Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 29.05.2023.
Просмотров - 929

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ШКОЛ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Бондюков Максим Сергеевич

СибГУТИ

студент

Григорович Сергей Иванович, старший преподаватель кафедры физической культуры, Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики


Аннотация:
В статье рассматриваются виды допустимой лечебной физической культуры при разнообразных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, а также акцентируется внимание на их внедрении в учебный процесс общеобразовательных учреждений.


Abstract:
The article discusses the types of acceptable therapeutic physical culture for various diseases of the musculoskeletal system, and also focuses on their implementation in the educational process of educational institutions.


Ключевые слова:
лечебная физическая культура; здоровый образ жизни; учебный процесс; заболевания опорно-двигательного аппарата

Keywords:
healing physical culture; healthy lifestyle; educational process; diseases of the musculoskeletal system


УДК 796.062.4

Введение: С заболеваниями опорно-двигательного аппарата люди сталкиваются в совершенно различном возрасте и стереотип о том, что такие болезни присущи лишь людям пожилого поколения уже не актуален, так как по статистике в современности молодые люди все больше подвержены различным заболеваниям к которым можно отнести сколиоз, остеоартрит и артроз. К сожалению многие заболевания являются хроническими и не подлежат лечению, однако это не повод не обращать на них внимание, ведь они способны к сильной прогрессии, а в тяжелых стадиях требуют оперативного вмешательства.

Актуальность: Данная тема актуальна по той причине, что в современности многие люди уже в школьном возрасте сталкиваются с различными заболеваниями опорно-двигательного аппарата, а, следовательно, им тяжелее сверстников даются занятия физической культурой в школе, именно поэтому необходимо активно создавать и внедрять различные индивидуальные программы занятий для таких учащихся.

Цели и задачи: Ключевой целью работы является выделение подтвержденных существующих видов занятий лечебной физической культурой, а также выдвижение возможных методик по внедрению их в учебный процесс общеобразовательных школ.

Научная новизна: Новизна работы заключается в выдвижение собственных методик внедрения занятий лечебной физической культурой в общеобразовательные учреждения.

В наше время от разнообразных проблем с опорно-двигательным аппаратом страдают не только взрослые и пожилые люди, но и дети. Заболевания могут быть различного генеза, как врожденные, так и приобретенные. На состоянии опорно-двигательного аппарата негативно сказываются и малоподвижный образ жизни, который крайне характерен для современного молодого поколения, и неправильное положение тела во время сна и бодрствования.

Недостаток двигательной активности при разного рода заболеваниях, а также необходимую нагрузку можно компенсировать при помощи лечебной физической культуры, сокращенно ЛФК. Специальные узконаправленные комплексы упражнений дают возможность частично устранять различные симптомы заболеваний, а также купировать болевые синдромы. Занятия ЛФК в зависимости от конкретного заболевания могут отличаться в некоторых упражнениях, однако общеукрепляющий комплекс весьма схож и напоминает йогу. Все упражнения проводятся плавно и аккуратно, но в то же время с максимальной эффективностью, сочетаются с правильным дыханием, ведь дыхательная гимнастика также играет немаловажную роль. Важно понимать, что лечебная физкультура представляет собой не только комплексы упражнений, но также и водные процедуры, ходьбу и активные игры на свежем воздухе. Таким образом занимаясь регулярно и под контролем опытного специалиста, можно достичь выраженных положительных результатов [1].

Также крайне важно, что лечебная физкультура во всех ее проявлениях абсолютно безопасна для детей и подростков, что помогает начать заниматься и бороться с той или иной болезнью уже в раннем возрасте, однако важно, что все подобные упражнения должны выполняться по рекомендациям лечащего врача и под его контролем. Что же касаемо детей школьного возраста, лечебной физической культурой они могут заниматься как в домашних условиях по уже полученным рекомендациям врача, так и под наблюдением в специализированных медицинских центрах. Но не менее важным аспектом является то, что в школьной программе предусмотрены обязательные занятия физической культурой, которые в свою очередь является крайне полезными для укрепления здоровья учащихся.

Среди основных средств лечебной физической культуры, которое можно осуществлять в общеобразовательных учреждениях, можно выделить гимнастические физические упражнения, пассивные рефлекторные и коррегирующие движения, упражнения на специальных тренажерах, а также подвижные спортивные игры. Эффективность физических упражнений зависит от характера движений, количества повторений, амплитуды движений и темпа. Как и было сказано ранее упражнения должны выполняться в умеренном темпе, однако при их выполнении должно ощущаться нагрузка. Занятия ЛФК направлены на коррекцию и компенсацию недостатков физического развития и предотвращение развития хронических заболеваний (нарушения осанки, плоскостопие, отставание в росте, дисплазии, искривления и т. д.); на коррекцию нарушений в движениях (нарушение координации, ориентировки в пространстве, точность в движении, равновесия и т. д.); на устранение недостатков в развитии двигательных и иных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости, прыгучести и т. д.); на формирование здорового образа жизни и дальнейшей социализации [2].

Безусловно в некоторых школах присутствует разделение учеников по группам здоровья, что позволяет детям с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (или же иными недугами) заниматься с целью предотвращения прогрессии заболевания, а также на укрепление общего мышечного корсета, однако это не имеет столь массовый характер. Крайне необходимо внедрять занятия ЛФК во всех школах нашей страны для улучшения состояния здоровья подрастающего поколения. В то же время важным аспектом считается фактор социализации, ведь ребенок не должен быть оторван от всего остального коллектива на занятиях физической культурой, именно поэтому методика с проведением общей разминки и общих подвижных игр для обеих групп здоровья является крайне оправданной, ведь в таком случае учащиеся с заболеваниями опорно-двигательного аппарата не будут чувствовать отчужденности из-за своих проблем со здоровьем, а наоборот будут интегрироваться в коллектив сверстников и в то же время продолжать заниматься подходящими конкретно им упражнениями.

Выводы: В ходе данной работы были подробно рассмотрены методики проведения занятий по лечебной физической культуре в общеобразовательных учебных заведениях для учащихся с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Кроме этого были выделены аспекты рационального разделения учащихся на группы здоровья и описаны методы их взаимодействия друг с другом во время занятий физической культурой.

Библиографический список:

1. Электронная страница «АО Группа Компаний Медси» [Электронный ресурс]. URL: https://medsi.ru/articles/lfk-dlya-detey-osobennosti-uprazhneniya-i-rekomendatsii/ (дата обращения 22.05.2023)
2. Электронная страница «Инфоурок» [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/lechebnaya-fizicheskaya-kultura-v-shkole-znacheniya-i-organizaciya-uroka-1316140.html (дата обращения 24.05.2023)




Рецензии:

29.05.2023, 19:09 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: По данным ВОЗ приблизительно 1,71 миллиарда человек во всем мире имеют заболевания опорно-двигательного аппарата. Заболевания опорно-двигательного аппарата являются основной причиной инвалидности во всем мире, при этом боль в пояснице является единственной основной причиной инвалидности в 160 странах. Лечебная физкультура при мышечных заболеваниях представляется многообещающей областью. Аэробные упражнения умеренной интенсивности в домашних условиях на велоэргометре в течение 30 минут 3 раза в неделю в течение 10 недель способны улучшить окислительную способность и мышечную функцию у амбулаторных пациентов с рецессивно наследуемой дистрофией. Аэробные функциональные упражнения, такими как плавание и езда на велосипеде без чрезмерного усилия считаются полезными. Субмаксимальные, дозированные, регулярно запланированные упражнения считаются полезными для оптимизации силы и предотвращения дополнительной атрофии мышц без нагрузки - www.ncbi.nlm.nih.gov. Статья Бондюкова М.С. "ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ ШКОЛ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА" имеет актуальность. Однако, автор в статье ограничивается общими фразами, тогда как автору нужно более конкретизировать методы и способы профилактики и лечения заболевания, которые изложены в литературных источникам. Статью рекомендую доработать.

1.06.2023, 20:40 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Нарушения опорно-двигательного аппарата включают более 150 различных заболеваний, которые характеризуются нарушениями в мышцах, костях, суставах и прилегающих соединительных тканях, что приводит к временным или пожизненным ограничениям. Чтобы достичь оптимального здоровья костей детей, костям требуется диета, богатая витамином D и кальций и регулярная физическая активность. Чем больше костной массы создается в детстве и подростковом возрасте, тем больше шансов предотвратить остеопороз (хрупкость костей) и связанные с ним травмы в более позднем возрасте. Детская травма остается значимой причиной заболеваемости и смертности детей и подростков. Он поражает 1 из каждых 3–4 детей, и до 22 миллионов детей ежегодно получают травмы - https://www.who.int/news-room/fact-sheets/detail/musculoskeletal-conditions. Исследования показали, что выполнение умеренной или интенсивной физической активности в течение ≥5 дней в неделю в течение ≥60 минут в день увеличивает показатель индекса массы скелетных мышц. Результаты исследования подчеркнули важность выполнения умеренной и интенсивной физической активности для развития массы скелетных мышц у детей - https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0251025.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх