Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Педагогика, Информационные технологии
Размещена 31.05.2024.
Просмотров - 309

ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Кукляк Елена Игоревна

Автомобильно-дорожный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донецкий национальный технический университет» в г. Горловка

студент

Руководитель: Вовк Леонид Петрович, доктор технических наук, профессор кафедры «Математическое моделирование», Автомобильно-дорожный институт (филиал) ФГБОУ ВО «Донецкий национальный технический университет», г. Горловка


Аннотация:
В данной статье рассмотрены требования к системе приложения для очного и дистанционного обучения школьников. Были выделены и рассмотрены прецеденты и их сценарии, построена диаграмма топологии системы, основные прецеденты (учитель, ученик, родитель) были представлены графическим способом.


Abstract:
This article discusses the requirements for the application system for full-time and distance learning of schoolchildren. The precedents and their scenarios were highlighted and considered, a diagram of the topology of the system was constructed, the main precedents (teacher, student, parent) were presented graphically.


Ключевые слова:
требования к системе; use case моделирование; объектно-ориентированный подход; прецеденты; сценарии; приложение для очного и дистанционного обучения школьников

Keywords:
system requirements; use case modeling; object-oriented approach; use cases; scenarios; application for full-time and distance learning of schoolchildren


УДК 004.58

Введение. В настоящее время образование нуждается в развитии, новых информационных приложениях. В статье предложены варианты требований к сайту для очного и дистанционного обучения школьников.

Актуальность. Для создания любого приложения или сайта необходимо сначала выделить топологию системы, актеров и их прецеденты.

Цель. Указать требования к системе, прецедентов, вербальную модель для сайта обучения школьников.

Научная новизна. В статье рассматриваются варианты требований к обучающим системам.

Для определения требований к системе в рамках объектно-ориентированного подхода необходимо провести анализ существующих прецедентов использования системы, описать их сценарии и определить объекты, классы и актёров, которые будут участвовать в реализации этих прецедентов. Также важно учитывать аспекты информационной безопасности и управлять рисками, связанными с этой областью, для обеспечения безопасности системы [1, 2].

С помощью use case моделирования можно наглядно представить требования к системе в виде диаграмм, что упрощает процесс анализа и проектирования системы. CASE системы, поддерживающие язык UML, также могут быть полезными инструментами для построения графических моделей системы [3].

В целом, объектно-ориентированный подход к анализу и определению требований к системе включает в себя исследование и определение прецедентов, сценариев и элементов топологии системы, а также управление рисками информационной безопасности для разработки эффективной и надежной информационной системы.

Многие системы компьютерной поддержки анализа и проектирования систем (Computer Added Software Engineering CASE системы) содержат средства построения графических проекций размещения (топологии) в терминах языка UML (Unified Modelling Language).

Важно учитывать все устройства, которые участвуют в работе системы сайта для обучения школьников, такие как:

– сеть;

– базы данных;

– веб-сервер;

– устройство преподавателя;

– устройство учащегося;

– устройство родителя.

 Каждое из этих устройств играет важную роль в обеспечении работы системы [4].

Наглядное представление топологии системы показано на следующем рисунке:

 

 

Рисунок 1 - Диаграмма топологии системы

В рассматриваемой систем были выявлены следующие актёры:

– ученик получает информацию (конспекты, расписание, теоретический материал и т.д.) через сеть, веб-сервер и базу данных;

– родитель получает информацию (конспекты, расписание, теоретический материал и т.д.), которую отправил преподаватель о своем ребенке через сеть, веб-сервер и базу данных;

– учитель передает информацию (конспекты, расписание, теоретический материал и т.д.) учащемуся через сеть, веб-сервер и базу данных [5].

Были выявлены прецеденты системы, их графическое представление (диаграмма прецедентов) представлена на следующих рисунках:

 

 

Рисунок 2 - Прецеденты актёра «Учитель»

 
 
Рисунок 3 - Прецеденты актёра «Ученик»

 
 
Рисунок 4 - Прецеденты актёра «Родитель»

Актёр «Преподаватель».

Прецеденты:

– предоставлять рабочую среду;

– создавать профиль преподавателя;

– уведомлять о добавлении нового материала;

– редактировать и просматривать результаты;

– комментировать решения;

– формировать, просматривать и редактировать расписание;

– добавлять конспекты уроков для каждого ученика;

– добавлять теоретический материал для каждого ученика;

– устанавливать сроки сдачи домашних работ;

– отслеживать прогресс ученика;

– структурировать и организовывать учебные материалы;

– управлять балансом учащегося.

Актёр «Ученик».

Прецеденты:

– предоставлять качественное образования и создавать оптимальной обучающей среды;

– создавать профиль учащегося;

– входить в свой профиль;

– менять пароль и логин;

– добавлять профиль в телеграмм-боте;

– получать обновления в расписании и конспекты уроков, общаться с преподавателем в телеграмм-боте;

– просматривать и скачивать конспекты уроков;

– просматривать и скачивать индивидуальный теоретический материал;

– искать конспекты уроков по дате и названию;

– искать теоретический материал по названию;

– просматривать свои оценки, средний балл и расписание.

Актёр «Родитель».

Прецеденты:

– предоставлять информацию, поддержку и взаимодействие, чтобы помочь родителям в активном участии в образовательном процессе своего ребенка;

– заходить на страницу своего ребенка;

– просматривать баланс занятий;

– получать обновления в расписании и конспекты уроков, общаться с преподавателем в телеграмм-боте;

– просматривать и скачивать конспекты уроков ребенка;

– просматривать и скачивать индивидуальный теоретический материал;

– искать конспекты уроков ребенка по дате и названию;

– искать теоретический материал ребенка по названию;

– просматривать оценки, средний балл и расписание своего ребенка.

Вербальная модель описывает сценарии использования онлайн-школы простым языком, фокусируясь на последовательности действий актера-ученика.  Она подобна рассказу, который иллюстрирует, как ученик взаимодействует с платформой [5].

Основная модель, напротив, представляет собой более формализованное описание системы. Она детально описывает функциональность платформы, включая:

Технические аспекты: регистрацию, авторизацию, выбор времени.

Функциональные возможности: выполнение заданий, получение обратной связи.

Таким образом, вербальная модель фокусируется на пользовательском опыте, а основная модель — на технической реализации.

Обе модели важны для разработки онлайн-школы:

 Вербальная модель помогает понять потребности пользователей.

Основная модель обеспечивает четкое видение функционала платформы.

Вместе они формируют полное представление о системе, удовлетворяя требованиям, выявленным в ходе анализа аналогичных платформ и сценариев использования. Таким образом, требования к системе удовлетворяются выявленными элементами анализа топологии и прецедентами, и сценариями системы.

Выводы. Таким образом в нашей статье мы определили главные прецеденты и сценарии к ним, показали их с помощью диаграммы, также изобразили диаграмму топологии, что в дальнейшем может послужить основой для разработки сайта для реализации дополнительного обучения.

Библиографический список:

1. Шлеер С. Объектно-ориентированный анализ: моделирование мира в состояниях С. Шлеер, С. Меллор // Киев: – Диалектика, 2019 г. – 240 с.
2. Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++ / Г. Буч // 2–е изд М.: Изд–во Бином, 2021 г. – 560 с.
3. Вигерс К. И. Разработка требований к ПО К. И. Вигерс // М.: Русская редакция Microsoft, 2023. – 575 c.
4. Кулаков С. М. Метод прецедентов в системах управления сложными технологическими объектами. / С. М Кулаков, М. В. Ляховец, Р. С. Койнов // г. Новокузнецк: - изд. XIII всероссийское совещание по проблемам управления ВСПУ-2019, 2019 г. – 6 с.
5. Воронцов К. В. Математические методы обучения по прецедентам // machinelearning.ru [Электронный ресурс]. — 2021 г. Режим доступа: http://www.machinelearning.ru/wiki/images/6/6d/voron-ml-1.pdf (дата обращения: 19.05.2024).




Рецензии:

1.06.2024, 9:18 Кольцова Ирина Владимировна
Рецензия: Тема статьи является актуальной на современном этапе. С точки зрения педагогики автору необходимо усилить введение и актуальность исследования. Представленный материал требует доработки.

1.06.2024, 13:33 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия:  COVID-19 изменил наш мир, и будущее образования никогда не будет прежним. Дистанционное обучение может стать частью нашей «новой нормальности». Будущее за онлайн-грамотностью, и дистанционное обучение способствует развитию этих навыков. Программы дистанционного обучения развивают технические навыки человека, которые актуальны для многих профессий:- Онлайн-исследования; - Обработка текста; - Видео-конференция; - Слайд-презентации; - Доски обсуждений; -Приложения для совместной работы (например, Slack); - Социальная сеть; - Переписка по электронной почте; - Публикация информацию на Wiki/веб-сайте/блоге;- Создание видео; - Обучение иностранному языку, правильному чтению текстов (обучение речевой деятельности). В Великобритании предоставляются услуги дистанционного образования через 7 государственных школ дистанционного образования, которые были созданы для предоставления школьных услуг географически изолированным и учащимся, проживающим на дому, с ограниченным образовательным выбором. Школы дистанционного образования предоставляют услуги по расширению возможностей обучения, предлагая более широкий выбор предметов для учащихся обычных школ и предоставляя услуги по выбору учащимся, обучающимся на дому, и учащимся в ряде альтернативных образовательных центров [https://education.qld.gov.au/schools-educators/distance-education]. Статья "ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ" написана на актуальную тему. Рекомендую статью к публикации после доработки о важности в настоящее время дистанционного обучения и образования.

3.06.2024, 5:57 Нурмухамедов Толаниддин Рамзиддинович
Рецензия: Т.Р.Нурмухамедов, д.т.н., профессор Введение статьи фактически является продолжением аннотации, требует доработки. Цель нужно доработать и добавить вытекающие из цели задачи исследования. Рисунок 1 не отображается, нужно формат с помощью которого он создан В тексте статьи отсутствуют ссылки на приведенные рисунки (если у вас только один, тогда можно написать на следующем рисунке). Список использованной при написании статьи оформлен без учета соответствующего ГОСТ



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх