидеры могут привлечь. Это доказывает, что ВКонтакте, является отличной платформой для проведения эффективной политической агитации и размещения политической рекламы.
Для успешной политической рекламы, в современных реалиях политики должны активно принимать участие в ведении социальных сетей. Это нужно не только, чтобы завоевать аудиторию, но и получать обратную связь. Государство стимулирует политических деятелей к активному ведению социальных сетей. Пример тому Федеральный закон №270, который обязывает государственные органы, губернаторов и глав муниципальных образований вести официальные страницы в социальных сетях. Пример эффективности такого метода воздействия на потенциальный электорат – выборы губернатора Кировской области в сентябре 2022 года. Возьмем А.В. Соколова, кандидата от партии Единая Россия и С.П. Мамаева, кандидата от партии КПРФ. К началу предвыборной гонки у Александра Валентиновича уже была страница ВКонтакте, которую он активно вел. Он публиковал как личную информацию, так и информацию о работе на должности ВРИО Губернатора. В августе 2022 года, у него было больше 12 тыс. подписчиков. У его оппонента Сергея Павлиновича не было странички в социальной сети и ему пришлось развивать её с нуля и к августу 2022 гоа она насчитывала чуть больше 1,5 тысячи подписчиков. Активно выкладывать публикации в своём профиле он начал только в середине августа и начале сентября. Согласно утвержденным итогам голосования, Соколов А.В. набрал 71,85 % голосов, на втором месте - кандидат от КПРФ Мамаев С.П. с 13,42%[4]
Александр Валентинович с помощью активного ведения социальной сети ВКонтакте смог завоевать доверие подавляющего большинства избирателей. В частности такой уровень доверия связан с тем, что помимо рабочей информации А.В. Соколов публиковал и личную информацию. Это приближало его к обычным людям – его избирателям. Его интересы, ценности были схожими с интересами его электората. С.А. Грин объясняет такой феномен так: «Личные интересы государственного служащего представляют собой совокупность интересов, присущих конкретной личности с ее субъективными понятиями и потребностями». ВКонтакте позволяет политикам продемонстрировать, что их интересы – это те же интересы других людей.
Влияние социальных сетей на поведение общественности можно пронаблюдать на примере массовых протестов 2017 и 2021 годах. Политические лидеры сумели заинтересовать людей посредством размещения в социальных сетях постов, видеороликов и фотографий. Активное участие в этих протестах принимала молодёжь. Хотя обычно эта социальная группа не интересуется политикой и политическими процессами. Это доказывает, что социальные сети – мощный инструмент позволяющий политикам воздействовать на различные аудитории и заинтересовывать в своих идеях даже те социальные группы, воздействие на которые очень сложно.
Заключение:
Таким образом, в контексте рассматриваемой проблемы можно сделать вывод, что социальные сети в современных реалиях безусловно занимают лидирующие место среди средств коммуникации политических элит и общества. Лидирующее положение среди социальных сетей в России занимает ВКонтакте, что дает охватить наибольшее количество людей при организации коммуникации. Так же социальные сети имеют возможность получения обратной связи, что приближает этот метод коммуникации к личному общению. При грамотном взаимодействии социальная сеть ВКонтакте может стимулировать к участию в политическом процессе не только заинтересованную аудиторию, но и скептически настроенные социальные группы, такие как молодежь.
Рецензии:
21.01.2023, 9:21 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Зверева А.А. тематически современная благодаря прогрессу выработки и применения электронно-интернетовской информационной связи людей. Наряду с сообщениями о последних политических новостях, показом художественных произведений, рекламными объявлениями предпринимателей действует участие в предвыборной борьбе путем информационного влияния на население, избирателей. Все это достаточно известно населению, хотя не все включаются в соучастие в этом деле. Но автор не оговорил о необходимости наличия для соучастия в политически-избирательном процессе компьютера, подключения к Internet, оплаты за это денежно, о чем бедные лица мечтают. При учете этого обстоятельства статья рекомендуется к публикации. Не все предложения заканчиваются точкой, точкой с запятой.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий