Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 05.02.2025. Последняя правка: 06.02.2025.
Просмотров - 303

ГЧП на примере такси

Карпов Андрей Андреевич

Академии управления при Президенте Республики Беларусь

магистрант

Герасенко Владимир Петрович, доктор экономических наук, профессор кафедры эконмического развития и менеджмента Института управленческих кадров Академии управления при Президенте Республики Беларусь


Аннотация:
Такси является популярным видом общественного транспорта на сегодняшний день в Республике Беларусь, но не всегда является безопасным.


Abstract:
Taxi is a popular form of public transport today in the Republic of Belarus, but it is not always safe.


Ключевые слова:
проект; транспорт; безопасность; перевозки

Keywords:
project; transport; safety; transportation


УДК 334

Введение. Существует много различных марок и типов автомобилей, которые используются для работы в такси. В такси могут использоваться автомобили разных цветов, главное – желтая полоса (если автомобиль не желтого цвета), нанесенная с обеих сторон на всю длину автомобиля. В правилах перевозки пассажиров нет ограничения по году выпуска авто.

Актуальность статьи: в Республике Беларусь существуют проблемы в пассажирских перевозках автомобилями такси:

  •  автомобили не соответствуют современным стандартам безопасности по году выпуска и по классу безопасности;
  •  внесение «кустарных» изменений в автомобиль, которые создают риск использования, таких как подключение дополнительного оборудования любителями с недостаточными навыками;
  •  дискомфорт при посадке, проезде и высадке из автомобиля, выгрузке багажа, когда автомобиль имеет маленькие габариты;
  •  не добросовестные перевозчики используют автомобиль такси без опознавательных знаков и необходимых разрешений, документов, что делает сложным проверить автомобиль и водителя согласно требованиям [1].

В Республике Беларусь, как и во многих странах работает мобильное приложение по вызову такси. Но не всегда презжает автомобиль такси, может приехать не легальный перевозчик. Большинство таких приложений не ставит условие соблюдения законодательства в пассажирских перевозках, а только информирую о необходимости соблюдения такого законодательства.

Они допускают что водитель может работать без кассового оборудования, совмещенного с таксометром. Автомобиль такси обязан проходить техосмотр в два раза чаще чем обычный автомобиль. Автомобиль должен соответствовать стандартам такси, плафон на крыше автомобиля, информация о перевозчике должна размещаться на дверях автомобиля и т.д. В таких случаях водитель на своем личном авто, которое не соответствует действующему законодательству, может перевозить пассажиров без оплаты всех необходимых платежей. Все эти перечисленные проблемы приводят к развитию нелегальных перевозчиков. Такие перевозчики ставят в неравные условия работы легальных перевозчиков. В свою очередь легальные перевозчики стараются на чем-то сэкономить. Это влияет на безопасность пассажирских перевозок для пассажиров, водителей и в целом на всех участников дорожного движения. С учетом мирового опыта необходимо пересмотреть законодательство с целью упразднения пассажирских перевозок, что напрямую повлияет на доступность работы в таких перевозках, соответственно снизится безопасность и качество таких перевозок. Либо установить единые правила и стандарты для всех перевозчиков, улучшить контроль за соблюдение законодательства. Республики Беларусь пошла по пути установления и контролю пассажирских перевозок. А именно принятый Указ Президента Республики Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Нормы документа направлены на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества оказываемых услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в сфере автомобильных перевозок пассажиров [1].

Не все автомобили подходят для перевозки пассажиров с ограниченными способностями.

Цель статьи: проект для такси предполагает совместную разработку специализированных автомобилей для служб такси в рамках ГЧП [2].

Задачи: необходимо разработать проект автомобиля, который будет соответствовать безопасности и комфортности, практичности и стоимости.

Государственный партнер может наладить производство автомобилей на базе уже существующего авто и оснастить его всем необходимым для работы, используя свои производственные мощности. Частный партнер самостоятельно разрабатывает проект или участвует в совместной разработке и проектировке, берет на себя обязанности по продвижению и продаже автомобилей и сопутствующие расходы. Частный партнер возмещает свои инвестиции путем сбора процента от продаж. Государственный партнер сможет увеличить продажи, но и показать пример об стандартах автомобилей-такси, сделать автомобиль комфортным для всех пассажиров, в том числе для пассажиров с ограниченными способностями, что будет направленно на развитие социального обслуживания.

В свою очередь необходимо установить на законодательном уровне, возраст автомобиля, который может использоваться для такси; прописать новые стандарты и требования для такси, отменить разрешение на использование желтых полос; узаконить, что автомобиль должен быть строго желтого цвета. Необходимо расширить список требований.

Научная новизна: в перевозках такси в Республике Беларусь участвует широкий перечень автомобилей. Вместе с тем в законодательстве не прописано ограничение по году выпуска автомобиля, о его безопасности и комфортности, что ставит под сомнение безопасность поездок на определенных автомобилях.

Автомобили такси зачастую не приспособлены для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Необходимо расширить список требований.

Пример применения: Хорошим примером может быть автомобиль марки London Taxi TX4.

Автомобиль имеет большое пространство для пассажира за водителем, оснащен дополнительными поручнями для посадки и высадки пассажира. Просторное багажное отделение позволяет перевозить багаж, коляски.

Пассажиры находятся на заднем ряду автомобиля, переднее пассажирское место не используется, что позволит меньше отвлекать водителя от выполнения перевозки.

Автомобиль необходимо подготовить, что бы в дальнейшем можно было оснастить всем необходимым, а именно: подключение плафона, при необходимости таксометра, видеорегистратора, места под аптечку и другого вспомогательного оборудования.

При проектировке автомобиля нужно продумать отдельные детали и сделать их более практичными, например, «антивандальная» обшивка внутри автомобиля, что позволит проще содержать автомобиль в чистоте, отсутствие порога облегчит посаду/высадку для пассажиров.

Заключение. ГЧП проект в такси направлен на развитие не только в получении экономического эффекта от продаж, развития транспортной деятельности, так же принесет социальный эффект. Данный проект позволит сделать такси по определенным стандартам и повысить уровень пассажирских перевозок.

Библиографический список:

1. Об автомобильных перевозках пассажиров : Указ Президента Респ. Беларусь от 25 января 2024 г. № 32 // https://president.gov.by. Сайт Президента Республики Беларусь. – URL: https://president.gov.by/ru/documents/ukaz-no-32-ot-25-yanvarya-2024-g (дата обращения: 25.01.2025).
2. О государственно-частном партнерстве [Электронный ресурс] // Закон Респ. Беларусь, 30 дек. 2015 г., № 345-З: сайт. – URL: https://etalonline.by/document/?regnum=h11500345 (дата обращения: 25.01.2025).




Рецензии:

5.02.2025, 14:57 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Автомобили-такси с бензиновыми двигателями начали работать в Париже в 1899 году, в Лондоне в 1903 году, а в Нью-Йорке в 1907 году. Сейчас во всем мире такси является общедоступной, удобной, безопасной и имеющий приемлемую цену вид транспорта, а пассажиры могут нанимать такси через мобильные приложения. Например, в Узбекистане если у вас есть смартфон с местной SIM-картой, то вы можете загрузить приложение Yandex Go, Yango или MyTaxi, а затем воспользоваться этими услугами в стиле Uber, чтобы вызвать такси с фиксированным тарифом. Вы увидете фиксированную стоимость проезда в приложение, прежде тем сядете в машину и можно произвести картой или наличными [https://www.lonelyplanet.com/articles/getting-around-uzbekistan]. А в Картах Google доступна GPS-навигация, сведения о транспорте и загруженности дорог. В статье "ГЧП на примере такси" автор исследует проблемы услуги такси и предлагает наладит совместную разработку специализированных автомобилей для служб такси в рамках ГЧП. Статья имеет актуальность и научную новизну. Рекомендую статью к публикации после доработки с изложением примеров мирового опыта в данной сфере услуг.

06.02.2025 11:11 Ответ на рецензию автора Карпов Андрей Андреевич:
Уважаемый Улугбек Товфикович, спасибо за рецензию. Внес изменения.

7.02.2025, 13:58 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Cтатью "ГЧП на примере такси" рекомендую к публикации после некоторой доработки текта статьи, а именно: 1) В Беларуси с 1 ноября 2024 года внутриреспубликанские перевозки пассажиров автомобилями такси, выполняются по новым правилам.Перевозки могут осуществляться только при условии включения сведений о диспетчерах, перевозчиках, водителях и транспортных средствах в реестр автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. В противном случае они будут являться незаконными и запрещаться - [https://news.by/news/obshchestvo/v-belarusi-s-1-noyabrya-nachnut-deystvovat-novye-pravila-dlya-raboty-taksi]. 2) Если "В Республике Беларусь, как и во многих странах работает мобильное приложение по вызову такси", то как может такое быть, что "не всегда презжает автомобиль такси, может приехать не легальный перевозчик и большинство таких приложений не ставит условие соблюдения законодательства в пассажирских перевозках, а только информирую о необходимости соблюдения такого законодательства", тогда как существует список компаний и организаций по тегу (метка у контента в интернете) «Вызов такси» и все водители должны иметь лицензию.
12.02.2025 11:11 Ответ на рецензию автора Карпов Андрей Андреевич:
Уважаемый Улугбек Товфикович! В ответ на Вашу рекомендацию по 1-му пункту, это и есть Указ от 25 января 2024 г. № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров», по тексту есть ссылка. По 2-му пункту, лицензирование в Республике Беларусь по такси отменили в 2017 году, мобильные приложения для вызова такси проверяют у водителя только наличие водительского удостоверения, остальные документы не запрашиваются, не проверяются документы на страхование пассажиров, соответствие автомобиля по внешним признакам (оклейка, плафон, техосмотр), заказы таким перевозчикам предоставляются даже если автомобиль и водитель не в реестре, просто водителю приходит уведомление, что обходимо вступить в реестр. А когда автомобиль по внешним признакам не соответствует такси, его не возможно выделить в потоке, а также транспортная инспекция не может провести проверку соблюдения законодательства.



Комментарии пользователей:

14.03.2025, 21:07 Цорин Борис Иосифович
Отзыв: А не написать ли мне статью из одного предложения: "Необходимо разработать звездолёт"... Авось тоже научная статья будет.


Оставить комментарий


 
 

Вверх