Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Разделы: Культурология
Размещена 06.06.2025. Последняя правка: 06.06.2025.
Просмотров - 142

Централизация власти

Куталябьев Иван Семёнович

доцент

Карагандинский университет имени Е.А. Букетова

зам.кафедры

Аннотация:
Время «конца истории» приносит в наше общество и свои правила поведения в этом обществе. Трансформация общественного организма в престарелое коллективное образование привносит в нашу жизнь целый ряд ограничений, в связи с тем, что общественные нормы уступают место немощам старческого периода жизни человечества, как единого организма.


Abstract:
The time of the "end of history" brings its own rules of behavior in our society. The transformation of a social organism into an aged collective education introduces a number of limitations into our lives, due to the fact that social norms give way to the infirmities of the senile period of humanity's life as a single organism.


Ключевые слова:
упадок человечества; конец истории

Keywords:
the decline of humanity; the end of history


УДК 2; 22; 316; 316.73; 321; 321.6/.8; 323.2

Введение

Общество симулякров в мире непостоянства и условий реальности, неподдающихся целостному и упорядоченному подходу, обречено на блуждания в потёмках в ожидании логического завершения своего программного существования.

Актуальность

Консьюмеризм, как соблазн сиюминутного, неуёмных масштабов потребления благ цивилизации, для сегодняшнего человека вожделеннее, нежели образ тёплого, стабильного семейного существования.

Цели и задачи

Показать взаимосвязь процессов распада общества с культурным и техническим прогрессом в нашей истории.

Научная новизна

Расширенное понимание точки зрения на процессы разложения общества с позиций целостного понимания процессов истории человечества, как существа по умолчанию подверженного процессам энтропии.

«Человек особого типа не может чувствовать себя частью современного общества, поскольку оно лишено какой бы то ни было формы, поскольку оно не просто опустилось до уровня чисто материальных экономических и физических ценностей, но даже не желает замечать существование иных уровней».

Ю. Эвола «Оседлать тигра» [1]

Мир от времён сотворения движется к конечной точке. Импульс, данный при начале творения, гаснет, а соответственно всё в мире блёкнет и теряет свою первичную силу и энергию. Снисхождение в мир Логоса, падение Логоса в низшие сферы, трансформирует его сначала из Логоса в Логику и далее уже в Логистику, совсем уже позорную сферу применения интеллектуальных основ мироздания.

«А мне думается человек - как животное, как особь, ослаб от тысячелетней жизни. Вижу это и в молодых и в старых. Вроде бы и ест и спит больше, и работа жилы не тянет, отдыхает опять же. Все ж устал человек. Ослаб и изнежился. И работать, и воевать ему более не в радость». 

х/ф «Окраина» (1998) Петр Луцик [2]

Что же касается и системы распределения власти, то по мере увядания в мире благочестия, власть Люцифера из века в век крепнет на земле, выстраивая некую пирамидальную структуру, дабы поставить на её вершину, в конечном итоге, своего посланника, своего уполномоченного представителя.

Феномен «инфляции», падения ценности дня сегодняшнего, в нашем мире, как бы странно это не прозвучало, имеет под собой духовные основания, и может свидетельствовать нам о существовании в мире сил, выкачивающих из Человечества ресурсы, на поддержание и обеспечение своего существования. Древняя ваза, например выставленная в музее, во времена своего сотворения стоит ровно столько, сколько и глина, из которой она состоит. Сегодня же цена подобного сосуда исчисляется цифрами со множеством нулей. Почему так?

«Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит».
х/ф «Сталкер» (1979) Андрей Тарковский [3]

Ценность одного часа рабочего времени средневекового крестьянина несопоставимо мала в сравнении с доходами сегодняшнего рядового работника в развитом мегаполисе.

Инфляция, эта разница стоимости дня вчерашнего по сравнению с днём сегодняшним - есть плата Великому существу, собирающему дань с вверенных ему во временное владение угодий. И Человечество как некий – «вечный двигатель» нуждается в постоянной модернизации, дабы обеспечивать удовлетворение растущих потребностей, существа находящегося в состоянии падения. По мере разрастания в мире Человечества, враг рода человеческого, шаг за шагом осуществляет планы своего восхождения, как полноправного правителя не земле. 

От ветхозаветного времени власть концентрировалась в системе «Судей», системе выбора особых национальных лидеров, именовавшихся судьями. Судьи, избиравшиеся на это служение народом, отличались мудростью и духовной силой. Среди судей было много потрудившихся для сохранения духовно-нравственных начал в жизни соплеменников.

«Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть.

Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело.

Лучший из них – как терн, и справедливый – хуже колючей изгороди, день провозвестников Твоих, посещение Твое наступает; ныне постигнет их смятение.

Не верьте другу, не полагайтесь на приятеля; от лежащей на лоне твоем стереги двери уст твоих».

(Михе́я, Глава 7) [4]

Времена рода-племенного устройства общества, сменяются временами, когда численность жителей земли увеличивается, популяция растёт и укрепляется. И теперь власть, как бы вытягиваясь вверх к вершине пирамиды, концентрируется на фигуре Царя, единовластного правителя над большими массами народо-населения.

«Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

И ныне вы знаете, что́ не допускает открыться ему в свое время.

Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь».

(К фессалоники́йцам 2-е, Глава 2) [5]

Далее же и фигура Царя (удерживающий теперь), как гаранта некоего устойчивого порядка благочестия, уходит с арены общечеловеческой истории и тайна беззакония обретает в наши дни свои всё более и более отчётливые очертания.Прорыв зла в этот мир состоялся. И не существует уже зла внешнего, оно теперь внутри. После свержения «удерживающего теперь», зло уже среди нас и правит нами.

 ………

«И услышал я голос с неба, как шум от множества вод и как звук сильного грома; и услышал голос как бы гуслистов, играющих на гуслях своих.

Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.

Это те, которые не осквернились с женами, ибо они девственники».

(Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), Глава 14) [6]

Так уж сложилось, что в условиях грехопадения, женщина является существом аморальным по умолчанию. Будучи предназначенной быть верной помощницей господину своему – мужчине, она предпочла влачить существование вечно алчущего существа озабоченного повсеместно лишь вопросами хлеба насущного. И именно поэтому – соединение с женщиной, как с существом гораздо низшим и считается для мужчины осквернением своего достоинства.

Когда женщина озадачена вопросами продать себя подороже крепко стоящему на земле представителю мужского пола – она тем самым актуализирует свою объектность. Она не субъект, а лишь товар, объект, нечто схожее с предметом интерьера в доме. И этот уклад жизни социума, который мы имеем - омерзителен, когда женщина рассматривает мужчину как источник финансовых благосостояний, а не как проводника в иные реальности, отличные от нашего падшего мира, полного скорбей и несправедливости.

В силу своей духовной немощи, без всецелой преданность мужчине, как божеству - для женщины зачастую, по дефолту, по умолчанию закрыты пути в Царствие Небесное.

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах».

(Петра 1-е, Глава 3:7) [7]

Вопрос о женской эгоистичности и не способности проявлять заботу о ком-либо кроме себя, стоял остро ещё и во времена Авраама. Именно такую жену наметил выбрать верный раб для своего господина, которая бы не пожалела воды из кувшина своего для странника и незнакомца. Так как женщина по умолчанию не имеет установок на расточительство, и как следствие на милосердие:

«Вот, я стою у источника воды, и дочери жителей города выходят черпать воду;

и девица, которой я скажу: наклони кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет [мне]: пей, я и верблюдам твоим дам пить, [пока не напьются,] – вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узна́ю я, что Ты творишь милость с господином моим [Авраамом].

Еще не перестал он говорить [в уме своем], и вот, вышла Ревекка, которая родилась от Вафуила, сына Милки, жены Нахора, брата Авраамова, и кувшин ее на плече ее;

девица была прекрасна видом, дева, которой не познал муж. Она сошла к источнику, наполнила кувшин свой и пошла вверх.

И побежал раб навстречу ей и сказал: дай мне испить немного воды из кувшина твоего.

Она сказала: пей, господин мой. И тотчас спустила кувшин свой на руку свою и напоила его.

И, когда напоила его, сказала: я стану черпать и для верблюдов твоих, пока не напьются [все].

И тотчас вылила воду из кувшина своего в поило и побежала опять к колодезю почерпнуть [воды], и начерпала для всех верблюдов его.

Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его, или нет».

(Бытие́, Глава 24 13-21) [8]

Женщина - сложный эмоциональный мир, который нельзя просчитать – хаос. И посему социальная стигматизация женщины и отстранение её от дел общественных - оправданны условиями развития общества. Не ограничив женщину – невозможно построить мир более-менее устойчивого порядка.

В обществе "традиции" женщина является собственностью мужчины, он за неё несёт ответственность, но лишь перед Богом, как своим непосредственным господином, но не перед социумом.

«Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна».

(К ефе́сянам, Глава 5) [9]

В наши же времена, когда власть концентрируется всецело на государственном аппарате, подчинённом интересам Князя мира сего, то получается что и женщина принадлежит именно государству, находиться под его опекой и покровительством.

И сегодня семантический,  смысловой удар по человечеству, по женщинам в первую очередь, как по слабому звену, рушит всю конструкцию устойчивого семейного процветания. Консьюмеризм, как соблазн сиюминутного, неуёмных масштабов потребления благ цивилизации, для женщины вожделеннее, нежели образ тёплого, стабильного семейного существования:

«Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом».

(Петра 1-е, Глава 3) [10]

По этим причинам и идея семейной иерархии переворачивается вверхь-тормашками. Отец семейства более не является главой семейства и его основанием. Основой семьи сегодня является – ребёнок. Всё крутится и вращается в интересах ребёнка. Дето-центризм в семье сегодня никого не удивляет, хотя стоило бы и призадуматься об устойчивости такой конструкции. Глава семьи в наше время – государственный аппарат, всецело регламентирующий её существование, основной задачей которого всегда стоит  увеличение численности своих «верноподданных». А посему крепкая, устойчивая семья, подчиняющаяся лишь мужчине и его интересам – не угодна властителям мира сего.

Философ и социальный теоретик Жан Бодрийяр в своей работе «Симулякры и симуляция» [11] утверждает, что симулякр не является копией реального, но становится истиной по своему собственному праву: гиперреальностью. По мнению Бодрийяра, то, что копирует симулякр, либо не имело оригинала, либо больше не имеет оригинала, поскольку симулякр обозначает то, чем он не является, и, следовательно, не позволяет обнаружить оригинал.

В наше дни, когда не осталось ничего подлинного, а всё является лишь копией, не имеющей даже оригинала, так как оригинал вещи давно умер – не существует опоры ни на что, кроме своего собственного внутреннего Все-Человека, данного нам в потенции, как проекция для реализации. По сему, цель христианина и вектор развёртывания естества человеческого - не здесь на земле, а лежит за горизонтами нашей видимой реальности.

«И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло».

(Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), Глава 21) [12]

Институт семьи умер; Царя убили - социальная жизнь и развитие карьеры, порядочному человеку в современных условиях недоступны; церковь как институт - легла под интересы антиХриста; общинная жизнь в коллективе единомышленников - вообще явление недопустимое с точки зрения угрозы устоявшемуся мироустройству. По сему, в данный момент, последние христиане лишены практически всего, на чём основывали свою жизнь люди прошлых поколений. Не остаётся ничего для желающих спастись в последние времена иного, как уход во внутреннюю эмиграцию, некую «башню слоновой кости». И теперь у христиан остаётся одно лишь последнее упование – ожидание скорейшего прихода Господа нашего Иисуса Христа, слава Ему во веки веков, аминь.

Результаты

Анализируя приведённую информацию, нам удалось увидеть уязвимые места современного общества, а так же и понять механизмы приведшие человечество именно к той форме существования, что мы имеем на сегодняшний день.

Заключение

Попытки переустройства общества путём внедрения авангардных, передовых идей управления обречены на провал по причинам нравственно-сущностного упадка человечества в целом.

Библиографический список:

1. Юлиус Эвола – «Оседлать тигра», URL: https://libcat.ru/knigi/nauka-i-obrazovanie/filosofiya/335845-yulius-evola-osedlat-tigra.html (дата обращения 31.05.2025)
2. Петр Луцик, х/ф «Окраина» (1998)
3. Андрей Тарковский, х/ф «Сталкер» (1979)
4. Книга пророка Михе́я, Глава 7, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?Mic.7&r (дата обращения 31.05.2025)
5. Второе послание к Фессалоникийцам апостола Павла, 2 глава, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?2Thes.2&r (дата обращения 31.05.2025)
6. Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), Глава 14, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?Apok.14&r (дата обращения 31.05.2025)
7. 1-е послание Петра, глава 3:7, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?1Pet.3&r (дата обращения 31.05.2025)
8. Бытие́, Глава 24, 13-21, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?Gen.24&r (дата обращения 31.05.2025)
10. 1-е послание Петра, глава 3, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?1Pet.3&r (дата обращения 31.05.2025)
11. Жан Бодрийяр, «Симулякры и симуляция» (фр. Simulacres et Simulation)
12. Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), Глава 21, Синодальный, Азбука веры, Библия, URL: https://azbyka.ru/biblia/?Apok.21&r (дата обращения 31.05.2025)




Комментарии пользователей:

7.06.2025, 0:21 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Озабоченность автора актуальна. Однако это работа не зав. кафедры Университета, а христианского "раба божьего", перемешавшего серьёзные аргументы, правда, лишь декларативные, с настоящей поповщиной, заставляющей верить в воскрешение и вознесение (почему-то именно на небо) разложившигося на солнце трупа распятого человека. Это не наука, и статье, основанной на этой профанации, в научном журнале не место. Возможно, это примется в каком-то религиозном (даже не теологическом) издании. Но это отзыв, а не рецензия. Возможно, будет и положительная рецензия от рецензентов.


7.06.2025, 8:59 Куталябьев Иван Семёнович
Отзыв: Огромная благодарность за отзыв! Но, сразу несколько «но»: 1 – Обсуждение личности автора, его регалий и статусов в данной обстановке неуместно. 2 – Обсуждение самой идеологии христианства «разложившигося на солнце трупа распятого человека» - тоже не уместно, так как это не апологетическая работа. 3 – «Поповщина, заставляющей верить в воскрешение и вознесение» - это доминантная нота автора – тоже не подлежащая критике и обсуждению. 4 – Стажем так... Культурология не является наукой естественной, к коим относят: - физику - химию - биологию - астрономию - географию – геологию. Культурология есть отрасль научного знания, что называется, - гуманитарного т.е. изучающего человека и его проявления в этом мире во всех аспектах. 5 – Неприятие идеологии христианской направленности – вполне имеет право на существование! Но, ни в коей мере это не должно мешать трезвому взгляду на сами «тезисы», приводимые от имени этой системы взглядов. Итого: Разбираем «тезисы» господа! Но никак не личности – ни основателей идеологии, ни автора статей. Иначе это признак позиции слабой, неустойчивой в полемических обструкциях.


8.06.2025, 16:39 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: "Результаты. Анализируя приведённую информацию, нам удалось увидеть уязвимые места современного общества, а так же и понять механизмы приведшие человечество именно к той форме существования, что мы имеем на сегодняшний день. Заключение. Попытки переустройства общества путём внедрения авангардных, передовых идей управления обречены на провал по причинам нравственно-сущностного упадка человечества в целом". Это интегральный итог больбшой работы. Вы как хотите, но эти результаты, на взгляд рцензента, не научны и публикации их в научном журнале не имеет смысла. Превращать настоящую отрасль знания "Культурологию" в гипотетические и декларативные рассуждения, предназаначенные для церкви и её проповедников, это может понравиться только им. А втягивать в обсуждение, многовариантную интерпретацию и доверительное отношение к выдуманным церковными людьми фразам, часть из которых тривиальна, тавтололгична, часть лжива, принадлаежащие, якобы, гипотетическим Апостолам, ангелам, архангелам и др. фанатийно-фантастическим источникам здесь, на этой современной научной площадке не очень корректно. Повторно, можно предложить представить такой материал в религиозное издание, которых у нас стало множество.


9.06.2025, 23:13 Куталябьев Иван Семёнович
Отзыв: «Вы как хотите, но эти результаты, на взгляд рцензента, не научны и публикации их в научном журнале не имеет смысла» - по какой причине они не научны? «Доверительное отношение к выдуманным церковными людьми фразам» - каким ещё фразам?, когда речь идёт о древних текстах, дошедших до нас сквозь века и ярко иллюстрирующих нам сегодняшнее положение дел? Автором повторно предлагается критиковать тезисы, но не идеалогическо-религиозные воззрения! Эмоционировать на неприемлемую систему ценностей, игнорируя тезисы и информацию – на взгляд автора, как раз и не является научным подходом. Повторно повторяется – речь не идёт об апологетической основе раскрываемой темы.


10.06.2025, 11:58 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Вы хотите, чтобы пророческий конец этой, приведенной Вами фразы «Когда человек родится, он слаб и гибок, когда умирает, он крепок и черств. Когда дерево растет, оно нежно и гибко, а когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила спутники смерти, гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому что отвердело, то не победит» из к/ф «Сталкер» (1979) Андрея Тарковского был подвергнут рецензентом анализу и критике? Это было в период невероятного застоя брежневизма, уничтоженного великую державу, хоть и построенную на крови своего народа. Тарковский часто "прятал" свои гениальные догадки и пророчества в фильмах, казалось бы, не об этом. Мастер "эзоповского языка" в киноискусстве, за что и получал Оскары. Но и он не предполагал, что этот губительный застой, поддерживаемый КГБ и 18 млн. нулей КПСС, сменит такое консервативное болото с поверхностной тиной, не пропускающей воздух, какой установлен сегодня в России консервативной партией ЕдР. Если срочно в незаконно приватизированном нашем святом Кремле не произойдёт импичментная смена, то не только Ваши декларативные и призывные в воздух сентенции останутся смешными, но неизменно всё приблизится до сантиметров и миллиметров к мировой ядерной войне. Только смена в Кремле может открыть форточку для дуновения свежего ветра. И пустые ссылки даже на 12 римских таблиц и другие более древние скрижали сегодня не имеют ни смысла, ни силы. А о религиозных выдержках из сочинённых людьми древне- и средневекового эпоса и беллетристики без серьёзного анализа - пустозвонство. Извините! Превратите это либо в религиозный текст с теологическим вставками от Фомы Аквинского, Заратустры с реверансами библейскому, историческому или/и догматическому богословию для профильного журнала, либо в назидательный документ для наших, прикидывающихся верующими все как один правителей. А здесь - это не научная статья, а холостой выстрел из виртуальной пушки по зверски злобным и хитрым воробьям.


16.06.2025, 12:09 Куталябьев Иван Семёнович
Отзыв: Спасибо за отзыв. Но… Если Вы противник христианства как такового, то это не даёт Вам право игнорировать тезисы уважаемых людей, и опускаться на обсуждения их личности, начисто игнорируя тематику обсуждаемых процессов в обществе. Культурология – наука, изучающая процессы инкультурации в том числе. Религия – часть человеческой культуры (как процесса становления человечества). Если кто-либо против того, чтобы вписать религиозный опыт всего человечества в систему культуры (как системы изучения человеческой деятельности) – то этот кто-то, не имеет прав выступать от имени науки, как таковой. По той лишь причине, что такой человек всего лишь озвучивает свои личные (к науке не относящиеся) предпочтения. Спасибо.


16.06.2025, 23:22 Мирмович Эдуард Григорьевич
Отзыв: Дождитесь рецензии другого рецензента, кто бы посчитал наукой это тривиальное пустозвонство: "Институт семьи умер; Царя убили - социальная жизнь и развитие карьеры, порядочному человеку в современных условиях недоступны; церковь как институт - легла под интересы антиХриста; общинная жизнь в коллективе единомышленников - вообще явление недопустимое с точки зрения угрозы устоявшемуся мироустройству. По сему, в данный момент, последние христиане лишены практически всего, на чём основывали свою жизнь люди прошлых поколений. Не остаётся ничего для желающих спастись в последние времена иного, как уход во внутреннюю эмиграцию, некую «башню слоновой кости». И теперь у христиан остаётся одно лишь последнее упование – ожидание скорейшего прихода Господа нашего Иисуса Христа, слава Ему во веки веков, аминь. Результаты Анализируя приведённую информацию, нам удалось увидеть уязвимые места современного общества, а так же (пишеьтся вместе) и понять механизмы (нужна запятая) приведшие человечество именно к той форме существования, что мы имеем на сегодняшний день (какой?). Заключение Попытки переустройства общества (какого переустройства, в чём?) путём внедрения авангардных (что за такие идеи?), передовых (в чём передовых?) идей управления (кем или чем?) обречены на провал по причинам нравственно-сущностного упадка человечества в целом." Покажите эту свою хаотическуую смесь ректору, и Вы лдишитесь должности заведующкего кафедрой в таком престижном ВУЗе.


Оставить комментарий


 
 

Вверх