Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Юриспруденция
Размещена 08.01.2014. Последняя правка: 07.01.2014.
Просмотров - 2694

ПОДГОТОВКА КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН

Вахитова Гульназ Закиевна

СФ Баш ГУ

студент

Аннотация:
Работа посвящается подготовки будущих кадров к государственной гражданской службе. В рамках данной работы рассматриваются высшие профессиональные учебные заведения,которые занимаются выпуском будущих кадров государственной службы. Так же рассматриваются основные дефекты, которые допускаются в процессе обучения государственных служащих.


Abstract:
This paper is dedicated to the training of future personnel civil service. In this work are considered higher professional schools, which produce future civil service personnel. Just consider the major defects that are allowed in the training of civil servants.


Ключевые слова:
государственная гражданская служба, специалисты, квалифицированные кадры, ВУЗ, государственные органы

Keywords:
public service,experts,qualified personnel,public authorities,



УДК 34.08

 

Ранее государственная служба возникла за рубежом. История государственной службы в России берет свое начало с XI – XII вв. Государственных служащих называли служивыми людьми. Выделение управленческой деятельности в самостоятельную профессиональную сферу, сопровождающееся появлением слоя государственной службы и  произошло в XV-XVII вв. со становлением централизованного русского государства и возникновением самодержавия. При дворе царя состояло огромное количество дворян, бояр, вельмож, писцов, они были прародителями будущей государственной службы. В ранг служилых людей в те времена могли попасть только дети (потомки) знатных родов. Впервые в истории России Петр I создал полноценную государственную службу и отделил персону государя от государства, правовой основой для этого стала «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных» от 24 января 1722 г. С этой даты  отсчитывают начало государственной службы в России. При зарождении государственной службы не было специализированных учебных заведений. [3, с. 5] После принятия «Табель о рангах всех чинов воинских, статских и придворных»  возможность поступления на государственную гражданскую службу получили все сословия. По инициативе Петра I в первой половине XVIII в. была начата профессиональная подготовка государственных служащих. Первоначально она имела узкотехнический характер. Примером может послужить, школа подьячих, которая обучала арифметике, формам книг, табели, стилю письма, делопроизводству. В созданной в 1722 году «Краткой школе для изучения гражданских и экономических дел», осуществлялась более разносторонняя подготовка управленческих кадров из молодых дворян.

В Республике Башкортостан зарождение государственной службы сходно, как и во всей России. Существовал орган управление, совет старейшин и так же были те кто приводил их решения в исполнение, то есть в народ. После того, как Башкирия перешла под власть Российского государства существенных изменений не произошло. Осуществление государственной власти происходила по тем же принципам, что и раньше, только волю исполняли Российской Империи.

С помощью государственных органов осуществляется политика государства. Для эффективного осуществления государственной политики требуются квалифицированные кадры. Приоритетом государственной гражданской службы является, то что кадры должны быть квалифицированными специалистами. Согласно ч. 1 ст. 61 Закона N 79-ФЗ она осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом. [1, с. 13]

В Республике Башкортостан такую подготовку осуществляет СФ БашГУ и его филиал, находящийся г. Стерлитамак, а так же УЮИ МВД. Данные вузы выпускают юристов, которые в последующем займут места на государственной службе. В течение 5 лет(специалисты) и 4 лет(бакалавриат) изучают право и различные дисциплины дополнительного образования. В учебную программу входят дисциплины и не относящиеся к праву, например такие как психология и педагогика, логика, культурологии, история. Студенту даются так же практические навыки не только при прохождении практики в государственных органах, но и на практических занятиях в вузах.

На современном этапе развития государства и общества не мало и проблем связанных с образованием и последующим поступлением на работу. После окончания  ВУЗа молодые специалисты встречаются с массой проблем, при поступлении на государственную службу. Первой проблемой является, то что государственные органы не нуждаются в таком количестве специалистов, которых выпускают ВУЗы. Таким образом многие выпускники остаются не востребованными. На нынешней момент существует квотирование мест для инвалидов, целевое направление на обучение, то есть заключение договора между будущим специалистом и представителем нанимателя. Часто на государственную гражданскую службу можно поступить при наличие родственников, знакомых. Таким образом государственные органы не всегда могут получить высококвалифицированных специалистов.

Второй по значимости проблемой является качество образования, которые будущие кадры государственной гражданской службы получают в ВУЗах. Данные дефекты могут допускаться как со стороны преподавательского состава, так и со стороны самих студентов. По итогам проведения общественного опроса можно сделать вывод, что из потока 150 человек, 20 человек имеют более 80% пропусков по всем предметам без уважительных причин. Преподаватели же не всегда объясняют тонкости и нюансы своей дисциплины, так же могут осуществлять преподавание своей дисциплины для "галочки".

Третьей проблемой является недостаточность практических навыков у молодого специалиста. Она в большей мере связанна с пробелами в учебной практики.

Данные проблемы существуют не только в Республике Башкортостан, они распространены практически во всех субъектах РФ. Решение проблем состоит в том, чтобы соблюдать все законы и воплощать их в жизнь, относится более ответственно к своей работе и процессу обучения. Государство должно осуществлять более тщательный контроль в сфере образования и трудоустройства граждан.

Библиографический список:

1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014)
2. Указ Президента РФ от 21.12.2009 N 1456 «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам на обучение» (вместе с «Положением о порядке заключения договора на обучение между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)
3.Правовые основы местного самоуправления: метод, пособие/ В. Ю. Войтович, А. А. Иванова; Удм. респ. Общест. Орг. «Союз науч. инжен. общест. отд-ний»; ИФ НОУ ВПО «Акад. права и управления» (Институт). Ижевск, 2011.




Рецензии:

8.01.2014, 14:31 Черная Виктория Григорьевна
Рецензия: В данной статье представлены проблемы подготовки кадров, в то же время автор не раскрывает возможные пути решения этих проблем. В то же время, по моему мнению, недостаточно аргументировано авторские доводы.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх