Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 23.01.2023.
Просмотров - 756

Тенденции продвижения бренда в социальной сети «ВКонтакте»

Мозжерова Юлия Валерьевна

Владимирский государственный университет, Гуманитарный институт, кафедра ЖРСО, Реклама и связи с общественностью

Студент

Научный руководитель: Смыслова Лариса Владиславовна, старший преподаватель кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», Владимирский Государственный Университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых


Аннотация:
В связи с политической обстановкой в мире, в ходе которой в 2022 году корпорацию «Meta» признали экстремистской организацией и запретили ее работу на территории Российской Федерации, из-за чего россиянам пришлось абстрагироваться от всеми полюбившейся социальной сети «Instagram», принадлежащей вышеуказанной корпорации, на хорошо забытую площадку «ВКонтакте». На сегодняшний день «ВКонтакте» - это одна из немногих площадок, где на данный момент возможно продвижение своего бизнеса. Для успешной рекламной кампании внутри данной площадки бренды должны учитывать специфику и алгоритм работы этой социальной сети, тенденции продвижения и соответствующие инструменты.


Abstract:
In connection with the political situation in the world, during which in 2022 the Meta corporation was recognized as an extremist organization and banned from its work on the territory of the Russian Federation, because of which the Russians had to abstract from the beloved social network Instagram, which belongs to the above corporations, to the well-forgotten VKontakte site. Today, VK is one of the few platforms where it is currently possible to promote your business. For a successful advertising campaign within this site, brands must take into account the specifics and algorithm of this social network, promotion trends and relevant tools.


Ключевые слова:
социальная сеть; продвижение брендов; тенденции продвижения

Keywords:
social network; brand promotion; promotion; promotion trends; content


УДК 659.3 

Актуальность: социальные сети популярны в использовании у людей различного возраста не только как способ общения, но и как способ продвижения того или иного бренда, товара или услуги. В настоящее время наибольшим количеством инструментов для продвижения обладает именно социальная сеть «ВКонтакте». В таких условиях изучение тенденций продвижения собственного бизнеса внутри этой площадки становится актуальным. 

Цель: анализ тенденций продвижения бренда в социальной сети «ВКонтакте»

Задачи: 

  • изучение инструментов продвижения в «ВКонтакте»
  • изучение тенденций продвижения бренда в социальной сети «ВКонтакте» 
  • выявление изменений тенденций продвижения бренда в «ВКонтакте»

На данный момент степень научной разработанности проблемы высока, так как существует множество теоретического материала и анализа конкретных практических примеров по теме продвижения в социальной сети «VK» в силу ее востребованности. Халилов Д. в «Маркетинг в социальных сетях» рассматривает SMM в рамках данной социальной сети, говоря о том, какие методы продвижения действительно эффективны в Российской Федерации, дает примеры из своей практики, цифры и четкие рекомендации.

Информация, изложенная в литературе Румянцева Д. помогает раскрыть тему рекламы и продвижения в «VK», подробно разобрав систему изнутри и знакомясь со всеми особенностями и алгоритмами данной социальной сети. 

Новизна заключается в том, что в данной работе исследуются тенденции продвижения брендов в «ВКонтакте» с начала существования данной социальной сети. 

На сегодняшний день «ВКонтакте» – самая крупная социальная сеть на территории России и СНГ. Данная социальная сеть впервые была запущена 10 октября 2006 в Санкт-Петербург. Создателем проекта и бывшим владельцем является Павел Дуров. Сегодня «ВКонтакте» принадлежит «Мэйл.Ру Груп». Сейчас, после ребрендинга, который состоялся в 2021 году, социальная сеть имеет название «VK».

Каждый день «VK» посещают 52% российских интернет-пользователей. Общая месячная аудитория во всех странах составляет около 100 млн уникальных пользователей, каждый из которых просматривает десятки страниц [1]

С момента создания данной социальной сети в ней присутствует возможность создавать сообщества и группы, объединяющие людей.

Владение сообществом и его ведение является наиболее востребованным и часто применяемым инструментом продвижения в «VK». Свое сообщество позволяет решить сразу несколько важных задач: во-первых, постоянно оставаться на связи с пользователями, сообщать им, к примеру, о новинках ассортимента или о скидочных акциях. Во-вторых, получать обратную связь от пользователей. В-третьих, информировать о компании новую пришедшую аудиторию. Сообщества и группы, как функция социальной сети, присутствовали практически с момента ее создания.

Как и любая социальная сеть, «VK» имеет особенности, в том числе и с точки зрения рекламной деятельности. С годами данная платформа активно развивалась, поэтому рассмотрим не только способы продвижения, но и их тенденцию:

В 2010 году разработчики добавляют возможность для пользователей сети ставить «Мне нравится» или «сердечки» под постами, а также оставлять комментарии. Это способ обратной связи, что в сфере рекламы и ее продвижения является важной частью работы – проведение анализа аудитории, ее пожеланий, интересов и тд. И все это реально можно сделать лишь по «лайкам» и комментариям.

16 сентября 2014 году социальную сеть полностью приобретает Mail.ru Group и становится ее единоличным владельцем. На этом развитие «VK» не прекращается, а наоборот, набирает обороты.

В 2015 году у владельцев публичных сообществ внутри социальной сети появляется возможность публиковать собственные коммерческие предложения в разделе «Товары», с помощью которых потенциальный клиент, покупатель, заказчик и т.п. может ознакомиться с конкретным ассортиментом конкретного продавца в конкретном разделе странички.

С апреля 2016 года в «VK» начинает работать «умная лента», которая самостоятельно генерирует новости по интересам пользователя, а также показывает то, что «лайкнул» или прокомментировал его друг. Другими словами, это настоящее сарафанное радио – отличный способ продвижения для какого-либо товара или услуги. В этом же году «VK» запускает всеми известные «Истории» - короткие ролики, действующие 24 часа, однако их можно сохранять в «Сюжеты», например, если пользователь выкладывает информацию об акции, которая действует определенный период. «Истории» помогают держать статистику страницы, например, ее охват.

В 2017 году администрация социальной сети «VK» официально предлагает использовать таргетированную рекламу и рекламу в сообществах для привлечения новых подписчиков, увеличения охвата записи и продвижения сообщества, страницы или приложения [1] Сейчас социальная сеть оснащена большим кабинетом «бизнес.вконтакте», где можно использовать автоматический подбор интересов аудитории, например, или  создать свой шаблон. Интересно, что аудиторию можно «украсть», настроив ее, выбрав какое-либо сообщество в списке предложений. Тут уже пользователь выбирает сам: купить рекламу у крупного сообщества или же настроить таргет на подписчиков этого же сообщества.

2018 год может похвастаться хорошими запусками новых форматов. В январе появляется возможность добавлять на страницах сообщества статьи и создавать лонгриды. В июне начинает работать платежная платформа «VK Pay», с помощью которой стало удобно оплачивать таргетированную рекламу и не только. Август — презентация площадки для разработки мини-аппов на базе приложения «VK Apps». Важнейший формат в ходе продвижения какого-либа сообщества, так как он позволяет оформить «Меню» в два клика – сгенерировать отзывы, добавить приветствие новых пользователей на странице, сделать меню с иконками формата 16:9, что часто используют «food-сообщества» для информирования о новых промокодах, акциях, позициях в меню и т.д.

С 2020 года в «VK» появляются «Клипы» - встроенный сервис коротких вертикальных видеороликов с AR-масками и эффектами, и без них. Для раскрутки пригласили команду популярных блогеров «Dream Team House», включающую Даню Милохина, Диану Астер, Артура Бабича и др. «Клипы» смотрят каждый день до 20 млн человек. Всего же за сутки их включают более 300 млн раз - отличный способ продвижения для тех, кто любит снимать короткие видеоролики, так как они начинают «вирусить» в ленте этого раздела, тем самым привлекая к сообществу новых подписчиков (здесь также работает «умная лента», т.е. видео про футбол, например, навряд-ли посмотрят те, кому это не интересно). «По словам блогера Анны Галашевой: в начале 2022 года в клипы «ВКонтакте» пришли пользователи, которые снимали рилс и тиктоки. Поэтому растёт качество контента, а клипы становятся интереснее» [2]

Следующий способ продвижения – реклама в сообществах. В «VK» есть широкий выбор сообществ различной тематики, где можно купить место на стене. «Правила данной рекламы практически не отличаются от правил таргетированной рекламы. Текст ограничивается 16 тысячами знаками, но администрация Сети рекомендует уложиться в 280 знаков. Также существует ограничение на вложения (не больше 10 элементов). Цену на данную рекламу диктует администрация конкретного сообщества в зависимости от количества подписчиков.» [3] К тому же, сообщества, размещающие такого вида рекламу, имеют тоже ограничения – не более 5-ти рекламных записей на странице в день.

Помимо этого, усилителем эффективности продвижения будут выступать следующие дополнительные элементы: хэштеги, которые можно использовать в описании «клипа», рекомендации популярных пользователей, отзывы реальной аудитории и др. [5]

На сегодняшний день социальная сеть «VK» имеет большой функционал и множество разных форматов, помогающих в продвижении каких-либо товаров или услуг. Это действительно здорово, в особенности, если учитывать сегодняшние реалии не только в мире, но и в виртуальном пространстве.

Библиографический список:

1. ВКонтакте подвела итоги первого квартала 2022 года [Электронный ресурс] URL: https://vk.com/press/q1-2022-results (дата обращения 26.01.22)
2. Румянцев Д. Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Быстро и с минимальными затратами. Питер: - 2019. - 70 с.
3. Продвижение во «ВКонтакте»: главные вопросы о контенте, форматах, инструментах и рекламе [Электронный ресурс]. - URL: https://skillbox.ru/media/marketing/prodvizhenie-vo-vkontakte-glavnye-voprosy-o-kontente-formatakh-instrumentakh-i-reklame/ (дата обращения: 18.12.22)
4. Правила размещения рекламных объявлений в социальной сети «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/ads.php?act=office_help&terms (дата обращения: 17.02.2022).
5. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. Манн, Иванов и Фербер: - 2016. – 135 с.




Рецензии:

24.01.2023, 18:09 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: ВКонтакте представляет собой российскую социальную сеть, который доступен более чем на 90 языках. Общая аудитория сайта составляет 97 миллионов пользователей и данный сайт посещают ежедневно 47 % российских пользователей Интернета [https://history-doc.ru/istoriya-veshhej/internet/kto-sozdal-vk/]. Статья автора Мозжеровой Ю.В. является актуальной. Однако, автору необходимо привести анализ причины развития социальной сети "VK", в том числе причины блокировки данной социальной сети в 12 странах [https://smmplanner.com/blog/12-stran-gde-zablokirovany-socialnye-seti/]. Статью рекомендую к публикации после доработки.

16.04.2023, 11:50 Черных Вероника Валерьевна
Рецензия: Тематика статьи представляет научный интерес. Рекомендую автору подкрепить свои выводы исследованиями практического характера на предмет замечаемости рекламы в социальных сетях. Для этого можно обратиться к разработкам ученых в данной области (например, статьи "Замечаемость рекламы на малоформатных конструкциях", "Вероятностная модель замечаемости наружной рекламы и ее эмпирическая проверка" автор Сальников А.М.) подкрепить свои выводы исследованиями практического характера: с помощью опроса или интервьюирования пользователей на предмет замечаемости рекламы в социальной сети «ВК». На наш взгяд - у автора отсутствует критический взгляд на вопросы рекламы в социальных сетях. Так, по последним тенденциям, в обществе нарастает усталость от рекламы - согласно исследованиями Масс медиа - 47 % потребителей испытывают "цифровую усталость" (URL: https://adpass.ru/mirovye-trendy-oon-reklamy-na-2022-god/). При дальнейшем проведении исследований рекомендую учитывать наличие данной тенденции. Представленный в статье анализ развития рекламного инструментария в сети "ВК" следует отобразить графически для наглядности - добавить график жизненного цикла. Статью можно порекомендовать к публикации после доработки и повышения уровня научности.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх