Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

1. Дорохов Владимир Владимирович. Инклюзивное образование, как альтернатива для реабилитации подростков со сколиозом Есть рецензия.
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент
В данной статье рассматривается вопрос возможности инклюзивного образования подростков с патологией сколиоза. Подчеркивается актуальность инклюзии в современном обществе.
Размещена: 29.03.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 94. Редакция № 4 от 29.03.2020

2. Демина Анастасия Валерьевна. Факторы, определяющие разрешение кризиса профессионального выбора Есть рецензия.
Соавторы: Лисова Екатерина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Воронежский государственный университет
В статье были рассмотрены профессиональная идентичность, осознанность нахождения в кризисе и жизненные стратегии как основные факторы, влияющие на разрешение кризиса профессионального выбора. На основании этого были выявлены основные сочетания данных факторов, которые определяют позитивное или негативное разрешение данного кризиса.
Размещена: 01.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 101. Редакция № 3 от 01.04.2020

3. Дорохов Владимир Владимирович. «Я-концепция» и факторы, влияющие на ее развитие Есть рецензия.
Соавторы: ЧЕРЕПАНОВА Ирина Вячеславовна, доцент, кандидат психологических наук
В современной психологии «Я-концепция» рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие «Я-концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. В статье рассматриваются факторы, влияющие на становление «Я-концепции».
Размещена: 20.03.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 165. Редакция № 1 от 20.03.2020

4. Сорокина Алина Витальевна. Синдром профессионального выгорания: причины и последствия Есть рецензия.
Соавторы: Лисова Екатерина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Воронежский государственный университет
В статье на основе теоретического анализа работ зарубежных и отечественных авторов была предложена классификация возможных причин профессионального выгорания, а также рассмотрен аспект взаимодействия факторов организационной среды и личностных характеристик профессионала. Кроме того, были выделены последствия выгорания профессионалов с учетом сферы их проявления и взаимосвязи.
Размещена: 11.03.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 267.

5. Чупеева Анастасия Александровна. АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ Есть рецензия.
Соавторы: Сабирова Райхан Шайхышевна, кандидат психологических наук, профессор психологии, зав. кафедрой психологии, Карагандинский государственный университет им. Е. А. Букетова
Одним из широко распространенных методов в психологической коррекции детей является арт-терапия. Однако применение ее техник на практике часто происходит без учета возрастных возможностей реагирования детской психики. Поэтому данная статья посвящена вопросам использования арт-терапевтических методик коррекции эмоциональных состояний у детей дошкольного возраста. Выявлено, что интегрированное использование таких арт-терапевтических методик, способствует нормализации эмоционального состояния рассматриваемой категории детей, нейтрализации тревожности, психотерапевтическим методом коррекции детских страхов. Обоснована необходимость внедрения указанных арт-терапевтических практик в план профессиональной подготовки педагогов, психологов и арт-терапевтов. Причины эмоциональных нарушений у дошкольников и метод коррекции, который с каждым годом набирает обороты в работе детских психологов. Арт-терапия является одним из эффективных методов работы с ослабленным психологическим здоровьем детей ра
Размещена: 28.01.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 366. Редакция № 1 от 28.01.2020

6. Кравчук Иван Андреевич. СПЛОЧЕНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Есть рецензия.
Соавторы: Зенина Светлана Рашидовна, кандидат психологических наук, доцент, Амурский государственный университет
В данной статье рассмотрены отечественные подходы к определению психологического здоровья коллектива и его сплоченности, раскрывается необходимость для развития здоровой личности во взаимодействии с коллективом и самостоятельной единицы. Особо отмечается проблема влияния персонала на личность, взаимосвязь и необходимость сплоченности во взаимодействии как фактором повышения эффективности организации и оказывающим положительное влияние на психоэмоциональное здоровье личности.
Размещена: 13.12.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 671. Редакция № 6 от 13.01.2020

7. Обухова Валентина Ильинична. Теоретический анализ социальной идентичности: типология и виды Есть рецензия. Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Соавторы: Научный руководитель: Верещагин Илья Федорович, кандидат исторических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой философии и социологии Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск, Россия
В данной статье рассмотрены различные трактовки понимания социальной идентичности, произведен теоретический анализ социальной идентичности, выделены основные типы.
Размещена: 24.11.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 879. Редакция № 15 от 24.11.2019

