Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Литература

Добавить статью

1. Бескровная Елена Наумовна. Текст как объект философского осмысления традиции хасидизма в повести Шолом-Алейхема «Стемпеню» Есть рецензия.
Традиции ашкеназского хасидизма проходят через всю повесть Шолом-Алейхема «Стемпеню» и отражаются в лингвистическом тексте. Давая оценку своим героям, Шолом-Алейхем фактически раскрывает свое мировоззрение методом «пилпул-хиллуким».
Размещена: 02.04.2020 Комментарии - 1. Просмотров - 297. Редакция № 1 от 02.04.2020

2. Бескровная Елена Наумовна. Семантико-фразеологические параллелелизмы в романе Шолом-Алейхема «Стемпеню» Есть рецензия. Статья опубликована в №79 (март) 2020
В статье Бескровной Е.Н. «Семантико-фразеологические параллелелизмы в повести Шолом-Алейхема «Стемпеню» рассматриваются нейтральные фразеологические идиомы, параллели которым встречаются во всех языках мира. Особое внимание автор статьи уделяет структурному построению фразеологических конструкций и проблемам их перевода с идиша на русский
Размещена: 02.03.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 387.

3. Бескровная Елена Наумовна. Библейские и талмудические фразеологические конструкции в повести Шолом-Алейхема «Стемпеню» Есть рецензия. Статья опубликована в №79 (март) 2020
В статье Бескровной Е.Н. «Библейские и талмудические фразеологические конструкции в повести Шолом-Алейхема «Стемпеню» рассматривается трансформация Устной Торы на примере трансформации и перевода библейских и талмудических синтаксических фразеологических конструкций в тексте раннего произведения Шолом-Алейхема «Стемпеню». Особое внимание уделяется трансформации хасидизма в мировоззрении писателя через категории лингвистики.
Размещена: 04.02.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 355.

4. Бескровная Елена Наумовна. Авторские синтаксико-фразеологические конструкции в повести Шолом-Алейхема «Стемпеню» Есть рецензия. Статья опубликована в №77 (январь) 2020
В статье Е.Н. Бескровной особое внимание уделяется самовыражению и раскрытию мировоззрения Шолом-Алейхема с помощью создания новых окказиональных конструкций в идише как языке. Показано как обогащается идиш с помощью этих синтаксических конструкций.
Размещена: 03.01.2020 Комментарии - 0. Просмотров - 415.

5. Байбатырова Наиля Мунировна. ЯЗЫК ИСТОРИЧЕСКОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ АВТОРОВ «ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ» РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Статья посвящена анализу языка статей, выступлений, публицистических трудов представителей русского зарубежья второй половины XX века. Автор подчеркивает, что посредством лингвистических средств писатели, журналисты и публицисты-представители третьей эмиграции в своих произведениях демонстрировали образцы нового исторического мышления. Делается вывод о том, что особый язык и стиль публицистики авторов «третьей волны» отчетливо характеризовали идею противостояния советскому мировоззрению, идеологическим и морально-этическим советским штампам.
Размещена: 23.11.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 609. Редакция № 2 от 23.11.2019

6. Бескровная Елена Наумовна. К проблеме трансформации ТаНаХа в Синодальном переводе Библии Есть рецензия. Статья опубликована в №75 (ноябрь) 2019
Перевод Библии с древнееврейского языка на другие языки мира до сих пор остается одной из ведущих проблем литературоведческой науки. В статье Бескровной Е.Н. «К проблеме трансформации ТаНаХа в Синодальном переводе Библии» этот вопрос рассматривается на примере перевода на русский язык. Основное внимание уделяется лексической, морфологической и синтаксической трансформации текста.
Размещена: 21.11.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 485. Редакция № 2 от 21.11.2019

7. Страшкова София Леонидовна. Особенности изучения поэмы на уроках литературы в 8 классе Есть рецензия. Статья опубликована в №77 (январь) 2020
Соавторы: Беляева Наталия Владимировна, доцент кафедры русского языка и литературы, Школа педагогики ДВФУ (филиал) в г. Уссурийск
В статье рассматривается методика изучения поэмы в современной школе. Предложены учебные ситуации по изучению поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в 8 классе.
Размещена: 30.10.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1155. Редакция № 2 от 30.01.2020

8. Бескровная Елена Наумовна. Библейская тема «Не убий» в романе Эрих Марии Ремарк «Триумфальная арка»Статья опубликована в №74 (октябрь) 2019
В статье обращено внимание на художественный и литературоведческий анализ проблем евреев-беженцев из фашистской Германии в годы второй мировой войны с позиции текста ТаНаХа (ветхого Завета). Особое внимание автор статьи обращает на трансформацию Заповедей, данных Моисею на горе Синай в романе немецкого писателя.
Размещена: 08.10.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 467.

9. Агеенко Алёна Максимовна. ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ «КОШКА ПОД ДОЖДЁМ» И ТРУМЕН КАПОТЕ «ЗАВТРАК У ТИФФАНИ»Статья опубликована в №71 (июль) 2019
Соавторы: Скрябина Анастасия Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Английская филология, Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном
В статье рассматривается рассказ «Кошка под дождём» знаменитого американского писателя Эрнеста Хемингуэя с точки зрения основополагающих литературоведческих категорий. Выявлены особенности и структура сюжета, а также композиции. Важным аспектом, рассмотренным в статье, является сопоставление рассказа с новеллой «Завтрак у Тиффани» Трумена Капоте. Обнаружено очевидное сходство между произведениями на уровне сюжета и образов центральных персонажей.
Размещена: 10.06.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 2118. Редакция № 4 от 10.06.2019

10. Агеенко Елизавета Максимовна. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ РОМАНА «РЕБЕККА» ДАФНЫ ДЮ МОРЬЕСтатья опубликована в №71 (июль) 2019
Соавторы: Скрябина Анастасия Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Английская филология, Политехнический институт (филиал) СВФУ в г. Мирном
В статье рассматривается жанровое своеобразие произведения «Ребекка» английской писательницы Дафны дю Морье, дается сравнительная характеристика двух героинь романа. Выявлены отличительные характеристики, черты, особенности, и структура сюжета композиции, а также характерные для них художественные приемы. Важным аспектом, рассмотренным в статье, является сопоставление двух персонажей романа – главной героини и Ребекки.
Размещена: 11.06.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1053. Редакция № 5 от 11.06.2019

11. Шмакова Екатерина Сергеевна. МИСТИКА И ТАЙНЫ В РОМАНЕ М. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Шаронова Елена Александровна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры русской и зарубежной литературы
Из большого количества произведений Михаила Булгакова роман«Мастер и Маргарита» вызывает у читателей большее внимание, в отличие от иных произведений. Прочтя один раз, читатель не может ответить на все вопросы, возникающие при прочтении. Большое количество сюжетных рядов сплетено воедино. И мы с вами попытаемся разобраться в данных хитросплетениях.
Размещена: 28.05.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 1094. Редакция № 4 от 28.05.2019

12. Зиангирова Эльвира Минсабировна. ОСТАЮТСЯ ЛИ РОССИЯНЕ САМОЙ ЧИТАЮЩЕЙ НАЦИЕЙ? (НА ПРИМЕРЕ ПОДРОСТКОВ 16-17 ЛЕТ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ)Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
Соавторы: Байдюк Наталья Сергеевна, Гасанова Аида Рагим кызы, учащиеся 10 Б класса, МАОУ «Гимназия №76»
В данной статье проанализированы причины снижения популярности чтения среди подростков и сопоставлены современные реалии с футуристическим предсказанием Рэя Брэдбери в романе-антиутопии «451 градус по Фаренгейту». Проведено исследование, раскрывающее различные аспекты отношения подростков к литературе, а также приведены возможные варианты решения данной проблемы.
Размещена: 22.04.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 494. Редакция № 1 от 22.04.2019

13. Бескровная Елена Наумовна. Литературная биография Александра Галича как элемент формирования жанра «респонс»Статья опубликована в №68 (апрель) 2019
В истории развития мировой еврейской литературы особое место занимает изучение трансформации Торы, проходящее через ТаНаХ, Галахический и Агадический Мидраш и современный респонс. Очень хорошо развитие и формирование жанра респонс видно на примере творчества одного из корифеев русско-еврейской литературы ХХ века Александра Галича. Прежде всего, именно творческая биография является центральным звеном в формировании мировоззрения поэта. Отношение к классической еврейской культуре на территории СССР отразилось в произведениях поэта. Галич в своем творчестве соединяет отказ в отказе о том, что в Советском Союзе, по мнению Сталина, не существует «еврейский вопрос» и проблема Холокоста. Именно тема страданий еврейского народа охватывает такие произведения Галича как «Реквием по не убитым, или песня, написанная по ошибке», «Поезд». Этой проблеме и посвящена статья Е.Н. Бескровной «Литературная биография Александра Галича как элемент формирования жанра «респонс».
Размещена: 04.04.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 415.

14. Бескровная Елена Наумовна. Проблемы ТаНаХа в произведениях Саади.Статья опубликована в №67 (март) 2019
Трансформация Торы, получившая свое широкое развитие в трех мировых религиях, не обходит и творчество таджикско-еврейского поэта Саади Ширази. Очевиден тот факт, что имя Саади Ширази тесно связано, с точки зрения израильских ученых, с творчеством еврейско-испанского поэта Саади Гаона, поэтический размер произведений которого открывает новую страницу в истории еврейско-испанской поэзии ХП-ХШ века. Одной из главных особенностей поэзии Саади является ее влияние на творчество Иегуды бен Галеви, где тема любви к древнему Израилю соседствует со многими моральными проблемами, которые ставит Галеви. Поэзия Саади Гаона, оказав огромное влияние на поэзию Испании ХП-ХШ века, также не обошла стороной и влияние трансформированных образов агады Вавилонского Талмуда периода Раши.
Размещена: 07.03.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 429. Редакция № 1 от 07.03.2019

15. Бескровная Елена Наумовна. Еврейская тема в творчестве Джеймса ДжойсаСтатья опубликована в №67 (март) 2019
В творчестве классика ирланской литературы Джеймса Джойса еврейская тема играет одну из ведущих ролей. Он остается ее приверженцем и в романе «Улисс» и в рассказе «Джакомо Джойс». В целом автор верен образу «Сиксинской мадонны» Рафаэля.
Размещена: 03.02.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 628.

16. Бескровная Елена Наумовна. Трансформация Торы в сказках о БештеСтатья опубликована в №66 (февраль) 2019
Трансформация Торы как наивысший уровень развития иудаизма характеризует всю мировую еврейскую литературу. На территории Польши и Украины она получает свое отражение в хасидизме, и в частности в преданиях о Беште. Задачей исследования в статье Бескровной Е.Н. «Трансформация Торы в сказках о Беште» является необходимость проследить специфику трансформации трактатов Вавилонского Талмуда и Зохара в ранних притчах хасидизма о цадике Беште.
Размещена: 05.01.2019 Комментарии - 0. Просмотров - 481.

17. Карпенко Елена Игоревна. Концепция времени в романе Е.Г. Водолазкина «Лавр» Есть рецензия. Статья опубликована в №57 (май) 2018
Соавторы: Беляева Н.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики Дальневосточного федерального университета
Данная статья посвящена изучению художественного времени в произведении Е.Г. Водолазкина «Лавр». В результате анализа выявлено, что в романе оно представлено по-особенному: идея линейного повествования пронизана идеей цикличности. При подробном рассмотрении темпоральной структуры произведения обозначено соединение трех «осей»: календарного, событийного и перцептивного времени. Водолазкин в своем произведении обращается и к мифологическому времени, что свойственно для средневековых жанров. Это обуславливает связь романа с жанром жития. Также в статье раскрыта связь «неисторичности», вынесенной автором в подзаголовке, с идеей безвременья.
Размещена: 21.05.2018 Комментарии - 0. Просмотров - 2355. Редакция № 2 от 21.05.2018

18. Бескровная Елена Наумовна. Трансформация Торы в творчестве Иосифа БродскогоСтатья опубликована в №56 (апрель) 2018
Элементы трансформации Торы характеризуют и поэзию Иосифа Бродского. Творческое наследие лауреата Нобелевской премии Иосифа Бродского в целом базируется на Христианстве, но всего лишь три произведения, как отмечал сам автор, посвящены еврейской тематике. В них можно выделить такие литературно-социальные элементы как: а) отражение обстановки, которая с детских лет окружала Бродского; б) отражение каббалистических элементов в творчестве поэта; в) влияние русской литературы на поэзию Бродского. Творческое наследие И.Бродского в целом многогранно. У него нет чисто хасидских и талмудических мотивов, но это главная черта всех русскоязычных еврейских поэтов, которая соединяет в себе иудаизм и Христианство. Именно этой проблеме посвящена статья Е.Н. Бескровной «Трансформация Торы в творчестве Иосифа Бродского».
Размещена: 02.04.2018 Комментарии - 1. Просмотров - 1107.

19. Ахмедов Рафаэль Шарифович. АНГЛОЯЗЫЧНАЯ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА – КАК СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН Есть рецензия. Статья опубликована в №52 (декабрь) 2017
Предметом данной статьи является эволюция англоязычной научной фантастики со времени своего появления вплоть до последнего десятилетия. Так как НФ была и остаётся наиболее известным и распространенным своего рода феноменом в мировой литературе, с её помощью можно объяснить не только общие законы гипотетической или фантастической литературы в системе культур современного общества, но также и множество более универсальных характеристик литературы в целом.
Размещена: 19.12.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 1048. Редакция № 2 от 19.12.2017

20. Сиянбиль Орлан Сергеевич. Субъектная организация рассказов Дмитрия Быкова Есть рецензия. Статья опубликована в №44 (апрель) 2017
Соавторы: Беляева Наталия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка, литературы и методики преподавания Школы педагогики Дальневосточного федерального университета.
В работе исследуется своеобразие субъектной организации рассказов Дмитрия Быкова из цикла ЖД-рассказы. Выявляется и характеризуется взаимоотношения основных субъектов речи: героя, повествователя, абстрактного автора. Обосновывается функция приема несобственно-прямой речи. Стилевые доминанты рассматриваются как способ характеристики основного субъекта речи и выражения авторской идеи.
Размещена: 31.03.2017 Комментарии - 0. Просмотров - 1870. Редакция № 1 от 31.04.2017


 
 

Вверх