Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 23.01.2014. Последняя правка: 03.02.2014.

Роль планирования в обеспечении долговременного успеха предприятия на материалах ГПУ «НП «Беловежская пуща»

Овсяник Ольга Сергеевна

Полесский государственный университет

студент

Колосов Г.В., ст.препод., кафедра маркетинга и менеджмента, Полесский государственный университет


Аннотация:
В данной статье рассмотрена система планирования, проводимая в конкретной организации - ГПУ “НП “Беловежская пуща”.


Abstract:
This article describes the planning system, carried out in a particular organization - GPU "NP" Bialowieza Forest".


Ключевые слова:
стратегическое планирование, тактическое планирование, оперативное планирование, SWOT-анализ

Keywords:
strategic planning, tactical planning, operational planning, SWOT-analysis



УДК 338.984


Функция планирования является первой в процессе управления организацией (предприятием, корпорацией). Она осуществляется менеджерским корпусом для определения целей организации, а также путей и средств их достижения.  По своей сути реализация функции планирования представляет заблаговременную и детальную подготовку к будущему.
Планирование предусматривает разработку целей и комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных результатов деятельности с учётом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и организацией в целом.
В процессе изучения теоретического материала по теме было сформулировано понятие система планирования. Выделены основные виды планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. [1, c.145].
Для анализа и оценки действующей системы планирования было выбрано ГПУ “Национальный парк “Беловежская пуща”. Адрес: 225063, Республика Беларусь, Брестская область, Каменецкий район, д. Каменюки.
Организация является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для организации розничной торговли, производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли [2].
Анализ системы планирования данной организации рассмотрим на примере Гостиничного комплекса «Каменюки» и Гостиницы №2.
В ходе анализа действующей системы планирования в ГПУ “НП “Беловежская пуща” было выявлено, что в данной организации применяются все виды планирования. Наличие краткосрочного планирования было выявлено рассмотрев краткосрочные планы данной организации, которые составляются обычно на 1-2 дня, неделю. Примером данных планов являются план посещаемости тренажерного зала, план посещаемости бассейна, план дневной нагрузки на одного работника и т.д. Для того, чтобы определить пользуется ли организация среднесрочным (тактическим) планированием, планы в котором составляются на квартал, месяц, год, было проведено анкетирование сотрудников Гостиничного комплекса и Гостиницы №2. По результатам проведенного анкетирования было видно, что сотрудники довольно хорошо информированы о состоянии дел организации, о планах, которые запланированы на месяц, квартал, год. Исходя из этого, среднесрочное планирование в данной организации так же применяется. Рассмотрев бизнес-план организации можно с уверенностью судить о том, что присутствует в организации и стратегическое планирование, которому уделяется наибольшее внимание.
В связи с проведенной рабой особых недостатков в системе планирования  ГПУ “НП “Беловежская пуща” выявлено не было. Для более точного изучения был проведен SWOT-анализ. Проведя данный анализ были рассмотрены сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы организации. А составив перекрестную матрицу экспресс-SWOT-анализа ГПУ “НП “Беловежская пуща” был выявлен основной недостаток. Данным недостатком является слабая конкурентоспособность по оказанию дополнительных услуг населению.
Для более полного анализа системы планирования, на мой взгляд, целесообразно уделять больше внимания и другим видам планирования помимо стратегического, оперативного и тактического планирования, например, сетевому планированию.
Использование сетевого планирования в организации ГПУ “НП “Беловежская пуща” позволит формировать календарный план реализации некоторого комплекса работ; выявить и мобилизовать резервы времени, трудовые материальные и денежные ресурсы; повышать эффективность управления в целом, за счет четкого распределения ответственности между исполнителями работ [3].
Например, для полного удовлетворения клиентов гостиницы, которые приезжают на отдых со своими детьми, было предложено внедрить такую дополнительную услугу, как услуга детской комнаты. Создание детской комнаты позволит родителям воспользоваться теми услугами ГПУ “НП “Беловежская пуща”, которые было бы трудно сделать вместе с детьми. Планирование данной системы было выполнено с помощью сетевого планирования.
Проведя ряд вычислений с помощью сетевого планирования следует, что оптимизация сетевой модели представляет собой процесс улучшения организации выполнения комплекса работ с учетом сроков выполнения. Она будет проводиться с целью сокращения длины критического пути, выравнивания коэффициентов напряженности путем рационализации использования ресурсов (трудовых, финансовых, материальных).
Данная модель сетевого планирования показывает, что процесс планирования в организации является важным для ее дальнейшей деятельности. Благодаря системе планирования организация способна создавать и анализировать планы на будущее, при этом выявляя самый оптимальный из них.
Также можно улучшить ситуацию и с такой слабой стороной, как сезонный спад туристов. Чтобы больше заинтересовать граждан в различные времена года стоит ввести дополнительные услуги проката. В летний период целесообразно ввести прокат не только велосипедов, но так же и роликов, для детей самокаты. В зимний период дополнительно стоит в пункт проката добавить санки и лыжи. Данное внедрение позволит организации ГПУ “НП “Беловежская пуща” быть на шаг впереди перед конкурентами, которые предоставляют туристам такие дополнительные услуги, как прокат велосипедов. Планирование данного введения позволит организации увеличить прибыль, что положительно может повлиять на дальнейшую ее деятельность.
Организация ГПУ “НП “Беловежская пуща”, кроме введения детской комнаты, нуждается ещё и в проведении маркетинговых мероприятий, направленных на повышение своей конкурентоспособности на рынке оказания услуг.
Одним из средств привлечения туристов являются скидки и дисконтные карты. В нашем случае организация ГПУ “НП “Беловежская пуща” занимается предоставлением туристических и иных услуг населению и внедрение дисконтных карт в данной отрасли не так широко применимо. Таким образом, рассмотрим метод внедрения дисконтных карт в гостиницах на дополнительные услуги.
Также необходимо отметить, что цель дисконтной карты – это привлечение новых клиентов и дополнительное поощрение уже имеющихся. Изготовление и внедрение дисконтной карты в ГПУ “НП “Беловежская пуща” имеет ряд преимуществ:
- Владельцы дисконтных карт могут экономить свои средства путем всевозможных скидок и льгот;
- Постоянные клиенты могут получать дополнительные услуги с наибольшей скидкой;
- с помощью дисконтных карт организация привлекает новых клиентов и может удерживать уже имеющихся.
Далее был рассмотрен сам процесс приобретения дисконтной карты.
Изготовлением и дизайном дисконтных карт в гостиницу будет заниматься специальная фирма, которая оказывает данную услугу. Такой фирмой в нашем случае будет ‘‘Belelectro’’. Официальный сайт данной фирмы следующий http://belelectro-m.by/.
Карты будут делиться на 2 вида: “Обыкновенные” и “Дисконт +”
Организации ГПУ “НП “Беловежская пуща” наиболее целесообразно будет сделать заказ на 2 000 штук пластиковых дисконтных карт.  Каждая карта стоит 0, 8 долл. или  7 550 бел. руб. (с учётом курса доллара на 17.12.2013 г.: 1долл.= 9 440 бел. руб.). Исходя из этого, при заказе 2000 штук пластиковых дисконтных карт, можно посчитать затраты, которые понесет организация при их заказе. Их сумма составит:
 
                    З = 2 000 * 7 550 = 15 100 000 бел. руб.                             (1.1)
Следует отметить, что из 2000 штук дисконтных карт - 944 карты “Дисконт +”. Исходя из этого, затраты на приобретение карты “Дисконт +”, при цене дисконтной карты 1,10 долл. или 10 400 бел. руб., составят:
 
                      Зд = 10 400 * 944 = 9 817 600 бел. руб.                             (1.2)
Таким образом, затраты на приобретение обычной дисконтной карты составят:
         Зоб = 15 100 000 -  9 817 600 = 5 282 400 бел. руб.                  (1.3)
Для того чтобы определить целесообразность выпуска пластиковых дисконтных карт следует воспользоваться маркетинговым правилом "4Р" (по первым буквам соответствующих английских терминов). При описании карточной программы предлагается ответить на четыре основных вопроса:
1. Product. Какой карточный продукт используется, и в чем его
отличительные черты?
2. Population. Кто использует этот продукт, для кого он предназначен?
3. Promotion. Как продукт предлагается потребителям?
4. Price. Сколько продукт стоит?
Ответим на вопросы маркетингового правила "4Р" по порядку.
1. Product. Какой карточный продукт используется, и в чем его
отличительные черты?
В гостинице №4 ГПУ “НП “Беловежская пуща” введём карточку лояльности. Это означает, что покупатель карты будет накапливать бонусы на свою карточку. При этом карта выдаётся уже с небольшой скидкой. Это облегчает покупателю услуг накопление бонусов. После превышения определенного порога покупателю услуг необходимо выдать новую карточку - ‘‘Дисконт +’’ с максимальной скидкой. За размер бонуса примем 0,6 долл. или 5 650 бел. руб.  При выдаче карты, на ней будет находится 2 бонуса, т.е. 5 650×2 = 11 300 бел. руб.  Скидка на карте будет 5 % от цены услуги. Например, цена за 1 посещение бассейна равна  22 000 бел. руб. При предоставлении дисконтной карточки посетитель бассейна заплатит 20 900 бел. руб. То есть: 
 
                            С = 22 000 × 0,05  = 1 100 бел. руб.                            (1.4)
 
                         Ц = 22 000 – 1 100 = 20 900 бел. руб.                            (1.5)
 
Для получения карты ‘‘Дисконт +’’ необходимо, чтобы на ней было не менее 100 бонусов, т. е. 755 000 бел. руб. Скидка, предоставляемая владельцу данной карты, будет выше и составит 35 % от суммы товара. Следовательно, цена 1 посещения бассейна стоимостью 22 000 бел. руб. обойдётся дешевле на 7 700 бел. руб. и новая цена одного посещения будет равна 14 300 бел. руб. То есть:
 
                            С = 22 000 × 0,35  = 7 700 бел. руб.                            (1.6)
 
                         Ц = 22 000 – 7 700 = 14 300 бел. руб.                            (1.7)
 
Свой бонусный баланс покупатель сможет узнать при последующем посещении бассейна. Один бонус посетителю начисляется при посещении бассейна не менее трёх раз, независимо от цены. Скидка действует на все услуги, которые предоставляет гостиница №4.
2. Population. Кто использует этот продукт, для кого он предназначен?
Выделяют следущие категории карточек:
  • частные (ориентирован на тех покупателей, которые получают карточку непосредственно в самой гостинице);
  • корпоративные (предназначены для работников организации и являются составной частью "социального пакета" организации);
  • массовые (предназначены для анонимного держателя).
Для посетителей гостиницы №4 ГПУ “НП “Беловежская пуща” введём массовые пластиковые карточки.
3. Promotion. Как продукт предлагается потребителям?
Для того, чтобы посетители гостиницы №4 узнали о нововведениях, необходимо работникам гостиницы осведомлять посетителей и предлагать им приобрести дисконтную карту, при этом нужно, чтобы работник как можно больше говорил о выгоде приобретения данной карты. Кроме этого, можно разместить дисконтные карточки на видном месте. Всё новое привлекает внимание клиентов и им будет интересно узнать о новых предложениях гостиницы. При этом следует отметить, что посетитель лучше реагирует на всё яркое, поэтому дизайн дисконтных карт следует разработать учитывая данный факт.
4. Price. Сколько продукт стоит?
В торговых карточных системах применяются три основных технических типа карточек: карточки со штриховым кодом, с магнитной полосой и со встроенной микросхемой. В гостинице №4 вводятся дисконтные карты с магнитной полосой, которые являются более дешёвыми и просто хранят и защищают информацию, в отличие от карт со встроенной микросхемой.
Завершая оценку политики дисконтных карточек в гостинице №4 ГПУ “НП “Беловежская пуща”  затраты на приобретение карточек и дальнейшие их внедрение будут равны 15 100 000 бел. руб.           
Таким образом, внедрение пластиковых дисконтных карт позволит повысить заинтересованность клиентов гостиниц в предоставляемых ею дополнительных услугах, также позволит повысить имидж не только гостиниц, но и самой организации  ГПУ “НП “Беловежская пуща”.
Исходя из этого, для области деятельности, связанной со сферой туризма, наиболее приемлемым выступает определение стратегии. Стратегия является основным инструментом долгосрочного управления развитием туристской организации, на основе которого обеспечивается ее стабильная конкурентоспособность, выявляются потребности клиентов.
Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия внутренней среды организации с внешней средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Таким образом, наиболее эффективным для ГПУ “НП “Беловежская пуща” такой вид планирования как стратегическое планирование.

Библиографический список:

1. Гончаров В.И. Менеджмент: учеб. пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 75 с.
2. Шилов О., Туристическая Беловежская пуща. – Брест: Издательство “Альтернатива”, 2009.
3. Колосов, Г.В. Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие / Г.В. Колосов. – Пинск: ПолесГУ, 2013. – 48 с.




Рецензии:

23.01.2014, 20:14 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Фрагмент дипломной работы (смотрите требования к публикации), знаки препинания, стиль. Не рекомендуется к печати.

25.01.2014, 13:25 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: требования к публикации не соблюдены, название не соответсвует содержанию.Не рекомендуется к печати

25.01.2014, 19:11 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Это не статья, а описание какой-то работы. " В первой главе описана методика..." При чем здесь первая глава? "В связи с проведенной рабой.." Неужели нельзя прочитать то, что размещаете на сайте? Ошибки в тексте свидетельствуют о неуважении к читателям и рецензентам. Не рекомендуется к печати. Считаю, что научый руководитель должен читать студенческие работы, предлагаемые к печати.

30.01.2014, 14:37 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья в таком виде не может быть рекомендована к публикации. Автору необходимо изучить требования к написанию научных статей!!!

3.02.2014, 13:57 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Не рекомендуется к печати. Согласна с мнением предыдущих рецензентов

15.02.2014, 17:32 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх