Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: География
Размещена 05.04.2023.
Просмотров - 625

МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Галиева Галиябану Темирболатовна

Магистр

Торайгыров Университет

Магистрант

Фаурат Алина Александровна, ассоциированный профессор, кафедра Геогрфия и Туризм, Торайгыров Университет


Аннотация:
В статье рассматривается реализация личностно-ориентированных технологий обучения, внедрение в процесс обучения географии современных образовательных технологий, обеспечивающих повышение качества и эффективности обучения, способствующих развитию географической культуры и мировоззрения учащихся.


Abstract:
The article provides for the implementation of personality-oriented teaching technologies, the introduction of modern educational technologies in the process of teaching geography that ensure improving the quality and effectiveness of teaching, contribute to the development of geographical culture and worldview of students.


Ключевые слова:
мотивация; новые технологии; образование

Keywords:
motivation; new technologies; education


УДК 910.1

Введение

Сегодня географическое образование, как и в других странах постсоветского пространства, требует учета коллективных особенностей контингента учащихся. В частности, речь идет о мобильности, эффективности и высокой адаптации к жизни в информационно-коммуникативном пространстве современных школьников. Рассмотрим три основы образовательных ресурсов.

Актуальность

На современном этапе развития образования возникает необходимость обновления средств, форм организации обучения, а также методов обучения. Кроме того, в сфере образования наблюдается тенденция к снижению качества образования и усиливается негативное отношение к обучению. Причиной является снижение познавательного интереса школьников. В современном образовании, в практике обучения следует опираться не только на широко распространенные объяснительные, иллюстративные и репродуктивные методы, необходимо применять нетрадиционные методы и формы организации обучения. Этап модернизации образования характеризуется личностно-ориентированными и развивающими формами обучения. Также полезно использовать технологии с новыми ресурсами.

Цель исследования

Использование на уроках географии школьников с анализом учебных ресурсов и технологий.

Задачи исследования

Определение и обоснование комплекса, смысла новых современных ресурсов обучения на уроках географии. Разработка предложений для учителей с использованием образовательных ресурсов для использования на разных этапах урока. Обоснование познавательных научных ресурсов как педагогической технологии в рамках личностно-ориентированного и развивающего обучения.

Научная новизна

Сегодня географическое образование, как и в других странах постсоветского пространства, требует учета коллективных особенностей контингента учащихся. В частности, речь идет о мобильности, эффективности и высокой адаптации к жизни в информационно-коммуникативном пространстве современных школьников. Рассмотрим три основы образовательных ресурсов.

Во-первых, развитие цифровых технологий в основном накладывает свой отпечаток на стиль мышления молодого поколения. Многие обучающиеся проводят свободное время в условиях компьютерных игр, характеризующихся не только трехмерным изображением, но и использованием во многих случаях карт, планов и других форм изображения географического пространства. Это способствует развитию пространственного мышления, тренирует географическую память, заставляет решать географические (топографические) задачи. Наиболее распространенным типом таких игр могут быть различные военные стратегии и миссии: Minecraft, LinegaII, WorldofThank, Stalkeron-line, ShogunII, Worldofdattles и другие, каждая из которых заставляет учащихся прилагать большие усилия для изучения пространственно-временных закономерностей, то есть развивать знания и навыки в области ориентации. Конечно, эта ориентация виртуальна, но использование 3D-изображения не отличает игры от реальности.[1] 

Как уже отмечалось, большинство детских компьютерных развлечений всегда могут обеспечить, используя электронный компас (обычно расположенный в одном из углов монитора), который игрок всегда использует при выполнении определенных игровых задач. Таким образом, многие ученики класса не только хорошо владеют компасом, но и могут перемещаться по географическим координатам, пока учитель не раскроет суть соответствующей темы в программном материале.[2]

Еще одним важным аспектом родственного характера является разработка геоинформационных систем и систем глобального позиционирования. Спутниковые технологии, которые позволяют создавать навигаторы для личного пользования, оснащенные автомобилями, планшетами и даже простыми наручными часами, должны поразмышлять над авторами новых программ и учебников по географии, а также учителями-географами. Для учащихся такие тенденции, конечно, прогрессивны, но для самих учителей они поднимают планку выше, из-за чего ученикам становится все труднее интересоваться простыми темами. Это требует активного использования ИКТ в других ситуациях и у большинства учителей, воспитанных другими способами, и даже частичного получения информации, которая может стать элементом учебного процесса в условиях дидактической обработки и, таким образом, сделать последнее интересным в отличие от простого исследования параграфа, содержащего методологические разработки ультраконсервативного характера.

Во-вторых, способствует быстрому обмену и распространению информации о мире постиндустриального (информационного) общества. Динамика макроэкономических, политических, культурных, технологических изменений настолько велика, что дети часто получают новую или более достоверную информацию, чем их учителя. Постиндустриальная эпоха ведет к деградации методологических подходов прошлого. Современная жизнь формирует в сознании школьников множество новых фактов и ценностей, на которых средства массовой информации и Интернет не останавливаются. Нынешний старшеклассник больше заинтересован в том, чтобы услышать что-то новое об Apple, узнать географию рынка этой транснациональной корпорации, узнать, где находится их штаб-квартира, услышать из уст преподавателя тривиальную и хорошо известную информацию о том, что такое флаг США. какая валюта идет в этой стране или что Соединенные Штаты делят на штаты, а не на регионы.[3]

Это третий аспект, характеризующийся современным контингентом учащихся, поскольку он проявляется в основном в элитных школах очень крупных городов России. Дети в таких школах, как правило, происходят из семей, имеющих хорошее социальное положение и материально обеспеченных. Для них туристическая поездка в экзотическую страну летом - это минимальная программа. Некоторые дети могут посетить несколько стран со своими родителями в течение года. К этому добавим туристические туры, которые организует школа. Финансировать бюджет учебного заведения. Например, как и во времена СССР, отправка школьников в другие страны позволяет им воочию познакомиться с культурой, традициями и традициями стран мира. А увиденный ученик лучше поймет тему в книге, сможет лучше объяснить у учителя. Таким образом, вышеупомянутые тенденции требуют от современного учителя географии не только много времени, но и методическую грамотность и расширить свой багаж знаний. Важно не только адаптироваться к геоинформационному миру, но и овладеть элементами среды учащихся, которые вызывают у них интерес. Сегодня важно знать, чем интересуются школьники определенного возраста или другой категории, какие фильмы смотрят, в какие игры играют. Концепция мотивационного стимулирования современного учителя должна строиться на основе использования актуальной информации. При подготовке к уроку необходимо как можно чаще пользоваться интернетом. На самом уроке было бы разумно часто ссылаться на интернет-адреса, где учитель получал определенные факты. Важно понимать, что материальные носители информации ежегодно теряют свои позиции и передаются в электронном виде. Поэтому нужно постепенно отходить от домашних заданий, где нужно работать с каким-то журналом или какой-то книгой из школьной библиотеки.[4]

Учителям географии необходимо обратить внимание на самообразование с точки зрения использования геоинформационных систем и освоения особенностей работы глобальных навигационных средств (GPS, ГЛОНАСС и др.). Урок, на котором учитель может рассказать детям об алгоритме работы устройства GPS, что важно знать при его использовании, в каких ситуациях и при каких условиях навигатор может не работать, как решить эту проблему и т.д., представляется автору гораздо более практичным и интересным.  Понятно, что это требует не только радикального изменения плана урока, но и соответствующих разделов программы, и это вопрос гораздо более высокого уровня.

Доступ к знаниям о географической карте-одна из главных целей любого учителя географии. Давно прошло время, когда для простоты изучения этой политической карты мира было достаточно разделить ее на капиталистический и социалистический лагеря. Чтобы создать новые мотивационные ядра, учитель должен постоянно следить за интересами людей, находящихся под его опекой. Например, снимать темы своих разговоров в классе во время перерывов или в автобусах, когда вы отправляетесь на экскурсию. Такие наблюдения позволяют узнать, кто сегодня является моральным авторитетом для студентов, что для них важно и интересно в данный момент, а что нет. Примером этого является идентификация стран путем объединения известных брендов крупных транснациональных корпораций и известных людей в мире высокотехнологичного бизнеса. Для мальчиков это могут быть популярные футбольные команды или их фавориты, для девочек это "Мисс Вселенная" или компании, занимающиеся производством парфюмерии и косметики. Географическое положение Сирии быстрее и лучше запоминается студентом, если вы скажете ему, что изобретатель iPhone Стив Джобс родом из этой страны.[5]

Орифлэйм или Эйвон старшеклассникам будет легче заинтересоваться изучением многих стран современного мира, географизируя рынки сбыта. Процесс изучения политической карты Европы и Южной Америки может быть во много раз интереснее для сильной половины класса, если каждая страна связана со знаменитым футбольным клубом или футболистом.

Заключение

На современных уроках, в том числе и в географии, компьютерные технологии-это не пассивное усвоение информации, а ее активная переработка. Такие знания способствуют формированию целостного характера и целостной системы знаний, определяют мировоззрение учащегося. Использование новых технологий на уроках географии возможность значительно расширить возможности предоставления учащимся различных видов информации, а также обеспечить доступ к восприятие новой информации посредством визуализации.

Библиографический список:

1. Габеева Д. А., Цыбикова Т. С. Геоинформатика и ГИС-технологии в системе наук о Земле // Материалы региональной конференции, 2015. – 198 с.
2. Душина И. В., Пятунин В. Б., Летягин А. А. Методика обучения географии в общеобразовательных учреждениях: учебник. – М.: Дело и сервис, 2015. – 342 с.
3. Домрачев В. Г., Ретинская И. В. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии, 2016. – № 4. – с. 15-20
4. Баринова И. И. Современный урок географии: методические разработки уроков/ Под ред.. – М.: Инфра-М, 2014. – 256 с.
5. Захарова Н. И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – СПб: Питер, 2015. – 367 с.




Рецензии:

5.04.2023, 14:59 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Автором данной статья "МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ" не в полной мере раскрыта актуальность данной темы и не раскрыта научная новизна статьи, хотя автор пишет "При подготовке к уроку необходимо как можно чаще пользоваться интернетом". Автор в статье пишет "Наиболее распространенным типом компьютерных игр могут быть различные военные стратегии и миссии", однако здесь ориентация виртуальная и не имеет отношения к получению знаний по географии. В данной статье автору нужно было описать основные эффективные методы интернет ресурсов, к которым относятся: 1) интернет сайты (https://ru.wikipedia.org/) об информации о стране, народе, экономики, обычаях, достопримечательностях и др., т.к. сейчас имеются топ-30 сайтов в мире по посещаемости; 2) ознакомление с образовательными сайтами (например по YouTube "МЕГАПРОЕКТЫ КОТОРЫЕ БЕЗВОЗВРАТНО ИЗМЕНИЛИ ПЛАНЕТУ" - https://www.youtube.com/watch?v=wzAFCmxHB6c). Автору в статье необходимо было акцентировать на то, что образование - это главное условие развития страны. Например, в Австралии образование является одной из статей национального дохода. Характерной чертой австралийского образования является стремление к повышению качества преподавания и квалификации учителя. Международные исследования подтверждают высокий уровень австралийского школьного образования, т.к. австралийские школьники занимают пятое место в мире по математике, четвертое – по естественным наукам, второе место - по чтению. Одной из задач образования является повышение его качества, и в этой связи органы образования должны стремятся обеспечить высокие стандарты работы учителей и школьных библиотекарей [http://www.rusla.ru/rsba/technology/aboard_sites/]. Статью рекомендую основательно доработать.



Комментарии пользователей:

13.04.2023, 20:15 Худойкулов Тулкин Дустбобоевич
Отзыв: Организовать учебный процесс с использованием новых педагогических технологий Современные учебники для школьников имеют большое значение дано. Не секрет, что основным учебным пособием по-прежнему является атлас. является учебником. При этом эффективное обучение называют учебно-методическим комплексом. из ряда других учебных пособий (программ, инструкций, учебников) включает использование. Но в дополнение к учебным материалам, другое образование также используются гиды: аудиовизуальные и экранно-звуковые, а также различные интерактивные средства обучения (мультимедийные энциклопедии и пособия, адаптированные программно-методические комплекты и аналогичные электронные учебники, тестовые программы). Было бы хорошо, если бы автор статьи мог анализировать такие данные. Мой общий вывод положительный. С внедрением любой новой технологии учитель становится новым Начинается педагогическое мышление: ясность методологического языка, структуры, методологии появление норм.


Оставить комментарий


 
 

Вверх