8. Груздева Мария Сергеевна. Реабилитационная работа с получателями социальных услуг психоневрологического интерната Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Марченко Любовь Андреевна, кандидат педагогических наук, кафедра социальной работы и социальной педагогики, институт педагогики, психологии и физического воспитания, Вологодский государственный университет
В тексте исследования рассматривается реабилитационная работа с молодыми инвалидами по психическому заболеванию в условиях психоневрологического интерната, а также личностные и социально-психологические особенности данной категории лиц. Рассматривается их вовлеченность в деятельность, которая проводится в учреждении социального обслуживания психоневрологического профиля. Предлагается проведение мероприятия социально-реабилитационного характера, а именно станционной игры, проводимой студентами-волонтерами, для последующего выявления ресурсного потенциала молодых инвалидов к успешному процессу реабилитации и дальнейшей интеграции их в общество, а также для социальных практик. Анализируется вовлечение в мероприятие и его воздействие на людей, страдающих психическими расстройствами, через наблюдение в процессе игры и по ее окончанию.
Размещена: 11.06.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 614. Редакция № 1 от 11.06.2019

9. Богатырева Луиза Ахметовна. Влияние уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников Есть рецензия.
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат наук, Кабардино-Балкарский государственный университет ИМ. Х.М. Бербекова
Обоснована актуальность изучения влияния уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме. Установлен уровень концентрации внимания и его влияния на произвольную память старших дошкольников.
Размещена: 22.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 990. Редакция № 2 от 22.05.2019

10. Синенко Юрий Алексеевич. Модификация гипнотеста на внушаемость В. Евтушенко «Падающая рука» Есть рецензия. Статья опубликована в №69 (май) 2019
Перед началом гипнотерапевтического процесса гипнотерапевту необходимо составить общее качественное представление о готовности пациента к сотрудничеству, способности его к концентрации во внутренних ощущениях и их наблюдении. В сообщении рассмотрена модификация известного теста для определения внушаемости, предложенного и используемого д-ром В.Г.Евтушенко, "Падающая рука" [1].
Размещена: 14.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 745.

11. Шефер Анастасия Павловна. Самоотношение в юношеском возрасте Есть рецензия. Статья опубликована в №69 (май) 2019
Соавторы: Научный руководитель: Шелкунова Т.В., старший преподаватель кафедры психологии развития личности, магистр педагогики
В статье рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «самоотношение», определены критерии самоотношения в юношеском возрасте. Авторами статьи экспериментально выявлен уровень самоотношения юношей, обучающихся на начальных курсах вуза.
Размещена: 24.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1449. Редакция № 7 от 24.05.2019

12. Смердова Елизавета Анатольевна. Формирование социальной компетентности у младших школьников Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Филатова Александра Федоровна, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии
В предлагаемой статье анализу подвергается проблема формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. В процессе изучения теоретического материала по данному вопросу, нами было уточнено понятие, социальная компетентность, выделили психолого-педагогические условия по формированию социальной компетентности у младших школьнриков, где последующим была составлена программа для реализации условий.
Размещена: 20.11.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 1688. Редакция № 21 от 20.11.2018

13. Воистинова Мария Александровна. Исследование психологической готовности соискателей должностей в таможенные органы Есть рецензия. Статья опубликована в №63 (ноябрь) 2018
Соавторы: Васильева М.В. кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Мировая экономика и международный бизнес», Псковский государственный университет
В статье дана общая характеристика деятельности специалистов и сотрудников таможенных органов с позиции факторов, влияющих на производительность и интенсивность труда. Тезисно выдвигается положение о важности психологической готовности кадрового состава к сложным (интенсивным) условиям труда в условиях перехода к «цифровой» таможне. В рамках исследования предложены результаты оценки психологической готовности потенциальных сотрудников таможни (студентов–выпускников специальности «Таможенное дело»), определены проблемы в данном направлении и разработаны рекомендации для выпускников, желающих поступить на службу в таможенные органы
Размещена: 25.10.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 777. Редакция № 1 от 25.11.2018

14. Баранова Елена Александровна. АМБИВАЛЕНТНОСТЬ ФЕНОМЕНА РЕФЛЕКСИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №62 (октябрь) 2018
Соавторы: Белановская Ольга Викторовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Белорусского Государственного Педагогического Университета имени Максима Танка
Рефлексивность рассматривается как психическое свойство и как психический процесс. В статье анализируются взаимосвязи типов рефлексии с иррациональными установками, которые позволяют по разному оценивать рефлексивные процессы в группах с различным уровнем выраженности установки на социально-желательное поведение.
Размещена: 21.10.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 1140. Редакция № 1 от 21.10.2018

15. Котова Светлана Сергеевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИВНОСТИ И ТРЕВОЖНОСТИ У СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Есть рецензия. Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Пестерев Арсений Олегович, студент 2 курса Института психолого-педагогического образования, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»
В статье рассматриваются проблемы депрессивности и тревожности студентов в контексте их профессиональной подготовки.
Размещена: 25.06.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 2442.

16. Котова Светлана Сергеевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ САМООРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ЛИЦЕЯ Есть рецензия.
Соавторы: Чернуха Наталья Сергеевна, студентка 2 курса Института психолого-педагогического образования ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», направление подготовки «Психолого-педагогическое образование».
В научной статье рассматриваются психолого-педагогические особенности самоорганизации учебной деятельности обуающихся в юношеском возрасте. В проведенном исследовании рассматриваются проблемы сформированности компетенций самоорганизации у старшеклассников, обучающихся по разным профилям подготовки; выявляются особенности стиля учебной деятельности.
Размещена: 23.06.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 1141. Редакция № 1 от 23.06.2018

17. Майсумова Эльмира Гусенбековна. ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЖЕНЩИН С УГРОЗОЙ ПРЕРЫВАНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ Есть рецензия. Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Деларю Владимир Владимирович, кандидат медицинских наук, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградского Государственного Медицинского Университета» Минздрава России. Филимонова Мария Александровна, студентка кафедры социальной работы и клинической психологии ВолгГМУ
Обследование 60 женщин с физиологической гестацией и угрозой прерывания беременности, с помощью методики «Шкала реактивной и личностной тревожности» Спилбергера–Ханина, показало наличие личностной тревожности у женщин с нормальным протеканием беременности, что целесообразно учитывать при организации психологического сопровождения для данной категории лиц.
Размещена: 05.06.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 963. Редакция № 2 от 05.06.2018

18. Филимонова Мария Александровна. Исследование особенностей совладающего поведения у лиц с алкогольной зависимостью Есть рецензия. Статья опубликована в №58 (июнь) 2018
Соавторы: Деларю Владимир Владимирович кандидат медицинских наук, доктор социологических наук, профессор кафедры социальной работы и клинической психологии ФГБОУ ВО «Волгоградского Государственного Медицинского Университета» Минздрава России. Майсумова Эльмира Гусенбековна, студентка кафедры социальной работы и клинической психологии ВолГМУ
Обследование 42 пациентов с алкогольной зависимостью с помощью методики Р. Лазаруса «Копинг-стратегии», показало преобладание неадаптивных стратегий («бегство», «дистанцирование», «самоконтроль»), что целесообразно учитывать при организации психологического сопровождения данной категории лиц.
Размещена: 04.06.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 1235. Редакция № 1 от 04.05.2018

19. Барабанов Родион Евгеньевич. Использование трансперсональных представлений в изучении социальной адаптации студентов Есть рецензия. Статья опубликована в №57 (май) 2018
Соавторы: Араби Л.С., кандидат медицинских наук, профессор, руководитель Института интегративной медицины Международной академии социальных технологий
В статье представлены результаты изучения социальной адаптации студентов первых курсов на основе применения трансперсональных представлений.
Размещена: 25.05.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 994. Редакция № 2 от 25.05.2018

20. Дорохов Владимир Владимирович. Понятие «Я-концепции» в работах С.Л. Рубинштейна, И.С. Кона, В. Франкла Есть рецензия. Статья опубликована в №56 (апрель) 2018
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент
В современной психологии «Я-концепция» рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие «Я-концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя. В статье рассматриваются взгляды С. Л. Рубинштейна, И. С. Кона и В. Франкла.
Размещена: 07.03.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 3236. Редакция № 7 от 07.05.2018

1 2 3 4 5 6 7 ... >>След


 
 

Вверх