Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Образование
Размещена 18.11.2013.
Просмотров - 3380

Использование NFC - системы в учебном процессе

Болдоев Артур Юрьевич

СибГУТИ

студент-магистрант

Ролич М.Л.


Аннотация:
В статье предлагается обзор NFC-системы для современной системы образования, непосредственно для улучшения системы образования. Так же рассматривается описание системы, разные способы использования данной технологии.


Abstract:
This article provides an overview of NFC-system for the modern education system, directly to improve the education system. Just consider the description of the system, different ways of using this technology.


Ключевые слова:
Система, процесс, связь, образование

Keywords:
System, process, communication, education


УДК 37.01:007

Мы живем в удивительном мире. Он сегодня наполнен технологиями, которые еще в не столь отдаленном прошлом казались фантастическими.  И одно из почетных мест в этом процессе займут NFC-системы. Данная технология предполагает обмен информацией между устройствами, расположенными по отношению друг к другу на короткой дистанции. NFC (Near Field Communication - дословно переводится, как «коммуникация ближнего поля») — является результатом объединения технологий бесконтактной идентификации (RFID) и радиосвязи.

NFC представляет собой технологию беспроводной связи, изначально предназначенную для обмена данными между различными электронными устройствами. Среди них персональные компьютеры, мобильные телефоны, КПК, видеокамеры и многое другое. NFC работает в диапазоне 13.56 МГц на расстояниях в 10-12 сантиметров. Скорость связи с использованием NFC максимально составляет 424 Кб/с. Кроме того, технология NFC совместима с повсеместно развитой инфраструктурой бесконтактных смарт-карт на базе ISO 14443 A (т. е. с технологиями Mifare (Philips), FeliCa (Sony)).

По прогнозам экспертов ABI Research к 2016 году около 70% отгруженных меток NFC будут использоваться в "умных плакатах" (см. в «достоинствах и недостатках») и программах мобильного маркетинга. В целом, за ближайшие 5 лет, рынок NFC меток будет оцениваться в $300 млн., - считают эксперты. Перспективы широкого распространения NFC в ближайшие годы связывают с возможностью применения данной технологии совместно с мобильными телефонами - для этого сотовый телефон оснащается модулем NFC, что позволяет абоненту вести оплату за товары и услуги, приближая телефон к устройствам считывания. В большинстве случаев подразумевается, что средства в этом случае списывают с банковского счета абонента, а не с его счета у оператора мобильной связи.

Внедрение разнообразных продуктов, основанных на принципе NFC, наблюдается во всем цивилизованном мире. В настоящее время многие технические системы используют обработку данных бесконтактных пассивный карт ближнего радиуса действия, выполненный по технологии RFID (Radio Frequency IDentification, радиочастотная идентификация). Такие системы стремительно набирают популярность в высокоразвитых странах.  Так, в ВУЗах Европы широко применяются платежные системы в студенческих столовых, автоматизированных системах копировальной и множительной техники и т.п., построенные на базе бесконтактных карт MIFARE Classic. Крупные публичные библиотеки оснащаются автоматическими системами учета выдачи и возврата литературы на основе бесконтактных меток (I CODE SLI RFID card). Бесконтактные смарт-карты встроены в паспорт гражданина, используются в банковской сфере, удостоверениях служб социального страхования, карточках больничных касс и т.п.

Основным проектом является NFC-инфраструктура, интегрированная в действующие процессы внутри и вне школы. На данный момент производится широкомасштабное оснащение школ (лицеев, колледжей и пр.) комплексами оборудования, которые взаимодействуют с бесконтактной персональной NFC-картой, которую получают ученики и их родители, учителя, и обслуживающий персонал.

Введены системы контроля и управления доступом в школы, с помощью которой родители узнают о посещении ребёнком школы учебного заведения через SMS-сообщение, а администрация следит за работой преподавательского состава.

Следующие амбициозные шаги проекта лежат в области добавления карте функций транспортного проездного билета, размещения в защищённой области карты медицинских данных ученика (аллергии на медикаменты, прививки и пр.), и, конечно, перенос самой карты на мобильный телефон.

В настоящий момент идет оснащение ряда школ с централизованной системой контроля и управления доступом (СКУД): эта система позволит решить одновременно несколько важнейших задач:

- повышение безопасности детей в течение учебного дня;

- улучшение дисциплины и, как следствие, качества образования;

- осуществление контроля посещаемости школьников и персонала со     стороны администрации школы и отдела образования;

- формирование отчетов о посещаемости.

Дальнейшее развития предполагает разработку и запуск дополнительных услуг на базе технологии бесконтактных карт: карты школьника, безналичной оплаты питания в школьной столовой, электронного учета льготного питания, проездного билета, читательского билета и т.п.

Вообще, NFC-технологии могут заменить все известные нам пластиковые носители:

  • транспортные карты
  • дисконтные карты
  • кредитные и дебетовые банковские карты
  • различные удостоверения учащихся, студентов и так далее.

Кроме того, NFC-устройства могут считывать стандартные RFID-метки, содержащие информацию об объекте. Например, приходите вы в магазин, подносите мобильник к товару и получаете полную информацию о стоимости, дате выпуска, сроке годности и так далее.

Библиографический список:

1. Kasper, Timo; Dario Carluccio, Christof Paar (May 2007). «An embedded system for practical security analysis of contactless smartcards.». Springer LNCS 4462: p.150-160.




Рецензии:

18.11.2013, 11:13 Александрова Елена Геннадьевна
Рецензия: Вопросы, затронутые в статье, актуальны и в целом интересны. Однако хотелось обратить внимание автора на следующие моменты: некоторая стилистическая сниженность, например, "Мы живем в удивительном мире", "Вообще, NFC-технологии могут заменить все известные нам пластиковые носители","Основным проектом является NFC-инфраструктура" (проектом чего? - необходимо уточнить),частотность слова "системы" (в различных вариациях). В работе отсутствует заключение. Название необходимо уточнить, конкретизировать, так как в работе представлен именно обзор вариантов использования NFC-системы(что и нужно отразить). Статья носит скорее информативный характер, чем научный, отсутствуют собственные аналитические размышления об использовании NFC продуктов.

25.11.2013, 22:34 Кихтенко Любовь Федоровна
Рецензия: Статья затрагивает актуальные проблемы внедрения инновационных технологий в систему образования. Однако, на наш взгляд, автор не придерживался принципа последовательности и структурно - логичности изложения материала, вследствие чего работа не воспринимается как целостный текст. Несколько замечаний имеется и по используемой терминологии. Например, в первом абзаце, описывая NFC-системы, автор пишет, что данная «технология предполагает обмен информацией между устройствами, расположенными по отношению друг к другу на короткой дистанции». На наш взгляд, словосочетание «короткая дистанция» относится к спортивной терминологии, и диссонирует с тематикой статьи. Также, необходимо заметить, что по тексту имеются не отредактированные предложения. Например, в третьем абзаце, автор направляет читателя «см. в достоинствах и недостатках» (надо полагать, речь идет о технологиях NFC), но сноски или расшифровки «достоинств и недостатков» в статье отсутствуют. Кроме того, в аннотации указано, что в данной работе раскрывается возможность использования NFC-системы для улучшения системы образования. Однако, факты, подтверждающие данное утверждение в статье не представлены. Таким образом, не совсем понятно, каким образом система образования будет улучшена при использовании NFC-систем. Обращая внимание на использованную литературу, необходимо заметить, что список представлен всего лишь одним источником зарубежного автора. Для обзорной статьи, претендующей на научную статью, такого количества литературы недостаточно. Таким образом, не смотря на актуальность затронутой проблемы, данная статья может быть рекомендована к публикации после доработки согласно указанным замечаниям. С уважением, Любовь К.

3.08.2014, 10:20 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Для приведения статьи в разряд "научная", на наш взгляд, необходимо следующее: 1)Формат статьи структурировать по типовому алгоритму (см.Авторам). 2) Список литературы для обзорной статьи дополнить как минимум до 5 (общее правило научных журналов). 3) Содержание статьи привести в единую систему: Вопрос (актуальность)-Проблема-Решение (Обобщение в сравнении) автора. 4) Объем научной статьи даже по самым минимальным форматам научных журналов - от 5 страниц. В представленном виде статья требует доработки и на этом этапе не рекомендуется для публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх