Гродненский государственный медицинский университет
студентка
Научный руководитель: Вдовиченко В.П., кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии имени профессора М.В. Кораблёва, Гродненский государственный медицинский университет
УДК 61
Введение. В наше время, фраза «встречают по одёжке, а провожают по уму» по-прежнему правдива. Лицо является частью «одёжки», а его кожа отражает заботу человека о себе, она может выдать возраст человека, его образ жизни, различные заболевания. Важность домашнего ухода за кожей лица в современном мире набирает обороты. Существует уже больше 1000 брендов, выпускающих косметику для ухода за лицом.
Актуальность. По сей день аллергические реакции при использовании косметики для домашнего ухода за кожей лица - не редкость. В связи с этим, изучение отдельных компонентов, входящих в состав данных средств, и оценка риска возникновения аллергических реакций на них представляется актуальным.
Материалы и методы. В опросе приняло участие 100 респондентов, преимущественно женщины (94%) в возрасте от 16 до 60 лет. Основную массу респондентов составляли студенты 18-21 года (72%), так же 78% считают, что уход за кожей лица необходим ежедневно. В среднем респонденты готовы платить 50-100 BYN (17,55$-35,1$ по курсу НБ за 15.05.2023(все указанные ниже цены будут так же соответствовать данному курсу)) за полный набор средств по уходу за кожей лица, данная стоимость включает в себя минимальный набор: гель для умывания, тоник, дневной крем. Один из предлагаемых вопросов анкетирования «Были ли у вас аллергические реакции на средства, используемые в домашнем уходе за кожей лица?» показал, что 34 % дали положительный ответ. Так же в анкете предлагалось указать наименование брендов, которые чаще всего используются для ухода за кожей лица.
Научная новизна. Авторы проанализировали литературные источники и систематизировали информацию о риске возникновения аллергических реакций для отдельных веществ на примере некоторых брендов.
Результаты и их обсуждение. Наиболее используемыми брендами, указаными в анкетах (в сумме они составили 84%) оказались CeRave, La Roche-Posay, Bielenda, Masstige, Yves Rocher, Belita. Гель для умывания является самым популярным средством из косметики для ухода за кожей лица (87% опрашиваемых ответили, что используют его ежедневно), поэтому представляется логичным выбрать именно его для оценки риска возникновения аллергических реакций (АР) на косметику для ухода за кожей лица. Составы всех косметических брендов находятся в открытом доступе в интернете. Оценивали аллергенность средств с помощью приложения CosmoBase, которое давало им общую оценку в процентах, а так же с помощью электронных ресурсов.
Представленные средства можно условно разделить на три группы в зависимости от ценового показателя. В первую группу (низкой ценовой категории – до 15BYN/5$) относятся средства от брендов Masstige и Belita. Во вторую группу (средней ценовой категории - от 15 до 30 BYN/5-10$) входит лишь бренд Bielenda. И в третью группу (высокой ценовой категории- от 30 BYN/10$) входят бренды CeRave, La Roche-Posay, Yves Rocher.
Выводы:
Рецензии:
24.05.2023, 15:16 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Косметические средства — от шампуня до макияжа и одеколона — помогут человеку чувствовать себя на высоте. Однако, они также могут вызвать раздражение кожи или аллергическую реакцию. Дерматологическое исследование, опубликованное в 2010 году, показало, что более трети из более чем 900 участников исследования имели хотя бы одну аллергическую реакцию на косметические ингредиенты - https://www.webmd.com/allergies/cosmetics. Существует два типа реакции кожи на косметические средства: 1) раздражающий контактный дерматит, возникает, когда косметическое средство действительно повреждает вашу кожу; 2) аллергический контактный дерматитом на самом деле включает иммунную систему человека, и его симптомы могут включать покраснение, отек, зуд и крапивницу. Почти любое косметическое средство, содержащий воду, содержит и консерванты. Наиболее распространенными консервантами являются парабены, имидазолидинилмочевина, кватерниум-15, гидантоин DMDM, феноксиэтанол, метилхлоризотиазолинон и формальдегид. Статья "РИСК АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА" имеет актуальность и научную новизну. Рекомендую статью к публикации в журнале SCI-ARTICLE.RU после незначительной доработки, а именно описания рекомендаций автора по снижению риска аллергических реакций и способов их лечения, возникающих при использование косметических средств.
24.05.2023, 18:57 Гурьянова Марина Николаевна
Рецензия: 24.05.2023 Гурьянова Марина Николаевна
Статья Калоши Л.А. Риск аллергических заболеваний при использовании некоторых популярных средств для ухода за кожей лица обладает научной новизной, интересна, актуальна. Вместе с тем при её прочтении возникают вопросы, ответы на которые хорошо бы дополнили текст статьи:
1. необходимо выделить конкретные возрастные группы опрошенных, указать численность этих возрастных групп, пояснить почему именно эти возрастные группы попали в группы опроса
2.Какие косметические средства использовались именно в разных возрастных группах?
3.Как считали коэффициент риска? оценка аллергенности и коэффициент риска это одно и тоже или нет?
4. Есть ли взаимосвязь с показателями риска и возрастом потребителя?
5.Есть ли рекомендации автора для потребителей в целом по результатам проведенного исследования и
по отдельным возрастным группам?
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий