Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №5 (январь) 2014
Разделы: Экономика
Размещена 26.01.2014. Последняя правка: 25.02.2014.
Просмотров - 3549

Проблема эффективности внутриведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе

Хасанов Эдуард Нафикович

-

Челябинского государственного университета

магистрант

Аннотация:
Цель статьи обосновать необходимость внедрения аудита эффективности в уголовно - исполнительную систему . В статье раскрываются задачи, стоящие перед органами уис на данном этапе развития экономики страны, в целом, и при внедрении аудита эффективности, в частности.


Abstract:
The purpose of the article to justify the need to introduce efficiency audit in criminal - executive system. The article describes the challenges facing the authorities MIS at this stage of the country's economy in general and the introduction of performance audit in particular.


Ключевые слова:
эффективность финансового конторля в уис, внутриведомственный финансовый контроль, аудит эффективности

Keywords:
efficiency of financial control in prisons,intradepartmental financial control,performance audit



УДК 336
 

Следует отметить, что в конце 90- х. годов, а именно в 1998 году начался переход уголовно – исполнительной системы из Министерства внутренних дел в Министерство юстиции РФ и в это же время началось создание внутриведомственного финансового контроля в УИС. На сегодняшний день в эту систему входят: контрольно- ревизионные инспекции (КРИ) ФСИН РФ; контрольно-ревизионные аппараты территориальных органов; контрольно-ревизионные службы учреждений ФСИН.  В нашей стране в октябре 2010 года была утверждена Правительством РФ Концепция развития уголовно – исполнительной системы РФ до 2020 года, в которой финансовое обеспечение, финансовые мероприятия осуществляются за счет федерального бюджета.

                  В статье рассматривается состояние проблемы эффективности финансового контроля в уголовно-исполнительной системе, необходимо обратить внимание на недоработки в правовых актах, постановлениях, распоряжениях, приказах ФСИН РФ. Проблемой является эффективность государственного финансового контроля, потому что в Российском законодательстве отсутствуют основные признаки оценки достижения конечной цели, действенности и экономичности контрольных мероприятий. Рассматривая финансовый контроль в уголовно-исполнительной системе, необходимо уделить внимание на недостатки в правовом регулировании. С возникновения в 1999 году и по сегодняшний день системы внутриведомственного финансового контроля в пенитенциарной системе  были приняты правовые акты, которые регулируют разные направления осуществления контрольных мероприятий. При подробном анализе встает вопрос об их юридической силе. На данный момент эти нормативно – правовые акты, регламентирующие осуществление внутриведомственного финансового контроля в УИС, не зарегистрированы в Минюсте РФ в установленном порядке. Одним из мероприятий государственных расходов является функционирование УИС. В 2006 году правительство Российской Федерации утвердила постановление «Развитие уголовно – исполнительной системы (2007 – 2016 годы), где финансовые поступления из бюджета страны  составляли  54 588,2 млрд. рублей (с учетом инфляции на последующие годы), из них на капитальные вложения - 54 588,2 млрд. рублей. Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы и прочие текущие расходы не предусматриваются. [1] В 2011 году контрольно – ревизионной инспекцией были проведены ревизии плановые и внеплановые территориальных органов, учреждений  подчиненных ФСИН России, в результате которых были выявлены финансовые нарушения на общую сумму более 5209,0 млн.рублей. Также были выявлены упущения должностных лиц, отсутствие контроля  за работой со стороны руководителей территориальных органов  УИС. Участившиеся злоупотребления со средствами выделяемыми на приобретение необходимых товаров и услуг, нецелевого расходования бюджетных средств.  В уголовно – исполнительной системе контрольно – ревизионная инспекция выявляет нарушения в финансовой системе, суммы которых возрастают с каждым годом. Необходимость скорейшего принятия Федерального закона «О государственном финансовом контроле», который является   основой для  реализации поставленных перед органами финансового госконтроля задач. В настоящее время такими задачами являются:

- предупреждение, выявление финансовых нарушений и преступлений;

- обеспечивать целенаправленное, эффективное и экономное расходование бюджетных средств;

- обеспечивать сохранность государственной собственности и государственного имущества;

- обеспечение своевременных платежей и расчетов;

- выявление резервов увеличения всех финансовых ресурсов.

            Контрольно – ревизионные инспекции выявляют финансовые нарушения, недостачи, хищения денежных средств, где государственный бюджет несет большие многомиллионные убытки. Эффективность ведомственного финансового контроля  в учреждениях и органах ФСИН доказывает о его большом значении.

    Можно ввести во внутриведомственный финансовый контроль аудит эффективности для более эффективного контроля за потоками денежных средств выделяемых из госбюджета. Прежде всего необходимо отметить, что аудит эффективности или эффективный аудит является перспективным видом контроля как в сфере государственного финансового контроля так и в во внутриведомственном финансовом контроле уголовно – исполнительной системы, и в первую очередь в силу того, что любой собственник имущества, будь то государство, государственное учреждение либо частный инвестор, имеет объективную потребность в информации относительно того, насколько эффективно осуществляется управление его активами.  Как отмечал С.В. Степашин: “ Что аудит эффективности  в Российской Федерации является перспективным видом бюджетного контроля,  в настоящее время экономика РФ несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины, недостаточно эффективной работы системы государственного финансового контроля и поэтому, необходимо провести огромную работу  по созданию конкретных условий и  разработки методологической и правовой базы”.[2]

          Для внедрения аудита эффективности в пенитенциарную систему необходимо отвечающим современным требованиям система учета, содержащая параметры отчетности органов управления ФСИН об эффективном расходовании государственных ресурсов, объективные условия перехода к аудиту эффективности (правовая база, наделение отдельными правами и полномочиями контрольно – ревизионные инспекции ФСИН РФ, наличие методического обеспечения и квалифицированных специалистов).            

           Самый большой удельный вес приходится на нарушения, связанные с искажением бухгалтерской отчетности,- 36,7 %, или 1 841,9 млн рублей, в том числе в учреждениях непо­средственно подчиненных ФСИН России, и федеральных государственных унитарных предприятиях ФСИН России - 1 024,5 млн рублей. Общая сумма выявленных финансовых нарушений, допу­щенных при потреблении коммунальных услуг, составляет более 20,5 млн. рублей.[3] Проблемы данных органов на сегодняшний день, влияют на эффективность финансового контроля в УИС (неактуальность нормативной и методической базы, которая регулирует функционирование государственного финансового контроля, компетенцию и взаимодействие контрольных органов).  В настоящее время эффективность внутриведомственного финансового контроля в УИС недостаточно эффективна из – за низкой финансовой дисциплины и работы финансово – бухгалтерских служб. До настоящего времени метод внедрения аудита эффективности в уголовно – исполнительную систему не получил развития в данной системе и в стране в целом. В этом видится причина, из-за которой многие целевые программы принятые Правительством РФ не действуют. Пора наконец осознать  необходимость внедрения аудита эффективности  в практику государственного финансового контроля.

 Необходимо распределить контрольные функции, форм отчетности между уровнями управления в УИС; обновления и изменения методической базы - разработка и внедрение методического обеспечения контрольных мероприятий и процедур, которые включают стандарты, рекомендации; совершенствование информационно-технического обеспечения; развитие кадровой базы; функциональные и организационные преобразования, создание управления внутреннего аудита в УИС, который в свою очередь будет подчиняться не ФСИН России, а на прямую Минюсту РФ.

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. О работе ведомственного финансового контроля в 1999 году: письмо ГУИН МИНЮСТА РФ от 27 марта 2000г. № 18/17/2-181.
2. Актуальные проблемы обеспечения единства системы финансового контроля в Российской Федерации, Интернет-Конференция Председателя Счетной палаты РФ, Степашина Сергея Вадимовича http://www.garant.ru/action/conference
3. Преступление и наказание пенитенциарный журнал №7-2012.




Рецензии:

26.01.2014, 15:26 Гайдученко Юрий Сергеевич
Рецензия: Рецензия на статью "Проблема эффективности внутриведомственного финансового контроля в уголовно-исполнительной системе", подготовленную Хасановым Э.Н. Актуальность рассматриваемой статьи обусловлена необходимостью обосновать внедрения аудита эффективности в уголовно - исполнительную систему. Автор решает задачи,стоящие перед органами уис на данном этапе развития экономики страны, в целом, и при внедрении аудита эффективности, в частности. Статья содержит аналитический обзор литературы, выполненный автором. К сожалению, в работе отсутствует цель исследования, предпринятого автором, вытекающие из цели задачи, а также четко оформленные выводы. После устранения указанных замечаний статья может быть опубликована в научном журнале. Рецензент: к.в.н., доцент, профессор РАЕ, чл.-корр.ПАНИ и МАНЭБ, Ю.С. Гайдученко.

04.02.2014 19:19 Ответ на рецензию автора Хасанов Эдуард Нафикович:
Спасибо за замечания устранил недостатки с уважением Хасанов Э.Н.

27.01.2014, 22:00 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Просмотрите еще раз текст - знаки препинания, окончания. После доработки можно рекомендовать.
25.02.2014 15:15 Ответ на рецензию автора Хасанов Эдуард Нафикович:
Добрый вечер! Спасибо за замечания пересмотрел текст и исправил указанные ошибки. С уважением Эдуард.

3.02.2014, 13:58 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Статья рекомендуется к печати

15.02.2014, 17:54 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: рекомендуется к печати

24.02.2014, 9:16 Орехов Владимир Иванович
Рецензия: Рекомендуется к печати



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх