Финансово-экономический институт, Северо-восточный федеральный университет
студент
УДК 338
1. Общая характеристика к/т «CINEMA-CENTER»
Исследуемая фирма: кинотеатр «CINEMA-CENTER».
Генеральный директор: Торговкин Матвей Леонидович.
Владелец: ООО "Фанам-Синема".
Адрес: г. Якутск, ул. Кирова 18 "Г".
Время работы: с 8:30 до начала последнего сеанса.
Помещение: 3 зала, красный, синий и зелёный. Каждый зал оснащен 3D оборудованием. Состоит из 2 этажей, есть кафетерий.
Первый публичный показ: 7 марта 2009.
Входит в десятку лучших кинотеатров России (по версии Альянса Независимых кинопрокатных организации России (АНКО) 2009г.).
Выпускает собственный журнал с одноименным названием.
2. Стратегическая сегментация
Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли
Характеристика |
Стратегическое значение |
Популярность рынка |
Рынок является популярным и широко используемым всеми жителями города, клиентская база - широкая |
Размеры рынка |
Рынок анализируемой фирмы является малым, проникновение конкурентов в данную отрасль маловероятно |
Рост размеров рынка |
Слабый или отсутствующий рост; последний значительный сдвиг произошел при создании данного кинотеатра, после этого подобного не было |
Прибыльность в отрасли |
Новых входов в отрасль не намечается. Отрасль является прибыльной, т.к. спрос на просмотр фильмов в кинотеатре всегда был и будет, даже когда конкурентом являются 2 уже старых и известных кинотеатра |
Барьеры входа/выхода |
Барьеры являются достаточно высокими, потому как строительство и содержание кинотеатра само по себе уже затратно, к тому же в городе достаточно высокий уровень конкуренции в области кинотеатров. Конкуренты развиты, значит придется нести дополнительные затраты для того, чтобы быть способным конкурировать с уже действующими фирмами |
Товар дорог для покупателей |
Ценовая политика приблизительно одинаковая во всех кинотеатрах города, на хорошем уровне |
Стандартизованные товары |
Клиенты-зрители легко переключаются от кинотеатра к другому, т.к. предлагаемый ассортимент схож, и его возможно можно найти в любой из фирм |
Быстрые изменения технологии |
Оборудование и технологии необходимы, т.к. их уровень примерно похож у всех конкурентов, оставание отразится на популярности кинотеатра |
Требования к капиталу |
Барьеры высоки, требования высоки, потребуется много затрат, большое количество капитала, нужно занять центральное расположение в городе, это затратно |
Быстрое обновление товара |
Обновление товара достаточно быстрое, но это нормально для данной отрасли; в данном случае нет риска скоропортящегося товара |
3. Отраслевой и конкурентный анализ
Это – карта стратегической группировки кинотеатров г. Якутска. Для её создания были использованы 2 основных параметра: ассортимент фильмов кинотеатра (и цена), и количество фильмов, из которых зритель может выбрать фильм, подходящий для себя. Эти два показателя очень важны, т.к. они демонстрируют привлекательность кинотеатров для жителей. Хочется отметить, что в плане ассортимента предлагаемых показов, все конкуренты находятся близко друг к другу, однако билеты обычно стоят дешевле в к/т Центральный. Поэтому он находится немного выше остальных своих соперников. Касаемо второго пункта, он также является очень существенным. Здесь явным победителем является к\т “CINEMA-CENTER”, который имеет 3 зала. Придя в данный кинотеатр, в один момент времени у клиентов будет выбор из 3 разных фильмов, которые они могут посмотреть, наверняка один из которых их заинтересует. В Центральном 2 зала, в Лене - 1. Соответственно, вероятность привлечь клиента у них ниже.
4. Ситуационный анализ
Для того, чтобы провести ситуационный анализ, проведем SWOT анализ, который даст понять, какие у кинотеатра CINEMA-CENTER есть сильные и слабые стороны, а также какие благоприятные возможности и угрозы он имеет в перспективе:
Факторы SWOT-анализа |
|
Потенциальные сильные стороны (S) |
Потенциальные внутренние слабости (W) |
Хорошее расположение в самом центре города, близкое для очень многих потенциальных клиентов |
Недоступность финансов, необходимых для похода в кинотеатр, отсутствие скидок на премьерную неделю показа фильма |
Наличие 3 залов, в которых одновременно можно посмотреть разные кинофильмы на любой вкус |
Отсутствие кондиционеров, в залах бывает жарко |
Постоянные кино-новинки, премьеры на уровне с центральной Россией |
В кинотеатре много людей, толкучка |
Возможность покупать билеты на интернет-сайте по банковской карточке |
Большие очереди в кассу |
Наличие удобного интернет-сайта с возможностью узнать кол-во занятых и свободных мест на просмотр фильма |
Мало места для парковки |
Наличие скидок, льгот для студентов, многодетных детей, ветеранов, именниников, пенсионеров, больших групп людей |
|
Наличие 3 залов, способных воспроизвести 3D-фильмы |
|
Хороший, приятный интерьер и дизайн кинотеатра |
|
Общая привлекательность и популярность кинотеатра у людей |
|
Реклама кинопремьер размещена по всему периметру здания кинотеатра и на соседнем здании |
|
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О) |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей |
Вход в данный сегмент конкурента, более могущественного чем действующие конкуренты и С-СENTER |
Расширение диапазона возможных предоставляемых услуг, например, за счет улучшения технологий кинотеатра, преобразование одного из 3 залов в IMAX-зал |
Ожесточение конкуренции, принятие ими решительных шагов |
Банкротство конкурентов вследствие доминирования в отрасли |
Отсутствие желания у жителей города ходить в кинотеатр, когда появилась возможность смотреть любимые фильмы в интернете |
Более устойчивое состояние экономики, способное привести к большему количеству свободных финансов у граждан, больше клиентов |
Ухудшение экономического положения страны, граждан |
Составление таблицы SWOT-анализа наглядно показывает, что у кинотеатра CINEMA-CENTER больше потенциальных сильных сторон, чем внутренних слабостей. Это говорит о том, что руководители данного кинотеатра выбрали правильную стратегию развития своего продукта. Количество сильных сторон кинотеатра превышает число его недостатков в три раза. Это хороший показатель. Это значит, что местные жители и кинозрители, скорее всего, подумают об этих 10 сильных сторонах кинотеатра, чем вспомнят о 3 его недостатках. Было выделено равное количество потенциальных внешних благоприятных возможностей и потенциальных угроз, которые могут произойти. Причем стоит отметить, что появление первых более вероятно, чем появление вторых. Это связано с хорошей политикой кинотеатра CINEMA-CENTER и общим спокойствием в сегменте кинотеатров города Якутска.
И так, CINEMA-CENTER может использовать следующие свои сильные потенциальные стороны, для того чтобы достичь потенциальных внешних благоприятных возможностей (а именно возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей, и общее ослабление кинотеатров-конкурентов):
Для того чтобы достичь потенциальных внешних благоприятных возможностей (амбиции стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города, общее ослабление кинотеатров-конкурентов), кинотеатру необходимо убрать следующие свои недостатки:
Кинотеатр может предпринять следующие меры, связанные с их потенциальными сильными сторонами, для уменьшения давления потенциальных внешних угроз:
Кинотеатр может использовать следующие меры, для того чтобы устранить потенциальные внутренние слабости и уничтожить предпосылки появления потенциальных внешних угроз:
Далее я сделаю взвешенную оценку стратегической силы компании.
Взвешенная оценка стратегической силы компании
КФУ/мера силы |
Вес |
CINEMA-CENTER |
Центральный |
Лена |
Максимум |
|||
Наличие киноновинок, премьер |
0,1 |
10 |
1 |
10 |
1 |
10 |
1 |
1 |
Доступность цен на билеты |
0,2 |
7 |
1,4 |
8 |
1,6 |
7 |
1,4 |
2 |
Зал, расстояние между рядами |
0,05 |
10 |
0,5 |
7 |
0,35 |
8 |
0,4 |
0,5 |
Расположение, локация кинотеатра |
0,2 |
10 |
2 |
9 |
1,8 |
7 |
1,4 |
2 |
Наличие акций, льгот |
0,1 |
9 |
0,9 |
10 |
1 |
10 |
1 |
1 |
Кол-во кинозалов |
0,05 |
10 |
0,5 |
6 |
0,3 |
3 |
0,15 |
0,5 |
Технология, 3D, DolbyDigital |
0,05 |
8 |
0,4 |
8 |
0,4 |
8 |
0,4 |
0,5 |
Кафетерий |
0,1 |
9 |
0,9 |
8 |
0,8 |
7 |
0,7 |
1 |
Бронирование билетов |
0,1 |
10 |
1 |
9 |
0,9 |
9 |
0,9 |
1 |
Наличие местных фильмов |
0,05 |
10 |
0,5 |
10 |
0,5 |
10 |
0,5 |
0,5 |
Взвешенный рейтинг силы |
1 |
|
9,1 |
|
8,65 |
|
7,85 |
10 |
Благодаря данной оценке, можно чётко разглядеть, конкурентскую позицию исследуемой фирмы. Выбрав ключевые факторы успеха, я разобрал деятельность кинотеатра CINEMA-CENTER и его конкурентов – к/т “Центральный” и к/т “Лена”. Вес означает важность или значимость КФУ, его диапазон в данной таблице составляет от 0,05 до 0,2. Допустим, за такие важные показатели как цены на билеты и расположение кинотеатры могут получить максимум баллов – 0,2. Наличие кинопремьер, новинок и наличие льгот и скидок является повсеместной практикой среди кинотеатров города Якутска, поэтому я решил оценить эти факторы на 0,1. В сумме, учитывая все данные КФУ, кинотеатры могли бы получить 10 баллов, что кстати является удобным для оценивания. И так, к/т CINEMA-CENTER заработал 9,1 баллов, очень хороший показатель. Однако стоит отметить, что его конкуренты по отрасли не слишком отстают: к/т “Центральный” заработал 8,65 баллов, к/т “Лена” 7,85 б. Получается, что конкуренты являются потенциально опасными для кинотеатра CINEMA-CENTER, и у него нет тотального доминирования в отрасли.
5. Портфельный анализ
Я построил матрицу БКГ кинотеатра CINEMA-CENTER для оценки портфеля предлагаемых ею услуг. В качестве стратегических зон хозяйствования были выбраны виды кинофильмов, обычно доступные для просмотра. Стратегически важными параметрами является относительная доля рынка контролируемая фирмой и скорость роста, или можно сказать, потенциал данного продукта или потенциальная популярность.
Первым рассмотрю “Звезд” или в данном случае это Мировые премьеры, например “Хоббит 2” или ‘Голодные игры 2”. Данный вид продукта имеет высокую доля рынка и скорость роста. Кинотеатру нужно выделять достаточные инвестиции, для того чтобы товар окупился. Это он и делает, фильм “Хоббит 2” можно посмотреть в течение всего дня, в разных залах, всего 8 сеансов, можно посмотреть фильм в обычном и в 3D варианте. Несомненно, эта СЗХ является звездой, и фильм, возможно, побьет какой-нибудь мировой рекорд.
Следующими идут Дикие кошки, у меня это премьеры менее ожидаемых фильмов. Их потенциальная меньшая ожидаемость и популярность заставляет задуматься, стоит ли инвестировать в них, стоит ли ставить эту СЗХ весь день не несколько сеансов или лучше ограничиться парой сеансов.
Дойные коровы, это мировые фильмы, идущие в прокате более недели или полутора недели имеют всё еще высокую долю рынка, но так как, большая часть зрителей уже успела посмотреть этот фильм, скорость роста должна снизиться, и скоро фильм прекратят показывать. Ранее они были звездами, но сейчас спрос на данную СЗХ спал, и они больше не могут привлекать прошлой прибыли.
Собаками здесь являются неуспешные и непопулярные фильмы, не премьеры, чья доля на рынке и скорость роста заставляют мечтать о большем. Они - явные кандидаты на вылет. Такими продуктами, по моему мнению, являются не очень известные фильмы с узкой направленностью, аудиторией, например, детские фильмы или Российские.
Рецензии:
17.01.2014, 14:45 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Следует добавить актуализацию проблемы, цели и постановку задач. Такой формат представления работы, особенно ее начало, не соответствует формату научной работы
21.01.2014, 19:02 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Изменить стиль: "Я построил", "я сделаю" и т.д. Нет вывода. Статья не структуирована. напоминает отдельно выполненные наработки. В таком виде не рекомендуется к печати.
15.02.2014, 17:23 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: рекомендуется к печати
15.02.2014, 17:48 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: рекомендуется к печати
Комментарии пользователей:
18.01.2014, 7:41 Саввинова София Моисеевна Отзыв: Хорошо, работу отредактирую! |