Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 09.12.2013. Последняя правка: 08.12.2013.
Просмотров - 2927

ОЦЕНКА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Панасик Анжелика Александровна

Полесский государственный университет

студентка

Колосов Г.В., ст.препод., кафедра маркетинга и менеджмента, Полесский государственный университет


Аннотация:
в данной статье произведено комплексное изучение взаимодействия факторов внешней и внутренней среды КУП «Гормолзавод № 1» г. Минска.


Abstract:
this article made a comprehensive study of the interaction of internal and external factors BGC «Gormolzavod 1», Minsk.


Ключевые слова:
SWОТ- анализ, АВС анализ, стратегия роста.

Keywords:
SWОТ analysis, ABC analysis, growth strategy.


УДК 658.3
 

      В условиях обострения конкурентной борьбы на насыщенном рынке продуктов питания успешная работа молочных заводов во многом зави­сит от правильного выбора стратегии их деятельности, обеспечивающая стабильное производство и эффективный сбыт продукции. Для того, чтобы определить стратегию поведения организации, руководство должно обра­щать внимание не только на текущую ситуацию и внутренние проблемы ор­ганизации, ее потенциал и тенденции развития, но и на внешнее окружение, чтобы своевременно и соответствующим образом реагировать на проис­ходящие в нем изменения. Комплексный анализ среды позволяет выявить имеющиеся преимущества и недостатки внутри предприятия, фиксировать угрозы и определять потенциальные возможности. Их количественная оцен­ка и всесторонний анализ снимают неопределенность, существенно снижа­ют степень риска в процессе решения важных перспективных задач и слу­жат основой для разработки стратегических планов развития предприятия [1, с. 415].
       Произвести комплексное изучение взаимодействия между факторами внешней и внутренней среды КУП «Гормолзавод № 1» г. Минска позволяет использование SWОТ-анализа, методология которого дает возможность уста­новить связи между сильными и слабыми сторонами организации,внешними угрозами и возможностями. Это необходимо для того, чтобы, используя, сильные стороны, не упустить возможности, возникающие во внешней среде, и избежать угроз, в то же время, зная слабые стороны своей деятельности, использовать для того, чтобы получить новые возможности и снизить опасности.
Результаты проведенного SWOT-анализа КУП «Гормолзавод № 1» выявили:
  • индекс возможностей превышает индекс угроз, что свидетельствует о благоприятной ситуации в отрасли;
  • значение индекса сильных сторон превышает индекс возможностей, что подтверждает успешное использование организацией потенциала внешней среды;
  •  
  • индекс угроз превышает индекс слабых сторон, что свидетельствует об умении организации приспособиться к угрозам во внешнем окружении;
  • индекс сильных сторон, превысил индекс слабых сторон, что свидетельствует о наличии возможностей развития предприятия.
     Для формирования и управления ассортиментом используется метод АВС анализа, в основе которого лежит принцип Парето: надежный контроль 20 %  позиций позволяет на 80 % контролировать всю систему. Использование АВС анализа позволяет выявить товарные группы, требующие внимания, и наметить мероприятия по оптимизации ассортимента для повышения эф­фективности функционирования организации  [2, с. 119].
     Проведенный АВС анализ ассортиментной политики КУП «Гормолзавод № 1» позволил выявить несколько позиций, на которые должно акцен­тировать внимание руководство. Так, на рынке Республики Беларусь 20 %общего товарооборота предприятия составляют сырки, творог жирный и майонез. Эти товарные позиции обеспечивают 80 % прибыли КУП «Гормолзавод № 1». На внешнем рынке отмечается стерилизованное молоко, творог, кисломолочная продукция и сметана. Но при оптимизации ассорти­мента необходимо учесть критерии ассортиментного минимума, импульсность спроса, широту и глубину ассортимента, так как покупатель — это категория динамичная, его спрос и предпочтения постоянно изменяются.
     Таким образом, проведенный анализ показал, что для КУП «Гормолзавод № 1» для того, чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, наиболее целесообразно придерживаться стратегии роста, предполагающей освоение новых видов продуктов в рамках имеющихся ассортиментных групп.

Библиографический список:

1.О.С. Виханский, А.И. Наумов, Менеджмент: человек, стратегия, организация: Учебн. пособие. — Мн.: Мисанта, 2009. — 624 с
2.Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Проф. О.И. Волкова. — М.: ИН-ФРА-М, 2010. – 238 с.




Рецензии:

9.12.2013, 18:48 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Дополнить,каким образом рассчитывались индексы.

9.12.2013, 19:48 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статью необходимо дополнить и указать, кто из авторов занимался изучением данной проблемы, дополнить список литературы. Полностью поддерживаю мнение Скрипко Т.А. о необходимости рассчета индексов.

9.12.2013, 21:00 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Статья напоминает раздел дипломного проекта. Не выдержаны: постановка задачи, основной материал, новизна. Не рекомендуется к печати.

15.12.2013, 8:18 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Полностью согласен с Ольгой Петровной Назаровой. На научную статью не похоже. Не понятно чем интересен гормолзавод широкому кругу читателей. Не показаны цель статьи, нет анализа последних публикаций по исследуемой проблеме, отсутсвует обобщение результатов исследования. Статья нуждается в доработке.

17.12.2013, 17:32 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Согласна с мнением всех рецензентов. Следует привести аналитические данные, на основании которых были получены представленные результаты. Почему из альтернативных вариантов стратегий выбран именно этот?



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх