Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 17.01.2014. Последняя правка: 17.01.2014.
Просмотров - 21013

Стратегический анализ деятельности предприятия (на примере кинотеатра CINEMA-CENTER, г.Якутск)

Саввинов Филипп Владимирович

Финансово-экономический институт, Северо-восточный федеральный университет

студент

Аннотация:
Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании. В данной статье произведен стратегический анализ предприятия на примере кинотеатра CINEMA-CENTER, г.Якутск.


Abstract:
Strategic management of company makes its present and future perfomance. It's very important for each company to choose the right direction. This article is about strategic analysis of company.


Ключевые слова:
стратегический анализ деятельности предприятия

Keywords:
strategic analysis of company



УДК 338

 

1.   Общая характеристика к/т «CINEMA-CENTER»


CINEMA-CENTER

Исследуемая фирма: кинотеатр «CINEMA-CENTER».

Генеральный директор: Торговкин Матвей Леонидович.

Владелец: ООО "Фанам-Синема".

Адрес: г. Якутск, ул. Кирова 18 "Г".

Время работы: с 8:30 до начала последнего сеанса.

Помещение: 3 зала, красный, синий и зелёный. Каждый зал оснащен 3D оборудованием. Состоит из 2 этажей, есть кафетерий.

Первый публичный показ: 7 марта 2009.

Входит в десятку лучших кинотеатров России (по версии Альянса Независимых кинопрокатных организации России (АНКО) 2009г.).

Выпускает собственный журнал с одноименным названием.



2. 
Стратегическая сегментация

Стратегическая важность ключевых экономических характеристик отрасли

Характеристика

Стратегическое значение

Популярность рынка

Рынок является популярным и широко используемым всеми жителями города, клиентская база - широкая

Размеры рынка

Рынок анализируемой фирмы является малым, проникновение конкурентов в данную отрасль маловероятно

 Рост размеров рынка

Слабый или отсутствующий рост; последний значительный сдвиг произошел при создании данного кинотеатра, после этого подобного не было

Прибыльность в отрасли

Новых входов в отрасль не намечается. Отрасль является прибыльной, т.к. спрос на просмотр фильмов в кинотеатре всегда был и будет, даже когда конкурентом являются 2 уже старых и известных кинотеатра

Барьеры входа/выхода

Барьеры являются достаточно высокими, потому как строительство и содержание кинотеатра само по себе уже затратно, к тому же в городе достаточно высокий уровень конкуренции в области кинотеатров. Конкуренты развиты, значит придется нести дополнительные затраты для того, чтобы быть способным конкурировать с уже действующими фирмами

Товар дорог для  покупателей

Ценовая политика приблизительно одинаковая во всех кинотеатрах города, на хорошем уровне

Стандартизованные товары

Клиенты-зрители легко переключаются от кинотеатра к другому, т.к. предлагаемый ассортимент схож, и его возможно можно найти в любой из фирм

Быстрые изменения технологии

Оборудование и технологии необходимы, т.к. их уровень примерно похож у всех конкурентов, оставание отразится на популярности кинотеатра

Требования к капиталу

Барьеры высоки, требования высоки, потребуется много затрат, большое количество капитала, нужно занять центральное расположение в городе, это затратно

Быстрое обновление  товара

Обновление товара достаточно быстрое, но это нормально для данной отрасли; в данном случае нет риска скоропортящегося товара

 

 

3. Отраслевой и конкурентный анализ

 C-C

Это – карта стратегической группировки кинотеатров г. Якутска. Для её создания были использованы 2 основных параметра: ассортимент фильмов кинотеатра (и цена), и количество фильмов, из которых зритель может выбрать фильм, подходящий для себя. Эти два показателя очень важны, т.к. они демонстрируют привлекательность кинотеатров для жителей. Хочется отметить, что в плане ассортимента предлагаемых показов, все конкуренты находятся близко друг к другу, однако билеты обычно стоят дешевле в к/т Центральный. Поэтому он находится немного выше остальных своих соперников. Касаемо второго пункта, он также является очень существенным. Здесь явным победителем является к\т “CINEMA-CENTER”, который имеет 3 зала. Придя в данный кинотеатр, в один момент времени у клиентов будет выбор из 3 разных фильмов, которые они могут посмотреть, наверняка один из которых их заинтересует. В Центральном 2 зала, в Лене - 1. Соответственно, вероятность привлечь клиента у них ниже.

 

 

 4.   Ситуационный  анализ

Для того, чтобы провести ситуационный анализ, проведем SWOT анализ, который даст понять, какие у кинотеатра CINEMA-CENTER есть сильные и слабые стороны, а также какие благоприятные возможности и угрозы он имеет в перспективе:

Факторы SWOT-анализа

Потенциальные сильные стороны (S)

Потенциальные внутренние слабости (W)

Хорошее расположение в самом центре города, близкое для очень многих потенциальных клиентов

Недоступность финансов, необходимых для похода в кинотеатр, отсутствие скидок на премьерную неделю показа фильма

Наличие 3 залов, в которых одновременно можно посмотреть разные кинофильмы на любой вкус

Отсутствие кондиционеров, в залах бывает жарко

Постоянные кино-новинки, премьеры на уровне с центральной Россией

В кинотеатре много людей, толкучка

Возможность покупать билеты на интернет-сайте по банковской карточке

 Большие очереди в кассу

Наличие удобного интернет-сайта с возможностью узнать кол-во занятых и свободных мест на просмотр фильма

 Мало места для парковки

Наличие скидок, льгот для студентов, многодетных детей, ветеранов, именниников, пенсионеров, больших групп людей

 

Наличие 3 залов, способных воспроизвести 3D-фильмы

 

Хороший, приятный интерьер и дизайн кинотеатра

 

Общая привлекательность и популярность кинотеатра у людей

 

Реклама кинопремьер размещена по всему периметру здания кинотеатра и на соседнем здании

 

Потенциальные внешние благоприятные возможности (О)

Потенциальные внешние угрозы (Т):

Возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей

Вход в данный сегмент конкурента, более могущественного чем действующие конкуренты и С-СENTER

Расширение диапазона возможных предоставляемых услуг, например, за счет улучшения технологий кинотеатра, преобразование одного из 3 залов в IMAX-зал

Ожесточение конкуренции, принятие ими решительных шагов

Банкротство конкурентов вследствие доминирования в отрасли

Отсутствие желания у жителей города ходить в кинотеатр, когда появилась возможность смотреть любимые фильмы в интернете

Более устойчивое состояние экономики, способное привести к большему количеству свободных финансов у граждан, больше клиентов

Ухудшение экономического положения страны, граждан

 

            Составление таблицы SWOT-анализа наглядно показывает, что у кинотеатра CINEMA-CENTER больше потенциальных сильных сторон, чем внутренних слабостей. Это говорит о том, что руководители данного кинотеатра выбрали правильную стратегию развития своего продукта. Количество сильных сторон кинотеатра превышает число его недостатков в три раза. Это хороший показатель. Это значит, что местные жители и кинозрители, скорее всего, подумают об этих 10 сильных сторонах кинотеатра, чем вспомнят о 3 его недостатках.  Было выделено равное количество потенциальных внешних благоприятных возможностей и потенциальных угроз, которые могут произойти. Причем стоит отметить, что появление первых более вероятно, чем появление вторых. Это связано с хорошей политикой кинотеатра CINEMA-CENTER и общим спокойствием в сегменте кинотеатров города Якутска.

         И так, CINEMA-CENTER может использовать следующие свои сильные потенциальные стороны, для того чтобы достичь потенциальных внешних благоприятных возможностей (а именно возможность стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города и обслуживать дополнительные группы потребителей, и общее ослабление кинотеатров-конкурентов):

  1. Хорошее расположение; кинотеатру не нужно беспокоиться о том, нужно ли менять свою локацию; центральное расположение компании и так привлекает большинство жителей города; но для доминирования кинотеатру можно предпринять ряд мер, например:
  2. Преобразовать один из трех залов, в которых точно всегда можно найти подходящий фильм, в IMAX-зал или 5-D зал;
  3. Снизить цены на некоторые показы, что является маловероятным;
  4. Продолжать модернизировать свой сайт, привлекая свежие идеи, возможно с иностранных сайтов,  т.к. к примеру, их возможность заказывать билеты на интернет-сайте,  а значит и через мобильные телефоны, очень удобна, т.к. людям не всегда удобно для брони звонить конкурентам-кинотеатрам и ждать, когда ответит оператор, нужно продолжать эту линию;

Для того чтобы достичь потенциальных внешних благоприятных возможностей (амбиции стать абсолютным фаворитом среди кинотеатров города, общее ослабление кинотеатров-конкурентов), кинотеатру необходимо убрать следующие свои недостатки:

  1. Уменьшить цены на билеты, на некоторые сеансы для того чтобы кинотеатр стал более доступным для большего числа клиентов;
  2. Расширить диапазон действия льгот и скидок так, чтобы он начинался с премьерной недели показа фильма, как это происходит у его конкурентов.

Кинотеатр может предпринять следующие меры, связанные с их потенциальными сильными сторонами, для уменьшения давления потенциальных внешних угроз:

  1. Использовать свои 3 зала, для увеличения разнообразия и перечня предлагаемых услуг, например для создания IMAX-зала, чтобы появление нового конкурента или усиления старого в отрасли негативно не повлияло на работу кинотеатра:
  2. Разместить дополнительные рекламные баннеры будущих премьер на несколько месяц вперед в местах, отдаленных от кинотеатра с большой надписью “в CINEMA-CENTER”, чтобы у потенциальных клиентов просмотр ожидаемого желаемого фильма подсознательно связался с этим кинотеатром;

Кинотеатр может использовать следующие меры, для того чтобы устранить потенциальные внутренние слабости и уничтожить предпосылки появления потенциальных внешних угроз:

  1. Понизить цены на сеансы;
  2. Расширит диапазон действия льгот и скидов до премьерной недели.

 

Далее я сделаю взвешенную оценку стратегической силы компании.

