Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Фармацевтика
Размещена 24.05.2023. Последняя правка: 23.05.2023.
Просмотров - 475

РИСК АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА

Калоша Любовь Александровна

Гродненский государственный медицинский университет

студентка

Научный руководитель: Вдовиченко В.П., кандидат медицинских наук, доцент кафедры фармакологии имени профессора М.В. Кораблёва, Гродненский государственный медицинский университет


Аннотация:
Аллергические реакции при использовании косметики ухода за кожей лица не является редкостью. В связи с этим, представляется актуальным изучить риск их возникновения при использовании некоторых популярных брендов.Статья написана на основе опроса. Авторы проанализировали информацию об отдельных компонентах, входящих в состав косметических средств, и систематизировали полученные данные.


Abstract:
Allergic reactions when using facial skin care cosmetics are not uncommon. In this regard, it seems relevant to study the risk of their occurrence when using some popular brands. The article was made on the basis of a survey. The authors analyzed the information about the individual components that make up cosmetic products and systematized the data obtained.


Ключевые слова:
гель для умывания; аллергические реакции; домашний уход за кожей лица; косметика

Keywords:
face wash; allergic reactions; home skin care; cosmetics


УДК 61

Введение. В наше время, фраза «встречают по одёжке, а провожают по уму» по-прежнему правдива. Лицо является частью «одёжки», а его кожа отражает заботу человека о себе, она может выдать возраст человека, его образ жизни, различные заболевания. Важность домашнего ухода за кожей лица в современном мире набирает обороты. Существует уже больше 1000 брендов, выпускающих косметику для ухода за лицом.

Актуальность. По сей день аллергические реакции при использовании косметики для домашнего ухода за кожей лица - не редкость.  В связи с этим, изучение отдельных компонентов, входящих в состав данных средств, и оценка риска возникновения аллергических реакций на них представляется актуальным.

Материалы и методы. В  опросе  приняло участие 100 респондентов,  преимущественно женщины (94%) в возрасте  от 16 до 60 лет. Основную массу респондентов составляли студенты 18-21 года (72%), так же 78% считают, что уход за кожей лица необходим ежедневно. В среднем респонденты готовы платить 50-100 BYN (17,55$-35,1$ по курсу НБ за 15.05.2023(все указанные ниже цены будут так же соответствовать данному курсу)) за полный набор средств по уходу за кожей лица, данная стоимость включает в себя минимальный набор: гель для умывания, тоник, дневной крем. Один из предлагаемых вопросов  анкетирования «Были ли у вас аллергические реакции на средства, используемые в домашнем уходе за кожей лица?» показал, что 34 % дали положительный ответ. Так же в анкете предлагалось указать наименование брендов, которые чаще всего используются для ухода за кожей лица.

Научная новизна. Авторы проанализировали литературные источники и систематизировали информацию о риске возникновения аллергических реакций для отдельных веществ на примере некоторых брендов.

Результаты и их обсуждение. Наиболее  используемыми брендами, указаными в анкетах (в сумме они составили 84%) оказались CeRave, La Roche-Posay, Bielenda, Masstige, Yves Rocher, Belita. Гель для умывания является самым популярным средством из косметики для ухода за кожей лица (87% опрашиваемых ответили, что используют его ежедневно), поэтому представляется логичным выбрать именно его для оценки риска возникновения аллергических реакций (АР) на косметику для ухода за кожей лица. Составы всех косметических брендов находятся в открытом доступе в интернете. Оценивали аллергенность средств с помощью приложения CosmoBase, которое давало им общую оценку в процентах, а так же с помощью электронных ресурсов.

Представленные средства можно условно разделить на три группы в зависимости от ценового показателя. В первую группу (низкой ценовой категории – до 15BYN/5$) относятся средства от брендов Masstige и Belita. Во вторую группу (средней ценовой категории - от 15 до 30 BYN/5-10$) входит лишь бренд Bielenda. И в третью группу (высокой ценовой категории- от 30 BYN/10$) входят бренды CeRave, La Roche-Posay, Yves Rocher.

  • Гель для умывания от CeRave для нормальной и сухой кожи. Общая оценка аллергенности составляет 10%. Вещества CETEARYL ALCOHOL[3], PHENOXYETHANOL[3], BEHENTRIMONIUM METHOSULFATE CARBOMER[3], TOCOPHEROL[3], находящиеся в составе данного средства, способны вызвать аллергическую реакцию, однако риск очень небольшой, следовательно,  при использовании в допустимых концентрациях они не несут риска АР. Стоимость данного продукта на сайте iskamed.by 51.43BYN/18$ (объём 236 мл).
  • Гель для умывания Effaclar от La Roche-Posay обладает 30% риском аллергенности, чему способствует в большей степени указанное вещество PARFUM/FRAGRANCE [1], в переводе означает отдушка парфюмерная. Высокую оценку аллергенности (60% , как показывает приложение CosmoBase) этот компонент получает за скрытый состав веществ, используемых в качестве источников запаха. Стоимость данного продукта на сайте dnk.by 66.0 BYN/23,1$(объём 200 мл).
  • Гель для умывания от Bielenda для комбинированной и жирной кожи. Общая оценка составляет 30%. Вещества Tapiocha Starch [3], Potassium Sorbate[2], Benzyl Alcohol[3], Parfum[1] могут способствовать появлению аллергии, причем два последних компонента обладают 60% риском Стоимость данного продукта на сайте kosmet.by 20.23 BYN/7.1$(объём 200 мл).
  • Гель для умывания от Masstige для чувствительной кожи имеет оценку аллергенности 35% по версии приложения CosmoBase. Вещества Butylphenyl Methylpropional[3], Potassium Sorbate[2] обладают небольшим риском возникновения аллергических реакций в отличие от таких компонентов, как Propylene Glycol[4], Parfum[1], Benzyl Alcohol[3], Methylchloroisothiazolinone[3], Methylisothiazolinone[3], Ethyl Hexanediol[3], Benzyl Salicylate[3], имеющих высокий уровень риска возникновения аллергии. Стоимость данного продукта на сайте Ostrov-shop.by 10.78 BYN/3.8$ (объём 200 мл).
  • Гель для умывания от Yves Rocher для комбинированной и жирной кожи с перечной мятой имеет 30% риск возникновения аллергической реакции, который обусловлен содержанием данных компонентов  COCAMIDOPROPYL BETAINE[3], PARFUM/FRAGRANCE[1], POTASSIUM SORBATE[2], однако риск возникновения аллергии довольно мал.Стоимость данного продукта на сайте y-r.by 29.40 BYN/10.3$ (объём 125 мл).
  • Гель для умывания от Belita Young для чувствительной кожи имеет риск аллергенности 30%. Наибольшую опасность представляют вещества Benzyl Alcohol[3], Methylchloroisothiazolinon[3]. Стоимость данного продукта на сайте производителя 7.15 BYN/2.5$(объём 200 мл).
  • Оценивая гели для умывания от брендов CeRave, La Roche-Posay, Bielenda, Masstige, Yves Rocher, Belita, следует отметить, что наименьшим риском аллергенности обладает гель для умывания от CeRave, не имеющий запаха [1],а самое аллергогенное  средство представил бренд Masstige.

Выводы:

  1. Четыре геля для умывания разной ценовой категории (продукция Belita Young, La Roche-Posay, Bielenda иYves Rocher) имеют сходный риск АР (30%). 
  2. Выбирая, между двумя представленными брендами низкой ценовой категории (до 15BYN/5$), меньший риск АР при использовании  геля для умывания связан с использованием белорусской марки  Belita.
  3.  Гель для умывания CeRave из трёх средств высокой ценовой категории (дороже  30 BYN/10$)  наиболее безопасен с точки зрения возникновения АР. Он же наименее аллергенен (10% риска) из всех изученных шести брендов.
  4. Самое аллергогенное  средство (35% риска) в данном исследовании  представлено продуктом низкой ценовой категории бренда Masstige.

Библиографический список:

1. Без отдушек: отрывок из книги «Бьюти-минимализм» врача-дерматолга Сэнди Скотницки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.buro247.ru/beauty/health/19-nov-2020-sandy-scotnitsky-beauty-minimalism.html (дата обращения: 16.05.2023)
2. Жаворонкова Л.Н. Применение POTASSIUM SORBATE в косметике для волос и лица [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://samka.co/krasota-i-zdorove/primenenie-potassium-sorbate-v-kosmetike-dlya-volos-i-li-a/ (дата обращения: 16.05.2023)
3. Компания Ataman: консультационные услуги и техническая поддержка. URL: https://atamankimya.com/ (дата обращения: 16.05.2023)
4. Татьяна Лебедева Пропиленгликоль: Вред или безопасность? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lookbio.ru/bio-gid/bad-ingredienty-v-cosmetike-propilenglikol/ (дата обращения: 16.05.2023)




Рецензии:

24.05.2023, 15:16 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Косметические средства — от шампуня до макияжа и одеколона — помогут человеку чувствовать себя на высоте. Однако, они также могут вызвать раздражение кожи или аллергическую реакцию. Дерматологическое исследование, опубликованное в 2010 году, показало, что более трети из более чем 900 участников исследования имели хотя бы одну аллергическую реакцию на косметические ингредиенты - https://www.webmd.com/allergies/cosmetics. Существует два типа реакции кожи на косметические средства: 1) раздражающий контактный дерматит, возникает, когда косметическое средство действительно повреждает вашу кожу; 2) аллергический контактный дерматитом на самом деле включает иммунную систему человека, и его симптомы могут включать покраснение, отек, зуд и крапивницу. Почти любое косметическое средство, содержащий воду, содержит и консерванты. Наиболее распространенными консервантами являются парабены, имидазолидинилмочевина, кватерниум-15, гидантоин DMDM, феноксиэтанол, метилхлоризотиазолинон и формальдегид. Статья "РИСК АЛЛЕРГИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕКОТОРЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ УХОДА ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА" имеет актуальность и научную новизну. Рекомендую статью к публикации в журнале SCI-ARTICLE.RU после незначительной доработки, а именно описания рекомендаций автора по снижению риска аллергических реакций и способов их лечения, возникающих при использование косметических средств.

24.05.2023, 18:57 Гурьянова Марина Николаевна
Рецензия: 24.05.2023 Гурьянова Марина Николаевна Статья Калоши Л.А. Риск аллергических заболеваний при использовании некоторых популярных средств для ухода за кожей лица обладает научной новизной, интересна, актуальна. Вместе с тем при её прочтении возникают вопросы, ответы на которые хорошо бы дополнили текст статьи: 1. необходимо выделить конкретные возрастные группы опрошенных, указать численность этих возрастных групп, пояснить почему именно эти возрастные группы попали в группы опроса 2.Какие косметические средства использовались именно в разных возрастных группах? 3.Как считали коэффициент риска? оценка аллергенности и коэффициент риска это одно и тоже или нет? 4. Есть ли взаимосвязь с показателями риска и возрастом потребителя? 5.Есть ли рекомендации автора для потребителей в целом по результатам проведенного исследования и по отдельным возрастным группам?



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх