Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Физическая культура, Юриспруденция
Размещена 28.02.2025. Последняя правка: 27.02.2025.
Просмотров - 222

Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования

Бутушева Айсура Эркеменовна

Уральский государственный юридический университет

студент

Байрамова Виктория Андреевна, старший преподаватель кафедры физического воспитания и спорта Уральского государственного юридического университета имени В. Ф. Яковлева


Аннотация:
Настоящая статья посвящена анализу государственного регулирования физической культуры и спорта в Российской Федерации. В ней рассматривается законодательная база, обсуждаются понятия «физическая культура» и «спорт». Особое внимание уделяется проблемам и перспективам развития физической культуры и спорта. Статья предлагает рекомендации по совершенствованию государственного регулирования для повышения эффективности развития физической культуры и спорта в стране.


Abstract:
This article is devoted to the analysis of the state regulation of physical culture and sports in the Russian Federation. It examines the legislative framework, discusses the concepts of "physical culture" and "sport". Special attention is paid to the problems and prospects of the development of physical culture and sports. The article offers recommendations for improving government regulation to increase the effectiveness of the development of physical culture and sports in the country.


Ключевые слова:
государственное регулирование; физическая культура; спорт; законодательная база

Keywords:
state regulation; physical culture; sports; legislative framework


УДК 34.096

Введение

Физическая культура и спорт являются важными компонентами социальной и культурной жизни общества. В России эти сферы подлежат государственному регулированию, направленному на обеспечение условий для их развития и защиту прав граждан. Основу регулирования составляет Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ.

Актуальность выбранной обусловлена несколькими факторами. Во-первых, физическая культура и спорт играют важную роль в поддержании здоровья населения и укреплении национальной безопасности, а значит они требуют урегулирование со стороны государства. Во-вторых, законодательное регулирование, а именно Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ, определяет основы государственного регулирования в этой сфере, что требует постоянного анализа и совершенствования. В-третьих, существуют проблемы в управлении физической культурой и спортом, связанные с международной политикой и необходимостью баланса между государственным вмешательством и автономией спортивных организаций.

Цель статьи проанализировать и оценить механизмы государственного регулирования физической культуры и спорта в России, выявить ключевые проблемы и предложить пути их решения для совершенствования системы управления и развития этой области.

Задачи:

1. Изучение правовых аспектов государственного регулирования физической культуры и спорта в России.

2. Анализ полномочий государственных органов как субъектов физической культуры и спорта в России.

3. Выявление проблем развития физической культуры и спорта в России.

4. Разработка рекомендаций для устранения выявленных проблем.

Научная новизна заключается в выявлении и разработке решения проблем, стоящих перед физической культурой и спортом в современных условиях.

Физическая культура и спорт являются важными компонентами социальной и культурной жизни общества. В России эти сферы подлежат государственному регулированию, направленному на обеспечение условий для их развития и защиту прав граждан, политика государства отражает его позицию по отношению к физкультурной деятельности и определяет направления работы органов власти. Чтобы изучить влияние государственного управления в этой сфере, необходимо определиться с объектом этого воздействия. Понятие "физическая культура" весьма обширно и имеет множество определений, поэтому для лучшего понимания следует сопоставить его с более широким понятием "культура", которая является результатом материальной и духовной активности человека. Физическая культура является как частью общей культуры, выражение которой включает в себя как материальные, так и духовные ценности, так и социальным институтом, включающим спортивные сооружения, оборудование, экипировку и медицинское обслуживание, а также разнообразные виды спорта, этические нормы и эстетические ценности (например, парады физкультурников и спортивно-показательные выступления).

В соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», физическая культура определяется как «часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития». Основные цели физической культуры включают развитие способностей, улучшение активности, создание здорового образа жизни и социальную адаптацию. Спорт, как составная часть физической культуры, включает комплексы упражнений и организацию соревнований. В упомянутом ранее законе он представлен как «сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним».

В соответствии с действующим законодательством федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации являются субъектами физической культуры и спорта в Российской Федерации. Полномочия каждого из органов расписаны в Федеральном законе «О физической культуре и спорте».

Управление физической культурой и спортом в России осуществляется в тесном взаимодействии государственных и общественных органов. Федеральный закон от 04.12.2007 определяет структуры управления и их компетенцию. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 было создано Федеральное агентство по физической культуре и спорту, которое в дальнейшем, Указом Президента Российской Федерации от 21.05.2012 N 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», было преобразовано в Министерство спорта Российской Федерации. Другие федеральные органы, такие как Министерство образования и науки, также активно участвуют в управлении физической культурой. Органы исполнительной власти субъектов РФ взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями, организуют мероприятия и обеспечивают профессиональную подготовку работников в этой области.

Органы местного самоуправления играют важную роль в развитии физической культуры и спорта. Они оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, помогают в выполнении уставных задач, заслушивают информацию о развитии физической культуры и спорта, принимают решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на основании договоров. Согласно Федеральному закону №131-ФЗ, органы местного самоуправления обеспечивают условия для развития физической культуры и массового спорта в муниципальных образованиях. Это включает организацию официальных мероприятий, что предусмотрено статьей 9 этого же ФЗ.

Специализированные подразделения, созданные в органах местного самоуправления, имеют полномочия по следующим направлениям:

- Определение задач и направлений развития физической культуры с учетом местных условий

- Популяризация спорта среди разных групп населения

- Организация официальных мероприятий и физкультурной работы по месту жительства

- Обеспечение общественной безопасности на мероприятиях

- Утверждение формирований спортивных команд

- Содействие субъектам физической культуры и спорта.

Однако отсутствие полномочий муниципальных районов по развитию физической культуры вызывает беспокойство. Это может привести к закрытию спортивных школ и снижению числа занимающихся спортом. Необходима поддержка местных органов власти для привлечения детей и молодежи к занятиям физической культурой. Помимо этого, в области физической культуры и спорта существует ряд нерешенных вопросов, которые требуют внимания.

Результаты

Одной из основных проблем является низкий уровень физической подготовленности среди молодежи, особенно в студенческой среде. Это связано с недостаточным привлечением молодых людей к занятиям спортом и физической культурой, что может негативно влиять на их общее здоровье и способность выполнять социальные функции [1].

Решение этой проблемы требует комплексного подхода, включая организацию регулярных занятий спортом и физической культурой в образовательных учреждениях. Эффективность физической культуры и спорта напрямую связана с привлечением молодежи к занятиям в спортивных школах. Это не только способствует улучшению физической подготовленности, но и помогает развивать важные социальные навыки, такие как командная работа и дисциплина. Спортивные школы должны предлагать разнообразные программы, которые бы удовлетворяли интересы молодых людей и мотивировали их к регулярным занятиям спортом [2], в качестве предложения могу привести разработку программ фитнеса и спорта, которые бы соответствовали современным тенденциям и интересам молодежи, что может повысить их уровень участия в спортивных мероприятиях и занятиях физической культурой.

Кроме того, необходимо уделять внимание улучшению стандартов преподавания в образовательных учреждениях. Это предполагает внедрение новых технологий и методов физического воспитания, которые бы позволяли более эффективно развивать физические способности учащихся. Необходимо разработать комплексные программы силовой подготовки, которые бы были адаптированы для разных возрастных групп и включали бы как традиционные, так и современные методы тренировки [3]. Важно также обеспечить достаточное количество спортивных сооружений и оборудования для занятий физической культурой, что часто бывает проблемой в школах и вузах.

Кроме того, привлечение молодежи к спорту может быть усилено за счет проведения массовых спортивных мероприятий и соревнований. Это не только повышает интерес к спорту, но и создает условия для развития соревновательного духа и стремления к достижению результатов. Важно также обеспечить поддержку молодых спортсменов со стороны тренеров и наставников, что может существенно повлиять на их мотивацию и успехи в спорте [2].

Органы местного самоуправления могут вводить дополнительные спортивные занятия в образовательных учреждениях и создавать спортивные школы. Финансирование таких учреждений осуществляется за счет бюджетов и других законных источников. Помимо этого, существующая проблема недостатка финансирования может быть решена посредством проведения реформ для улучшения управления финансами в сфере спорта, что позволит более эффективно использовать выделенные средства; государство может стимулировать частный сектор к сотрудничеству в области финансирования спортивных мероприятий и строительства объектов; также могут быть созданы мотивационные программы для талантливых спортсменов, чтобы привести к увеличению интереса к спорту и повышению его финансирования.

Заключение

Таким образом, управление физической культурой и спортом – это система форм и методов, направленных на эффективное развитие физической культуры и спорта, удовлетворяющую потребности людей в физическом совершенствовании. Основные положения законодательного урегулирования определены в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 N 329-ФЗ. Не стоит забывать также о ряде проблем, требующих участия государства, так как для решения проблем физической активности населения и финансирования спорта необходимы комплексный подход и взаимодействие всех участников процесса.

Библиографический список:

1. Волков А. В. Проблемы физического воспитания студенческой молодёжи // Санкт-Петербург – 2016.- С. 92-95
2. Кремнева В.Н., Соловьева Н.В. Мотивация к занятиям физической культурой и спортом у студентов //Петрозаводск, 2018
3. Павлов П. В., Чевычелов Д. А., Гончаров Е. Г. Анализ основных подходов к организации силовой подготовки в спортивной борьбе // Курск, 2019.




Рецензии:

2.03.2025, 11:58 Ашрапов Улугбек Товфикович
Рецензия: Физическая культура и спорт являются социальными явлениями. Цели, задачи, содержание, формы организации и методы, используемые в физическом воспитании и спорте, подчиняются общим конкретным принципам, на основе которых строится процесс взаимоотношений в этих конкретных социальных сферах в государственном масштабе. Физическое развитие человека осуществляется на протяжении всей жизни и во многом определяется особенностями семейного воспитания, двигательной активностью во время учебы и работы, использованием различных форм физической культуры для организации досуговой деятельности. Спорт объединяет людей, способствует развитию партнерских отношений, взаимного уважения, основанных на общих целях и ценностях, таких как здоровье, красота, физическое совершенство, победы, стремление преодолевать трудности. В статье "Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования" автором проведен анализ государственного регулирования физической культуры и спорта в Российской Федерации. Однако, автором в статье не приводятся сравнительные данные о развитие физической культуры и спорта в зарубежных странах и в России. Например, по данным Государственного комитета по физической культуре, спорту и туризму, в настоящее время в России физической культурой и спортом занимаются лишь 24,9% населения, тогда как в экономически развитых странах мира эта цифра достигает 40-60% [https://www.europeanproceedings.com/article/10.15405/epsbs.2022.06.73]. Статья "Физическая культура и спорт как объект государственного регулирования" написана на актуальную тему. Статью рекомендую к публикации в журнале SCI-ARTICLE.RU после незначительной доработки на основание вышеуказанной ссылке.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх