Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 21.01.2014. Последняя правка: 20.01.2014.
Просмотров - 6080

Информационные технологии как фактор повышения конкурентоспособности предприятий на региональном уровне

Меликян Назели Геворковна

Ротовский Государственный Строительный Университет

студент

Смирнов Дмитрий Владимирович, ассистент кафедры экономической теории и предпринимательства, РГСУ


Аннотация:
В статье рассмотрены информационные технологии ,которые способствуют развитию малого и среднего бизнеса в России. Видео связь скайп и другие средства информации помогают предприятию не только быстро и эффективно взаимодействовать, но и завоевывать ведущие позиции на малых региональных рынках. В статье представлены основные направления совершенствования управления такие как: изменение производственного процесса, путем обновления и изменения тактики производства; совершенствование организации управленческого труда, как эффективная организация работы .


Abstract:
The article considers the information technologies ,which promote the development of small and medium business in Russia. Video link Skype and other means of communication help the company not only to quickly and effectively communicate, but also to conquer the leading positions at the small regional markets. The article presents the main directions of improvement of management such as the modification of the production process by updating and changing tactics production; improving the organization of administrative work, as effective organization of work .


Ключевые слова:
малый бизнес, региональный рынок, предприятие, информационные технологии

Keywords:
small business, regional market, enterprise information technology



УДК 330

В современных условиях, где развиты рыночные отношения, в которых находятся предприниматели, достаточно больших усилий создается  конкурентоспособность на рынках, как мирового масштаба, так и внутренних  региональных. Эффективное  функционирование и конкурентные преимущества организации обеспечиваются только за счет грамотно отработанной системы управления его деятельностью.

Руководителям малых предприятий необходимо уделять внимание основным способам повышения эффективности деятельности и внедрению информационных систем в процесс управления организацией. Сейчас существует большое количество предпосылок, связанных с совершенствованием системы информационных технологий организаций.[1]

Сегодня менеджмент на малом предприятии должен самостоятельно предугадывать, определять и прогнозировать характеристики внешнего окружения, куда входят: поставщики, цены, на предлагаемые товары и услуги, рынки сбыта. Руководителям необходимо выстроить политику предприятия и подобрать необходимый персонал для анализа таким образом, чтобы грамотно и слажено отреагировать на изменения во внутренней и внешней среде организации и в соответствии с изменениями скорректировать свою деятельность  так, чтобы она приносила наибольшую пользу и доход.

Для эффективного управления предприятию необходимо всегда придумывать новые ходы в организации управления производством. Информационные технологии  и правильное внедрение их, а так же обновление базы для работы  позволяют оставаться  на высоком уровне предпринимательской деятельности.[2]

Основными направлениями в совершенствовании управления являются такие, как: изменение производственного процесса, путем обновления и изменения тактики производства, будь то фабрики или заводы или мелкая фирма по оказанию услуг и др.; совершенствование организации управленческого труда, т.е.  эффективная организация работы специалистов.

Немаловажным,  также является рациональное построение организационной структуры предприятия ее демократизация, уменьшение уровней управления производством, что увеличивает интерес каждого специалиста в получении результата, который будет соответствовать целям, которые ставит перед ними руководитель, тем самым стимулируется  инициатива и творческий подход к делу.

Не стоит забывать и о том, что в условиях существующей  рыночной экономики, которых работают современные предприятия огромную роль в улучшении переработки и получении информации играет совершенствование использования информационных технологий. Развитие и использование таких новшеств приводит к ускорению в принятии важных стратегических решений. Одной из таких систем в управлении является видеоконференцсвязь. Она является одним из самых передовых источников связи для передачи важнейшей информации. Это новшество особенно важно для тех организаций, которые работают не только в одном городе, но и распространяют свои продукции или услуги в разных странах или по всему миру. В связи с этим применение этой системы в управлении во всех других отраслях приносит огромную пользу и является эффективным инструментом в принятии многих управленческих решений, тем самым, экономя время,  и сокращая денежные  затраты на поездки, организации встреч и другие организационные моменты. Видеоконференцсвязь – огромные технологические и информационные возможности, которые позволяют собеседникам обмениваться информацией, при этом реально оценивая мимику и жесты говорящего,  четко определяя ее позицию по обсуждаемым вопросам. И любая проблема, как правило, решается  быстро и на должном уровне. Кроме того, эта система применяется везде, где существует необходимость оперативно проанализировать ситуацию, проконсультироваться со специалистом или необходимо совместить работу в удаленном доступе над проектами. Используя конференцсвязь компания получает мощный инструмент, позволяющий оперативно решать многие организационные вопросы, которые раньше требовали организации собраний и личного присутствия сотрудников.[3]

Информационные технологии оказывают огромное влияние на конкурентные преимущества малых предприятий с точки зрения издержек на производстве  среди конкурентов. Благодаря им предприятия получают конкурентные преимущества любой компании-конкурента.

Информация является одним из предметов труда специалистов компании, не владея четкой структурированной информационной базой специалисты не могут принять правильное управленческое решение, что ставит под угрозу деятельность предприятия.

Поэтому совершенствование системы управления и коммуникации на предприятии ведет к улучшению  не только финансовой устойчивости на рынке, но и политики в целом. Чем быстрее предприятие адаптируется в условиях современного рынка и будет использовать информационные технологии, такие как конференц связь, скайп и другие новые  и более усовершенствованные модели взаимодействия не только между сотрудниками внутри компании покупателями, а так же и для более глубокого вхождения в региональную экономику региона, т.е инкорпорирования, что значительно укрепит позиции малого предприятия  среди конкурентов на рынке.

В малом бизнесе очень важно найти  для себя наилучшую систему управления, внедрить ее  и постоянно стремиться  усовершенствовать, используя  новые технологии. Как показала практика нашего  региона, такие организации, становятся более перспективными и доходными, и становясь более  крупными со временем  начинают охватывать все новые, масштабные рынки.   

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.[4] Поэтому, необходимо активно развивать и использовать новые технологии в управлении производством на предприятиях, особенно малых, находящихся и осуществляющих свою деятельность на региональных рынках, т. к. они  подвержены большому риску при вхождении на более крупные рынки страны.

Библиографический список:

1. Основные направления совершенствования управления производством URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-napravleniya-sovershenstvovaniya-upravleniya-proizvodstvom (дата обращения: 20.11.13).
2. Майкл Е. Портер, Виктор Миллар. Конкуренция. М.: МИР, 2009, с.107
3. Колесников С.Н. Стратегии бизнеса: управление ресурсами и запасами. М.: «Статус-Кво 97», 2008
4. Пелих А. С, Чумаков А. А., Баранников М. Организация предпринимательской деятельности. М.: ИКЦ «МарТ», 2009.




Рецензии:

21.01.2014, 18:38 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Рекомендуется к печати.

3.02.2014, 13:35 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: В статье декларируются общеизвестные призывы к информатизации. Следует провести анализ использования ИТ в малом бизнесе, проблемы, результаты и прочее. Статью следует доработать

15.02.2014, 17:28 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: рекомендуется к печати

15.02.2014, 17:51 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх