Магистр
Торайгыров Университет
Магистрант
Фаурат Алина Александровна, ассоциированный профессор, кафедра Геогрфия и Туризм, Торайгыров Университет
УДК 910.1
Введение
Сегодня географическое образование, как и в других странах постсоветского пространства, требует учета коллективных особенностей контингента учащихся. В частности, речь идет о мобильности, эффективности и высокой адаптации к жизни в информационно-коммуникативном пространстве современных школьников. Рассмотрим три основы образовательных ресурсов.
Актуальность
На современном этапе развития образования возникает необходимость обновления средств, форм организации обучения, а также методов обучения. Кроме того, в сфере образования наблюдается тенденция к снижению качества образования и усиливается негативное отношение к обучению. Причиной является снижение познавательного интереса школьников. В современном образовании, в практике обучения следует опираться не только на широко распространенные объяснительные, иллюстративные и репродуктивные методы, необходимо применять нетрадиционные методы и формы организации обучения. Этап модернизации образования характеризуется личностно-ориентированными и развивающими формами обучения. Также полезно использовать технологии с новыми ресурсами.
Цель исследования
Использование на уроках географии школьников с анализом учебных ресурсов и технологий.
Задачи исследования
Определение и обоснование комплекса, смысла новых современных ресурсов обучения на уроках географии. Разработка предложений для учителей с использованием образовательных ресурсов для использования на разных этапах урока. Обоснование познавательных научных ресурсов как педагогической технологии в рамках личностно-ориентированного и развивающего обучения.
Научная новизна
Сегодня географическое образование, как и в других странах постсоветского пространства, требует учета коллективных особенностей контингента учащихся. В частности, речь идет о мобильности, эффективности и высокой адаптации к жизни в информационно-коммуникативном пространстве современных школьников. Рассмотрим три основы образовательных ресурсов.
Во-первых, развитие цифровых технологий в основном накладывает свой отпечаток на стиль мышления молодого поколения. Многие обучающиеся проводят свободное время в условиях компьютерных игр, характеризующихся не только трехмерным изображением, но и использованием во многих случаях карт, планов и других форм изображения географического пространства. Это способствует развитию пространственного мышления, тренирует географическую память, заставляет решать географические (топографические) задачи. Наиболее распространенным типом таких игр могут быть различные военные стратегии и миссии: Minecraft, LinegaII, WorldofThank, Stalkeron-line, ShogunII, Worldofdattles и другие, каждая из которых заставляет учащихся прилагать большие усилия для изучения пространственно-временных закономерностей, то есть развивать знания и навыки в области ориентации. Конечно, эта ориентация виртуальна, но использование 3D-изображения не отличает игры от реальности.[1]
Как уже отмечалось, большинство детских компьютерных развлечений всегда могут обеспечить, используя электронный компас (обычно расположенный в одном из углов монитора), который игрок всегда использует при выполнении определенных игровых задач. Таким образом, многие ученики класса не только хорошо владеют компасом, но и могут перемещаться по географическим координатам, пока учитель не раскроет суть соответствующей темы в программном материале.[2]
Еще одним важным аспектом родственного характера является разработка геоинформационных систем и систем глобального позиционирования. Спутниковые технологии, которые позволяют создавать навигаторы для личного пользования, оснащенные автомобилями, планшетами и даже простыми наручными часами, должны поразмышлять над авторами новых программ и учебников по географии, а также учителями-географами. Для учащихся такие тенденции, конечно, прогрессивны, но для самих учителей они поднимают планку выше, из-за чего ученикам становится все труднее интересоваться простыми темами. Это требует активного использования ИКТ в других ситуациях и у большинства учителей, воспитанных другими способами, и даже частичного получения информации, которая может стать элементом учебного процесса в условиях дидактической обработки и, таким образом, сделать последнее интересным в отличие от простого исследования параграфа, содержащего методологические разработки ультраконсервативного характера.
Во-вторых, способствует быстрому обмену и распространению информации о мире постиндустриального (информационного) общества. Динамика макроэкономических, политических, культурных, технологических изменений настолько велика, что дети часто получают новую или более достоверную информацию, чем их учителя. Постиндустриальная эпоха ведет к деградации методологических подходов прошлого. Современная жизнь формирует в сознании школьников множество новых фактов и ценностей, на которых средства массовой информации и Интернет не останавливаются. Нынешний старшеклассник больше заинтересован в том, чтобы услышать что-то новое об Apple, узнать географию рынка этой транснациональной корпорации, узнать, где находится их штаб-квартира, услышать из уст преподавателя тривиальную и хорошо известную информацию о том, что такое флаг США. какая валюта идет в этой стране или что Соединенные Штаты делят на штаты, а не на регионы.[3]
Это третий аспект, характеризующийся современным контингентом учащихся, поскольку он проявляется в основном в элитных школах очень крупных городов России. Дети в таких школах, как правило, происходят из семей, имеющих хорошее социальное положение и материально обеспеченных. Для них туристическая поездка в экзотическую страну летом - это минимальная программа. Некоторые дети могут посетить несколько стран со своими родителями в течение года. К этому добавим туристические туры, которые организует школа. Финансировать бюджет учебного заведения. Например, как и во времена СССР, отправка школьников в другие страны позволяет им воочию познакомиться с культурой, традициями и традициями стран мира. А увиденный ученик лучше поймет тему в книге, сможет лучше объяснить у учителя. Таким образом, вышеупомянутые тенденции требуют от современного учителя географии не только много времени, но и методическую грамотность и расширить свой багаж знаний. Важно не только адаптироваться к геоинформационному миру, но и овладеть элементами среды учащихся, которые вызывают у них интерес. Сегодня важно знать, чем интересуются школьники определенного возраста или другой категории, какие фильмы смотрят, в какие игры играют. Концепция мотивационного стимулирования современного учителя должна строиться на основе использования актуальной информации. При подготовке к уроку необходимо как можно чаще пользоваться интернетом. На самом уроке было бы разумно часто ссылаться на интернет-адреса, где учитель получал определенные факты. Важно понимать, что материальные носители информации ежегодно теряют свои позиции и передаются в электронном виде. Поэтому нужно постепенно отходить от домашних заданий, где нужно работать с каким-то журналом или какой-то книгой из школьной библиотеки.[4]
Учителям географии необходимо обратить внимание на самообразование с точки зрения использования геоинформационных систем и освоения особенностей работы глобальных навигационных средств (GPS, ГЛОНАСС и др.). Урок, на котором учитель может рассказать детям об алгоритме работы устройства GPS, что важно знать при его использовании, в каких ситуациях и при каких условиях навигатор может не работать, как решить эту проблему и т.д., представляется автору гораздо более практичным и интересным. Понятно, что это требует не только радикального изменения плана урока, но и соответствующих разделов программы, и это вопрос гораздо более высокого уровня.
Доступ к знаниям о географической карте-одна из главных целей любого учителя географии. Давно прошло время, когда для простоты изучения этой политической карты мира было достаточно разделить ее на капиталистический и социалистический лагеря. Чтобы создать новые мотивационные ядра, учитель должен постоянно следить за интересами людей, находящихся под его опекой. Например, снимать темы своих разговоров в классе во время перерывов или в автобусах, когда вы отправляетесь на экскурсию. Такие наблюдения позволяют узнать, кто сегодня является моральным авторитетом для студентов, что для них важно и интересно в данный момент, а что нет. Примером этого является идентификация стран путем объединения известных брендов крупных транснациональных корпораций и известных людей в мире высокотехнологичного бизнеса. Для мальчиков это могут быть популярные футбольные команды или их фавориты, для девочек это "Мисс Вселенная" или компании, занимающиеся производством парфюмерии и косметики. Географическое положение Сирии быстрее и лучше запоминается студентом, если вы скажете ему, что изобретатель iPhone Стив Джобс родом из этой страны.[5]
Орифлэйм или Эйвон старшеклассникам будет легче заинтересоваться изучением многих стран современного мира, географизируя рынки сбыта. Процесс изучения политической карты Европы и Южной Америки может быть во много раз интереснее для сильной половины класса, если каждая страна связана со знаменитым футбольным клубом или футболистом.
Заключение
На современных уроках, в том числе и в географии, компьютерные технологии-это не пассивное усвоение информации, а ее активная переработка. Такие знания способствуют формированию целостного характера и целостной системы знаний, определяют мировоззрение учащегося. Использование новых технологий на уроках географии возможность значительно расширить возможности предоставления учащимся различных видов информации, а также обеспечить доступ к восприятие новой информации посредством визуализации.
Рецензии:
5.04.2023, 14:59 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Автором данной статья "МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ" не в полной мере раскрыта актуальность данной темы и не раскрыта научная новизна статьи, хотя автор пишет "При подготовке к уроку необходимо как можно чаще пользоваться интернетом". Автор в статье пишет "Наиболее распространенным типом компьютерных игр могут быть различные военные стратегии и миссии", однако здесь ориентация виртуальная и не имеет отношения к получению знаний по географии. В данной статье автору нужно было описать основные эффективные методы интернет ресурсов, к которым относятся: 1) интернет сайты (https://ru.wikipedia.org/) об информации о стране, народе, экономики, обычаях, достопримечательностях и др., т.к. сейчас имеются топ-30 сайтов в мире по посещаемости; 2) ознакомление с образовательными сайтами (например по YouTube "МЕГАПРОЕКТЫ КОТОРЫЕ БЕЗВОЗВРАТНО ИЗМЕНИЛИ ПЛАНЕТУ" - https://www.youtube.com/watch?v=wzAFCmxHB6c). Автору в статье необходимо было акцентировать на то, что образование - это главное условие развития страны. Например, в Австралии образование является одной из статей национального дохода. Характерной чертой австралийского образования является стремление к повышению качества преподавания и квалификации учителя. Международные исследования подтверждают высокий уровень австралийского школьного образования, т.к. австралийские школьники занимают пятое место в мире по математике, четвертое – по естественным наукам, второе место - по чтению. Одной из задач образования является повышение его качества, и в этой связи органы образования должны стремятся обеспечить высокие стандарты работы учителей и школьных библиотекарей [http://www.rusla.ru/rsba/technology/aboard_sites/]. Статью рекомендую основательно доработать.
Комментарии пользователей:
13.04.2023, 20:15 Худойкулов Тулкин Дустбобоевич Отзыв: Организовать учебный процесс с использованием новых педагогических технологий Современные учебники для школьников имеют большое значение дано. Не секрет, что основным учебным пособием по-прежнему является атлас. является учебником. При этом эффективное обучение называют учебно-методическим комплексом. из ряда других учебных пособий (программ, инструкций, учебников) включает использование. Но в дополнение к учебным материалам, другое образование также используются гиды: аудиовизуальные и экранно-звуковые, а также различные интерактивные средства обучения (мультимедийные энциклопедии и пособия, адаптированные программно-методические комплекты и аналогичные электронные учебники, тестовые программы). Было бы хорошо, если бы автор статьи мог анализировать такие данные. Мой общий вывод положительный. С внедрением любой новой технологии учитель становится новым Начинается педагогическое мышление: ясность методологического языка, структуры, методологии появление норм. |