Взвешенная оценка стратегической силы компании

КФУ/мера силы

Вес

CINEMA-CENTER

Центральный

Лена

Максимум

Наличие киноновинок, премьер

0,1

10

1

10

1

10

1

1

Доступность цен на билеты

0,2

7

1,4

8

1,6

7

1,4

2

Зал, расстояние между рядами

0,05

10

0,5

7

0,35

8

0,4

0,5

Расположение, локация кинотеатра

0,2

10

2

9

1,8

7

1,4

2

Наличие акций, льгот

0,1

9

0,9

10

1

10

1

1

Кол-во кинозалов

0,05

10

0,5

6

0,3

3

0,15

0,5

Технология, 3D, DolbyDigital

0,05

8

0,4

8

0,4

8

0,4

0,5

Кафетерий

0,1

9

0,9

8

0,8

7

0,7

1

Бронирование билетов

0,1

10

1

9

0,9

9

0,9

1

Наличие местных фильмов

0,05

10

0,5

10

0,5

10

0,5

0,5

Взвешенный рейтинг силы

1

 

9,1

 

8,65

 

7,85

10

 

Благодаря данной оценке, можно чётко разглядеть, конкурентскую позицию исследуемой фирмы. Выбрав ключевые факторы успеха, я разобрал деятельность кинотеатра CINEMA-CENTER и его конкурентов – к/т “Центральный” и к/т “Лена”. Вес означает важность или значимость КФУ, его диапазон в данной таблице составляет от 0,05 до 0,2. Допустим, за такие важные показатели как цены на билеты и расположение кинотеатры могут получить максимум баллов – 0,2. Наличие кинопремьер, новинок и наличие льгот и скидок является повсеместной практикой среди кинотеатров города Якутска, поэтому я решил оценить эти факторы на 0,1. В сумме, учитывая все данные КФУ, кинотеатры могли бы получить  10 баллов, что кстати является удобным для оценивания. И так, к/т CINEMA-CENTER заработал  9,1 баллов, очень хороший показатель. Однако стоит отметить, что его конкуренты по отрасли не слишком отстают: к/т “Центральный” заработал 8,65 баллов, к/т “Лена”  7,85 б. Получается, что конкуренты являются потенциально опасными для кинотеатра CINEMA-CENTER, и у него нет тотального доминирования в отрасли.



5.   Портфельный анализ

 C-C

Я построил  матрицу БКГ кинотеатра CINEMA-CENTER для оценки портфеля предлагаемых ею услуг. В качестве стратегических зон хозяйствования были выбраны виды кинофильмов, обычно доступные для просмотра. Стратегически важными параметрами является относительная доля рынка контролируемая фирмой и скорость роста, или можно сказать, потенциал данного продукта или потенциальная популярность.

         Первым рассмотрю “Звезд” или в данном случае это Мировые премьеры, например “Хоббит 2” или ‘Голодные игры 2”. Данный вид продукта имеет высокую доля рынка и скорость роста. Кинотеатру нужно выделять достаточные инвестиции, для того чтобы товар окупился. Это он и делает, фильм “Хоббит 2” можно посмотреть в течение всего дня, в разных залах, всего 8 сеансов, можно посмотреть фильм в обычном и в 3D варианте. Несомненно, эта СЗХ является звездой, и фильм, возможно, побьет какой-нибудь мировой рекорд.

         Следующими идут Дикие кошки, у меня это премьеры менее ожидаемых фильмов. Их потенциальная меньшая  ожидаемость и популярность заставляет задуматься, стоит ли инвестировать в них, стоит ли ставить эту СЗХ весь день не несколько сеансов или лучше ограничиться парой сеансов.

         Дойные коровы, это мировые фильмы, идущие в прокате более недели или полутора недели имеют всё еще высокую долю рынка, но так как, большая часть зрителей уже успела посмотреть этот фильм, скорость роста должна снизиться, и скоро фильм прекратят показывать. Ранее они были звездами, но сейчас спрос на данную СЗХ спал, и они больше не могут привлекать прошлой прибыли.

         Собаками здесь являются неуспешные и непопулярные фильмы, не премьеры, чья доля на рынке и скорость роста заставляют мечтать о большем. Они - явные кандидаты на вылет. Такими продуктами, по моему мнению, являются не очень известные фильмы с узкой направленностью, аудиторией, например, детские фильмы или Российские.

Библиографический список:

1. Г.Я. Гольдштейн, Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995. 93 с.




Рецензии:

17.01.2014, 14:45 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Следует добавить актуализацию проблемы, цели и постановку задач. Такой формат представления работы, особенно ее начало, не соответствует формату научной работы

21.01.2014, 19:02 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Изменить стиль: "Я построил", "я сделаю" и т.д. Нет вывода. Статья не структуирована. напоминает отдельно выполненные наработки. В таком виде не рекомендуется к печати.

15.02.2014, 17:23 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: рекомендуется к печати

15.02.2014, 17:48 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

18.01.2014, 7:41 Саввинова София Моисеевна
Отзыв: Хорошо, работу отредактирую!


Оставить комментарий


 
 

Вверх