Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

1. Маркс Наталья Олеговна. К вопросу формирования сплоченности классного коллектива младших школьников с нарушением речи Есть рецензия.
Соавторы: Антилогова Лариса Николаевна, доктор психологических наук, заведующий кафедрой общей и педагогической психологии, ФГБОУ ВО Омский государственный педагогический университет
В статье представлены результаты исследования уровня групповой сплоченности младших школьников с нарушением речи в условиях адаптивной школы.А так же рассматриваются факторы, влияющие на формирование сплоченности.
Размещена: 19.06.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 159. Редакция № 4 от 19.06.2020

2. Абдурахманова Айгуль Тахировна. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В НАПРАВЛЕНИИ ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ Есть рецензия.
В статье проанализированы психологические особенности людей старческого возраста, охарактеризованы методы исследования, влияние творчества на процесс долголетия. В дополнение к медицинскому и социальному подходу к старению, существует психологический подход, расширяется область психогеронтологии, публикуются специализированные журналы на английском, русском языке. Большая часть исследований была посвящена личностным чертам, вниманию, памяти, мышлению и менталитету стареющих людей, и мало исследований других психических состояний и процессов. Существует много факторов, способствующих увеличению продолжительности жизни. Стабилизация определенных психофизиологических и психологических процессов в процессе старения помогает продлить жизнь человека и продолжить творческую деятельность, сохраняя при этом логическую память пожилых людей.
Размещена: 09.06.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 159.

3. Мигачев Артем Сергеевич. Изучение психологического благополучия личности у подростков Есть рецензия.
Соавторы: Рубцова Ольга Витальевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Возрастная психология им. проф. Л.Ф. Обуховой, руководитель Сектора «Центр междисциплинарных исследований современного детства» Московского государственного психолого-педагогического университета
Данная работа посвящена изучению компонентов психологического благополучия личности у подростков города Москвы. В исследовании была использована методика EPOCH для изучения компонентов психологического благополучия личности подростков.
Размещена: 11.06.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 316. Редакция № 6 от 11.06.2020

4. Шкаликова Ангелина Вячеславовна. СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ Есть рецензия. Статья опубликована в №81 (май) 2020
Соавторы: Ситникова Алена Дмитриевна преподаватель, Ставропольский государственный медицинский университет, Россия, г. Ставрополь
В статье рассмотрены актуальные проблемы социальной адаптации детей школьного возраста с психическими расстройствами. Целью данной статьи является выявление особенностей школьной адаптации детей с психическими расстройствами. На сегодняшний день данный аспект приобретает особую важность в связи с предвзятым отношением общества к детям, имеющим нарушения психического здоровья. Для решения данной проблемы, обществу необходимо понимать, что психические расстройства – это не то же самое, что нарушения интеллектуального развития у ребенка, ведь зачастую психические расстройства проявляются не на постоянной основе, а ситуационно. Соответственно такие дети отличаются от своих нормальных сверстников и требуют особого внимания и обстановки вокруг себя во избежание возникновения ситуаций провоцирующих проявление особенностей (агрессии, припадков и т.п.), а не осуждения обществом которое ведет таких детей к социальной дезадаптации.
Размещена: 20.05.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 308. Редакция № 3 от 20.06.2020

5. Савицкая Дарья Игоревна. «Сенсорная комната» для активизации психической деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями Есть рецензия.
В статье представлено исследование по использованию методики «Сенсорная комната» для активизации психической деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, проходящих курс реабилитации в реабилитационном центре «Сделай Шаг». Приведены результаты диагностики сформированности психической деятельности, а также выделены сенсо-мотороные навыки, требующие особого внимания при организации коррекционно-развивающей работы.
Размещена: 27.04.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 351. Редакция № 2 от 27.04.2020

6. Чудакова Анастасия Викторовна. Влияние уверенности в себе на преодоление страха перед публичными выступлениями у студентов Есть рецензия.
Соавторы: Кухтова Наталья Валентиновна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра прикладной психологии, Витебский государственный университет им. П.М. Машерова
В данной статье рассматривается вопрос о влиянии уверенности в себе на преодоление страха перед публичными выступлениями. Проведён теоретический анализ психологических особенностей публичного выступления. В работе изложены данные эмпирического исследования по выявлению взаимосвязи уверенности в себе и страха перед публичными выступлениями у студентов. Актуальность данной темы обусловлена тем, что навыки публичного выступления являются одними из самых важных критериев успешной деятельности студента.
Размещена: 27.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 521. Редакция № 3 от 27.04.2020

7. Ветрова Мария Александровна. Изучение коммуникативных навыков лиц с выраженными нарушениями в развитии Есть рецензия. Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Соавторы: Басилова Татьяна Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры специальной психологии и реабилитологии Московского государственного психолого-педагогического университета
В статье представлено исследование коммуникативных навыков молодых людей с выраженными нарушениями в развитии, посещающих ремесленные мастерские московской Ассоциации специалистов по поддержке лечебной педагогики и социальной терапии «Рафаил». Приведены результаты диагностики сформированности коммуникативных навыков, а также выделены коммуникативные навыки, требующие особого внимания при организации коррекционно-развивающей работы.
Размещена: 12.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 527. Редакция № 2 от 12.04.2020

8. Сафонова Наталия Андреевна. Роль виктимности в выборе обучения военного профиля Есть рецензия. Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Соавторы: Лисова Екатерина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Воронежский государственный университет
В данной статье рассмотрена роль виктимности в выборе обучения военного профиля. Описаны основные проявления виктимности и ее взаимосвязь с характеристиками личности и деятельностью военного.
Размещена: 09.04.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 432. Редакция № 6 от 09.04.2020

9. Дорохов Владимир Владимирович. Инклюзивное образование, как альтернатива для реабилитации подростков со сколиозом Есть рецензия. Статья опубликована в №79 (март) 2020
Соавторы: Черепанова Ирина Вячеславовна, кандидат психологических наук, доцент
В данной статье рассматривается вопрос возможности инклюзивного образования подростков с патологией сколиоза. Подчеркивается актуальность инклюзии в современном обществе.
Размещена: 29.03.2020 Комментарии - 2. Просмотров - 278. Редакция № 4 от 29.03.2020

10. Демина Анастасия Валерьевна. Факторы, определяющие разрешение кризиса профессионального выбора Есть рецензия. Статья опубликована в №80 (апрель) 2020
Соавторы: Лисова Екатерина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Воронежский государственный университет
В статье были рассмотрены профессиональная идентичность, осознанность нахождения в кризисе и жизненные стратегии как основные факторы, влияющие на разрешение кризиса профессионального выбора. На основании этого были выявлены основные сочетания данных факторов, которые определяют позитивное или негативное разрешение данного кризиса.
Размещена: 01.04.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 527. Редакция № 3 от 01.04.2020

11. Дорохов Владимир Владимирович. «Я-концепция» и факторы, влияющие на ее развитие Есть рецензия. Статья опубликована в №79 (март) 2020
Соавторы: ЧЕРЕПАНОВА Ирина Вячеславовна, доцент, кандидат психологических наук
В современной психологии «Я-концепция» рассматривается как один из компонентов личности, как отношение индивида к самому себе. Понятие «Я-концепция» выражает единство и целостность личности с ее субъективной внутренней стороной, то есть то, что известно индивиду о самом себе, каким он видит, чувствует и представляет себя сам. В статье рассматриваются факторы, влияющие на становление «Я-концепции».
Размещена: 20.03.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 679. Редакция № 1 от 20.03.2020

12. Сорокина Алина Витальевна. Синдром профессионального выгорания: причины и последствия Есть рецензия. Статья опубликована в №79 (март) 2020
Соавторы: Лисова Екатерина Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, кафедра общей и социальной психологии, Воронежский государственный университет
В статье на основе теоретического анализа работ зарубежных и отечественных авторов была предложена классификация возможных причин профессионального выгорания, а также рассмотрен аспект взаимодействия факторов организационной среды и личностных характеристик профессионала. Кроме того, были выделены последствия выгорания профессионалов с учетом сферы их проявления и взаимосвязи.
Размещена: 11.03.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 668.

13. Кравчук Иван Андреевич. СПЛОЧЕНОСТЬ КОЛЛЕКТИВА КАК ФАКТОР СОХРАНЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ Есть рецензия.
Соавторы: Зенина Светлана Рашидовна, кандидат психологических наук, доцент, Амурский государственный университет
В данной статье рассмотрены отечественные подходы к определению психологического здоровья коллектива и его сплоченности, раскрывается необходимость для развития здоровой личности во взаимодействии с коллективом и самостоятельной единицы. Особо отмечается проблема влияния персонала на личность, взаимосвязь и необходимость сплоченности во взаимодействии как фактором повышения эффективности организации и оказывающим положительное влияние на психоэмоциональное здоровье личности.
Размещена: 13.12.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 901. Редакция № 6 от 13.01.2020

14. Обухова Валентина Ильинична. Теоретический анализ социальной идентичности: типология и виды Есть рецензия. Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Соавторы: Научный руководитель: Верещагин Илья Федорович, кандидат исторических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой философии и социологии Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации, ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», г. Архангельск, Россия
В данной статье рассмотрены различные трактовки понимания социальной идентичности, произведен теоретический анализ социальной идентичности, выделены основные типы.
Размещена: 24.11.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1147. Редакция № 15 от 24.11.2019

15. Груздева Мария Сергеевна. Реабилитационная работа с получателями социальных услуг психоневрологического интерната Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Марченко Любовь Андреевна, кандидат педагогических наук, кафедра социальной работы и социальной педагогики, институт педагогики, психологии и физического воспитания, Вологодский государственный университет
В тексте исследования рассматривается реабилитационная работа с молодыми инвалидами по психическому заболеванию в условиях психоневрологического интерната, а также личностные и социально-психологические особенности данной категории лиц. Рассматривается их вовлеченность в деятельность, которая проводится в учреждении социального обслуживания психоневрологического профиля. Предлагается проведение мероприятия социально-реабилитационного характера, а именно станционной игры, проводимой студентами-волонтерами, для последующего выявления ресурсного потенциала молодых инвалидов к успешному процессу реабилитации и дальнейшей интеграции их в общество, а также для социальных практик. Анализируется вовлечение в мероприятие и его воздействие на людей, страдающих психическими расстройствами, через наблюдение в процессе игры и по ее окончанию.
Размещена: 11.06.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 737. Редакция № 1 от 11.06.2019

16. Богатырева Луиза Ахметовна. Влияние уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников Есть рецензия.
Соавторы: Ногерова Марьям Татуевна, кандидат наук, Кабардино-Балкарский государственный университет ИМ. Х.М. Бербекова
Обоснована актуальность изучения влияния уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данной проблеме. Установлен уровень концентрации внимания и его влияния на произвольную память старших дошкольников.
Размещена: 22.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1151. Редакция № 2 от 22.05.2019

17. Синенко Юрий Алексеевич. Модификация гипнотеста на внушаемость В. Евтушенко «Падающая рука» Есть рецензия. Статья опубликована в №69 (май) 2019
Перед началом гипнотерапевтического процесса гипнотерапевту необходимо составить общее качественное представление о готовности пациента к сотрудничеству, способности его к концентрации во внутренних ощущениях и их наблюдении. В сообщении рассмотрена модификация известного теста для определения внушаемости, предложенного и используемого д-ром В.Г.Евтушенко, "Падающая рука" [1].
Размещена: 14.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 847.

18. Шефер Анастасия Павловна. Самоотношение в юношеском возрасте Есть рецензия. Статья опубликована в №69 (май) 2019
Соавторы: Научный руководитель: Шелкунова Т.В., старший преподаватель кафедры психологии развития личности, магистр педагогики
В статье рассмотрены теоретические подходы к определению понятия «самоотношение», определены критерии самоотношения в юношеском возрасте. Авторами статьи экспериментально выявлен уровень самоотношения юношей, обучающихся на начальных курсах вуза.
Размещена: 24.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 2206. Редакция № 7 от 24.05.2019

19. Смердова Елизавета Анатольевна. Формирование социальной компетентности у младших школьников Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Филатова Александра Федоровна, доктор психологических наук, профессор кафедры практической психологии
В предлагаемой статье анализу подвергается проблема формирования социальной компетентности у детей младшего школьного возраста. В процессе изучения теоретического материала по данному вопросу, нами было уточнено понятие, социальная компетентность, выделили психолого-педагогические условия по формированию социальной компетентности у младших школьнриков, где последующим была составлена программа для реализации условий.
Размещена: 20.11.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 2058. Редакция № 21 от 20.11.2018

20. Воистинова Мария Александровна. Исследование психологической готовности соискателей должностей в таможенные органы Есть рецензия. Статья опубликована в №63 (ноябрь) 2018
Соавторы: Васильева М.В. кандидат экономических наук, доцент, кафедра «Мировая экономика и международный бизнес», Псковский государственный университет
В статье дана общая характеристика деятельности специалистов и сотрудников таможенных органов с позиции факторов, влияющих на производительность и интенсивность труда. Тезисно выдвигается положение о важности психологической готовности кадрового состава к сложным (интенсивным) условиям труда в условиях перехода к «цифровой» таможне. В рамках исследования предложены результаты оценки психологической готовности потенциальных сотрудников таможни (студентов–выпускников специальности «Таможенное дело»), определены проблемы в данном направлении и разработаны рекомендации для выпускников, желающих поступить на службу в таможенные органы
Размещена: 25.10.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 906. Редакция № 1 от 25.11.2018

1 2 3 4 5 6 7 8 ... >>След


 
 

Вверх