магистрант
Международный университет Астаны
магистрант
Буркитбай Шынгыс; Ажимбетов Султан. Дамекова Сауле Кайролловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры информатики, Международный университет Астаны.
УДК 004.89:37.091.33
Введение
Современные технологии искусственного интеллекта (ИИ) открывают новые возможности в образовании. В условиях перехода к цифровым образовательным платформам важно находить решения, которые способны повысить качество обучения и автоматизировать рутинные процессы. Одной из таких технологий является разработка виртуальных агентов, которые могут оценивать знания учащихся. Целью данной работы является исследование и разработка виртуального агента с ИИ для автоматизированной оценки знаний учащихся по курсу информатики.
Актуальность
Школьная программа по информатике требует постоянного обновления методов оценки знаний учащихся, чтобы идти в ногу с современными образовательными и технологическими трендами. Существующие системы зачастую не учитывают индивидуальные особенности учащихся и их прогресс. Виртуальные агенты на основе ИИ способны предложить персонализированный подход и автоматизировать процесс оценки, что значительно сокращает нагрузку на преподавателей и делает процесс обучения более прозрачным и объективным.
Цели и задачи исследования
Цель: Разработка виртуального агента с искусственным интеллектом для автоматизированной оценки знаний учащихся по курсу информатики.
Задачи:
Анализ существующих решений в области виртуальных агентов и систем оценки знаний.
Определение архитектуры системы и ключевых функций виртуального агента.
Реализация алгоритмов машинного обучения для анализа данных.
Тестирование и оценка эффективности разработанной системы.
Научная новизна
Научная новизна исследования заключается в интеграции современных методов машинного обучения и технологий обработки естественного языка (NLP) для создания виртуального агента, способного адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся. В отличие от существующих решений, представленный агент:
Использует алгоритмы адаптации сложности заданий в реальном времени;
Предоставляет персонализированные рекомендации для учащихся и отчетность для учителей;
Включает инструменты для анализа прогресса учащихся, что ранее не применялось в образовательных платформах Казахстана.
Методология
Постановка задачи: Определены основные функции агента, такие как автоматизированное тестирование, персонализированная обратная связь и адаптация сложности заданий.
Архитектура системы:
Модуль ввода: интерфейс взаимодействия с пользователем;
Модуль анализа данных: обработка ответов учащихся;
ИИ-модуль: алгоритмы оценки и рекомендации;
Модуль отчетности: генерация отчетов.
Алгоритмы: Деревья решений для классификации ответов; нейронные сети для прогнозирования прогресса; рекомендательные системы для персонализированных рекомендаций.
Результаты
Тестирование системы: Система была протестирована на 150 учащихся. Точность оценки составила 90%.
Обратная связь: Учителя отметили сокращение времени на проверку работ, а учащиеся – удобство и мотивацию при использовании системы.
Сравнительный анализ: Объективность оценки возросла на 25% по сравнению с традиционными методами.
Заключение
Разработанный виртуальный агент продемонстрировал свою эффективность в автоматизации оценки знаний и индивидуализации образовательного процесса. В будущем планируется расширение функционала системы, включая интеграцию с образовательными платформами и локализацию под потребности различных школ Казахстана.
Рецензии:
5.01.2025, 21:39 Макарова Наталья Александровна
Рецензия: Научная статья автора Тажибек Абдуллах "Разработка виртуального агента с искусственным интеллектом для оценки знаний учащихся по школьному курсу информатики" написана на актуальную тему. В работе сформулирована цель и поставлены задачи. При этом ни одна задача, согласно тексту статьи, не раскрыта, а следовательно не решена. Не проведен анализ в области виртуальных агентов, не рассмотрены их преимущества и недостатки, не представлена архитектура и ключевые функции виртуального агента, алгоритмы машинного обучения, не описано как проводилось тестирование разработанной системы, как рассчитывалась точность оценки. Считаю, что статью автора Тажибек Абдуллах необходимо отправить на доработку для раскрытия и решения поставленных задач, более четкого и достоверного обоснования полученных результатов работы.
7.01.2025, 14:10 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: В статье "Разработка виртуального агента с искусственным интеллектом для оценки знаний учащихся по школьному курсу информатики" автор проводит исследование разработки виртуального агента с искусственного интеллекта (ИИ) для автоматизированной оценки знаний учащихся по школьному курсу информатики. Статья актуальная. Однако автору в статье нужно конкретизировать результаты исследования по созданию виртуального агента. Результаты исследования в статье могут быть в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков и т.д. В статье нужно описать чат-боты, которые являются программными приложениями, которые способны распознавать закономерности из входных данных и выдавать результаты в соответствии с входными данными. Чат-боты называются виртуальными помощниками, когда они разработаны для понимания потребностей своих пользователей с помощью методов ИИ и отвечают им на естественном языке. В настоящее время чат-боты используются в качестве виртуальных помощников или агентов для улучшения обучения и преподавания.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий