Международный университет Астана
Студент
Баумуратова Диларам Бекбулатовна, И.О. ассоциированного профессора, профессор кафедры информатики, Международный университет Астаны.
УДК 004.89:371.134
Введение
Современные технологии ИИ активно внедряются в образовательную сферу, способствуя созданию адаптивных систем, которые учитывают индивидуальные потребности учащихся. Это особенно важно для обучения жестовому языку, поскольку он требует не только текстового, но и визуального взаимодействия. Несмотря на существование традиционных методик, они часто ограничены в возможностях адаптации и индивидуализации, что снижает их эффективность [1, с. 56].
Целью данной работы является исследование применения ИИ для создания онлайн-курсов по жестовому языку, которые обеспечивают персонализированный подход к обучению и эффективную обратную связь.
Актуальность исследования
По данным Всемирной организации здравоохранения, более 5% населения мира страдают нарушениями слуха, что затрудняет их коммуникацию с окружающим миром [2, с. 34]. Изучение жестового языка — ключевой инструмент социальной интеграции таких людей. Однако большинство существующих платформ предлагают статичные материалы, не способные адаптироваться к уровню знаний и потребностям обучающихся.
ИИ открывает возможности для автоматизации анализа жестов, построения индивидуальных траекторий обучения и создания интерактивных материалов, что делает процесс обучения более доступным и эффективным [3, с. 12].
Цели и задачи исследования
Цель: Разработка и внедрение адаптивной онлайн-платформы с использованием ИИ для обучения жестовому языку.
Задачи:
Методология
Архитектура системы:
Для реализации модулей использовались такие технологии, как TensorFlow для обучения моделей и OpenCV для обработки видео-данных. Алгоритмы машинного обучения адаптируют сложность заданий, а рекомендательные системы подбирают дополнительные материалы на основе успешности выполнения [4, с. 78].
Результаты исследования
Обсуждение
Результаты исследования подтверждают перспективность использования ИИ для адаптации образовательного процесса. Разработанная платформа не только упрощает изучение жестового языка, но и создает комфортные условия для обучения, что особенно важно для людей с нарушениями слуха [6, с. 89].
Однако внедрение таких технологий требует дополнительных исследований, включая оптимизацию алгоритмов для работы в реальном времени и адаптацию под различные национальные жестовые языки.
Заключение
Разработка онлайн-платформ на базе ИИ открывает новые горизонты в обучении жестовому языку. Представленная система продемонстрировала свою эффективность и показала потенциал для внедрения в образовательные учреждения. В дальнейшем планируется расширение функционала платформы, включая интеграцию с другими языковыми курсами и разработку инструментов для преподавателей.
Рецензии:
9.01.2025, 10:20 Балтаева Мухаббат Матназаровна
Рецензия:
Здравствуйте. Цель Вашего исследования, представляет научный и практический интерес, так как сейчас очень высокий интерес повышается к инклюзивному обучению. Я думаю , что ваша работа будет очень хорошим помощникам в этом направление.
Статья посвящена разработке методов и инструментов на базе искусственного интеллекта (ИИ) для адаптации и персонализации онлайн-курсов по жестовому языку. Представлены ключевые аспекты использования технологий ИИ, включая обработку видео-данных, распознавание жестов и анализ прогресса учащихся. Предложенный подход позволяет учитывать индивидуальные потребности обучающихся, предоставляя персонализированную обратную связь и задания. Исследование демонстрирует эффективность внедрения адаптивных технологий в обучение жестовому языку, что открывает новые перспективы в образовательной практике для людей с нарушениями слуха. В общем, исследования Ваши интересны и хорошо аргументированы с использованием современных методов связываниесм ИИ. Удачи Вам.
10.01.2025, 17:14 Макарова Наталья Александровна
Рецензия: Научная статья Досан Али Досан на тему "Использование искусственного интеллекта для адаптации и персонализации онлайн-курсов по жестовому языку" написана на актуальную тему. В статье сформулированы цель и задачи исследования. При этом поставленные задачи в работе не раскрыты. 1. Не проведен анализ существующих платформ и подходов к обучению жестовому языку. 2. Не полностью описана архитектура системы. 3. Не показаны алгоритмы компьютерного зрения (в качестве примера в общем виде или фрагмент). 4. Не описана методика оценки эффективности системы на целевой аудитории.
Считаю, что статью необходимо направить на доработку с учетом указанных замечаний.
14.01.2025, 11:12 Костогладова Любовь Петровна
Рецензия: 14.01.25. Костогладова Любовь Петровна
Научная статья Досан Али Досан написана на интересную и актуальную тему. Предложенный подход изучения по данной теме соответствует современности и запросам молодежной среды в обучении. Статья может быть опубликована, т.к.соответствует всем критериям и требованиям.
15.01.2025, 8:12 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: По данным ООН, в мире более 70 миллионов слабослышащих, которые ежедневно используют язык жестов. Всего описано более 300 разных жестовых языков [https://realnoevremya.ru/news/311074-iskusstvennyy-intellekt-nauchilsya-yazyku-zhestov]. Статья "Использование искусственного интеллекта для адаптации и персонализации онлайн-курсов по жестовому языку" написана на актуальную тему. Однако, в данной статье автору нужно было упямянуть о Галлодетском университете (штат Вашингтон, округ Колумбия, США), который является единственным университетом в мире, где студенты живут и учатся на двух языках – американском жестовом языке (ASL) и английском языке, а онлайн-курсы ASL I-IV, которые включают аутентичное взаимодействие ASL с опытными преподавателями и языковыми специалистами по глухим. По бесплатным курсам жестового языка с 16 резурсами можно обучаться через интернет. Ученые из разных университетов разработали модели искусственного интеллекта (ИИ), способные переводить язык жестов в текст и обратно.Первая ИИ-модель, получившая название Sign2GPT, разработана учеными из Университета Суррея (Великобритания), а врторой ИИ-модель,SignLLM, разработана командой ученых из нескольких американских университетов. Cтатью "Использование искусственного интеллекта для адаптации и персонализации онлайн-курсов по жестовому языку" рекомендую доработать.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий