Автомобильно-дорожный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донецкий национальный технический университет» в г. Горловка
студент
Руководитель: Вовк Леонид Петрович, доктор технических наук, профессор кафедры «Математическое моделирование», Автомобильно-дорожный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донецкий национальный технический университет», г. Горловка
УДК 004.58
Введение. В настоящее время образование нуждается в развитии, новых информационных приложениях. В статье предложены варианты требований к сайту для очного и дистанционного обучения школьников.
Актуальность. Для создания любого приложения или сайта необходимо сначала выделить топологию системы, актеров и их прецеденты.
Цель. Указать требования к системе, прецедентов, вербальную модель для сайта обучения школьников.
Научная новизна. В статье рассматриваются варианты требований к обучающим системам.
Для определения требований к системе в рамках объектно-ориентированного подхода необходимо провести анализ существующих прецедентов использования системы, описать их сценарии и определить объекты, классы и актёров, которые будут участвовать в реализации этих прецедентов. Также важно учитывать аспекты информационной безопасности и управлять рисками, связанными с этой областью, для обеспечения безопасности системы [1, 2].
С помощью use case моделирования можно наглядно представить требования к системе в виде диаграмм, что упрощает процесс анализа и проектирования системы. CASE системы, поддерживающие язык UML, также могут быть полезными инструментами для построения графических моделей системы [3].
В целом, объектно-ориентированный подход к анализу и определению требований к системе включает в себя исследование и определение прецедентов, сценариев и элементов топологии системы, а также управление рисками информационной безопасности для разработки эффективной и надежной информационной системы.
Многие системы компьютерной поддержки анализа и проектирования систем (Computer Added Software Engineering CASE системы) содержат средства построения графических проекций размещения (топологии) в терминах языка UML (Unified Modelling Language).
Важно учитывать все устройства, которые участвуют в работе системы сайта для обучения школьников, такие как:
– сеть;
– базы данных;
– веб-сервер;
– устройство преподавателя;
– устройство учащегося;
– устройство родителя.
Каждое из этих устройств играет важную роль в обеспечении работы системы [4].
Наглядное представление топологии системы показано на следующем рисунке:
Рисунок 1 - Диаграмма топологии системы
В рассматриваемой систем были выявлены следующие актёры:
– ученик получает информацию (конспекты, расписание, теоретический материал и т.д.) через сеть, веб-сервер и базу данных;
– родитель получает информацию (конспекты, расписание, теоретический материал и т.д.), которую отправил преподаватель о своем ребенке через сеть, веб-сервер и базу данных;
– учитель передает информацию (конспекты, расписание, теоретический материал и т.д.) учащемуся через сеть, веб-сервер и базу данных [5].
Были выявлены прецеденты системы, их графическое представление (диаграмма прецедентов) представлена на следующих рисунках:
Актёр «Преподаватель».
Прецеденты:
– предоставлять рабочую среду;
– создавать профиль преподавателя;
– уведомлять о добавлении нового материала;
– редактировать и просматривать результаты;
– комментировать решения;
– формировать, просматривать и редактировать расписание;
– добавлять конспекты уроков для каждого ученика;
– добавлять теоретический материал для каждого ученика;
– устанавливать сроки сдачи домашних работ;
– отслеживать прогресс ученика;
– структурировать и организовывать учебные материалы;
– управлять балансом учащегося.
Актёр «Ученик».
Прецеденты:
– предоставлять качественное образования и создавать оптимальной обучающей среды;
– создавать профиль учащегося;
– входить в свой профиль;
– менять пароль и логин;
– добавлять профиль в телеграмм-боте;
– получать обновления в расписании и конспекты уроков, общаться с преподавателем в телеграмм-боте;
– просматривать и скачивать конспекты уроков;
– просматривать и скачивать индивидуальный теоретический материал;
– искать конспекты уроков по дате и названию;
– искать теоретический материал по названию;
– просматривать свои оценки, средний балл и расписание.
Актёр «Родитель».
Прецеденты:
– предоставлять информацию, поддержку и взаимодействие, чтобы помочь родителям в активном участии в образовательном процессе своего ребенка;
– заходить на страницу своего ребенка;
– просматривать баланс занятий;
– получать обновления в расписании и конспекты уроков, общаться с преподавателем в телеграмм-боте;
– просматривать и скачивать конспекты уроков ребенка;
– просматривать и скачивать индивидуальный теоретический материал;
– искать конспекты уроков ребенка по дате и названию;
– искать теоретический материал ребенка по названию;
– просматривать оценки, средний балл и расписание своего ребенка.
Вербальная модель описывает сценарии использования онлайн-школы простым языком, фокусируясь на последовательности действий актера-ученика. Она подобна рассказу, который иллюстрирует, как ученик взаимодействует с платформой [5].
Основная модель, напротив, представляет собой более формализованное описание системы. Она детально описывает функциональность платформы, включая:
Технические аспекты: регистрацию, авторизацию, выбор времени.
Функциональные возможности: выполнение заданий, получение обратной связи.
Таким образом, вербальная модель фокусируется на пользовательском опыте, а основная модель — на технической реализации.
Обе модели важны для разработки онлайн-школы:
Вербальная модель помогает понять потребности пользователей.
Основная модель обеспечивает четкое видение функционала платформы.
Вместе они формируют полное представление о системе, удовлетворяя требованиям, выявленным в ходе анализа аналогичных платформ и сценариев использования. Таким образом, требования к системе удовлетворяются выявленными элементами анализа топологии и прецедентами, и сценариями системы.
Выводы. Таким образом в нашей статье мы определили главные прецеденты и сценарии к ним, показали их с помощью диаграммы, также изобразили диаграмму топологии, что в дальнейшем может послужить основой для разработки сайта для реализации дополнительного обучения.
Рецензии:
1.06.2024, 9:18 Кольцова Ирина Владимировна
Рецензия: Тема статьи является актуальной на современном этапе. С точки зрения педагогики автору необходимо усилить введение и актуальность исследования.
Представленный материал требует доработки.
1.06.2024, 13:33 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: COVID-19 изменил наш мир, и будущее образования никогда не будет прежним. Дистанционное обучение может стать частью нашей «новой нормальности». Будущее за онлайн-грамотностью, и дистанционное обучение способствует развитию этих навыков. Программы дистанционного обучения развивают технические навыки человека, которые актуальны для многих профессий:- Онлайн-исследования; - Обработка текста; - Видео-конференция; - Слайд-презентации; - Доски обсуждений; -Приложения для совместной работы (например, Slack); - Социальная сеть; - Переписка по электронной почте; - Публикация информацию на Wiki/веб-сайте/блоге;- Создание видео; - Обучение иностранному языку, правильному чтению текстов (обучение речевой деятельности). В Великобритании предоставляются услуги дистанционного образования через 7 государственных школ дистанционного образования, которые были созданы для предоставления школьных услуг географически изолированным и учащимся, проживающим на дому, с ограниченным образовательным выбором. Школы дистанционного образования предоставляют услуги по расширению возможностей обучения, предлагая более широкий выбор предметов для учащихся обычных школ и предоставляя услуги по выбору учащимся, обучающимся на дому, и учащимся в ряде альтернативных образовательных центров [https://education.qld.gov.au/schools-educators/distance-education]. Статья "ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ" написана на актуальную тему. Рекомендую статью к публикации после доработки о важности в настоящее время дистанционного обучения и образования.
3.06.2024, 5:57 Нурмухамедов Толаниддин Рамзиддинович
Рецензия: Т.Р.Нурмухамедов, д.т.н., профессор
Введение статьи фактически является продолжением аннотации, требует доработки.
Цель нужно доработать и добавить вытекающие из цели задачи исследования.
Рисунок 1 не отображается, нужно формат с помощью которого он создан
В тексте статьи отсутствуют ссылки на приведенные рисунки (если у вас только один, тогда можно написать на следующем рисунке).
Список использованной при написании статьи оформлен без учета соответствующего ГОСТ
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий